Капелла Карла Великого в Ахене: история и экспонаты

Описание

План Палатинской капеллы.

Ситуация

Дворцовый комплекс очень обширен. Часовня расположена к югу, симметрично царскому дворцу. Прямоугольный атриум предшествует западному массиву ( Вестверк с западной нишей высотой 20 метров, обрамленной двумя лестничными башенками, первоначально закрытыми бронзовой дверью с двумя створками), который выходит на часовню с центральным планом. Две небольшие базилики примыкают к часовне как с севера, так и с юга (добавлены после смерти Карла Великого , возможно, для Собора в Эксе в 817 году).

Строить планы

Эскизы различных частей Палатинской капеллы Ахена, а также план этажа.

План очень сложный (часовня «первоначального расположения» по словам летописца Эгинхарда ), так как состоит из центрального восьмиугольника диаметром 16,54 метра и шестигранной амбулатории (многоугольник с шестнадцатью сторонами). В амбулатории восемь шестиугольных отсеков (дугообразных выступов, без двойных). Мы переходим от центрального восьмиугольного плана к периферийному шестиугольному плану, добавляя треугольные своды (четверти сводов). К востоку была построена прямоугольная апсида , которая исчезла.

Внутренний фасад

Внутренний фасад состоит из трех уровней.

  1. Уровень больших аркад
  2. Уровень трибуны
  3. Один уровень высоких окон

Большие аркады опираются на мощные колонны и поддерживают монументальные арки галереи (этот уровень разделен двойным ярусом маленьких колонн: две пары, одна над другой, тройки аркад). Нижний уровень эркеров огражден парапетом (решетками с геометрическим орнаментом). Трибуна сводчатая в поперечных люльках (полуцилиндры параллельны друг другу). Использование однотипных арок (полукруглых) и чередующихся бихромных замковых камней обеспечивает визуальное соответствие между уровнем больших арок и уровнем трибуны.

Вертикальность здания подчеркнута сгруппированными колоннами и прямыми линиями.

Верхний уровень — высокие окна, трезвые, без скоса, с перемычкой . Это купольный барабан . Восьмиугольный купол поднимается на высоту более 33 метров. Он состоит из пахового свода (без рогов и подвесок, поскольку здесь нет необходимости переходить от квадратного плана к восьмиугольному, стены, на которых опирается купол, уже образуют восьмиугольник). Верх купола представляет собой единую точку (точка соединения сводов).

Мозаики , украшающие купол исчез в XVIII — м  веке, но , как известно гравировкой и некоторых описаний. Таким образом, здесь был представлен Христос в величии («восседающий на небесном троне»), а также двадцать четыре старца Апокалипсиса . Современная мозаика в неовизантийском стиле — работа бельгийского архитектора Жана-Батиста Бетюна  ; он был выполнен между 1879 и 1881 годами в мастерских Антонио Сальвиати в Венеции .

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Рекомендации

  • Ален Эрланде-Брандебург, Анн-Бенедикт Эрланде-Брандебург, Histoire de l’architecture française, том 1: du Moyen Âge à la Renaissance, IVе — XVIе siècle, 1999, Париж, éditions du Patrimoine, ISBN 2-85620-367-1.
  • Габриэль Демиан д’Аршимбо, Histoire artistique de l’Occident médiéval, Париж, Колина, 3е издание, 1968, 1992, ISBN 2-200-31304-7.
  • Марсель Дурлиат, Des barbares à l’an Mil, Париж, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN 2-85088-020-5.
  • Жан Фавье, Карл Великий, Париж, Файярд, 1999, ISBN 2-213-60404-5.
  • Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien, Париж, Галлимар, 1968 г.
  • Феликс Креуш, «Палатинская часовня Карла Великого в Эксе», dans Les Dossiers d’archéologie, № 30, 1978, страницы 14–23.
  • Пьер Рише, La Vie quotidienne dans l’Empire Carolingien, Париж, Ашетт, 1973
  • Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe, Париж, Ашетт, 1983, ISBN 2-01-019638-4.

Резной потолок с росписями[править | править код]

Фрагмент резного потолка (над мозаикой, иллюстрирующей творение Господом человека по образу и подобию своему)

Помимо византийских мозаик, Палатинская капелла славится резным арабским потолком, выполненным мастерами эпохи Фатимидов и характерным для Египта и Магриба. Мукарны (специфические «соты» потолка) расписаны уникальными изображениями и куфическими надписями. Помимо растительных орнаментов (традиционных для мусульманской архитектуры), в росписях отмечаются сюжеты откровенно «светского» содержания, изображающие досуг (охота, пир, игра в шахматы, и т.д.) и профессиональную деятельность людей (музыканты, танцоры, военные), немыслимые для позднейшей мусульманской традиции:

Появление таких «запретных» образов связывается с персидским влиянием, сумевшим закрепиться на «окраинах» мусульманского мира, к которым можно отнести и завоёванный норманнами Палермо. Помимо мукарн на потолке можно видеть и так называемые «лакуны» — восьмиугольные ячейки-звёзды с геометрическим узором внутри и арабскими надписями по периметру.

Кроме Палатинской капеллы, резной арабский потолок теперь можно увидеть только в одной сицилийской церкви — соборе Монреале. Потолок в Монреале погиб во время пожара 1811 года и был впоследствии восстановлен по эскизам. В отличие от Монреале, потолок Палатинской капеллы сохранился в первозданном виде.

Фреска в крипте: Богородица с Младенцем

Всё-таки, сколько же лет собору в Кёльне?

Строительство Кельнского собора началось в 1248 году. Сохранились имена первых строителей:  мастер Жерар из Амьена (1257 год), его сын Арнольд (1308 год) и мастер Иоганн (1322 год). Хоры были освящены в 1322 году, и строительство продолжалось. Годом остановки проекта в одних источниках называют 1560 год, в других — 1520 г., в третьих — 1473 год. Веками храм оставался недостроенным. Большой деревянный кран около 56 метров в высоту так и стоял на верху южной башни.

Открытка с репродукцией картины Яна ван дер Гейдена «Улица в Кельне».

В Эрмитаже есть картина голландского живописца Яна ван дер Гейдена (1637-1712) «Улица в Кёльне», на которой изображён Кёльнский собор в начале 18 века. Видны недостроенная башня с краном.

В 1790-х годах войска французской революции заняли Кельн и использовали собор как конюшню и сеновал. Реставрационные работы начались в 1820-х годах под влиянием Сульпиза Буассере, немецкого сторонника движения “За возрождение готики”. В 1842 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV был заложен новый краеугольный камень.

Архитекторы Эрнст Фридрих Цвирнер и Ричард Фойгтель следовали оригинальным средневековым планам и чертежам. Во время работ по завершению собора использовались новые технологии, такие как железные балки крыши.

Это обстоятельство породило домыслы, что возраст Кёльнского собора намного меньше, чем заявлено. И аргументом приводятся фотографии строительства конца 19 века: мол вся готика не может быть создана без достижений технического прогресса. Это якобы противоречит здравому смыслу. А как Вы считаете?

Фото 19 века. Собор в Кёльне, Германия

11 колоколов были установлены в 1870-х годах. Самый старый колокол был отлит в 1418 году и переделан в 1880 году. Два других, в том числе один весом 10,5 тонн, были установлены в 1448 году и остаются на месте и сегодня.

Завершение строительства было отмечено как национальное событие в августе 1880 года, через 632 года после его начала. Финансирование проводилось за счёт пожертвований и прусского государства.

Во время Второй Мировой Войны в 1944 году центр Кельна был разрушен бомбёжками. Чудесным образом собор оказался единственным сохранившимся зданием. Некоторые говорили, что это было божественное вмешательство: Кёльнский собор был ориентиром для пилотов.

Однако, он тоже сильно пострадал, 14 раз поражённый авиабомбами. Однако, остался стоять, несмотря на серьезные повреждения. Сохранились также средневековые окна, которые были заранее удалены из здания.

Основание северо-западной башни подверглось аварийному ремонту в 1944 году с использованием некачественного кирпича, взятого из разрушенного здания неподалеку. Эта аварийная кирпичная кладка оставалась видимой до 2005 года как напоминание о войне.

К 1948 году хоры были восстановлены и начались регулярные службы. Остальная часть интерьера восстанавливалась ещё 8 лет до 1956 года. С тех пор собор почти постоянно ремонтируется. Песчаник из которого построен собор постепенно заменяется на более стойкий синтетический материал, по внешнему виду не отличающийся от натурального.

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

История

См. также: Ахенский императорский дворец

Площадь Катчхоф и южный фасад Ахенской ратуши

Основание Ахена относится ещё к эпохе римлян, которые заложили город из-за минеральных источников и назвали его Aquisgranum, вероятно, в честь Аполлона Грануса. В первый раз эти источники упоминаются при императоре Александре Севе́ре.

В начале Средних веков Ахен часто служил резиденцией франкских королей, но своим блеском он обязан Карлу Великому, который в конце 790-х годов сделал Ахенский дворец своей зимней резиденцией, а в 807 году — столицей Франкского государства. Карл умер и был похоронен в Ахене в 814 году. Он почитается как святой покровитель города.

С 1306 года Ахен имел статус «вольного города святого римского престола». Здесь короновались императоры, происходили императорские сеймы (всего 17). В 1520 году в Ахене был последний раз коронован император Священной Римской империи Карл V. Перенесение акта коронования во Франкфурт, религиозные распри XVI и XVII столетий, сильный пожар 1656 года привели к упадку города.

Влияние города было незначительным и ограничивалось воздействием на ближайшее бенедиктинское аббатство и небольшой окрестный городок. Высокий уровень проституции и некоторый интерес к горячим источникам позволил привлечь небольшие средства в экономику города. Приезжие посещали источники в основном для лечения сифилиса и лишь с XIX века для лечения ревматизма. В 1668 году здесь был проведен первый Ахенский конгресс, закончивший Деволюционную войну. Второй съезд в Ахене завершил в 1748 году Войну за Австрийское наследство, третий конгресс в 1818 году относился к периоду решения вопросов, связанных с судьбой постреволюционной Франции.

Во время войны времён французской революции Ахен в 1793 году был занят французами и по мирному договору в Люневилле 1801 года перешёл к Франции, при этом был сделан главным городом Рурского департамента. В 1815 году город перешёл к Пруссии.

В 1885 году Ахен насчитывал 111 196 жителей, а Ахенский округ — 554 568 жителей, из них 519 753 католика, 20 264 протестанта, 77 христиан других вероисповеданий и 4429 евреев. Весь округ занимал пространство в 4154 км² и имел 11 уездов.

Во время Второй мировой войны Ахен был взят армией США и стал первым немецким городом, взятым силами антигитлеровской коалиции.

Ахен делится на старый внутренний город и на новый внешний; кроме того, есть ещё несколько красивых мест за старой городской стеной.

Карл Великий

Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.

Карла Великого по праву считают одним из самых выдающихся европейских правителей.

Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Описание

План Палатинской капеллы.

Ситуация

Дворцовый комплекс очень обширен. Часовня расположена к югу, симметрично царскому дворцу. Прямоугольный атриум предшествует западному массиву ( Вестверк с западной нишей высотой 20 метров, обрамленной двумя лестничными башенками, первоначально закрытыми бронзовой дверью с двумя створками), который выходит на часовню с центральным планом. Две небольшие базилики примыкают к часовне как с севера, так и с юга (добавлены после смерти Карла Великого , возможно, для Собора в Эксе в 817 году).

Строить планы

Эскизы различных частей Палатинской капеллы Ахена, а также план этажа.

План очень сложный (часовня «первоначального расположения» по словам летописца Эгинхарда ), так как состоит из центрального восьмиугольника диаметром 16,54 метра и шестигранной амбулатории (многоугольник с шестнадцатью сторонами). В амбулатории восемь шестиугольных отсеков (дугообразных выступов, без двойных). Мы переходим от центрального восьмиугольного плана к периферийному шестиугольному плану, добавляя треугольные своды (четверти сводов). К востоку была построена прямоугольная апсида , которая исчезла.

Внутренний фасад

Внутренний фасад состоит из трех уровней.

  1. Уровень больших аркад
  2. Уровень трибуны
  3. Один уровень высоких окон

Большие аркады опираются на мощные колонны и поддерживают монументальные арки галереи (этот уровень разделен двойным ярусом маленьких колонн: две пары, одна над другой, тройки аркад). Нижний уровень эркеров огражден парапетом (решетками с геометрическим орнаментом). Трибуна сводчатая в поперечных люльках (полуцилиндры параллельны друг другу). Использование однотипных арок (полукруглых) и чередующихся бихромных замковых камней обеспечивает визуальное соответствие между уровнем больших арок и уровнем трибуны.

Вертикальность здания подчеркнута сгруппированными колоннами и прямыми линиями.

Верхний уровень – высокие окна, трезвые, без скоса, с перемычкой . Это купольный барабан . Восьмиугольный купол поднимается на высоту более 33 метров. Он состоит из пахового свода (без рогов и подвесок, поскольку здесь нет необходимости переходить от квадратного плана к восьмиугольному, стены, на которых опирается купол, уже образуют восьмиугольник). Верх купола представляет собой единую точку (точка соединения сводов).

Мозаики , украшающие купол исчез в XVIII – м  веке, но , как известно гравировкой и некоторых описаний. Таким образом, здесь был представлен Христос в величии («восседающий на небесном троне»), а также двадцать четыре старца Апокалипсиса . Современная мозаика в неовизантийском стиле – работа бельгийского архитектора Жана-Батиста Бетюна  ; он был выполнен между 1879 и 1881 годами в мастерских Антонио Сальвиати в Венеции .

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Анализ

Внутренний вид Палатинской капеллы Ахена.

Особенности конструкции

Типичный образец каролингской архитектуры , часовня была построена Юдес де Мец . Основное правило – использование малогабаритного устройства, связанного с каменным устройством средней огранки (для столбов, арок, опор, угловых цепей и разделительных рядов разных уровней). Это демонстрирует техническую рефлексию, не имеющую аналогов для того времени. Эта техничность видна, например, через солидность конструкции.

Декоративные элементы

Существует большое количество древних повторных использований, особенно итальянских (из Равенны и Рима ). Колонны из порфира и различного мрамора – это лишь элемент декора: они не имеют опорной функции. Это давало возможность использовать их в преступных целях (разрезать в направлении их карьера, что ослабляет их по вертикали). Коринфские капители из белого мрамора, возможно, пришли из Палатина . По состоянию на 2010 год восемь остаются на своих местах, а остальные хранятся в Граничном музее Экс.

Повторное трудоустройство – обычная практика в Средневековье . Однако это не означает, что заимствования широко распространены. Бронзовые ворота и двери были изготовлены на месте в мастерских императора.

Древний / каролингский синтез

Пример Каролингского Запада резко контрастирует с античным декором, показывая, что здесь сочетаются традиции и новаторство. Структура Палатинской капеллы сильно напоминает базилику Сан-Витале в Равенне . Это может быть правдоподобная ссылка, даже если Палатинская капелла не является копией (особенно тройки и поперечные люльки).

Мозаика Христа в величии технически вдохновлена ​​римскими мозаиками, но в настоящее время это расширяющаяся тема в искусстве Каролингов. Отсюда частичная зависимость от престижных образцов поздней античности. Это основной источник вдохновения, но он адаптирован к культурным и политическим требованиям.

Важность символизма

Программа Палатинской капеллы направлена ​​как раз на то, чтобы возвеличить роль императора.

Император восседает на троне к западу от трибуны лицом к Христу Апокалипсиса, изображенному в куполе, и лицом к алтарю Святого Спасителя, расположенному на его уровне. Он доминирует над главным алтарем, посвященным Деве Марии, помещенным в амбулатории (на месте алтаря предыдущей церкви). Прежде всего, он доминирует над алтарем Сен-Пьер, расположенным на востоке в четырехугольной апсиде.

Организация пространства направлена ​​на то, чтобы отвести центральное место: назначенный Богом правителем, он выше Папы, преемника Святого Петра (он доминирует над алтарем). Поэтому его уровень (галерея) особенно увеличен (удвоение декора). В центральном восьмиугольнике текст из Алкуина уточняет, что часовня была задумана как небесный Иерусалим .

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Исторический контекст

Трон Карла Великого в Палатинской капелле.

Огромное движение, затронувшее религиозную, художественную и литературную сферы, началось во времена Карла Великого . Это желание возродить блестящую цивилизацию, подобную цивилизации римлян, создать «второй Рим к северу от Альп  ».

Вопреки привычкам правителей Меровингов , Карл Великий выбрал в соответствии с древней моделью создание основного капитала (административная централизация, присутствие своего двора и своей казны). После первого испытания в Ингельхайме близ Майнца окончательный выбор пал на Экс, поскольку император любил горячие источники . Кроме того, его отец, Пепен ле Бреф, уже владел там замком.

Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года , одновременно с постройкой других зданий дворца. Это группа различных зданий, необходимых для осуществления власти и жизни суда  :

  • аул для приема,
  • жилые дома,
  • часовня для религиозных служб, которая узаконивает его духовную силу и служит убежищем для его могилы.

На строительство всего потребовалось около 12 лет, это относительно небольшой срок строительства по сравнению с масштабами площадки. Сам дворец будет заселен с 800 года. А часовня, посвященная Деве Марии , будет освящена Папой Львом III в 804 году.

Рекомендации

  • Байер, Клеменс М. М. (2014). “Das Grab Karls des Grossen”. В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гроссе: Орте дер Махт: Очерки (на немецком). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN  978-3-95498-092-5.
  • Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-3000-5298-7. LCCN  .
  • Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II. Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN  978-0-7546-6968-5. LCCN  .
  • Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Паб Гарленд. ISBN  978-0-8240-7644-3. LCCN  .
  • МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг.. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN  0-3001-0688-2. LCCN  .
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий