Цвингер в Дрездене – памятник барокко Германии

Литература

  • Эттель, Питер, Энн-Мари Фламбар Эрише и Т. Э. Макнил, редакторы (2002). «Actes du Colloque International: de Maynooth (Ирландия), 23 — 30 août 2002» в Chateau Gaillard 21 . Кан: Крам.
  • Томас Биллер: Die Adelsburg in Deutschland. Entstehung, Form und Bedeutung. Deutscher Kunstverlag , Мюнхен, 1993, ISBN  3-422-06093-6 .
  • Хорст Вольфганг Бёме (ред.): Бурген в Mitteleuropa. Эйн Хандбух. Vol. 1: Bauformen und Entwicklung. Herausgegeben von der Deutschen Castlesvereinigung eV Theiss, Штутгарт, 1999, ISBN  3-8062-1355-0 .
  • Хорст Вольфганг Бёме, Райнхард Фридрих, Барбара Шок-Вернер (ред.): Wörterbuch der Burgen, Schlösser und Festungen . Reclam, Штутгарт, 2004 г., ISBN  3-15-010547-1 .
  • Георг Ульрих Гросманн: Бурген в Европе. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2005 г., ISBN  3-7954-1686-8 .
  • Майкл Лоссе: Кляйне Кастлескунде . Regionalia, Euskirchen, 2011, ISBN  978-3-939722-39-7 .

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера — фонтану Купальня нимф, созданному придворным архитектором Пермозером.

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша.

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны

Особенно обратите внимание на крайнюю слева на фотографии)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую изящную из них.

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Развлечения и достопримечательности

Интересен «Прозрачный завод Фольксваген», внешние стены которого сделаны из стекла (Lennestrasse, 1). Здание стоит в городском парке. Готовые машины увозят с завода… специальные трамваи с голубыми вагончиками-автовозами.

Обязательно стоит посетить Молочный магазин братьев Пфунд, основанный в 1880 г. и украшенный мозаикой из керамических плиток. Лавка занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый красивый молочный магазин в мире. Мотивы ручной росписи на стенах, полу и прилавке были придуманы дрезденской фабрикой Villeroy and Boch.

На улице Radeberger Strasse, 101 в 80-х квартировал подполковник КГБ Владимир Путин — будущий Президент России.

Дрезден

Музеи Дрездена

Для начала стоит осмотреть дворец Цвингер (не хуже парижского Версаля). Внутри него — несколько музеев, в первую очередь это бывшая сокровищница короля, а ныне музей «Зеленые своды». Главный его экспонат — единственный в мире зеленый бриллиант природного происхождения. В Цвингере находится и Дрезденская картинная галерея. Здесь хранятся самые знаменитые полотна Тициана, Рубенса, Ван Дейка и многих других. Сотни человек ежедневно приходят сюда ради одной картины — «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

В центре Дрездена находятся также Музей фарфора — единственное в мире место, где выставлены самые знаковые произведения из мейсенского и дрезденского фарфора, Музей транспорта, в котором многие экспонаты можно трогать руками и фотографироваться за рулем раритетов, Музей Бундесвера, рассказывающий о секретах организации немецкой армии и секретах ее побед в прошлом, Оружейная палата, хранящая несколько сотен образцов уникальных орудий убийства или оружия для праздников.

Музеи Дрездена тем более интересны, что большая часть экспонатов была спасена в 1945 г. бойцами Красной Армии. Этому факту даже посвящен фильм «Пять дней, пять ночей» немецкого режиссера Лео Арнштама.

Замки

Саксония — страна древних замков. Более других впечатляют, пожалуй, недавно отреставрированный замок Морицбург (известный как «замок Золушки») и суровый замок крестоносцев Крибштайн.

Стоит увидеть замок Пильниц, построенный как загородный охотничий дворец короля Августа Сильного. Он не только красив в архитектурном смысле, но еще и окружен огромным регулярным садом — гордостью немецкого ландшафтного дизайна и ботанической науки.

Самые красивые замки расположены на берегах Эльбы в черте города Дрездена. Это не настоящие оборонительные сооружения, а стилизованные дворцы, возведенные по заказу принца Альбрехта в 19 веке. Три замка — Альбрехтсберг, Лигнера (Лигнерашлосс) и Экберг — стоят на живописном берегу Эльбы, вдоль них курсирует колесный теплоход «Дрезден», который скоро отметит свой 100-летний юбилей, и сам похож на драгоценную шкатулку. Цена поездки — от 15 EUR для взрослого и 7,50 EUR для детей от 6 до 14 лет. Есть также семейные билеты: 39 EUR для двоих взрослых и не более 5 детей. Впрочем, до замков можно добраться и наземным транспортом от главного вокзала. Во всех замках регулярно проводятся выставки или концертные мероприятия.

Окрестности

Самый знаменитый городок в окрестностях Дрездена, безусловно, Мейсен. В 10 веке немецкий король Генрих I Птицелов отвоевал территорию будущей Саксонии у славян и построил первый замок рядом со славянским селом Мисния. На немецкий лад это звучало как «Мейсен». В городе появились первый в Германии готический дворец и единственный канонический готический собор, долгое время он оставался столицей марки Мейсен и всей Саксонии. Но город был бедным, пока король Август Сильный не приказал создать в замке производство фарфоровой посуды и плитки. Мейсен стал и до сих пор остается европейской столицей фарфора. В городе сосредоточено множество объектов мирового значения, исторических мест и христианских святынь.

Другой любопытный городок — Баутцен (по-славянски «Будишин»). Это центр «Лужицкой поселенческой области», здесь живут потомки славян, некогда населявших Саксонию. Им удалось пронести через века и сохранить свои культуру и язык. Они называют себя «лужичане», а их кухня — одна из самых интересных в Германии, в ней используются методы приготовления еды, давно утерянные и немцами, и другими славянскими народами. Дорога на автобусе или машине до Баутцена займет не более часа.

В 1813 г. рядом с Баутценом произошла битва между армией Наполеона и войсками антинаполеоновской коалиции, где настоящий героизм и упорство проявили русские егеря. Этот подвиг был так велик, что имена погибших и раненых в бою записаны на стенах Собора Христа-Спасителя в Москве.

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Современный дрезденский Цвингер нельзя представить без Коронных ворот, уже ставших его символом. Это самый известный и популярный у туристов вход в музей.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Колокольный павильон

Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:

В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.

Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны

Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:

Общественный транспорт Дрездена

Чтобы добраться до центра, нам пришлось использовать общественный транспорт Дрездена. Мы уже почти добрались от отеля до автобусной остановки, когда увидели, что наш автобус вот-вот отправится. А что вы делаете, когда видите автобус нужного вам маршрута, пытающийся уехать у вас из под носа? Правильно — пытаетесь его догнать. Купили билеты у водителя и довольные, что успели, отправились в путь. Кстати, если вы путешествуете семьей и хотите сэкономить на общественном транспорте, то покупайте семейный билет. Он стоит всего 8 евро, а действует на двоих взрослых и на 4-х детей в возрасте от 6 до 14 лет. Если бы мы покупали билеты на каждую поездку, то заплатили минимум по 2 евро с человека за одно перемещение. Дорога туда-обратно для двух взрослых полностью окупает стоимость семейного билета.

Кстати!Если вы планируете, или только что подумали о том, чтобы посетить Дрезден, находясь в Праге или ее окрестностях, настоятельно рекомендуем почитать, какими способами выгоднее всего добраться из Праги в Дрезден в нашей подробной инструкции.

От района Брисниц до центра всего 10-15 минут езды. Минут через пять у нас появились первые сомнения — а туда ли мы вообще едем?! А спустя 10 минут стало понятно, что едем мы не в центр Дрездена, как собирались, а наоборот! Пришлось нам выходить из прохладного автобуса и ждать другой. Вот что бывает, когда спешишь!

Достопримечательности Дрездена и окрестностей

В нескольких остановках от центра города расположился Дрезденский зоологический музей — один из самых крупных естественно-исторических музеев Европы. Он был открыт в 1728 году, и к настоящему моменту его коллекция исчисляется сотнями тысяч. В музее несколько тематических отделов: позвоночные, беспозвоночные, насекомые, препараторская и лаборатория. В библиотеке хранятся ценнейшие и старейшие специализированные издания.

Если вы путешествуете с детьми и у вас достаточно свободных дней, стоит выделить один из них на посещение водного парка развлечений Tropical Islands. Он находится в 130 км от Дрездена, это всего 1,5 часа езды. Тема аквапарка — тропики. Здесь есть лесная зона с тропическими растениями, деревня с этническими постройками и два огромных бассейна. Лучшее развлечение — 25-метровая водная горка.

Общее представление о комплексе Цвингер

Цвингер занимает внушительную часть старого города Altstadt. Это прямоугольник, обрамленный такими роскошными павильонами и галереями, что их, не сомневаясь, определяют как шедевр барокко.

С каждой стороны этот архитектурный прямоугольник располагает входной аркой. Самый важный и парадный вход в Цвингер находится с юго-западной стороны и называется Коронными воротами.

Откуда такое название – Цвингер? В буквальном смысле это слово обозначает территорию, размещенную за городскими укреплениями. По отношению к королевскому дворцу и придворной церкви, которые располагаются ближе к Эльбе, территория Цвингера во время его застройки находилась за оборонительной стеной, которую снесли только в начале XIX века.

Цвингер создавался, начиная с 1710 года не только по распоряжению Августа Сильного, но и при его прямом участии. Король поручил строительство галерей и павильонов в стиле барокко архитектору Матеусу Пёппельману и его помощнику Бальтазару Пермозеру. Первыми объектами стали два угловых салона, соединенных дугообразной галереей.

В этом салоне в настоящее время размещается физико-математический музей, где представлена коллекция старинных технических приборов.

От двухэтажного салона протянулась дугой соединительная галерея. На фото видны строительные леса, так как галерея летом 2016 г. (когда я посещала Цвингер) находилась на реставрации. Но интерес представляет сооружение над галереей, которое называют павильоном на валу. В этот объект архитекторы и скульпторы вложили все свое мастерство, создав мифологическую композицию.

Самой важной скульптурой композиции является центральная статуя, которую называли Геркулесом Саксонским, подразумевая в этом образе самого короля Августа Сильного. Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский

Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский.

Через этот павильон выходят к фонтану «Купание нимф». И мы вернемся к нему, после того как ознакомимся с общим планом архитектурного комплекса.

Посмотрим от математического салона на двор Цвингера – на фото изображена вся южная часть комплекса с Коронными воротами и еще одним угловым павильоном, в котором открыта выставка фарфора из королевской коллекции.

И переведем взгляд далее, на юго-восточную сторону Цвингера. Как видим, она застроена по аналогии с противоположной стороной и обладает угловыми павильонами, которые соединены галереей в форме дуги.

Завершается эта сторона еще одним 2-этажным салоном – общий вид все тот же, архитектурный стиль и богатая скульптурная отделка сохраняется, но имеет свои отличительные черты.

В XVIII веке Цвингер на этом и заканчивался. По сути, пышная архитектура образовывала открытый прямоугольник с большой площадью, где проводились увеселительные и торжественные мероприятия. Возможно, поэтому и сейчас внутреннее пространство двора оформлено только фонтанами и коротко стрижеными газонами. Никаких клумб и цветов во дворе Цвингера нет. Размеры двора впечатляющие.

Теперь уделим внимание еще одной стороне Цвингера, которая появилась гораздо позднее и отличается своим архитектурным стилем, что отчетливо видно на фотографии. Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы

Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов

Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы. Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов.

Когда уже был построен театр, ныне известный как опера Земпера, в 1847 г. опять продолжились работы в Цвингере. Но было принято решение замкнуть уже существующий барочный комплекс единым зданием в стиле неоренессанс, ставшим впоследствии площадкой картинной галереи Старые мастера.

В центре неоренессансного здания находится арка, соединяющая двор Цвингера с Театральной площадью. Со стороны арки расположен и вход в Дрезденскую картинную галерею.

Ранний высокий средневековый Цвингер на Святой Земле

В Крак де Шевалье с обширной Цвингер системы вокруг внутреннего отделения (реконструкции художника с 1871)

В Крак де Шевалье этих рыцарей святого Иоанна , как правило , классифицируется как крестоносец замок . Незадолго до 1170 года здесь был построен первый маленький Цвингер вокруг внутренней палаты. Этот удивительно ранний Цвингер был заменен в середине 13 века нынешним внешним укреплением. Этот Цвингер также является одним из старейших экземпляров своего типа. В надписи на здании говорится, что губернатор замка Николас Лорнь построил барбакан — почти наверняка отсылка к Цвингерам . Этот источник позволяет второй Цвингер в Крак быть датированы около 1250. Цвингер из Крак де Шевалье был продлен примерно в 1270. Несмотря на это подкрепление, мусульмане под султана Бейбарса I удалось захватить крепость в 1271 году , после всего четырехнедельная осада.

Другие крупные замки крестоносцев также были окружены великими системами Цвингеров . Внешняя кольцевая стена замка Тартус (Сирия) могла быть построена в то же время, что и Цвингер в Краке, то есть в середине 13 века. Незадолго до 1168 года рыцари Святого Иоанна начали реконструкцию замка Бельвуар на территории современного Израиля. Внешнее укрепление с его угловыми башнями действует как «большой Цвингер для сооружения» (У. Гросманн).

Фрауэнкирхе

Frauenkirche – лютеранская церковь Дрездена в стиле барокко, построенная в первой половине XVIII в. по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. Автор проекта, рассчитанного на 3500 прихожан здания – немецкий архитектор Георг Бер. «Церковь Богородицы» была полностью уничтожена англо-американской бомбардировкой. Ее восстановление для властей ГДР оказалось непосильной задачей. После объединения Германии был объявлен всеевропейский сбор средств на восстановление Фрауэнкирхе. Оно было завершено к 2005 г.

Приглядевшись к фотографии восстановленной церкви, можно заметить редкие темные камни на фоне абсолютного большинства светлых

Оригинальные камни намеренно не стали осветлять. На площади перед храмом установлен памятник Мартину Лютеру.

Нынешний храм имеет семь входов, пронумерованных буквами латинского алфавита. Три из них ведут к нефам, а остальные – в башни. Вход в главный неф помечен буквой D.

Внутри Фрауэнкирхе особо впечатляют огромный каменный купол с росписями и очень красивые алтарь и орган

В будни церковь можно бесплатно посетить в 10–12 и 13–18 часов. Стоимость аудиогида на русском – 2,5 EUR. По выходным и праздникам церковь часто занята церемониями венчания и крестин. Концерты органной музыки проводятся по субботам и праздникам.

Желающие могут за 8 EUR подняться на смотровую площадку: следует, однако, отметить неудобство последних 50 м подъема по крутой лестнице.

Адрес: Rampishe Straße, 6. Проезд: трамваями №№ 1, 2, 4, 12 до остановки Altmarkt или №№ 3, 6, 7 и троллейбусом № 75 до остановки Pirnaischer Platz.

Путеводитель по Дрездену

Фрауенкирхе 

Фрауенкирхе – один из символов Дрездена, красивая протестанская барочная церковь, построенная в 18 веке. Эта достопримечательность была практически полностью разрушена в феврале 1945 года и восстановлена только в 90-х годах 20 века. Церковь расположена на одной из главных площадей города – Ноймаркт (Новый рынок). Площадь возникла в середине 16 века. В эпоху Возрождения приобрела типичные для этого периода черты. После разрушений Семилетней войны Ноймаркт была перестроена в стиле барокко. Сейчас площадь почти восстановила свой исторический облик.

Оперный театр 

Оперный театр – одно из самых красивых зданий города. Опера Дрездена является одним из самых известных театров Германии. Была построена в первой половине 18 века. Восстановлена после войны в 1985 году.

Дворец Цвингер 

Цвингер – шедевр немецкого позднего барокко, построенный в начале 18 века. Изначально это сооружение задумывалось как оранжерея и место проведения торжественных мероприятий. В настоящее время это один из известнейших выставочных залов Германии. Здесь расположена картинная галерея, коллекция фарфора, музей математики и физики.

Дрезденский замок

Дрезденский замок – одно из красивейших сооружений Дрездена, построенное в 15 веке как резиденция саксонских князей и королей. Первое историческое здание было повреждено во время пожара в 1701 году и реконструировано при Августе Сильном. Дворец содержал более 500 залов. После восстановления здесь расположен музей.

По соседству с дворцом расположено 101-метровая роспись “Шествие князей”, облицованная фарфором и изображающая князей Саксонии. Для облицовки изображения было использовано более 24 000 фарфоровых плиток.

Кафедральный собор 

Кафедральный собор – крупнейшее религиозное сооружение Саксонии и одно из самых поздних барочных зданий исторического центра Дрездена. Эта протестанская церковь была построена в середине 18 века. Ниши и балюстрады украшены 78 каменными фигурами. В склепе похоронено 49 саксонских князей.

Старый рынок или Альтмаркт является сердцем исторического центра Дрездена практически с момента основания города. Это большая прямоугольная площадь, на которой издавна проводились все главные городские события: ярмарки, турниры, праздники. 

Церковь Кройцкирхе

Кройцкирхе – одна из старейших церквей Дрездена, история которая насчитывает 7 веков. Если подняться на башню, то можно насладиться потрясающим видом долины Эльбы и старого города. 

Терраса Брюля 

Терраса Брюля – историческая набережная Эльбы со старейшими ренессансными структурами,  под которыми находятся фрагменты Дрезденской крепости. Здесь можно посмотреть на старые кирпичные городские ворота, увидеть реликвии средневековых оборонных укреплений и старый мост. Также здесь расположен один из крупнейших и самых интересных музеев Дрездена – Альбертинум. 

Нойштадт и его достопримечательности

Нойштадт – исторический район на правом берегу Эльбы. Район развивался как отдельное поселение независимо от  левобережного исторического центра. После сильнейшего пожара в 1685 году район был перестроен в стиле барокко и включён в состав города.

Золотой всадник 

Золотой всадник – скульптура 18 века, на которой изображён Август Сильный, при котором Дрезден превратился в один из важнейших городов Европы.

В центре района Нойштадт расположено старое еврейское кладбище 18 века.

Церковь Богоявления 

Церковь Богоявления – одно из главных религиозных сооружений Нойштадта. Была построена в 30-х годах 18 века. 100-метровая необарочная башня была пристроена через 100 лет.

Нойштадт – это воплощение мечты Августа Сильного о идеальном королевском городе. Здесь расположено множество красивых барочных зданий и дворцов. Это место с большой концентрацией ремесленных магазинов и уютных кафе. Если вы ищете что-то необычное, то скорее всего это можно найти только здесь. 

Немецкий музей гигиены («Музей Человека»)

Это уникальный в Европе научный музей. Музей открыт в 1911 году по инициативе фабриканта К. А. Лингнера. Обновленная в 2004 году постоянная экспозиция музея представляет актуальные тенденции культуры, общества, науки с точки зрения человеческого тела. Выставка организована по тематическому принципу: среди ее разделов: Стеклянный человек (представление о человеке в современной нуаке), Жизнь и смерть, Питание, Секс, Воспоминания-мыслительный процесс-обучение, Движение, Красота, кожа и волосы. Есть специальный раздел для детей. Используются медийные инсталляции и интерактивные элементы, современные экспонаты представлены вперемежку с классическими.

Особенности города

Официальный день рождения Дрездена приходится на 31 марта 1206 года. Именно эта дата стоит на грамоте Дитриха фон Майсена, где находятся первые упоминания о городе. Тем не менее, празднование дня города (Dresden City Festival) традиционно приходится на август. В это время начинаются широкие массовые гуляния. На протяжении трех дней весь город становится концертно-театральной площадкой. Повсюду звучит музыка, идут спектакли, люди танцуют и организовывают бесконечные шествия. Днем можно поучаствовать в самых различных спортивных мероприятиях. На Театральной площади выступают популярные рок-музыканты. Завершается все фестивалем пароходов и множеством фейерверков. Организаторы праздника ежегодно обновляют сценарий праздника, все больше насыщая его программу.

День города

Дрезден относится к самым популярным и посещаемым городам Германии. Каждый год сюда приезжает более двух миллионов туристов. Недавно муниципалитетом города было принято решение об уплате гостями города курортного сбора (Kurtaxe). Предположительно эти сборы пойдут на строительство, ремонтные работы и финансовую поддержку культурных городских объектов (музеи, театры, зоопарки, филармония и прочие). От сбора освобождены те, кто планирует проживать у родственников, или приезжающие на лечение, а также дети, не достигшие совершеннолетия. Карточка, которая выдается при уплате курортного сбора, дает возможность на получение скидок в различных музеях, заповедниках, концертных залах, бассейнах и ресторанах. По отзывам туристов, посетивших Дрезден, это с лихвой покрывает понесенные затраты на налог.

При совершении путешествия по Германии нужно непременно посетить Дрезден – город-легенду и жемчужину Саксонии. Старинный пароход, который совершает тихие вечерние поездки по Эльбе, уникальные достопримечательности и первозданная природа, местная кухня и вино с тончайшим вкусом, оставят незабываемые впечатления об отдыхе в этой стране с многовековой историей

Раны заживут, и камни станут одного цвета

В 2005 году торжественно открыли восстановленную Фрауэнкирхе. Её освятил Йохан Боль — епископ саксонской Евангелическо-лютеранской церкви. В событии участвовали Хорст Кёлер — президент ФРГ, Герхард Шрёдер — канцлер, герцог Кентский, послы США, Франции и Великобритании.

А камни… В новое здание положили песчаник, который нашли во время раскопок. Кирпичи эти тёмные, опалённые временем и войной. Они говорят нам, что всё прошлое — всегда часть будущего.

Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden

Карта расположения:

Панно «Шествие князей»

  Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015

Похожие публикации:

Панно «Шествие князей»

«Шествие князей», или «Фюрстенцуг» (нем. Fürstenzug), — самое большое в мире панно, созданное их фарфоровой плитки. Но прославлено панно не только размерами, а грандиозным идейным замыслом и его великолепным художественным воплощением.
Находится ш…

Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015

В дни празднования католического Рождества советуем вам побывать в Дрездене, дабы стать гостями знаменитой рождественской ярмарки Striezelmarkt – всемирно признанной достопримечательности не только столицы земли Саксония, но и Германии в целом. О е…

Поделиться ссылкой:

Как добраться

Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.

  • На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
  • На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.

В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:

  • Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
  • Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
  • Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
  • Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).

Парковки в районе Хофкирхе Дрездена

На такси

При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.

До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.

Видео о Хофкирхе в Дрездене:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий