Новая пинакотека в Мюнхене – крупнейшая в мире коллекция европейского искусства XVIII-XX веков

история

Новая пинакотека около 1854 г.

Основание королем Людвигом I.

Галерея была основана Людвигом I , который хотел сделать свою частную коллекцию современных произведений искусства, которую он также построил с 1809 года, доступной для публики после постройки Старой пинакотеки , которую он также инициировал ; в то же время , он также был задуман как выставочное пространство для Мюнхенской школы . К 1853 году первой Neue Пинакотека была построена по Августу фон Voit основана на эскизе Фридриха фон Гертнер . После того, как некоторые другие строительные площадки были выброшены, было построено здание галереи напротив Старой пинакотеки.

Когда она открылась 25 октября 1853 года, Новая пинакотека была первой коллекцией «современного» искусства в мире и должна была стать контрапунктом королевских старых мастеров Виттельсбаха, которые экспонировались в Старой пинакотеке с 1836 года.

Изначально, из-за предпочтений Людвига, основное внимание в коллекции было уделено мюнхенской школе и немецкому романтизму. Особое внимание уделялось художникам южногерманских школ и академий

Однако Людвиг I также преследовал династические цели, создав музей, потому что когда-то в главном зале выставлялись картины Карла Роттмана , изображающие Грецию, управляемую сыном Людвига Отто, в героических пейзажах. После смерти Людвига постепенно добавлялись и другие важные работы, но Мюнхен долгое время оставался в привычном русле.

Это изменилось только под руководством Хуго фон Чуди , который был генеральным директором Мюнхенского государственного собрания живописи с 1909 года

Он все больше обращал внимание на ранее забытых современных французских художников. Новая пинакотека обязана ему своей впечатляющей коллекцией импрессионистов , которая поступила в музей в основном после его смерти в 1911 году в рамках « пожертвования Чуди ».

После Второй мировой войны

18 декабря 1944 года здание Новой пинакотеки сильно пострадало от зажигательных бомб во время налета англо-американской авиации. Спустя пять лет первый этап в истории Новой пинакотеки завершился решением снести руины. После предварительной презентации некоторых шедевров в неуничтоженном Haus der Kunst с 1947 года, постмодернистское новое здание Пинакотеки, построенное архитектором Александром Фрейхером фон Бранкасом , было открыто 28 марта 1981 года с целью топографического воссоединения родственных институтов. Старая Пинакотека и Neue Пинакотека Unite. К 2002 году, когда в непосредственной близости и в том же художественном комплексе открылась Пинакотека современного искусства , ситуация для Новой пинакотеки снова изменилась: четыре крупных музея ХХ и ХХI веков под одной крышей – искусство, графика, архитектура и дизайн. Pinakothek der Moderne заменяет Neue Pinakothek в ее первоначальном заявлении о представлении «современного» искусства и в то же время ставит перед ним новую задачу: сосредоточение внимания на живописи и скульптуре многогранного 19-го века и, таким образом, соединение трех пинакотек с друг с другом. Несмотря на это или именно из-за этого, пределы этого шоу открыты на столетие: вначале с буржуазной и классической живописью немецкого 18 века, искусство Англии, указывающее в будущее, с смелой драматургией. из Гойи , революционной претензии Давида , а затем в конце с движением молодого модернизма , который достиг в 20 веке. Граница, впервые проведенная здесь между старым и новым, которая была проведена незадолго до 1800 года, стала новаторской для немецких галерей.

Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку

Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку. В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине. Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.

Интересный факт! В конце 3 века до н.э. впервые был составлен подробный каталог живописи.

Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.

В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.

Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.

Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя. Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком. В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.

Новая пинакотека

Соблюдая хронологию, после Старой пинакотеки пришла очередь посетить Новую пинакотеку.

Винсент Ван Гог – “Ваза с двенадцатью подсолнухами”

Ну вот не понимаю я… Ну да, очень знаменитая картина, но вот чем? Хоть убей, не понимаю я этого импрессионизма. Это знаете, вроде на нашего современного “современного искусства” (каламбурчик вышел), но только во время Людвига I.

Поль Гоген – “Die Geburt – Te tamari no atua”

Ну и все в таком же духе. И вот идешь, смотришь на фамилии художников, которые на слуху всю жизнь, а на деле оказывается какая-то мазня. Я, конечно, не претендую на авторитетное мнение, но на мой вкус – все самое красивое и интересное началось только после того, как перед глазами перестали мелькать фамилии этих самых знаменитых художников.

Гигантская картина

Ну вот видно же, что тут человек постарался, это тебе не нарисовать подсолнухи, где без подсказки и не поймешь: знаменитые это подсолнухи или в детском саду учат рисованию.

Ну или вот картина… Так нарисовать лица… красота же!

А это изображение Мюнхена

Особенно в таких картинах интересно узнавать места, которые ты знаешь. Пусть этой картине уже 200 лет, но приятно увидеть знакомые элементы города, в котором ты живешь.

И еще Мюнхен

А вот еще то, чем я считаю можно гордиться художнику

Это вниманием к деталям. Вот обратите внимание на картину

Небольшая такая картина, но что меня в ней привлекло, так это, что если приглядеться, то можно увидеть, как прорисован каждый кирпичик, как это можно было сделать в таких масштабах, я не представляю.

Куда уж там этому импрессионизму с их мазней. Аж злость берет!

Еще один зал понравился интересной задумкой.

Что стало со зданием Новой пинакотеки во время второй мировой

Собственно мою основную мысль дилетанта вы поняли: не принимаю всех этих запутанных веяний в искусстве и попыток изобразить “реальный мир в его подвижности и изменчивости”, как это пытаются сделать импрессионисты. Но Новая пинакотека в целом очень хороша. Огромное количество интересных работ, ну и вдобавок еще и не очень интересных, зато очень знаменитых. Короче говоря, сходить стоит обязательно.

Идем домой

На обратном пути мы перепутали вход, и чуть было не упустили поезд, но все-таки все в мыле опять запрыгнули в закрывающуюся дверь С-Бана. Похоже это становится у нас традицией.

По дороге к садику натолкнулись на начинающую распускаться магнолию, видимо настоящая весна совсем близко.

Старая пинакотека в Мюнхене – история коллекции и строительство здания

Свою длинную историю уникальная коллекция картин ведет еще со времен правления Вильгельма IV, который заказал известным художникам написать полотна, относящиеся к древней истории человечества. За работу в 1529 году взялись гениальные художники Фазелен, Альтдорфер, Бехам, Брёя и Бургкмайр. На первой картине, с которой и началась коллекция, было изображено легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Написал эту прекрасную картину, которая и до сих пор продолжает радовать ценителей прекрасного, художник Альтдорфер, уже успевший на тот момент прославиться своими полотнами религиозной и военной тематики.

К слову, именно Альтдорфера современные специалисты считают основоположником и самым ярким представителем, так называемой, «школы Дунайской живописи». Как известно из документов, рассказывающих об истории коллекции, Вильгельм IV был настоящим ценителем произведений искусств, и кроме заказанных картин приобрел полотна работы Альбрехта Дюрера.

Как уже говорилось выше, Вильгельм IV лишь положил начало огромной коллекции, которую в наши дни может увидеть любой желающий. После него коллекция постоянно пополнялась: во времена, когда Пфальц был объединен с Баварией, для пинакотеки были отобраны лучшие картины из других городов, которые чудом удалось спасти во время захвата Дюссельдорфа, Манхайма и Цвайбрюкена французскими войсками.

В 19-м веке коллекционирование прекрасных полотен продолжил король Людвиг I, которого и по сей день считают настоящим искусствоведом. Он лично принимал участие в работе по систематизации, уже огромной к тому времени коллекции, и продолжал приобретать самые лучшие и самые ценные картины не только в Германии, но и по всему Старому Свету. Удивительно, но баварский король, который наслаждался великолепными полотнами в своем дворце, принадлежащим кистям величайших художников, осознавал, что вся эта красота и великое искусство не должно принадлежать только ему.

Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Чувство эгоизма никогда не было присуще Людвигу I, и он поручает талантливому архитектору Лео фон Кленце разработать план здания музея, в котором бы можно было выставить на всеобщее обозрение шедевры живописи. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека». Стоит отметить, что все работы были завершены в рекордно короткие для тех времен сроки: уже в 1836 году в новое здание стали переносить из королевского дворца первые картины. Желая привить своим подданным чувство прекрасного, король издает указ, что в каждое воскресенье вход в пинакотеку будет свободным. Справедливости ради стоит отметить, что жители Мюнхена не спешили увидеть картины, большинство из них были безмерны рады тому, что на живописной лужайке перед входом в пинакотеку им позволялось проводить шумные пикники.

Вторая Мировая война, во время которой пострадала большая часть памятников истории и архитектуры Германии, не обошла стороной и Старую пинакотеку в Мюнхене. Бомбардировки, попадания снарядов и пуль серьезно разрушили здание музея. Практически все картины во время кровопролитных боев, проходивших на территории Германии, были надежно спрятаны. Здание Старой пинакотеки удалось полностью восстановить реставраторам только в 1957 году. Работы продолжались более пяти лет.

Нет ничего удивительного в том, что музей, в котором находилась бесценная коллекция картин, так долго ждал своей очереди на реставрацию. После страшной войны пришлось из руин восстанавливать и Рейхстаг, Шарлотенбургский дворец и другие, не менее значимые для каждого немца, памятники. Однако те страшные времена уже остались в далеком прошлом, и сейчас старая пинакотека является одним из самых интересных мест для жителей Мюнхена и десятков тысяч туристов, приезжающих осмотреть достопримечательности столицы Баварии.

Мюнхенская резиденция

Münchner Residenz – историческая резиденция династии Виттельсбах, правившей Баварией с XII по начала XX вв. В конце XIV в. на этом месте был построен укреплённый замок Нойвесте. Через некоторое время он потерял оборонительное значение, и в XVI в., при Вильгельме IV, стал его резиденцией. В дальнейшем она постоянно перестраивалась и расширялась в излюбленном архитектурном стиле очередного правителя.

С 1920 г. Резиденция стала общественным музеем. В 1944 г. она была почти полностью разрушена американскими бомбардировками, но, к счастью, большинство ценностей было предварительно эвакуировано. Реставрация Резиденции всё ещё не закончена.

Баварская версия Хофбурга, Версаля и Петергофа – одна из крупнейших архитектурных ансамблей в Европе. Осмотру Резиденции следует отвести минимум целый день.

Мюнхенская резиденция (Münchner Residenz)

Среди множества роскошных помещений Резиденции особенно выделяются:

  • Antiquarium XVI в. с собранием скульптуры, живописи и геральдики;
  • Kaisersaal (Зал императора) для торжественных церемоний;
  • Ahnengalerie (Галерея Предков) династии Виттельсбахов со 120 портретами;
  • Porzellankabinett (Кабинет фарфора);
  • Königsbau (Королевские покои);
  • Festsaalbau (Праздничный зал);
  • Reiche Kapelle (Роскошная капелла);
  • Reiche Zimmer (Роскошные комнаты).

Музейный комплекс резиденции Residenzmuseum со 130 залами – один из богатейших в Европе. В Резиденции постоянно действуют выставки коллекций фарфора, серебра, и монет и медальонов.

Главной жемчужиной Резиденции считается Schatzkammer (Сокровищница или «Казна»). В ней хранятся драгоценности, собранные баварской династией Виттельсбахов на протяжении нескольких веков. Это – короны и другие символы королевской власти, кубки, сосуды, сервизы, реликварии, драгоценности и украшения, часы, шкатулки. Нынешняя Сокровищница занимает 10 комнат первого этажа Королевских покоев.

Адрес: Residentstraße, 1. Резиденция открыта с 9 до 17–18 часов. Дворцовые фонтаны функционируют с апреля по октябрь в 10–14 часов. Туристам рекомендуется приобрести единый билет в Резиденцию и Сокровищницу за 11 EUR. Билеты порознь стоят по 7 EUR. Можно (но не летом!) зайти и в здание придворного Cuvilliés Theater (театра Кювилье) за 3,5 EUR. Комбинированный билет в Резиденцию, Сокровищницу и театр обойдётся в 13 EUR.

Чтобы не заблудиться во множестве дворцовых помещений, нужно не забыть у входа взять аудиогид на русском языке.

Проезд: метро до станций Marienplatz или Odeonsplatz, или электричкой до Marienplatz. Практические советы туристам:

  1. Резиденция имеет несколько входов. Для того чтобы, в первую очередь, увидеть Сокровищницу и Антиквариум, следует войти через главный вход со стороны Max-Weber-Platz.
  2. По возможности воспользуйтесь туалетом в вестибюле у главного входа перед долгими блужданиями по залам.
  3. На площади Max-Weber-Platz расположен и Баварский оперный театр, в котором часто гастролируют знаменитости. Его зал – также настоящая достопримечательность.

7 Глиптотека: Галерея старинных скульптур в Мюнхене

Глиптотека: Галерея старинных скульптур в Мюнхене

Glyptothek – название, полученное от греческого «glyptik», то есть скульптура – это самый старый музей в Мюнхене. Завершено в 1830 году, в этом неоклассическом здании находится одна из самых передовых коллекций скульптуры в Европе, большая часть из которых собрана в начале 19 века королем Людвигом I, великим любителем древнего искусства. Вокруг Ионического портика его многочисленные комнаты освещены от центрального двора, внешние стены без окон и выложены многочисленными статуями. Основные моменты включают в себя множество редких произведений греческой и римской скульптуры, в том числе прекрасные фигуры от фронтона Храма Афаии с 500 до нашей эры. Другие основные моменты включают скульптуру Гомера; статуя Ирины, греческая богиня мира; и Сфинкс с крыши храма Эгинцы. Также интерес – и всего в нескольких минутах ходьбы от приятного парка – это Государственные коллекции древностей (Staatliche Antikensammlungen), где проживают баварские коллекции греческих, римских и этрусских древностей.

Адрес: Konigsplatz 3, 80333 München

Культурная программа Мюнхена

Октоберфест — главное культурное мероприятие Мюнхена, которое проводится в городе уже более 200 лет подряд. Гости из разных стран съезжаются в столицу Баварии, чтобы попробовать особое фестивальное пиво. Напиток имеет отличительный солодовый вкус из-за долгой выдержки и крепости, а изготавливают его только в это время года.

Необычный фестиваль Толвуд — одно из самых главных артистических событий не только в Германии, но и во всей Европе. Участники мероприятия смогут увидеть удивительные инсталляции, театрализованные представления и шоу, выступления известных рок-музыкантов. Фестиваль проводят два раза в год — зимой и летом.

На Новый год, после того как часы пробьют полночь, улицы Мюнхена наполняются толпами людей. Немцы отмечают этот праздник не в кругу семьи, а на улицах и площадях. На ярмарках не только работают торговые лавки, но и устраиваются представления для детей и взрослых, музыкальные программы и различные шоу.

Мюнхенский оперный фестиваль длится целый месяц. Его мероприятия охватывают самые крупные культурные площадки города. По сути, он является своеобразным смотром лучших работ мюнхенской оперной сцены последних сезонов. Кульминация праздника — вокальный марафон «Опера для всех».

Дворец Нимфенбург в Мюнхене

Не только Резиденцию оставила Мюнхену династия Виттельсбахов. В городе есть ещё один первоклассный дворцово-парковый ансамбль – Schloß Nymphenburg, один из крупнейших в Европе. По указу курфюрста Фердинанда, в честь рождения наследника Максимилиана, в 1664–75 гг. архитектор Агостино Барелли построил «Дворец нимф» в стиле барокко. В последующие столетия он постоянно благоустраивался и гармонично расширялся.

Дворцово-парковый ансамбль Schloß Nymphenburg в Мюнхене

В прекрасном дворце особенно выделяются:

  • Schönheitengalerie – «Галерея красоты»;
  • Парадный зал в бело-золотистых тонах;
  • Лаковый кабинет в китайском стиле.

Знаменитая «Галерея красавиц» (правильный перевод – «красоты») состоит из портретов 36 красивейших женщин Европы, лик которых увековечил художник Йозеф Штилер по заказу короля Людовика I. Отдадим должное демократизму монарха, ставившего во главу угла именно красоту, а не происхождение или добродетельную жизнь: в Галерее запечатлены особы и скромных сословий или рода занятий, в частности танцовщица и актриса Лола Монтес. По некоторым сведения, увлечение ею стоило королю Людвигу I престола. Впрочем, взглянув на её портрет, короля нетрудно понять.

Танцовщица и актриса Лола Монтес

Небогатым красавицам Людвиг I дарил платья, в которых они позировали художнику. Лица прекрасных женщин вдохновляли короля на написание стихов, которыми увлекался монарх. Великий немецкий поэт Генрих Гейне считал короля графоманом, и высмеивал его стихи.

Дворцово-парковый ансамбль Нимфенбург занимает площадь в 2 га. Архитектурные сооружения окружены цветниками, каналами, гротами и озёрами, в которых обитает множество лебедей. Кроме главного дворца, на этой территории находятся построенные в XVIII столетии:

  • охотничий домик Amalienburg жены курфюста Карла Марии Амалии;
  • купальня Badenburg с бассейном и баней;
  • чайный павильон Pagodenburg в китайском стиле;
  • часовня Magdalenenklause для короля Максимилиана (того самого наследника);
  • Dörfchen – баварская крестьянская «Деревушка».

В боковых флигелях главного здания функционирует несколько любопытных тематических музеев. В южном крыле дворца это – Marstallvuseum и Nymphenburger Porzellan-Sammlung Baeuml. В Марштале можно увидеть королевские экипажи трёх столетий. «Фарфоровая коллекция» представляет продукцию основанной в XVIII в. в Нимфенбурге фарфоровой мануфактуры.

В северном флигеле дворца Нимфенбург с 1990 г. действует Museum Mensch und Natur. Музей «Человек и природа» очень познавателен. Его можно посетить во вторник – пятницу с 9 до 17 (в четверг – до 20) часов, а в субботу, воскресенье и праздники – в 10–18. Цена билета – 3 EUR.

Адрес ансамбля Нимфенбург: Schloß Nymphenburg, 1. Часы работы: с апреля до 15 октября в 9–18, а с 16 октября по март – в 10–16. Цена входного билета в высокий сезон – 11,5 EUR. В низкий сезон с середины октября по март можно посетить только дворец и музеи фарфора и карет за 8,5 EUR.К Дворцу Нимфенбург можно доехать:

  • на трамвае № 17 от главного вокзала Haupbahnhof или площади Karlsplatz до остановки Schloß Nymfemburg, затем пешком по ул. Südliche Ruffahrtsallee;
  • электричками S1–4, S6 и S 8 до станции Laim, затем пешком до альтернативного главному входа.

Церковь Петерскирхе в Мюнхене

Peterskirche – ровесница и старейшая каменная церковь Мюнхена, построенная в XI в. на холме Петерсбергль вместо существовавшей деревянной церкви. Католическая церковь св. Петра названа в честь покровителя города. В течение следующих нескольких веков сооружение пережило несколько разрушений, перестроек и восстановлений. Последнее из них – послевоенное, завершилось только к 2000 г. В результате в нынешней церкви можно видеть архитектурные детали разных стилей – романского, готики, барокко и рококо.

Церковь Петерскирхе (Peterskirche) в Мюнхене

Архитектурный план церкви – классически-романский. В главном фасаде, выходящем на небольшую площадь Petershlatz, преобладает готика с вкраплениями романики и барокко.

Очень красив и разностильный интерьер церкви. Особенно впечатляют резной с позолотой алтарь св. Петра работы братьев Азам, потолочные фрески в стиле барокко, статуи святых и праведников в стиле рококо, и орган на 58 регистров. Центр алтарной композиции – статуя св. Петра с эолотой папской тиарой на голове (он считается первым Папой римским).

Интерьер Peterskirche

На башне под часами  находится смотровая площадка. В ясную погоду с неё можно увидеть и заснеженные вершины Альп. Правда, предварительно нужно преодолеть 304 крутых ступеней. Башенные колокола звонят по всем погибшим каждое воскресенье в 18 часов.

Адрес: Rindermarkt, 1. Часы работы – с 9–10 до 18. После выхода на остановке Marienplatz следует пешком пройти несколько минут по улице Rindermarkt в направлении башен. Вход в церковь свободный, а за подъём на колокольню нужно заплатить 2 EUR.

Глиптотека

В начале XIX в. тогда ещё кронпринц Людвиг возвёл здание в стиле древнегреческого храма для хранения своего обширного античного собрания. Впоследствии оно было разделено на три музея: Глиптотеку – коллекцию древнегреческой и древнеримской скульптуры, Античное собрание и Древнеегипетский музей. Все они размещались в этом здании.

Глиптотека Мюнхена (Glyptothek)

В Glyptothek находится собрание древнеримских и древнегреческих скульптурных произведений. Представлен период от архаики до культуры позднего Рима, охватывающий 12 веков. Самые знаменитые экспонаты – Мюнхенский и Тенейский куросы (обнажённые юноши – атлеты) и скульптуры давно разрушенного храма Афайи острова Эгина, называемые «эгинетами».

Музей античного искусства Staatliche Antikensammlungen состоит из пяти разделов – керамики, терракоты, бронзы, стекла и ювелирных изделий. Демонстрируются вазы, статуэтки, оружие, декоративные изделия.

Здание глиптотека находится на площади Konigsplatz, на которой есть одноимённая станция метро. Цена отдельного билета – 6 EUR.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий