В Пекине для посетителей открыли Запретный город, музеи и парки

История запретного города в Пекине

Пекин был создан китайским императором Юнглу, третьим императором династии Мин. Когда он вступил на престол, то выбрал этот город в качестве новой столицы империи и в 1404 году приказал начать перестройку. Существует множество легенд о том, каким образом он выбрал Пекин. Одно из преданий рассказывает о том, что когда Юнглу стал императором, ему вручили запечатанный конверт от астролога. Когда император вскрыл конверт, то обнаружил, что в нем находятся детальные планы нового города. Другая легенда повествует о том, что планы города явились во сне буддийскому монаху, который был учителем императора.

Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, для простых смертных эта часть Пекина была недоступна. Запретный город был центром Китайской империи, а в глазах самих китайцев — всего мира. Здесь жили и правили страной (вплоть до падения империи в 1911 году) властители из династий Мин и Цинн.

Запретный город — архитектурный шедевр, его прелесть заключается не столько в красоте отдельных частей, сколько в упорядоченной планировке всего комплекса.

Сооружение комплекса, начавшееся в 1406 году, потребовало усилий 200 000 рабочих. Строительство началось сразу после того, как, наконец, изгнали монголов из Пекина. Есть мнение, что Запретный город стали возводить на месте бывшего монгольского дворца.

С огромными усилиями были выстроены дворцовые сооружения, соответствовавшие величию императорской власти. Самые ранние из полностью сохранившихся построек датируются XVIII в. Сам Запретный город был выстроен только в 1420 году. Именно тогда император Чжу Ди из династии Мин перенес свою столицу из города Наньцзин в Пекин.

Во дворцах Запретного города всего около 9 000 помещений, в которых раньше жили император и окружавшие его женщины (мать, жены, наложницы). В Запретном городе имелись также жилые кварталы для тысяч слуг, евнухов и наложниц, которые всю свою жизнь проводили за стенами. Жизнь при дворе была подчинена строжайшим правилам этикета. Запретный город был чем-то вроде клетки, где, отгородившись от реальности, жил император со своими приближенными. Весь Запретный город был предназначен для удовлетворения прихотей императора. Около 6 000 поваров были заняты приготовлением пищи. 9 000 императорских наложниц, которых сторожили 70 евнухов, ублажали и развлекали императора.

Император и его приближенные очень редко выходили за ворота города, и каждый раз это сопровождалось пышной и торжественной церемонией. Вот как выглядел один из редких выходов китайского императора Мин за пределы Запретного Города в Пекине: первыми выходили 24 барабанщика, за ними 24 трубача; после них шли солдаты охраны — 100 вооруженных гвардейцев и 100 солдат с булавами; четыре сотни людей несли факелы. В торжественном выходе участвовали также уланы, носители опахал и государственные чиновники. Наконец, проходила огромная колесница, запряженная слоном.

В 1644 году, когда династия Мин была свергнута маньчжурами, город был разграблен. Но правители-маньчжуры, пришедшие к власти под именем династии Цинн, восстановили его в прежнем блеске. Были возведены новые храмы и дворцы, вырыты пруды, разбиты сады невероятной красоты.

В 1937 году Запретный город был разграблен японцами, а в 1949 году националисты вывезли очень много драгоценностей из Сицзин Чэня в Тайвань.

Ранние деревянные здания уничтожались частыми пожарами и неоднократно разрушались жестокими завоевателями, склонными к мародерству. Сооружения Запретного Города много раз восстанавливались и перестраивались, но всегда архитекторы старались сохранить первоначальную конструкцию и, самое главное, впечатляющий внешний вид.

История достопримечательности

Сооружение и династия Мин

Возведение Запретного города связано с именем императора Чжу Ди. К проектированию было привлечено множество талантливых зодчих. На протяжении пятнадцати лет миллионы строителей и ремесленников воплощали этот грандиозный план. Чжу ди переехал во дворец еще до завершения строительства, а по окончании строительства в Пекин переместилась и официальная столица.

Среди уникальных особенностей постройки выделяют:

  • систему отопления, представлявшую собой систему подземных труб, проводящих тепло от источников, находящихся за пределами дворца;
  • издающие необычный металлический звук гладкие кирпичи, которыми вымощены полы зданий.

До середины семнадцатого столетия Город был резиденцией династии Мин.

Династия Цин

1644 год был ознаменован для Поднебесной сменой династий. К власти пришла маньчжурская династия Цин. В Запретном городе состоялась коронация первого из императоров Цин – Шуньчжи. Но жили во дворце не все императоры, многих больше привлекала летняя резиденция.

Еще одним тревожным событием в истории Города была его оккупация во Вторую Опиумную войну. Но и это было не самым страшным потрясением: в 1912 году Запретный город прекратил быть политическим «сердцем» Поднебесной, хотя семье Пу И, последнего императора, было дозволено остаться во Внутреннем дворце. Внешний же уже с 1914 года стал музеем.

После революции

1924 год принес Городу новые потрясения. После путча императорская семья была изгнана из дворца, а богатая коллекция ценностей перешла в руки республики и стала основой для создания музея.

В 30-е годы прошлого века, после японского вторжения ценности были эвакуированы и до самого конца Второй мировой войны находились в Сычуане.

Дворцовый музей на Тайване

После возвращения из Сычуаня большая часть музейных коллекций перешла на хранение в Нанкин. Конец 40-х годов прошлого столетия ознаменовался гражданской войной, после которой было принято решение увезти экспонаты на Тайвань. Большинство артефактов все же осталось на месте, а перемещенная часть легла в основу экспозиции Музея Императорского Дворца в Тайбэе.

При Китайской Народной Республике

Но и после провозглашения КНР Запретный город не обрел спокойствия. Его планировали снести, предполагали построить на его месте транспортную развязку, рассматривали вариант основать парк.

Во времена Культурной революции Императорский дворец в Пекине тоже понес ущерб, и лишь в 1987 году после признания достопримечательности ЮНЕСКО, он наконец-то обрел неприкосновенный статус и на сегодня является одной из важнейших достопримечательностей Пекина.

Строения Гугуна

Залы Гугуна

Львы – грозные Стражи Властелинов мира и порядка

Пара львов означает «дважды сильного» властелина, а также стража дверей, врат и сокровищ, либо Древа Жизни. (Из энциклопедии символизма)

Черепаха — символ долголетия

Журавль — символ мудрости

Солнечные часы

Фигурки, украшающие конек кровли

«На всех строениях «Запретного города» можно видеть керамические глазурованные фигурки животных, украшающие конек кровли. Некоторые фигурки имеют застывший благообразный вид, другие выглядят более живо. Но все они играют не только декоративную роль, им в китайском зодчестве отведена важная роль неотъемлемых элементов сооружения.

Существуют строгие правила и касательно порядка их расположения. Образы, запечатленные в кровельных фигурках, являются персонажами мифов. Некоторые из них олицетворяют благополучие, другие – храбрость и суровую непреклонность. Издали они напоминают небесных воинов, слетевших с небес и остановившихся над бездной. Их можно представить также в роли богов, спустившихся на кровлю для того, чтобы наблюдать за людскими тайнами.

Традиция украшать конек кровли мифическими фигурками не только преследует цель придать зданию пышность, но также является выражением пожелания благоприятной погоды и государственного спокойствия

Гораздо более важной, чем просто декоративное украшение, выглядит роль кровельных фигурок в предупреждении течи кровли. Эти элементы декорации также выражают идею благополучия и призваны служить амулетом, отпугивающим несчастье»

Искусно изготовленные древними мастерами медные котлы для воды, для разжигания огня и курильницы для благовоний служили своему предназначению и одновременно украшали дворцовую площадь.

В таких котлах хранился запас воды на случай пожара.

Курильница для благовоний

Но больше всего в Запретном городе меня привлекло обилие изображений драконов. В этой традиции еще сохранилось память об истоках происхождения Китая, почитание не только символа власти Императора – Дракона, Сына Неба, но и отголоски памяти о божественных создателях этноса и культуры этой страны, «Змиев», или Посвященных», некогда правивших ранними расами человечества.

Изображение драконов царит повсюду: в интерьерах императорских дворцов, над императорским троном, в обилии мраморных резных балюстрад.

Трон императора

Интерьер жилой комнаты

Мраморные балюстрады. Повсюду драконы, драконы…

После революции

Пребывание свергнутого правителя во дворце вызывало растущее недовольство населения Пекина, усилившееся после пожара 1923 г. Подозрение в поджоге пало на евнухов, пытавшихся сокрыть факт растраты ими сокровищ императорской казны. Узнав о том, что они тайком выносят драгоценности для продажи антикварам, Пу И назначил ревизию императорских коллекций. В канун назначенного аудита вспыхнул огнем Дворец Созидаемого Процветания и окружающие его роскошные сады (реставрированы лишь в 21 в.) — место хранения основной сокровищницы. Спустя год в результате переворота и прихода к власти военных соглашение с правящим домом было денонсировано, а сам бывший правитель изгнан из занимаемого им дворца, ставшего еще одним музеем с обширной коллекцией предметов древнего китайского искусства (свыше 1,1 млн. единиц экспонатов).

Архитектурный символизм

В архитектуре Запретного города и его дизайне нет мелочей и случайностей. Каждая мельчайшая деталь строго отвечает идеям философии, религии и императорской власти.

Самые приметные из них:

  • Желтый цвет — символ императора. Желтой краской с глазурью покрашена черепица, покрывающая все крыши, за исключением двух зданий. Черная крыша Библиотеки, расположенной в Павильоне Литературной Глубины, символизирует воду для предотвращения пожара. Зеленым цветом, ассоциирующимся в Древнем Китае с жизненным ростом, окрашена крыша резиденции кронпринца.
  • Красный цвет — символ величия. В этот цвет окрашены стены дворцов.
  • Важнейшие залы дворцов сориентированы в группы по три (символ Неба), а внутренние резиденции — по шесть (символ Земли).
  • Статуэтки на крышах означают своим числом статус постройки, от 3-4 на незначительных сооружениях до 10-ти, венчающих Зал Верховной Гармонии. Следовательно, 10-я фигурка является в комплексе единственной и уникальной. Помимо сакрального смысла, у фигурок есть прямое назначение — удержание черепицы от скатывания.
  • Шесть разнополых пар бронзовых львов перед воротами олицетворяют высокое положение. Только одна из них не покрыта позолотой. Львы держат лапу на мяче (символ власти, богатства и мира), а львицы — на львенке (символ продолжения императорского рода).
  • Количество шишек, украшающих львиные головы, имело прямое указание на ранг чиновников и колебалось от 7 до 13. Тем, кто имел ранг менее 7-го, иметь львиные фигуры перед воротами своих резиденций не полагалось.

Как добраться к Запретному городу

Запретный город имеет официальный адрес – Пекин, ул. Цзиншаньцянь, 4. Однако будьте спокойны, что он вам не пригодиться, тем более запомнить название улицы для обычного европейского человека достаточно сложно. Если спрашивать у жителей Пекина, где находится данная улица, то далеко не каждый сможет ответить, а вот где находится Гугун знают абсолютно все.

Всего есть три популярных способа, как попасть к этой достопримечательности:

  1. Метро.
  2. Автобус.
  3. Такси.

Метро является самым простым и, в то же время, удобным способом передвижения по Пекину и возможно даже самым быстрым (если на такси попасть в пробку). В зависимости от выбранной ветки, выходить нужно на разных станциях.

Если передвижение происходит на первой ветке, то следует выходить на остановках Tiananmen dong или Tiananmen Xi. В первом случае нужно пройти через выход В, а втором – через А. Выходя на данных станциях метро, человек сразу же попадает к центральному входу в Гугун.

Когда турист едет по второй ветке, то ему нужно сойти на станции Qianmen. Выход из подземки ведет к площади Тяньаньмэнь, она находится в непосредственной близости от входа в Запретный город. Метро в Пекине достаточно недорогое, такая поездка обойдется в два юаня.

Если турист решил добираться до места назначения на автобусе, то выходить ему нужно на таких же остановках, как и на станциях метро: Tiananmen dong и Tiananmen Xi. Месторасположение остановок идентично станциям подземного транспорта. Добраться до данной местности можно на маршрутах автобусов: 1, 2, 52, 82, 99. Эти остановки ведут к южной части города и ее центральному входу.

В случае захода в Гугун с северной стороны, нужно сойти на остановке Gugong, до которой можно добраться на маршрутах: 58, 101, 103, 109, 124. Остановки общественного транспорта находятся практически перед самым входом в Запретный город, поэтому заблудиться в данном случае весьма сложно.

Если вы решите добраться до Гугуна на такси, то объяснить водителю, куда вам нужно ехать будет совершенно несложно. Нужно просто сказать Gugong, показать название или просто ткнуть пальцем в карте на место назначения. Рассчитать стоимость поездки будет достаточно сложно, ведь цена напрямую зависит от дальности.

Стоит учитывать, что минимальная стоимость услуг такси может быть не менее 13 юаней, в эту стоимость уже включены посадка и первые три километра пути. Каждый последующий километр имеет цену в 2.3 юаня. К примеру, от вокзала до Гугуна цена проезда должна быть около 20 юаней

При этом нужно быть осторожным и обратить внимание сбросил ли таксист счетчик, в противном случае он назовет любую цену, которая ему будет выгодна

Приближаясь к месту назначения, турист может увидеть красную стену, которая расположилась вдоль дороги. Эта стена и есть Гугун. Если ваше путешествие начинается с южной стороны Запретного города, то не спешите искать кассу, до нее еще нужно дойти. Для начала человек проходит внешнюю стену, на которой, кстати, находится портрет Мао Цзэдуна, затем нужно идти еще около 5 минут и только там находятся кассы, где можно приобрести билет. С северной стороны касса находится прямо при входе.

Описание


План Запретного города. Красные буквы используются для обозначения основных зданий.— — — Примерная разделительная линия между внутренним (северным) и внешним (южным) дворами.

A. Южные ворота B. Ворота Божественных достижений C. Западные ворота славы D. Восточные ворота славы E. Угловые башни F. Ворота Высшей Гармонии G. Павильон Высшей ГармонииH. Павильон воинской доблести J. Павильон литературной славы K. Три площади на юге L. Павильон Небесной чистоты M. Императорский сад N. Павильон духовной пищи O. Павильон безмятежного долголетия

С XV — го  века, в самом сердце Пекина расположен недалеко от Запретного города, также известный как Императорский дворец в Мин и Цин . Это крупнейший архитектурный комплекс в Китае: настоящий город в Имперском городе , в котором император Китая и его окружение находились почти под домашним арестом, лишь в очень редких случаях покидая стены.

Он занимает четырехугольник площадью 72  га, включая 50  га садов, протяженностью 960  м с севера на юг и шириной 750  м с востока на запад, окруженный стеной высотой 10  м и шириной 6  м , окруженный рвом длиной 52 м. широкий, в который можно попасть через четыре двери. Южные ворота У мэнь , построенные в 1420 году, перестроенные в 1647 году, отреставрированные в 1801 году, самые внушительные из дворцовых ворот, состоят из центрального здания с двумя этажами и девятью межколоннами на фасаде (L. 126m).

Согласно легенде, в городе насчитывается 9 999 предметов (на самом деле 8 704, согласно исследованию, проведенному в 1973 году). Цифра 9 999 объясняется тем, что, согласно традиции, только их божества имели право построить дворец из 10 000 комнат. Таким образом, мужчины пытались максимально приблизиться к своему идеалу совершенства. У китайцев число 9 является символом долголетия, а число 10 000 символически представляет «счетную бесконечность».

На строительство Запретного города ушло 14 лет, и, как говорят, там работали более миллиона порабощенных рабочих. Первый дворец был завершен в 1420 году, но сгорел в 1421 Между и , в общей сложности 24 императоров проживали там. До 1924 года , когда он был открыт для публики, никому, кроме императора и его двора, не разрешалось приближаться к нему или даже смотреть на него. Сегодня Запретный город является одним из самых посещаемых мест в Китае, и в нем находится крупнейший музей Китая, Национальный Старый дворец-музей или Дворцовый музей, в котором хранится более миллиона работ.

Построенные части разделили Запретный город на две части, составленные на оси симметрии. Эти два пространства, одно из которых сосредоточено на общественной жизни, а другое — на частной, делают Дворец монументальным сихэюань  :

Внешний двор (южная часть), был официальной частью города, где государь получил его министр и председательствовал на основные официальные церемонии. В нем, в частности, находятся «  павильон высшей гармонии  » ( Тайхэ ), «павильон совершенной гармонии» ( Чжунхэ ) и «павильон сохраненной гармонии» ( Баохэ ), а также основные боковые здания, в том числе «Литературный дом». Павильон Славы »( Вэньхуа ) и« Павильон военной доблести »( Уин ). В этом здании (или Зале боевой доблести ) поочередно выставляются картины.

Внешний двор пересекает с запада на восток искусственная река, называемая Цзиньшуй Хэ (то есть «река золотых вод»), берущая свое начало в отводе рва и служащая одновременно украшением и резервуаром для воды в случае пожара. Он служит последним символическим валом, защищающим Зал Высшей Гармонии.

Внутренний двор (северная часть), формируется собственная часть, и поэтому служил и как исследование для императора, как квартиры для императорской семьи и наложниц. Он включает, прежде всего, «Павильон Небесной чистоты» ( Цяньцин ), «Павильон Союза» ( Цзяотай ) и «Павильон земного спокойствия» ( Каннинг ), которые соответственно окружены «шестью павильонами Востока». и «шесть павильонов Запада».

Панорамный вид во внутренний двор.

Запретный город Гугун, резиденция императора

Гугун был выстроен в начале XV в. императором Чжу Ди. третьим правителем из династии Мин. Этот государь перенёс столицу из Нанкина в Бейдзин (Пекин) и озаботился созданием новой резиденции. В течение 15 лет, с 1405 по 1420 г., — по гем временам достаточно быстро — был возведён дворцовый комплекс, включавший множество сооружений — от величественных храмов до миниатюрных беседок и мостиков властителя Поднебесной отвечал представлениям окружавших престол чиновников-конфуцианцев о величии Сына Неба.

Он был задуман как неприступная резиденция, отделённая от остального мира мощной крепостной стеной и широким рвом. Ещё свежа была память о войнах и смутах, сопутствовавших падению прежней династии Юань во второй половине XIV в. Чтобы подчеркнуть божественный характер власти императоров Китая, при строительстве дворца использовались материалы двух цветов — жёлтого и тёмно-красного, считавшихся в Поднебесной священными. Этих цветов достигали, особым образом обжигая черепицу и кирпич. Отсюда пошло наименование Пурпурный город — Цзыцзинчэн. Второе название — Гугун — означает «дворец прежних правителей», оно появилось позднее и со временем стало основным.

В строительстве Гугуна и его отделке было занято до 100 тыс. ремесленников и около миллиона разнорабочих. Дворцовый комплекс делился на две части — собственно Запретный город и так называемый Императорский город. Последний включал в себя правительственные учреждения, усадьбы высшей знати и дворцовые службы. Здесь же располагались парки, храмы и второстепенные дворцы.

Этот грандиозный ансамбль являет собой квинтэссенцию китайской традиционной архитектуры, мало изменившейся за два тысячелетия. Его территория представляет в плане правильный квадрат, обнесённый кирпичной стеной высотой 10 м и окружённый каналом шириной 60 м. За стенами симметрично расположены дворцы, ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. Общая площадь «города» составляет 72 га, из которых постройки занимают 15 га.

Императорский город с его тысячами чиновников, придворных, рабов, рабынь и евнухов был по сути маленьким государством в государстве с собственной иерархией, финансами, законами, судом, тюрьмой. Южная стена этого города сохранилась по сей день, а его сооружения в настоящее время служат резиденциями руководителей Китая.

В Запретном городе жил только сам император с семьёй. Он крайне редко покидал резиденцию. В эту часть комплекса допускались лишь самые приближённые к Сыну Неба сановники. Для простых смертных, даже очень знатных, вход сюда был закрыт. Запретный город считался центром Поднебесной, а значит, и всего мира. В нём находились Гугун — собственно императорские дворцы, Таймяо — Храм Предков, Шэцзитань — Храм Плодородия, священная гора Цзиньшань и священный Западный Парк.

Достопримечательность в наши дни

В наши дни комплекс — обязательная для посещения каждым оказавшимся в Пекине туристом достопримечательность. Это справедливо не только для иностранцев, но и для самих китайцев

Несмотря на то, что любое описание всегда будет акцентировать внимание на его древности, необходимо учитывать, что немалая часть построек воссоздана совсем недавно

Территория комплекса достаточно коммерциализирована. Это привело к появлению большого числа сувенирных лавок, заведений общепита и других коммерческих предприятий с завышенными ценами. Типичны огромные толпы.

Вместе с тем, все недостатки не умаляют его уникальности и особенной красоты.

Кровавая история Запретного города

До середины 14-го века на месте современного Пекина находился город Ханбалык, который был столицей Китая при династии Юань. Императоры династии Юань были монголами, а основал ее хан Хубилай – внук Чингисхана.

Город Ханбалык строили лучшие архитекторы Китая и Средней Азии. Его роскошные императорские дворцы прославились далеко за пределы Китая, но просуществовали недолго. Династия Юань правила менее 100 лет.

Императоры Юань слишком сильно увлеклись китайской культурой, и степные племена перестали признавать в них “своих”. С другой стороны, сами китайцы продолжали считать их поработителями. Лишившись поддержки, династия Юань пала в результате крупного освободительного восстания “Красных повязок”. Повстанцы взяли город Ханбалык в 1368 году.

Глава повстанцев Чжу Юаньчжан стал первым императором новой династии Мин. Слева вы видите кадр из сериала “Император”, который повествует об этих страшных для Китая событиях. Сериал был показан по китайскому телевидению в 2008 году.

Чжу Юаньчжан почти полностью стер Ханбалык с лица земли. Императорские дворцы были разграблены и разрушены. Именно на их основании впоследствии будет построен Запретный город. Город Ханбалык был переименован в Бейпин, что переводится как “умиротворенный север” или “спокойный север”, а столицу перенесли на юг в город Нанкин.

У императора Чжу Юаньчжана было 26 сыновей. Обо всех мы сейчас говорить не будем, нас интересуют только двое. Первый сын от императрицы Чжу Бяо был наследником престола, он жил при дворе в Нанкине.

Младших сыновей, по традиции, назначали руководить небольшими периферийными провинциями, чтобы “под ногами не путались”. Четвертого сына императора Чжу Юаньчжана и императрицы Ма звали Чжу Ди, он стал правителем северной области Янь со столицей в Бейпине.

Прибыв в Бейпин, Чжу Ди обнаружил город в плачевном состоянии – свирепствовал голод и эпидемии, а вся область страдала от набегов монголов и других кочевников.

Чжу Ди показал себя деятельным администратором и генералом. Он разбил монголов, укрепил Великую Китайскую стену, наладил жизнь людей. Во всем этом ему помогал его тесть Сюй Да, сам Чжу Ди тогда был очень молод. Справа вы видите фото бронзовой статуи императора Чжу Ди около его гробницы близ Пекина.

Самое главное – Чжу Ди снискал глубокое уважение и поддержку народа провинции Янь, и эти земли стали его надежным оплотом в будущем.

Тем временем в 1392 году в столице случилось неприятное событие – умер первый сын императора и наследник Чжу Бяо, при этом сам император Чжу Юаньчжан еще здравствовал. Наследником был назначен старший сын Чжу Бяо и внук Чжу Юаньчжана – принц Чжу Юньвэнь. Он стал наследником в 10 лет.

В 1398 году умер сам император Чжу Юаньчжан и 16-летний Чжу Юньвэнь взошел на престол. Чжу Ди поехал из Бейпина в Нанкин оплакивать отца и участвовать в похоронах. Чжу Ди поехал с большим отрядом солдат, но путь ему преградили императорские войска. Ввязываться в драку Чжу Ди не стал, ведь три его сына находились в столице в качестве заложников. Чжу Ди отступил, но только на время.

Новый император Чжу Юньвэнь не принимал самостоятельных решений, за него правили другие люди. Сразу после воцарения начались репрессии. Начались преследования сыновей бывшего императора – дядей Чжу Юньвэня. Некоторых понизили в статусе до простолюдинов, некоторых вынудили покончить жизнь самоубийством, некоторых отправили в ссылку.

Чжу Ди схитрил – прикинулся больным, а потом изображал сумасшествие. Под предлогом необходимости попрощаться с отцом, к нему были отправлены из столицы его сыновья. Заложники оказались на свободе, и препятствий на пути к власти у Чжу Ди больше не было.

В 1399 году Чжу Ди заявляет на всю страну, что император Чжу Юньвэнь действует под давлением злых советников и требует отставки всех министров. Естественно, советники Чжу Юньвэня на это не пошли, и началась полноценная гражданская война, которая вошла в историю как “военная компания Цзинань”.

За императора Чжу Юньвэня воевать никто не стремился, и уже в 1402 году войска Чжу Ди подошли к Нанкину. Брать город штурмом не пришлось, им открыли ворота местные жители. Императорский дворец сгорел полностью, а император Чжу Юньвэнь погиб в огне вместе с женой и новорожденным вторым сыном. Кто знает, если бы не было этого пожара, то и Запретный город, возможно, не был бы построен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий