Музей Гамбургский Кунстхалле

строительство

Художественное объединение в Гамбурге

Нынешнее здание Kunstverein было старым рыночным залом , который архитекторы Störmer und Partner , Floder & Simons перепроектировали в современное выставочное пространство, не отрицая первоначального характера этого места. Два этажа холла используются Kunstverein: входная зона на первом этаже предлагает пространство для фойе, гардеробной и санитарных комнат, а также выставочную комнату с искусственным освещением площадью 200 м² , которая окружена мастерскими и журналами. Офисы сотрудников расположены на недавно перенесенном антресольном этаже. На первом этаже находится выставочный зал площадью 1000 м² с дневным освещением .

Коллекции и выставки

Коллекция Кунстхалле делится на 4 галереи, охватывающие 8 веков. Из наиболее ценных экспонатов сформированы постоянные экспозиции. Для ознакомления широкой публики с фондами организуются временные тематические выставки. За расписанием следите на официальном сайте Кунстхалле.

Афиша выставок и других мероприятий в Кунстхалле

Галерея старых мастеров

Галерея представлена картинами с начала XV до конца XVIII вв. Акцент на экспозиции ставится на изучение северо-германской средневековой живописи. Ценнейшим экспонатом Кунстхалле является «Алтарь Грабова» работы немецкого живописца Мастера Бертрама. Она была написана в 1337 году.

Также в галерее можно увидеть произведения европейского Ренессанса и итальянского барокко, насладиться картинами Лукаса Кранаха, Ганса Гольбейна-мл., Яна Массейса, Бернардо Беллотто, Джованни Баттиста Тьеполо, Франсиско Гойи и многих других.

Картинная галерея в Кунстхалле на google-панораме:

Художественное искусство XIX века

Коллекция Кунстхалле знакомит посетителей с такими художественными течениями как романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм. Галерея пестрит фамилиями знаменитых художников — здесь выставлены работы Эдгара Дега, Густава Курбе, Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Родена, Ансельма Фейербаха, Жана-Леона Жерома, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Поля Гогена.

Классический модернизм

Модернизму в Кунстхалле посвящена огромная коллекция картин и скульптур, созданных между 1900 и 1960 годами. Поклонники этого художественного стиля по достоинству оценят собрание. Из наиболее ярких представителей жанра можно назвать Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Джеймса Энсора, Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде.

Обзор экспозиционных залов:

Современное искусство

Созданная в 1997 году, коллекция современного искусства занимает более 5000 кв. метров и размещается в нескольких помещениях Кунстхалле. Среди наиболее значимых работ можно отметить картины Пабло Пикассо, Отто Дикса, Адольфа Менцеля, Энди Уорхола и многих других известных живописцев XIX—XX вв.

Помимо этого, в Кунстхалле есть огромное крыло, полностью отведенное под современные произведения. Среди них знаменитые работы в стиле поп-арта и видеоарта, фотографии и концептуальное искусство.

Онлайн-коллекция на официальном сайте музея Кунстхалле в Гамбурге

Soluvo

Collections

The Kunsthalle is divided into four different sections: the Gallery of Old Masters, the Gallery of 19th-century Art, the Gallery of Classical Modernism and the Gallery of Contemporary Art.

The highlights of the collection include the medieval alters of Master Bertram and Master Francke, 17th-century Dutch paintings, works of early to mid 19th century German Romanticism, and collections of impressionism and classic modernism. The Kunsthalle Museum is also known for its international contemporary art collections and exhibitions, which include post-1950 Pop Art, conceptual art, video art and photography.

Old Masters

The Old Masters Collection shows works by Bartel Beham, Bernardo Bellotto, Lucas Cranach the Younger, Master Francke, Francisco José de Goya y Lucientes, Johann Georg Hinz, Jan Massys, Giambattista Pittoni, Rembrandt Harmensz van Rijn, Peter Paul Rubens, Jacob Isaacksz van Ruisdael and Giovanni Battista Tiepolo, among others.

19th-century Art

The Gallery of 19th-century art shows work by Carl Blechen, Arnold Böcklin, Gustave Courbet, Edgar Degas, Anselm Feuerbach, Caspar David Friedrich, Jean-Léon Gerome, Wilhelm Leibl, Max Liebermann, Édouard Manet, Adolph Menzel, Claude Monet, Auguste Rodin and Philipp Otto Runge, among others.

Modern Art

The Classical Modernism gallery shows works by Francis Bacon, Max Beckmann, Lovis Corinth, James Ensor, Max Ernst, Ernst Ludwig Kirchner, Paul Klee, Oskar Kokoschka, Paula Modersohn-Becker, Edvard Munch, Emil Nolde and Pablo Picasso, among others.

Contemporary Art

The Gallery of contemporary art shows works by Joseph Beuys, Tracey Emin, David Hockney, Rebecca Horn, Ilya Kabakov, On Kawara, Yves Klein, Kitty Kraus, Robert Morris, Hermann Nitsch, George Segal, Richard Serra, Franz Erhard Walther and Andy Warhol, among others.

Посетителям

В музее работают магазин, кафе и ресторан.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

История музея

В средние века на месте, где сейчас расположены соединенные друг с другом здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 году жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея. Вскоре городские власти пошли навстречу союзу и выделили для строительства музея земельный участок.

Кирпичное здание Кунстхалле

Постройка кирпичного здания Кунстхалле происходила с 1863 по 1869 годы, а спустя почти полвека (1912-1921 гг.) для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал – ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.

Второе здание музея

Первые годы деятельности Художественный музей Кунстхалле в Гамбурге не мог похвастаться разнообразием коллекций. В тот период фонды музея пополнялись в основном за счет дарений, которые являлись произведениями искусства, отвечающими вкусам сугубо своего века. Ситуация заметно улучшилась с помощью первого директора Кунстхалле Альфреда Лихтварка, который занял этот пост в 1886 году

Директор Лихтварк уделял огромное внимание систематизации разрозненного музейного собрания. В годы его правления музей обзавелся отделом искусства Средневековья, одними из ярких представителей которого являются мастера Бертрам и Франке, представленные в музее. Первые экспонаты музея

Первые экспонаты музея

Немалый интерес представляет коллекция, собранная в тот период, в которой представлены полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля.

Картины импрессионистов впервые появились в стенах Кунстхалле именно благодаря Лихтварку.

Картина музея

При нем было приобретено около двух с половиной тысяч монет и медалей, основная часть из этого приобретения составила основу Монетного кабинета. Собрания Гравюрного кабинета и коллекции, составившие экспозицию с полотнами голландских живописцев, попали в Художественный музей Кунстхалле в основном благодаря завещаниям меценатов.

Музейные экспонаты

Преемником Лихтварка на посту директора стал Густав Паули, при котором фонды музея значительно пополнились творчеством художников-экспрессионистов (Оскар Кокошка, Франц Марк и другие). К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.

В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.

Галерея современности

Художественный музей Кунстхалле принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней.

Engagement für diE Hamburger Kunsthalle

Der Blick auf die Kunst ermöglicht einen neuen Blick auf die Welt. Die Kunsthalle bietet Raum für neue Perspektiven und inspirierende Begegnungen. Lassen Sie sich begeistern, die Geschichte des Bürgermuseums Hamburger Kunsthalle gemeinsam fortzuschreiben – und unterstützen Sie uns!

Mitmachen

Immer Aktuell

История

Кунстхалле (главное здание)

Galerie der Gegenwart

Куппельсаал (купольный зал) пристройка

Кунстхалле был основан в 1849 году, когда через год был основан и открыт как «Städtische Gallerie» (муниципальная картинная галерея) Гамбургским художественным музеем, основанным в 1817 году. Коллекция быстро росла, и вскоре возникла необходимость в строительстве . Оригинальный Кунстхалле из красного кирпича был построен с 1863 по 1869 год по проекту архитекторов Георга Теодора Ширмахера и Герман фон дер Худ, и финансируется в основном за счет частных пожертвований. Первым режиссером стал искусствовед и педагог. Альфред Лихтварк (1852–1914). Его преемником в межвоенный период был Густав Паули, который также руководил завершением пристройки Куппельсала (купольного зала), первой пристройки Кунстхалле, спроектированной Фриц Шумахер и возводился между 1914 и 1921 годами.

В 1994 году одна картина Кунстхалле была задействована в так называемой Франкфуртская кража произведений искусства. Во время аренды Кунстхалле Ширн во Франкфурте картина Nebelschwaden к Каспар Давид Фридрих был украден. После переговоров с похитителями картину выкупил адвокат; когда Кунстхалле отказался заплатить ему согласованное «вознаграждение», он подал в суд и выиграл.[нужна цитата ] В 1997 году Кунстхалле получил «Galerie der Gegenwart» – пристройку площадью 5600 квадратных метров (60 000 квадратных футов), спроектированную кельнским архитектором. Освальд Матиас Унгерс и посвящен коллекциям современного искусства Кунстхалле. Кубическое здание стоит на монолитном основании на видном месте в непосредственной близости от Binnenalster.

Современное искусство

Галерея современности – масштабная современная коллекция, которая находится в музее на втором этаже. Открыта экспозиция была в 1997 году. Здесь выставляются работы, написанные известными художниками после 60-х годов прошлого века.

В Галерее проводятся выставки сюрреализма и поп-арта. Ричард Серра, Яннис Коунеллис, Илья Кабаков, Дженни Хольцер и многие другие признанные художники создали специально посвященные этой галерее произведения.

Выставки в Галерее постоянно меняются, посетители, которым экспозиции интересны, есть всегда. В 2014 году, например, проходила выставка, посвященная интерпретации “Чёрного квадрата” Малевича.

Прозрачный музей

Transparent Museum (дословно «прозрачный музей») ― инновационный проект Гамбургского Кунстхалле. Он посвящен раскрытию сути главных заданий музея: собрать, изучить, сохранить, показать и ознакомить.

Посетители, в основном, приходят, смотрят на картины, думают о их содержании и уходят наполненные вдохновением и свежими мыслями. Но мало кто задумывается о той большой работе, которая была проделана до того, как эту картину повесили на стене

Этот проект акцентирует внимание зрителя на том, что обычно оказывается за кадром и заставляет смотреть на произведение искусства с еще одной необычной стороны

Выставка занимает 9 комнат, каждая из которых посвящена отдельному задаче музея:

  • Как отличают подделки от оригиналов
  • Какое значение имеют рамки на работах
  • Как делают так, чтобы посетители воспринимали копию как оригинал
  • Интересные истории происхождения экспонатов
  • Критерии, по которым выбирают экспонаты для музея и т.д.

Благодаря новому подходу к демонстрации экспонатов музейные «декорации» стали более прозрачны и понятны для широкой аудитории, даже неспециалисты смогут постигнуть глубокое значение и увидеть каждый шедевр в совершенно новом свете. Именно поэтому идея и получила название «прозрачный музей».

Корабль-музей «Кэп Сан-Диего»

В гавани порта пришвартован величественный белоснежный грузопассажирский корабль «Кэп Сан-Диего». Он является неотъемлемой частью панорамы и выразительной достопримечательностью города. В конце 80-х годов XX века элегантное судно не выдержало конкуренции перед быстроходными контейнеровозами. Впоследствии корабль, оставшийся без работы, был превращён в комплекс.

Здесь каждому посетителю представляется свободно исследовать палубы и трюмы, заглянуть в машинное отделение и совершить прогулку по служебным и пассажирским каютам. Любопытно будет изучить навигационные приборы, зайти на капитанский мостик и восхититься изысканными интерьерами столовой, бара и гостиной. На корабле разместились различные экспонаты, открывающие гостям увлекательные сведения об истории «Кэп Сан-Диего» и знаменитого портового города.

Временные выставки [ править ]

Гамбургский Кунстхалле постоянно проводит временные выставки современного и исторического искусства в дополнение к постоянной ротации временных выставок. Ежегодно проводится в среднем 20 специальных выставок.

Прошедшие временные выставки править

  • 2010–2011: Космос Рунге . Рассвет романтизма
  • 2011–2012: Макс Либерманн . Пионер современного искусства
  • 2012–2013: Джакометти . Игровые поля
  • 2013–2014: Серийные установки, повторение как художественный метод с 1960-х гг.
  • 2013–2014: Альфред Флехтхайм .com, арт-дилер авангарда
  • 2014–2015: премия ars viva в области изящных искусств
  • 2014–2015: Макс Бекманн . Натюрморты
  • 2014–2015: Музы Фейербаха – Модели Лагерфельда
  • 2014–2016: SPOT ON, Шедевры Гамбургского Кунстхалле
  • 2015–2016: Нольде в Гамбурге

Немного истории

Когда-то на месте музейного здания возвышалась оборонительная стена, которая защищала Гамбург от вражеских нападений столетия назад. Поэтому сооружение помещения для хранения значимых экспонатов на этом месте имеет достаточно символическое значение для города.

Первое время пополняли коллекцию за счет экземпляров, которые приносили неравнодушные люди. Позже при участии директора музея Альфреда Лихтварка работы начали систематизировать, экспонаты стали приобретаться с определенной периодичностью, в соответствии с эпохами, стилями и авторами.

Со временем в музее был открыт Отдел средневекового искусства, Гравюрный и Монетный кабинеты, а также пристроено здание Галереи современности, где выставляются работы мастеров нашего времени.

Режим работы и цены в Музее Кунстхалле

Гамбургский Кунстхалле работает 6 дней в неделю. Понедельник — выходной. Со вторника по среду и с пятницы по воскресенье двери музея открыты с 10:00 до 18:00. По четвергам — с 10:00 до 21:00. Если четверг выпадает перед праздничным днем, то время работы сокращается до 18:00.

Кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание может меняться в дни государственных праздников, об этом сообщается заранее на сайте музея.

Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей и времени посещения:

  • Взрослые — 14 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 8 €;
  • Льготный — 8 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 5 €;
  • Дети и подростки до 18 лет — бесплатно;
  • Группы — 12 € с человека;
  • По карте Hamburg Card — 11 €;
  • По карте Hamburg City Pass — бесплатно;
  • Экскурсии — от 4 €.

Newsletter

Mit dem Newsletter-Service der Hamburger Kunsthalle erhalten Sie ausgewählte aktuelle Ausstellungs- und Veranstaltungshöhepunkte kostenlos und direkt nach Hause.

Newsletter abonnieren

Индивидуальные доказательства

  1. Пауль Красеманн: История возникновения художественной ассоциации в Гамбурге . В: Гамбургер Кунстхалле (ред.): Ежегодный доклад Kunst-Verein Zu Гамбурга в 1900 году . Гамбург, С.17 .
  2. Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.13 .
  3. ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.14-еf .
  4. ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало арт-ассоциации в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.271ff .
  5. ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.17-еf .
  6. Kunstverein в Гамбурге: Пересмотренные статуты Кунстверейн, протоколы 194 – м заседании 16 января 1937 года . В: Kunstverein в Гамбурге (ред.): Протоколная книга Kunstverein .
  7. nb In: Neue Hamburgische Blätter . Лента21 . Гамбург 1846 г.
  8. Bahlsen: Дом Ассоциации искусств в Гамбурге . В: Zentralblatt der Bauverwaltung . Лента50 , нет.45 , 12 ноября 1930 г., стр.776-780 .
  9. Подробнее: Майке Брюнс: Искусство в кризисе. Том 1: Искусство Гамбурга в «Третьем рейхе» . Дёллинг и Галиц, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-933374-94-4 .
  10. Майке Брюнс: Искусство в условиях кризиса. Том 1: Искусство Гамбурга в «Третьем рейхе». Дёллинг и Галиц, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-933374-94-4 , стр. 102.
  11. см. Переписку между Генрихом Штегеманном и Карлом Хенке v. Август 1936 г. о выставке в Гамбурге. Поместье Штегеманн в Муниципальном музее Фленсбурга .

Музей шоколада Chocoversum

Любителям шоколада стоит включить в культурную программу посещение музея Chocoversum. Экспонаты этого удивительного гастрономического заведения доставляют людям массу положительных впечатлений, ведь шоколадный продукт способствует выработке гормона счастья.

Здесь можно буквально ощутить изумительные пряные ароматы и отведать лакомства изысканного вкуса. Туристам предлагают возможность узнать об ингредиентах шоколадной продукции и этапах её производства. Интересно будет услышать сведения о тонкостях многовековой истории выращивания бобов какао и использования их в кондитерской промышленности.

Во время экскурсии посетителям демонстрируют технологический процесс, начиная от обработки зёрен какао и заканчивая разливом горячего шоколада в разнообразные формы. Основная концепция музейной выставки заключается в предоставлении туристам принимать непосредственное участие в изготовлении популярного лакомства.

Гамбургский Кунстхалле

Особое место среди культурных достопримечательностей города занимает художественная галерея — Гамбургский Кунстхалле. Один из крупнейших музейных комплексов Германии занимает три здания, возведённые в разные исторические периоды. Фасад главного корпуса украшен высокой арочной галереей и скульптурными композициями. Рядом располагается флигель из ракушечного известняка, увенчанный величественным куполом. Галерея Кунстхалле славится своей выдающейся коллекцией живописи европейских мастеров.

В залах выставлены полотна разных художественных направлений, начиная с раннего романтизма и завершаясь произведениями импрессионизма. Здесь вывешены шедевры М. Либермана, А. Менцеля, Э. Уорхолла, П. Пикассо, П. Гогена, Э. Мане, Г. Курбе, К. Коро и многих других знаменитых художников. Особо интересны полотна, изображающие панорамы города. Жемчужина экспозиции — запрестольный образ, написанный художником Бертрамом в 1337 году для базилики Святой Петри. Шедевр содержит 24 библейских сюжета, повествующие историю зарождения человечества.

Церковь Святого Михаила

Ещё одним символом Гамбурга и крайне интересным с точки зрения архитектуры творением в стиле барокко является, несомненно, церковь Святого Михаила. К сожалению, до сегодняшнего момента изначальная постройка не сохранилась, и церковь многократно перестроена. 

Однако её стоит посетить, чтобы увидеть самые большие в Германии башенные часы, а также обозреть окрестности со смотровой площадки, откуда можно увидеть Эльбу и Альстер во всём их великолепии. Впрочем, это не единственная знаменитая церковь Гамбурга.

Сложно представить себе этот город и без таких сооружений, как церковь Святого Якова или церковь Святого Николая, которые были разрушены при пожаре в середине XIX столетия, затем в XX веке во время Второй Мировой войны, но позже восстановлены.

 Церковь Святого Николая знаменита своей башней, которая по высоте определяется как третья в Европе. Самый большой орган в барочном стиле можно увидеть в церкви Святого Якова. Упоминается даже, что в этой самой церкви на этом органе играл ещё Иоганн Себастьян Бах.

Музеи Гамбурга

Если вы любитель посещения музеев, то в Гамбурге вас ожидает настоящее раздолье. Один только знаменитый Кунстхалле может удивить изрядной коллекцией ценных художественных полотен. Нет такого направления изобразительного искусства, которое существовало бы в Европе и не было бы представлено в Кунстхалле. Рембрандт, Моне, Пикассо, — редкая галерея может похвалиться собранием шедевров столь противоречивых мастеров. Но приготовьтесь к долгой прогулке: территория галереи охватывает без малого два гектара, целиком отданные искусству.

Кроме художественной галереи весьма интересным объектом представляется Музей истории Гамбурга, посетив, который можно проследить превращение маленькой средневековой крепости в мегаполис и крупнейший европейский торговый центр.

Среди других музеев, которые стоит посетить в поездке, можно назвать обитель современного искусства — Дайхторхаллен, музей, посвящённый родившемуся здесь же Иоганнесу Брамсу, Этнографический музей и городской Планетарий, а кому-то, быть может, будет также интересен Музей эротики. Если же вы предпочитаете неспешные прогулки на свежем воздухе – к вашим услугам знаменитый зоопарк Гамбурга, и его многочисленные заповедники, парки и скверы, из которых наполовину и состоит город, носящий гордое звание самого зелёного в Европе.

Описание

Гамбургский Кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle ) — художественный музей в Гамбурге.

Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. м.

Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.

Коллекции

Кунстхалле разделен на четыре части: Галерея старых мастеров, Галерея искусства 19 века, Галерея классического модернизма и Галерея современного искусства.

Основные моменты коллекции включают средневековые алтари Мастер Бертрам и Мастер Франк, Голландская живопись 17 века, произведения немецких художников начала – середины 19 века. Романтизм, коллекции импрессионизма и классического модернизма. Музей Кунстхалле также известен своими международными коллекциями и выставками современного искусства, которые включают поп-арт после 1950 года, концептуальное искусство, видеоарт и фотографию.

После объединения Германии

С момента образования централизованного немецкого государства, город Гамбург в Германии играет одну из ключевых ролей. С 1871 года он становится главными морскими воротами страны. Порт стремительно начинает расти, привлекая новых жителей разного достатка.

В 1895 году заканчивается строительство Кильского канала, соединяющего Северное и Балтийское моря, что существенно повышает привлекательность гамбургского порта, получающего доступ к обширной речной сети и двум морям.

Именно объединение страны и строительство канала привели к взрывному росту города, который до тех пор практически не выходил за свои средневековые границы. Один миллион человек – такова численность немецкого города Гамбург в начале XX века. Все эти люди нуждаются в жилье, работе, транспорте и местах отдыха. Поэтому в начале прошлого века начинается активное присоединение новых территорий и поселений, крупнейшим из которых становится уже упоминавшаяся Альтона.

Во время Второй мировой войны регион, где находится город Гамбург, неоднократно подвергался массированным авианалетам, но крупнейшей военной операцией стала “Гоморра”, проводившаяся с 25 июля по 3 августа 1943 года. В результате многодневных массированных бомбардировок и последовавших за ними пожаров погибли порядка пятидесяти тысяч человек, а практически все строения старого города были разрушены или сильно повреждены. 3 мая 1945 года Гамбург сдался британским властям и вошел в Британскую оккупационную зону, на основе которой впоследствии было создано государство ФРГ.

Раздел послевоенной Германии на два государства привел к сильнейшему экономическому спаду в городе, так как граница проходившая всего в пятидесяти километрах от Гамбурга, отрезала его от основных рынков сбыта и разорвала прочные доселе торговые связи. Оживление гамбургской экономики началось после падения Берлинской стены и присоединения к Евросоюзу новых государств. Порт Гамбурга постепенно стал возвращать себе былые позиции.

Ссылки

The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr

SuicideSociety @ WikiCommons

TheAmerikaner @ WikiCommons

“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr

Villarreal9 @ WikiCommons

Anagoria @ WikiCommons

The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr

Villarreal9 @ WikiCommons

The Virgin in a Robe Decorated with Ear of Corn, Hinrik Funhof — Kotomi_ @ Flickr

Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr

“Aloès à Cassis”, 1912, Henri Manguin (1874-1949), exposition “Verzaubeite Zeit” — byb64 @ Flickr

Котировки [ править ]

  • Wir wollen nicht ein Museum, das dasteht und wartet, sondern ein Institut, das thätig in die künstlerische Erziehung unserer Bevölkerung eingreift (Нам не нужен музей, который стоит там и ждет, а учреждение, которое активно участвует в художественном образовании наших люди).
  • Freie und Abrissstadt Hamburg (Вольный и разрушаемый город Гамбург, пьеса под названием “Вольный и ганзейский город Гамбург). Эта цитата, которую часто цитируют на форумах архитекторов, относится к планам сноса жилых домов рабочих в доках по порядку. построить складской район Speicherstadt .
  • Es gibt in unserem Zeitalter kein Kunstwerk, das so aufmerksam betrachtet würde wie die Bildnisfotografie des eigenen Selbst, der nächsten Verwandten und Freunde, der Geliebten (В наше время нет произведения искусства, которое бы рассматривалось так же внимательно, как портрет ближайших родственников и друзей, любимых).
  • Aller Fortschritt besteht darin, daß einzelne einen höheren Typus vorleben und die Massen ihnen nachstreben. (Весь прогресс происходит благодаря более высокому примеру, подаваемому отдельными людьми; тогда массы стремятся следовать за ним).
  • Die Erfahrung lehrt, dass, wer auf irgendeinem Gebiet zu sammeln anfängt, eine Wandlung in seiner Seele anheben spürt. Er wird ein freudiger Mensch, den eine tiefere Teilnahme erfüllt, und ein offeneres Verständnis für die Dinge dieser Welt bewegt seine Seele. (Опыт учит, что любой, кто начинает собирать в любой сфере, может почувствовать изменения в своей душе. Он становится радостным человеком, наполненным более глубоким сочувствием, и более открытое понимание мирских вещей движет его душой.) ( Der Sammler (Коллекционер) ), 1912 г.)

Полезная информация

Часы работы:

  • все дни, кроме четверга, – с 10.00 до 18.00,
  • четверг – с 10.00 до 21.00,
  • понедельник – выходной.

Стоимость билетов:

  • обычный: в будни – 12 евро, в выходные и праздничные дни – 14 евро, по четвергам с 18.00 до 21.00 – 8 евро;
  • дети до 17 лет – бесплатно;
  • посетители льготных категорий (ученики, студенты, аспиранты до 27 лет): в будни – 6 евро, в выходные и праздничные дни – 7 евро, четверг с 18.00 до 21.00 – 4 евро;
  • группы (более 10 человек): в будни – 10 евро, в выходные и праздничные дни – 12 евро;
  • по “Гамбургской карте”: в будни – 10 евро, в выходные и праздничные дни – 11 евро.

Как добраться до музея

Добраться до Кунстхалле можно несколькими способами:

  • метро – линия U2, ехать до остановки Hauptbahnhof Nord;
  • автобус – маршрут 112, выходить на остановке Haltestelle Ferdinandstor;
  • городская электричка – S1, S2, S3, S11, S21, S31, выходить на станции Hauptbahnhof.

Ратушная площадь

Центральная гамбургская площадь Rathausmarkt создавалась после крупного пожара 1842 г. Прообразом послужила площадь Сан-Марко в Венеции. Название площади дала её архитектурная доминанта – прекрасное здание Ратуши в неоренессансном стиле. После её постройки другие здания площади создавались в стилевом единстве с Ратушей.

Rathausmarkt

От Ратхаусмаркт веером расходятся туристические маршруты. Так, улица Фердинандштрассе ведёт к озеру Альстер, Людвигштрассе – к кварталу «красных фонарей» Reeperbahn, а железная дорога – к порту. На углу здания Ратуши на основании установлен металлический макет Альштадта, помогающий туристам ориентироваться в нём.

Экспозиция

Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.

Один из подлинных шедевров Кунстхалле – так называемый Алтарь из Грабова, созданный Мастером Бертрамом.

Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.

Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.

Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.

К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.

Заключение

Первое и основное здание музейного комплекса было построено под руководством двух архитекторов в 1863-1869 годах. Второе и самое запоминающееся здание комплекса было возведено только в 1912-1921 годах. В третьем здании с фасадом из светлого песчаника, построенному по проекту Освальда Матиаса Унгерса, располагается центральная часть коллекции музея современного искусства Гамбурга.

В здании Кунстхалле находится также архив, где собрана информация обо всех музейных экспонатах. А в музейной библиотеке собрано более 160 000 произведений.

В музее множество больших и маленьких залов. Есть в Гамбургском Кунстхалле также Монетный и Гравюрный кабинеты. Количество старинных монет и медалей разных народов в кабинете превышает более 2,5 тысяч. Гравюр в музее на сегодня более ста тысяч. Благодаря меценатам коллекция постоянно пополняется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий