Королевская опера Версаля, Версаль, Франция
Интерьер Королевской оперы, расположенной в знаменитом роскошном дворце Версаля, отличается искусной работой. Деревянные стены были покрашены так, чтобы походить на мрамор (и действительно, отличить от оригинала практически невозможно). Золото гармонично сочетается с розовыми и зелеными оттенками мрамора, небесно-голубыми шторами и обивкой. Нарушая традиционный итальянский стиль ( которому соответствует большинство театров), Королевская опера окольцовывается двумя балконами а само здание, увенчано обширной колоннадой, которая, благодаря игре зеркал, словно, простирается в бесконечность. Эндж-Жак Габриэль построил театр в 1769 году в рамках подготовки к браку дофина, будущего короля Людовика XVI, и австрийской принцессы Мари-Антуанетте. После Французской революции театр использовался лишь изредка для различных мероприятий. Сегодня здесь часто проводятся специальные гала-представления.
Венская опера
Дата возведения этого известного театра – 1861-1869 годы. 25 мая в стенах построенного здания было показано первое театральное представление – опера «Дон Жуан». Незадолго до окончания строительства здание было подвергнуто жесткой критике – людям не нравилась его приземистость. Негативно был настроен и сам император, Франц Иосиф I. Архитекторы скончались за год до открытия Оперы – первый от туберкулеза, а второй не выдержал жесткой травли и повесился.
Сегодня здание оперы признается одним из красивейших в мире. Особое восхищение заслуживает огромный зрительный зал на 2200 мест. Стоячие места в среднем стоят 5-6 евро, места в партере – от 1400 евро.
Арена ди Верона
Это древнейший римский амфитеатр, заслуженно входящий в этот список самых известных театров из-за своей истории! Он был построен раньше Колизея, тому есть исторические доказательства. Историки относят его создание к 40-м годам н.э. Долгое время Арена находилась в полуразрушенном состоянии и не использовалась по назначению, но в XVIII веке власти озаботились судьбой сооружения, провели реконструкционные работы и стали проводить там публичные мероприятия. С тех пор проведение фестивалей вошло в традицию. Потрясающая акустика, зрелище под открытым небом, древние декорации вызывают восхищение.
Нравится +3 Не нравится -1Вы уже голосовали
Мариинский театр
Один из самых известных, в том числе и на мировом уровне. Неповторимая обстановка сооружения притягивает странные события, создавая почву для вымыслов и загадок. Несколько интересных фактов из жизни Мариинского театра:
- Премьерное представление прошло в 1860 г. – опера М.Глинки «Жизнь за царя».
- Инициалы Марии Александровны увековечили в памяти театра и кулисе, которая четко копирует подол наряда императрицы.
- В 1970 году в яме оркестра обнаружились хрустальные осколки, после ремонта работники выбросили находку, но впоследствии акустика в зале ухудшилась.
- Бронзовая люстра весом 2,5 тонн с 210 лампочками – отличительная особенность Мариинки.
- 200-летний Почетный колокол периодически используют в постановках.
- Поговаривают, что по залам бродит привидение старушки в красной одежде, которая много лет назад работала в театре.
Лондонский Королевский театр
Оригинальное название Royal Opera House, но в мире известен более как театр Ковент-Гарден. Постановки опер идут здесь с 1734 года. Первой оперой, которую услышали лондонцы с его сцены стала опера Ф. Генделя «Верный пастух».
За это время театр был два раза разрушен и трижды возрождался из пепла, подобно птице Феникс.
Первое здание выросло на месте парковой зоны в Ковент-Гарден в 1720-30-е годы и распахнуло свои двери для слушателей 7 декабря 1732. Но пожар, произошедший спустя 76 лет, разрушил театр практически до основания.
Строительство второго здания, ставшего к тому моменту уже очень знаменитого оперного театра, началось практически сразу после пожара. Архитектором нового проекта стал Роберт Смерк. На постройку ушло всего 9 месяцев, и в сентябре 1809 года на новой сцене прозвучала опера Д. Верди «Макбет».
Примечательно, что в течение многих лет здесь демонстрировались не только оперные постановки и балет, но и различные клоунады. Так продолжалось до реконструкции 1847 года, после которой театр стал называться Королевской итальянской оперой. А еще спустя 9 лет случился второй пожар.
Постройка современного здания началась через несколько месяцев после пожара. Проектировал его известный архитектор Э. Барри.
Очередное открытие оперного театра состоялось весной 1858 г. Сезон открыли «Гугеноты» Д. Мейербера.
The Metropolitan Opera House | Нью-Йорк (США)
Музыкальный театр находится в Нью-Йорке, был построен в 1880 г., но разрушен пожаром в 1892 г., был отреставрирован.
Здесь проходили выступления до середины 1960-х гг., затем здание переехало с Бродвея на другое место.
Он работает девять месяцев в году, ежедневно, кроме воскресенья, в нем показывают представления. Практически все оперы исполняются артистами на оригинальном языке. Основной репертуар состоит из произведений мировой классики.
Опера рассчитана на 3 900 мест. В здании имеется основная сцена и три дополнительных.
В его стенах пели такие известные личности, как: Зинка Миланова; Федор Шаляпин; Астрид Варнай и множество других исполнителей.
Шекспировский «Глобус»
Один из самых старых лондонских театров, расположен на южном берегу реки Темзы. История его создания очень интересна и уходят корнями в шекспировские времена. Двери для первых зрителей была распахнуты в 1599 году, когда Ричард Бербедж, талантливый актер и комедиант, игравший в труппе лорда-камергера, решил организовать собственный театр. Выросший в актерской семье и прекрасно владевший искусством перевоплощения, он так проникся творчеством Шекспира, что не только ставил его пьесы на сцене, но и познакомился лично. Результатом знакомства стало появление театра, права владения которым распределились следующим образом — 50% принадлежало Бербеджу и его брату, 12% Шекспиру, оставшаяся часть разделена между тремя другими актерами.
Своему названию «Глобус» обязан статуе Атланта, стоявшей у входа. Могучий атлет поддерживал своим телом земной шар, называвшийся глобусом. Его окружность опоясывала надпись «Totus mundus agit histrionem», что в переводе с латыни означало «Весь мир лицедействует». Позже фраза вошла в обиход в вариации «Весь мир — театр». Средневековый театр представлял собой площадку круглой формы, окаймленной невысокой стеной, где были установлены места для зрителей. Декорации отсутствовали, вместо них пользовались специальными табличками, на которых описывалось место сцены и время происходившего действия.
Вместимость «Глобуса», по разным источникам, составляла от 1200 до 3000 человек, что для того времени было рекордной цифрой. Зрители, приходившие на спектакли, имели право комментировать со своих мест представления и громко обмениваться замечаниями. От этого в зале всегда стоял гул, и, чтобы услышать слова актеров, нужно было хорошо прислушиваться. Постановки показывались только днем, так как тратиться на факелы собственники не хотели. Здесь «обкатывались» не только все пьесы Шекспира, но и игрались работы других выдающихся драматургов той эпохи.
В 1613 году театр сгорел. Случилось это во время спектакля «Генрих VIII», когда соломенная крыша случайно загорелась от ядра, выпущенного сценической пушкой. Через год здание было восстановлено и активно выполняло свои функции вплоть до 1642 года. Пуританские настроения поставили крест на дальнейшей работе театра, его снесли, а на месте фундамента построили жилой дом. В 1997 году Глобус обрел свою новую жизнь, его восстановили по крупицам сохранившихся чертежей, а также благодаря археологическим раскопкам, в ходе которых был обнаружен фундамент здания.
Третья «версия» театра находится в 200 м от его первоначальной локации и в точности сохранила все очертания своего средневекового оригинала. Та же соломенная крыша, узкие деревянные ряды, выстроенные в три яруса, простые декорации и яркие костюмы актеров, выделяющиеся на фоне тусклых стен. Посетителям при входе выдают дождевики, чтобы они могли спрятаться от непогоды, застигшей их во время представления. В качестве освещения по-прежнему используется только дневной свет, поэтому театральный сезон длится с мая по конец сентября.
История создания театра
Оперный театр был построен с 1746 по 1750 год по поручению Маргрейва Фридриха и Вильгельмина фон Бранденбург-Кульмбахских, в результате чего его размеры и великолепие были ориентированы на дома в Вене, Дрездене, Париже и Венеции.
Проектировал Маркграфский театр известный архитектор Жозеф Сен-Пьер, интерьер создали Джузеппе Галли де Бибиена и его сыном Карло.
Построенный в 1750 году, театр по сей день считается одним из самых красивых зданий художественного направления.
Зрительный зал опоясывают три ряда лож, они символизирует единство сословий города. Изюминки строения – роскошная роспись и искусная резьба по дереву.
Как для театров, построенных в XVIII-XIX столетиях, Маркграфский имел необычайно крупную сцену. Она в свое время и привлекла Вагнера. И хотя позже выяснилось, что размер и форма зала для его постановок не подходят, композитор в итоге остался в Байройте. Правда, выступал в другом театре, построенном специально для него.
Зрительный зал, сцена и ложи Маркграфского театра подверглись реставрации и капитальному ремонту. Советуем перед поездкой в город уточнить, открыт ли театр для посещения. На протяжении всего цикла ремонтных работ в информационном центре работала выставка с 3D-аппаратурой, с ее помощью посетители могли следить за ходом реставрации величественного архитектурного памятника.
На момент постройки театральная сцена в Байроте была самой большой в Европе. А его внутренним оформлением занимались известные в то время Джузеппе Галли-Бибиена с сыном.
Основной зал театра опоясан тремя рядами лож и полностью сделан из дерева. Он вмещает 500 человек и производит неизгладимое впечатление – здесь каждая деталь выглядеть красиво и роскошно.
«Ла Скала» (Милан, Италия)
Многие считают самым красивым театром мира именно его. Это архитектурное сооружение получило своё название от некогда находившейся на его месте церкви. А она, в свою очередь, именовалась в честь прародительницы рода правителей Вероны – Беатричче делла Скала – «Санта-Мария де ла Скала».
Архитектором выдающегося театра стал итальянец Д. Пьермарини, начавший возводить здание ещё в 1776 году. Спустя всего два года, в нём играли первый спектакль. К сожалению, как и для многих исторических зданий Европы, времена Второй мировой войны выдались для «Ла Скала» не самыми хорошими. Но, вопреки разрухе, уже в 1946-м году театр был восстановлен.
Этот участник нашего ТОП театров мира восхищает своим величием: глубина его сцены составляет 30 метров, колосники – точно такой же высоты. Для смены декораций используется сложнейшая система с тросами и противовесами, а почти все механизмы – ручные. Возможно, именно поэтому, в день премьеры в честь открытия сезона минимальная цена билета составляет 2000 Евро – но это того стоит.
Шопинг в Милане: особенности и советы
Потудань
Потудань – необычный кукольный театр, организованный выпускниками питерской театральной академии в 2002 году. Особенность и новизна постановок в том, что играют их куклы, тени, актерские руки и декорации. В совокупности перечисленные элементы творят целостный образ.
Мир кукол близок и загадочен, язык их таинственен и понятен всем – в каждой постановке улавливается эта мысль. В зале нет привычных рядов кресел и занавеса – вместо них простые деревянные табуреты, открытое пространство.
Интерес к работе молодых талантов растет – труппа часто гастролирует по стране и миру. Спектакли необычного дома кукол удостоены многочисленных премий и наград.
Гранд Опера
2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.
Опера Гарнье
Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.
Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.
Особняк
Санкт-Петербург – многоликий город, в котором сосредоточено больше 10-ти необычных театров. Каждый предлагает зрителю свое видение, уникальную концепцию. «Особняк» на Каменностровском проспекте – одно из нестандартных заведений.
«Особняк» полностью оправдывает свое название: рассчитанный на 80 мест, он больше напоминает экспериментальную лабораторию. Здесь берутся за пьесы неизвестных или малоизвестных авторов. На сцене приветствуется импровизация, а каждая постановка глубоко философская. Это единственное место в России, где ставят спектакли по картинам Брейгеля и Босха.
Труппа успешно гастролирует по США, Германии и другим странам ЕС. Все гастроли проходят с аншлагом.
Одеон Герода Аттика | Афины (Греция)
Прикоснуться к истории можно, побывав в театре, названном «Одеон Геродота Аттика». Он был возведен греческим оратором в 165 г. н.э., располагается в Афинах.
Внешне он выглядит как классический амфитеатр, который строили в Древней Греции и Римской империи. Удивительно, но за столько лет он сумел сохраниться практически в первоначальном виде. Разрушению временем поддались только статуи в нишах, крыша и мраморная облицовка.
Рассчитан театр на 5000 мест. Подвергся реставрации в 1950-х гг. Внутрь можно войти, купив билет на концерт или постановку пьесы.
На сцене театра выступали звезды мировой величины, например, Мария Каллас, Никос Портокалоглу, Элтон Джон и другие.
Парижская опера Гарнье
Опера Гарнье, или как ее еще называют, Гранд-опера в Париже — самое знаковое и великолепное здание оперы в мире. Выполненное в идеальном для электики стиле боз-ар, оно было выстроено в эпоху Наполеона III и представляет собой дворец, построенный архитектором Шарлем Гарнье (Charles Garnier).
Главная лестница оперы, вмещающая парный мраморный лестничный пролет, является тоже своего рода театром. Ведь на ней всегда дефилирует публика, состоящая из многих знаменитостей.
В здании оперы проходят экскурсии-знакомства со всеми залами театра. А их там немало, включая библиотеку-музей, танцевальное фойе и… подземные этажи. Но там (в подземельях), где в романе Гастона Леру (Gaston Leroux) бродил Призрак Оперы, стоят обычные резервуары с водой для лучшей устойчивости фундамента, и ничего особенного нет. В отличие от великолепных залов наверху.
Большое театральное фойе похоже на старинные замковые фойе — это место для прогулок зрителей между антрактами. Оно богато украшено мозаикой, зеркалами и окнами, которые придают залу визуальный эффект простора. Потолок расписан Полем Бодри (Paul Beaudry) сюжетами из опер. А в самом фойе стоит копия бюста самого архитектора Гранд-оперы — Гарнье.
Интересные театры России
Настоящих ценителей искусства не удивишь. Но некоторые сведения окажутся любопытными даже для заядлых театралов.
- Театр зверей имени Дурова известен далеко за границей. Открылся в 1912 году, авторская методика заключалась в дрессировке животных, без жестокого обращения. В 2012 году отметили столетний юбилей.
- Петербургский музей-театр «Сказкин дом» совмещает театральные сказочные представления с музейными проектами. Все связано с добрыми и мудрыми сказками из раннего детства.
- Театр кошек открыт в 1990 г. Ю. Куклачевым. Нравится как взрослым, так и юным зрителям. Популярен во всех странах. После посещения артистами Парижа, удостоился звания самого оригинального театра в мире. В 2005 приобрел статус Государственного.
Парижская опера, Париж, Франция
Главный фасад Оперы производит сильное впечатление, хоть, казалось бы, что в Париже, городе, где чудесные архитектурные изваяния буквально на каждом углу, уже невозможно удивить. Великолепно украшенное здание с его венцом купола было построено в 1875 году. Большой театр внутри подходит как для балета, так и для оперы
Некоторые из самых больших церемониальных пространств в мире находятся здесь, в Парижской опере, где их величественность придает важности разного рода событиям. Богатые и яркие интерьеры отражают вкусы и настроения Второй империи Франции. В 1962 году Марк Шагал создал новые фрески в центре потолка Palais Garnier
Результат, не менее впечатляющий, тем более примечателен тем, что он не противоречит формальному характеру внутреннего декора
В 1962 году Марк Шагал создал новые фрески в центре потолка Palais Garnier. Результат, не менее впечатляющий, тем более примечателен тем, что он не противоречит формальному характеру внутреннего декора.
Перфоманс на озере
Водный театр, работающий в рамках Брегенцского фестиваля искусств, впечатляет не только идеей создания, но и эффектными декорациями, которые располагаются прямо на воде. Впрочем, как и сама сцена, вдающаяся далеко в Боденское озеро. Знаменитая театральная площадка каждое лето принимает около 600 тыс. зрителей, специально съезжающихся с разных концов мира, чтобы насладиться игрой актеров и проникнуться уникальной атмосферой, царящей в зале. Фестиваль проводится в австрийском Брегенце с 1946 года, приобретя за это время высокий уровень значимости государственного уровня. Президент страны лично присутствует на открытии, не говоря уже об официальных представителях других европейских стран, сидящих в первом ряду.
Озерная сцена устроена так, что создается иллюзия ее парения над водой, а сама публика размещается на берегу. Помимо театральных постановок, на ней устраивают различные красочные шоу, показывают балетные постановки, оперетты и оперы. Поскольку все действия проходят под открытым небом, погода может вмешиваться в намеченные планы. И тогда спектакли переносят «на завтра» или «послезавтра», но обычно такие форс-мажор случаются не более 2-3 раз за сезон. О качестве технического оснащения можно судить по тому, что настройкой акустической системы занимается сам Вульф Шимер, главный дирижер Венского симфонического оркестра. Певцы поют микрофоны, а звук, выходящий из динамиков, создает ощущение присутствия в концертном зале.
Впечатляет также креатив и масштабность декораций. По объемам они нарочито контрастируют с актерами, как бы «нависая» над ними и превращая их в крохотных лилипутов. Сценический антураж меняется каждые два года, превосходя по необычности и эффектности все предыдущие фантазии декораторов. Это может быть, например, огромная Статуя Свободы, наполовину утонувшая в озере, или огромный человеческий скелет, как будто застывший за чтением книги. Амфитеатр вмещает семь тысяч человек.
Реставрация театра
Первый спектакль после завершения реставрации Маркграфского оперного театра (Markgräfliches Opernhaus) состоялась в Байройте в четверг, 12 апреля. Премьерная публика увидела оперу Иоганна Адольфа Хассе “Артаксеркс”, показом которой он был открыт в 1748 году.
Накануне премьеры в театр пригласили фотографов. Сначала посмотрим, на что были потрачены 30 миллионов евро из баварской государственной казны, а затем познакомимся с историей этого уникального места, а также с советами и рекомендациями одного из оперных певцов, выступавших на его сцене.
Отметим также, что большинству любителей классической музыки и знатоков Германии Байройт известен, в первую очередь, как место проведения Фестиваля музыки Рихарда Вагнера. Он проходит здесь – с некоторыми перерывами с 1876 года и постоянно с 1951 года – в специально построенном для этой цели при участии самого композитора театре – Фестивальном доме (Festspielhaus). Байройтский оперный театр появился в этом городе намного раньше.
Оперу отличает большой размер сцены – ее глубина составляет 27 метров. В то время сцена считалась самой большой в Германии, чем и привлекла Рихарда Вагнера. Вместимость зала – 500 человек. Интерьер театра с несколькими ярусами лож выполнен из дерева и расписных тканей.
Сегодня опера является одной из немногих сохранившихся в Европе опер того времени. Ежедневно в опере транслируют видеоролик о его патронессе Вильгельмине.
Большой театр, Москва, Россия
Один из главных театров России, известный одним из лучших симфонических оркестров в мире, — Большой Театр в Москве прошел через «огонь, воду и медные трубы», а если быть более точным, то пожар, войну и революцию.Его потрясающий неоклассический портик, увенчанный статуей Аполлона в его колеснице, является предвестником того великолепия, которое предстанет перед взорами посетителей, стоит только войти внутрь. В 2005 году театр был закрыт на реконструкцию и вновь открыт был только осенью 2011 года. Четыре балкона и топ-галерея окружают оркестр, где местами являются стулья Чиппендейла, обтянутые красным дамастом. Мировой славой пользуется балетная труппа московского театра. Здесь известным хореографом Юрием Григоровичем были поставлены памятные спектакли «Лебединое озеро», «Золотой век» и «Романда».
Цены на билеты
Маркграфский театр – не только действующая опера, но и самый настоящий музей архитектурного и дизайнерского искусств. По завершении реконструкции театр будет работать в прежнем режиме.
Попасть внутрь можно не только во время представлений, но и в любой другой день. На экскурсию билет для взрослого стоит 8 евро, группы платят по 7 евро с человека.
24, 25, 31 декабря и 1 января театр традиционно не работает. В остальное время его график остается стабильным – с 10 утра до 16 вечера в период с октября по март, с 10 утра до 18 вечера – в период с апреля по сентябрь.
Стоимость билетов на концерты разнится в зависимости от события и мест в зале. Например, на “Европейский концерт”, который состоится 1 мая, стоимость билета 50-200 евро. На семейный концерт “Принц с флейтой” билет стоит от 15 до 25 евро.
Норвежский айсберг
Оперный театр в Осло, распахнувший двери для зрителей в 2008 году, часто сравнивают с огромным ледяным айсбергом. Он настолько необычен по своей архитектуре, что мгновенно вошел в список самых знаковых достопримечательностей не только Норвегии, но и всего мира. Общая площадь грандиозного сооружения составляет 38,5 тыс. кв. м, и со времен постройки Нидаросского храма (1300 г.) более глобальной и масштабной постройки норвежская столица не знала. Снаружи здание отделано мрамором и белым гранитом, в оформлении же внутреннего декора предпочтение отдано натуральному дереву. Центральный зрительный зал рассчитан на 1364 человека, но есть еще и два дополнительных помещения вместимостью 200 и 400 посадочных мест.
Поскольку строительство курировалось на государственном уровне, и большая часть средств инвестировалось из местного бюджета, то, естественно, что весь рабочий процесс осуществлялся под колпаком общественного внимания. На открытии театра лично присутствовала королевская семья Норвегии, королева Дании, а также президент Финляндии. Сами же работы длились 4 года, и что интересно — из выделенных 4,5 млрд. норвежских крон компания-застройщик израсходовала всего лишь 300 млн. крон.
Одной из главных особенностей Национального театра в Осло является его крыша. По задумке архитекторов она создавалась не только для того, чтобы выполнять свои непосредственные функции, но и служить смотровой площадкой для гостей. Суровая, но живописная природа Норвегии должна быть доступной каждому человеку, независимо от того, в каком месте он решил ею полюбоваться — такой девиз проекта. Крыше специально была предана необычная футуристическая форма, чтобы все желающие могли подняться на смотровую площадку и осмотреть столицу с непривычного ракурса. В летние месяцы здесь часто проходят театральные постановки, а зимой склон кровли переходит в распоряжение местных сноубордистов.
Несмотря на ультрасовременный стиль строения, оно прекрасно вписывается в городской ландшафт, не выглядя как-то обособленно или «своевольно». Здание построено прямо на берегу, одной стороной упираясь в землю, а другой держась на сваях уже в воде. Крыша собрана из нескольких десятков плит, имея покатую форму. За счет этого туристы могут беспрепятственно подыматься на самый верх и наслаждаться шикарными природными видами. 15-метровая башня, собранная из витражей, возвышается в центральной части крыши, и через ее можно просматривать нижнее театральное фойе.
Основная сцена театра по форме напоминает подкову. Такой способ оформления позволяет достичь в помещении идеальной акустики. Если поднять голову вверх, то глазам открывается еще одно впечатляющее зрелище — огромная сферическая люстра. При виде на нее создается ощущение, что взгляд упирается прямо в небо, наступило полнолуние, и яркая Луна озаряет своим свечением зрительный зал. Чтобы добиться такого эффекта, дизайнеры придумали конструкцию из нескольких тысяч стеклянных подвесок, выполненных в форме кристаллов, позади которых установлены светодиодные лампы. Диаметр люстры составляет 7 м, а вес — 8,5 т.
Сама же сценическая площадка включает полтора десятка независимых частей, которые могут двигаться в разные стороны, а также подвижной круг диаметром 15 м. Управление осуществляется посредством системы электрических и гидравлических механизмов. Интересно, что при всей своей монументальности и технической сложности рабочий процесс практически автоматизирован и очень прост в эксплуатации. Электричество для обеспечения жизнедеятельности театра вырабатывается солнечными батареями, установленными на фасадной части.
Чтобы туристы могли побольше узнать о внутреннем устройстве театра, для них проводятся специальные экскурсии. Гостей отводят за кулисы, знакомят со всеми техническими секретами, показывают мастерские, где хранится реквизит, и шьются театральные костюмы, а также разрешают «подглядывать» за тем, как проходит постановочный процесс.