Тайны Фрауэнкирхе в Мюнхене: история строительства и интересные факты

Обзорная площадка

Под самым куполом собора на высоте 67 метров расположена смотровая площадка. С нее отлично просматриваются все примечательные постройки исторической части Дрездена: терраса Брюля, легендарный Цвингер, Академия изобразительных искусств, Дворец культуры и излучина Эльбы. Площадка открыта только в летние месяцы. На 24 метра можно подняться на лифте, остальные 43 метра придется преодолеть пешком.

Если в храм вход свободный, то за посещение площадки необходимо заплатить. Для взрослых билет стоит 8 евро, льготники (дети, пенсионеры, инвалиды) должны заплатить 5 евро. Выгодный семейный билет обойдется всего в 20 евро, а владельцы карт Dresden Welcome Card, Dresden City Card и других могут отнять от общей стоимости билета 2 евро – свою персональную скидку.

Двери церкви открыты с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00, в полдень в соборе начинается перерыв, который длится до 13:00. После обеда храм принимает посетителей до 18:00. По пятницам каждый желающий может насладиться завораживающей органной музыкой, концерт начинается в восемь часов вечера. Венчание и крестины можно заказать на выходные дни. По этой причине посещать церковь с экскурсией лучше в будние дни.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Герцог ведет Дрезденскую дань» . BBC News . bbc.com. 13 февраля 2000 . Проверено 24 июля 2013 года .
  2. Хардинг, Люк (20 октября 2005 г.). «Собор, пострадавший от ВВС РФ, отстроен заново» . Хранитель . Проверено 24 июля 2013 года .
  3. ^ «Сфера и крест» . Дрезденский трест . Проверено 16 января 2018 .
  4. ^ «Надежда из руин Дрездена» . Независимый . 29 ноября 1998 . Проверено 16 января 2018 .
  5. ^ «Башенный крест» . Frauenkirche Dresden. Архивировано 16 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 года .
  6. ^ a b c d Ламбурн, Никола (2006). «Реконструкция памятников города». В Аддисоне, Пол; Крэнг, Джереми А. (ред.). Огненный шторм: бомбардировка Дрездена, 1945 год . Чикаго: Иван Р. Ди. п. 157. ISBN. 978-1-56663-713-8.
  7. В Дрездене, Свобода поднимается из руин , Цивилизация, май – июнь 1995 г., стр. 2-3.
  8. ^ «Дрезденский крест представлен в Виндзоре» . BBC News . bbc.com. 1 декабря 1998 . Проверено 24 июля 2013 года .
  9. ^ «Наконец-то восстановлены руины Дрездена» . BBC News . bbc.com. 22 июня 2004 . Проверено 24 июля 2013 года .
  10. ^ «Оригинальный орган трубы Готфрида Зильбермана» . Даниэль Керн Мануфактура d’Orgues . Проверено 24 июля 2013 года .
  11. ^ «Фрауенкирхе Дрезден — одна из главных туристических достопримечательностей» (пресс-релиз). Совет по развитию туризма Дрездена. 24 января 2008 года. Архивировано 7 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2013 года .
  12. ^ К Eleni Bastea, ред. (30 декабря 2004 г.). «Два: замаскированные видимости — Дрезден /» Дрезден «. Память и архитектура . University of Mexico Press. Стр. 56. ISBN  978-0826332691. Проверено 24 июля 2013 года .

УЛЬМСКИЙ СОБОР

УЛЬМСКИЙ СОБОР – лютеранская церковь в немецком городе Ульм (земля Баден-Вюртемберг); расположен в центре города на площади Münsterplatz. Несмотря на громкое название (Мюнстер), кафедральным собором церковь фактически не является, т.к. епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберг, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте, а Ульм никогда не был резиденцией епископа. Тем не менее, во многом именно благодаря гигантскому размеру церковь принято называть «собором». Первоначально эта трёхнефная зальная церковь была построена в готическом стиле и принадлежала католической церкви, а после Реформации стала протестантской церковью (самой большой в мире). Высота шатра колокольни (по разным данным) составляет 161,53–161,70 м (башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 м от основания). Собор трёхнефный, базиликального типа, центральный неф заканчивается апсидой. Высота центрального нефа составляет 41,5 м, боковых нефов – по 20,5 м. Решение о возведении собора в Ульме было обусловлено рядом причин. В XIV в. приходская церковь находилась примерно в 1 км за переделами городских стен, и в случае осады жители оказывались оторванными от церкви, как случилось, например, при нападении на город в 1376 г. короля Чехии Карла IV (1346–1378 гг.; в 1355–1378 гг. – император Священной Римской империи), и подобная ситуация вполне могла повториться из-за неспокойной военной обстановки того времени. Также город стремился к независимости от монастыря Райхенау, которому принадлежала старая приходская церковь. Эти причины и побудили горожан начать строительство новой церкви в черте города за счёт собственных средств, хотя на тот момент население города составляло менее 10 тыс. жителей. Ульмский собор был заложен 30 июня 1377 г. Его строительство происходило в два основных этапа. Проект был разработан архитектором Генрихом Парлером: планировалось построить зальную церковь с двумя равновеликими нефами, одной западной башней и двумя башнями со стороны хора. Генрих Парлер успел возвести хор и нижние ярусы башен со стороны хора. В последующие 150 лет на строительстве собора сменилось около шести архитекторов, каждый из которых привносил свои изменения в первоначальный план. У собора появился третий неф, а также началось строительство главной башни, которая (по замыслу архитектора Ульриха Энзингена, работавшего на строительстве собора в Страсбурге), должна была подняться на высоту 150 м. В 1543 г. из-за недостаточного финансирования, напряжённой внутриполитической обстановки и начавшейся Реформации строительство собора было заморожено. Главная башня на тот момент достигала в высоту 100 м, а башни хора – 32 м. Второй этап строительства начался лишь через 300 лет. В 1844 г. в соборе были проведены общие работы по укреплению конструкции, а также завершено возведение башен хора, а в 1880 г. (после подготовительных работ) было продолжено строительство главной западной башни, завершившееся 31 мая 1890 г. установкой на её шпиле крестоцвета. Высота башни составила 161,5 м. (в таком виде собор и дошёл до наших дней). Само здание Мюнстера в длину составляет 123 м, а в ширину – 49 м. До того, как в интерьере были установлены скамьи, собор вмещал 20 тыс. человек. Особого внимания у посетителей заслуживает тимпан главного (западного) портала собора (1380 г.). Вопреки классической традиции изображать на нём сцены Страшного суда (которые всё же присутствуют на заднем плане в трёх углах тимпана), основной мотив здесь – миф о сотворении мира. Исследователям интересен тот факт, что на барельефе Господь держит в руках Землю, изображённую в форме шара. Таким образом, на тимпане показано начало и конец мировой истории, которые объединены образом Христа. Сам Иисус в терновом венце работы знаменитого скульптора Ганса Мульчера (1429 г.) установлен на средней колонне портала (это – копия; оригинал находится в интерьере собора, у юго-западной опоры хора).

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Советы и тактика: как совершить большую часть вашего визита в Фрауенкирху Мюнхена

Следующие советы и тактика помогут вам получить максимальную отдачу от посещения вашего собора:

Сервисы: Посетители могут принять участие в ежедневных услугах кафедрального собора, включая Святую Мессу (утреннюю и вечернюю) и молитвенные молитвы.

Специальные просмотры: При посещении в августе каждого понедельника в 11 часов утра сотрудники церкви открывают островной алтарь на короткое время для просмотра до полуденных молитв (бесплатный вход).

Покупка: С апреля по октябрь в Часовне южной башни открыт небольшой магазин, где продаются различные религиозные предметы и сувениры.

Концерты: Собор предлагает частые концерты и концерты органов, поэтому обязательно проверяйте время и наличие при посещении (плата за вход варьируется).

Интерьер [ править ]

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер править

След Дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность – Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)

Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Немного истории

Строительство Кафедрального собора в Мюнхене было бы невозможно без немецкой рачительности и дисциплины. Задуманная взамен обветшалой Церкви Богоматери, новая католическая святыня постоянно нуждалась в финансировании. Строительство заняло 57 лет. Архитектор Гангхофер (Йорг фон Хальсбах), несколько раз вынужден был менять облик храма. Но именно так появились узнаваемые характерные отличия строения: кирпичная кладка и медные купола вместо готических шпилей. Сегодня это самая известная достопримечательность столицы Баварии.

Описание архитектурных шедевров — неблагодарное дело, дадим только некоторые факты:

  • Высота Собора составляет 99 метров.
  • Опорные колонны расположены снаружи, что визуально уменьшает огромные габариты здания.
  • Кирпичная кладка храма насчитывает уже 500 лет, это было первое в свое время подобное архитектурное решение, вызванное ограниченным бюджетом строительства.
  • Зеленые медные купола единственные, украшающие католические храмы.
  • Фасад полностью лишен традиционной лепнины и других украшений, что в сочетании с размером, придает ему монументальность и особую значимость.
  • Вместимость храма 20 000 человек. Интересно, что на момент строительства город насчитывал не более 13 000 жителей.

Сегодня Собор является действующим храмом католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга. Вмещает 4 000 человек, так как современным прихожанам создали более комфортные условия для службы (расставили удобные лавки).

Немного истории

В 1583 году Герцог Баварии Альбрехт V Великодушный начал возводить церковь для ордена иезуитов. Продолжил строительство его сын Вильгельм V Набожный, но так усердно взялся за дело, что чуть не привел в упадок всю королевскую казну. В результате появилась Церковь святого Михаила, — одно из самых красивых зданий эпохи ренессанса в Германии.

Завершающий этап строительства пришелся на тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в первые десятилетия XVII века.

В этот период католики и протестанты стали нанимать специальных солдат – ландсхетов. Так появилась профессия военного.

В эти годы в Европе безумствовала чума, поэтому мертвые тела буквально устилали улицы. Людям хотелось обрести покой и положить конец бесконечным несчастьям. Тогда Курфюрст Максимилиан решил привезти из Бремена реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Удивительно, что этот золотой ларец по форме похож на саму церковь.

Авианалёты во время Второй Мировой войны нанесли значительный ущерб зданию. Любимую народом церковь восстановили, но часть документов, многие манускрипты и книги были безвозвратно утеряны во время пожара.

Принадлежность некоторых святых мощей уже никогда не удастся установить.

Внешний вид и убранство

Здание церкви представляет художественно-историческую ценность. Начало строительства — конец XVI века. В это время в Италии зарождается новый архитектурный стиль — барокко.

Его отличительные черты — величественность и пышность, соединение иллюзии и реальности. Церковь Святого Михаила в Мюнхене — первое в Германии культовое здание, при строительстве которого были использованы элементы барокко. Образцом послужила церковь иезуитов в Риме.

Это так называемая зальная церковь. Архитектор Ф. Сустрис.

В отличие от готических и ренессансных соборов, церковь украшена огромными окнами, создающими контраст внутри помещения. Богатая роспись по штукатурке, скульптурный орнамент.

Фасад церкви напоминает здание ратуши. Его украшают 15 статуй Виттельсбахских князей-покровителей этого места. Треугольный фронтон венчает фигура Иисуса Христа, а прямо над входом, вылитый из бронзы Архангел Михаил убивает дракона.

Всё это придавало радостный, пышный и праздничный характер внешнему виду собора и было смело, почти революционно для тех времён.

Начавшаяся вскоре Тридцатилетняя война надолго изолировала художественные начинания немецких архитекторов. Церковь Святого Михаила долго оставалась единственным и уникальным зданием в старом Мюнхене.

Склеп и реликварий

Внутри церкви находится Виттельсбахский склеп и знаменитая королевская усыпальница. В ней захоронены Людвиг II , герцог Вильгельм V Набожный, и «спасший» немцев от чумы курфюрст Максимилиан.

Есть здесь и другие христианские реликвии: частица древа Животворящего Креста Господня, частица мощей Святого Апостола Петра и колючка с тернового венца Иисуса Христа.

На сайте церкви есть интерактивный план церкви.

В наши дни церковь является действующей.

В храме отличная акустика и прекрасный орган.

На сайте церкви святого Михаила вы можете узнать расписание проходящих здесь концертов органной и классической музыки.

Время работы

  • Понедельник, пятница: с 10 утра до 7 вечера
  • Вторник-четверг и суббота: с 8 утра до 7 вечера
  • Воскресение: с 7 утра до 10 вечера.

Как добраться

  • на метро. Выберите линию U4 или U5 и дождитесь станции Karlsplatz.
  • на электричке. По любой линии S1-S8 до станции Karlsplatz оттуда 5 минут пешком или до станции Marienplatz (линии S1 — S8, U3, U6) от площади 7 минут пешком.

Адрес церкви: Мaxburgstraße 1, 80333 München, Deutschland.

Где остановиться в Мюнхене

Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Желаем вам интересных путешествий. И до новых встреч.

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор “Орган” (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Собор Фрауэнкирхе — история

Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».

Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году. Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».

Вид на башни собора

После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.

Из истории Frauenkirche

История храма началась в XVIII веке, когда поблизости к замку саксонских курфюрстов была построена небольшая церковь Богородицы. В то время как количество прихожан-протестантов с каждым годом возрастало, в Дрездене наметились изменения в отношении религиозных предпочтений. Правитель Саксонии Август Сильный стал королем Польши, а также принял католическую веру.

Несогласие протестантского населения Дрездена выразилось в том, что в 1726 году началась капитальная перестройка церкви Богородицы, подразумевающая значительное расширение.

С целью экономии расходов архитектор Бээр максимально использовал камень песчаник от предыдущего сооружения и пересмотрел свой начальный замысел в отношении купола церкви. Было решено использовать дерево для создания купола.

Так и возвели бы купол деревянный, если бы не проявил благосклонность Август III – сын Августа Сильного, который к тому времени уже сменил своего отца на монаршем посту.

Август III уже помышлял о возведении придворного католического собора и, чтобы снизить накал возмущения населения, выделил средства и на строительство протестантского храма. Внушительные пожертвования курфюрста позволили создать купол в форме огромного каменного колокола, которым так выделяется церковь Фрауэнкирхе из всех культовых сооружений.

Каменный купол состоит из двух оболочек. Внешний диаметр равен 26 м, толщина достигает 1,75 м, а вес купола – 13000 тонн.

К середине XVIII столетия строительство Фрауенкирхе было завершено. Ровно два века служил храм людям. 13-14 февраля 1945 года англо-американская авиация уничтожила центр Дрездена. Не было прямого попадания в Frauenkirche, однако пожар от окружающих построек перекинулся в церковь, накалил песчаник до температуры плавления, и купол всем своим весом рухнул, превратив церковь в руины…

Строительство и реставрация

Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.

Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.

В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.

Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.

В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.

На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.

Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.

Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.

Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.

Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.

Площади, фонтаны и парки Мюнхена

Если не спешить, прогуливаясь по Мюнхену, то колорит города ярче всего открывается не в зданиях, а в парках и фонтанах.

Находясь в центре площади Кенигсплац, можно представить себя в Афинах. Этого и добивался король Людвиг I, создавая на берегу Изара подобие древней Греции. Королевская площадь Мюнхена – центр искусств, с Пинакотеками, музеями и строениями в античном стиле. Стоит посетить и другие площади – Maximilianplatz, Karlsplatz, Odeonsplatz. 

Парки на любой вкус: от исторического 17 века – вокруг замка Нимфенбург до Олимпийского, созданного перед Олимпиадой – 72 в Мюнхене. Ботанический сад Мюнхена, являющийся частью грандиозного Английского сада, по праву считается одним из лучших в Европе.

Фонтанов в Мюнхене в самых разных стилях около сотни. Фонтан Виттельсбахов, выходящий на Lenbachplatz, автора Adolfа von Hildebrandа, славит не только королевскую династию, но и является гимном воде. Мужчина верхом на водяной лошади олицетворяет силу горной воды, а скульптура женщины с чашей – плодородие земли. Один из старейших фонтанов Мюнхена – Wittelsbacher Brunnen в фонтанном дворе Резиденции, одной из главных достопримечательностей Мюнхена, также посвящен силе воды. Боги воды, лежащие внизу, символизируют реки Баварии. А женские изваяния – четыре стихии. На колонне в центре фигура основателя династии – Otto von Wittelsbach.

Понятие «биргартен» – места, где две обязательные составляющие – пиво и сад, присуще только Германии. Первый сад открылся в Мюнхене еще в 1896 году. Один из крупнейших и любимых мюнхенцами гартенов находится в центре Английского сада. Здесь играют духовые оркестры, и есть бесплатный интернет. Закрывается сад в 23 ч. Пивные сады, наряду с праздником пива Октоберфест, стали особой достопримечательностью Мюнхена.

Frauenkirche (Фрауенкирхе) в Мюнхене и её история появления

Первый камень в строительстве церкви был заложен в 1468 году. Архитектор Гангхофер при жизни не успел закончить духовный символ города, и строительство двух необычных башен с зелеными куполами завершилось без него. Собор в Мюнхене строили более 50 лет, постоянно прерывая работу из-за финансовых трудностей.  Скромный бюджет стал причиной появления необычных для готического стиля куполов. Изначально архитектор планировал возведение огромных шпилей, строительство которых обошлось бы в солидную сумму, поэтому вместо них появились маленькие зеленые луковки. Сегодня на одной из башен находится смотровая площадка Мюнхена, посетить которую может любой желающий с 1 мая по 31 октября.

В конце 16 века, во время эпохи контрреформации внутреннее убранство церкви серьезно пострадало. Религиозные войны стали причиной разграбления церквей и соборов. Фрауэнкирхе лишилась великолепных картин Яна Полака, мраморного убранства алтарей и других ценных элементов интерьера. В ходе Второй мировой войны здание неоднократно подвергалось атакам с воздуха и фасад собора был частично разрушен. Полностью восстановить мюнхенский храм удалось лишь в 1994 году после дорогой реставрации. Сегодня церковь Фрауенкирхе предстает перед туристами во всем своем великолепии. Внутри посетителей ждет кенотаф из мрамора Людвига Баварского, алтарь святого Андрея, скамьи хоров и средневековые скульптуры.

Фрауенкирхе фото

Мюнхенский собор Фрауэнкирхе нельзя назвать самым роскошным и дорогим памятником архитектуры старой Европы, но для ценителей истинного средневекового духа, значение храма Девы Марии трудно переоценить. Сегодня церковь окружена плотным кольцом более новых зданий и рассмотреть монументальную постройку полностью можно лишь издалека или на фото.

Добраться до церкви можно на метро или на трамвае №19. Фрауэнкирхе находится рядом со станцией Мариенплац, но лучше всего передвигаться по городу пешком, ведь в Мюнхене на каждом шагу встречаются музеи и интересные архитектурные сооружения. Чтобы проникнуться особой атмосферой церкви, можно посетить утреннюю мессу утром в 9:00.

Собор открыт для прихожан и туристов каждый день с 7:00 до 19:00, в четверг церковь работает дольше до 20:30, а в пятницу только до 18:00. Разумеется, вход в храм всегда бесплатный, но туристы, восхищенные достопримечательностью, часто оставляют собору щедрые пожертвования. В Мюнхене можно приобрести открытки и сувениры с изображением собора Святой Богородицы и забрать с собой эту частичку средневековой истории.

https://youtube.com/watch?v=1EbfUWeG21o%3F

Поездка в Мюнхен самостоятельно

Южная часть Германии – горячо любимое направление для туристов из русскоговорящих стран. Ежегодно земля Бавария и ее столица — город Мюнхен, принимают сотни тысяч путешественников. Если заранее спланировать маршрут, рассчитать бюджет и забронировать отель, поездка в Баварию превратиться в настоящую сказку!

Подробней

Мюнхен-Фюссен: как добраться на поезде, машине, автобусе

Этот небольшой баварский городок известен многим туристам лишь как пункт пересадки, в который им нужно добраться, направляясь из Мюнхена в замок Нойшванштайн самостоятельно. Но вы не должны спешить уезжать из этого места. Задержитесь в нем хотя бы на несколько часов.

Подробней

Хофбройхаус — пивоварня и пивная в Мюнхене

Королевская пивоварня, первая кружка пенного напитка в которой была выпита еще в далеком 1607 году, и сегодня открыта для жителей и гостей баварской столицы. Хофбройхаус в Мюнхене по праву считается одним из самых популярных пивных мира. 365 дней в году в просторных пивных залах слышен звон кружек и восторженные возгласы: «Прост!» (с нем. «Prost» — популярный баварский тост, типа «Будем!»).

Подробней

Мюнхен — Мемминген аэропорт — Мюнхен: как добраться без проблем

Относительно небольшой по размерам аэропорт Меммингена привлекает наличием приличного количества бюджетных Lowcost рейсов, поэтому аэропорт в баварской местности Альгой особенно подходит для тех, кто хочет сэкономить на перелете. Сегодня мы рассмотрим варианты, как добраться из Мюнхена в аэропорт Меммингена и обратно в Мюнхен: автобус, поезд, такси, трансфер.

Подробней

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий