История возникновения достопримечательности
Немецкий собор был построен в 1780 – 1785 гг. и представлял собой целое архитектурное сооружение, включающее в себя купольную башню и Немецкую церковь. Последняя из них сооружена в 1701-1708 гг. в стиле барокко. Над созданием проекта работал известный в те времена архитектор Мартин Грюнберг. Церковь появилась практически одновременно с Французским собором, во времена, когда происходила масштабная реконструкция самой площади Жандарменмаркт. Четкие указания, относительно строительства отдавал Фридрих II, в те времена король Пруссии.
В качестве образца для строительства служила площадь, которая находится в Риме и имеет название Пьяцца дель Пополо. Она известна своими церквями – близнецами, с непревзойденными куполами.
Прежде чем приступать к строительству Немецкого собора, был тщательно расчищен участок, на котором до этого находилось Швейцарское кладбище.
Изначально здание имело пятиугольную форму у основания и полукруглые апсиды. Внутри него был размещен типичный протестантский алтарь, который совмещался с кафедрой проповедника.
Значительно позже Георг Кристиан Унтер, занялся перестройкой здания. В результате чего появилась восточная куполообразная башня. Она создана в традициях палладизма согласно с разработками, которые принадлежат Карлу фон Гонтарду. И по своему внешнему виду является подобной парижской Церкви Святой Женевьевы.
Купол увенчан статуей отображающей воинскую доблесть. В 1817 году произошло историческое событие, а именно две конгрегации Немецкой церкви вошли в состав единой Евангелистской церкви Пруссии.
Во время мартовской революции в 1848 году, погибло большое количество жителей Берлина. В северной части Немецкой церкви выставили их гробы и провели панихиду в молитвенном зале.
Памятник Иоганну Гутенбергу
Для композиции, посвящённой изобретению и развитию книгопечатания, слово «памятник» слишком мелко. Рядом с Иоганном Гутенбергом стоят его коллеги-печатники, усовершенствовавшие технологию изготовления книг. В скульптурную группу также вошли изображения 13 других мастеров средневекового печатного дела и даже скульптурный портрет автора всего мемориала. В ходе реконструкций в композицию добавили символы городов-передовиков книгопечатания, в конце XIX века появились фонтаны-олицетворения континентов как символ распространения книгопечатания по всему миру.
4 женские фигуры добавлены не для красоты. Они, говорят путеводители, символизируют богословие, науку, промышленность и искусство.
Франкфуртская хоровая школа кафедрального собора
Хоровая школа Франкфуртского собора (немецкий: Frankfurter Domsingschule), основанный в 2011 году, представляет собой смешанный экуменический детский и юношеский хор, который сопровождает не только массовые и вечерние песни, но и официальные приемы и открытия. В Frankfurter Domsingschule предлагает любому певцу, независимо от его религиозной принадлежности, возрастное, бесплатное базовое обучение вокалу на регулярных репетициях, а также ценное индивидуальное и групповое обучение вокалу или раннее музыкальное образование. Эта обширная базовая подготовка уникальна для Франкфурта.
Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса
В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.
Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.
Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века
Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.
Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году
В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.
Неоготика во Франции, XIX век
В XIX веке в Европе наступает новый этап возрождения стиля, готика снова входит в моду и используется повсеместно, но Франция в этом процессе оказывается на периферии. Только в конце XIX века было построено несколько зданий, которые нельзя назвать значительными для архитектуры в целом. Тем не менее популярность стиля в других странах заставила и французов обратиться к своему средневековому наследию. Были проведены обширные работы по реставрации старинных соборов и монастырей. Наиболее знаменитым архитектором неоготического периода был Эжен Виолле-ле Дюк (1814-1879), который занимался реставрационными проектами и стал основоположником архитектурной реставрации, как научной дисциплины.
Достопримечательности Ашаффенбурга
Собственно самая главная достопримечательность, ради которой и стоит поехать в Ашаффенбурга, это замок Йоханнесбург. Его расположение я отметила на карте. Если приедете на автомобиле, то бросайте его на ближайшей платной парковке (на карте) и отправляйтесь к замку пешком. Все самое интересное в городе будет в шаговой доступности.
Как я уже не раз говорила, исторические факты и архитектурные стили – это не мой конек, я больше из тех, кому просто поглазеть. Так вот поглазеть в замке действительно есть на что. Во-первых, он огромный и действительно очень красивый снаружи, во-вторых, есть где побродить внутри.
Для начала стоит осмотреть замок снаружи, а также полюбоваться видами на реку
Очаровывающий декабрьский пейзаж
Отсюда можно спуститься к набережной
Вход в замок Йоханесбург
К сожалению, фотосъемка в замке запрещена, поэтому много показать не смогу, но зато сможете составить первое впечатление самостоятельно.
В самом начале экскурсии по замку, вы можете увидеть, как он выглядел первоначально, когда был построен в XVII века, каким был после обновления в XVIII и в каком состоянии оказался к концу Второй Мировой войны – зрелище, надо сказать, жутковатое. Внешний облик замка был восстановлен к 1954 году, но внутренние интерьеры восстанавливать не стали, и просто отдали помещения различным музеям.
Вот таким замок был построен изначально. Мне очень нравится)
А вот так выглядел после войны – предстояло немало работы
Теперь в замке можно посетить картинную галерею и увидеть различные предметы быта бывших хозяев разных эпох (если честно, в памяти почти не остались). Но самая интересная экспозиция – коллекция копий самых известных архитектурных сооружений мира, выполненных из пробки.
Зал с миниатюрами из пробки. Очень много копий самых известных зданий
Мы довольно долго тупили и не могли понять, что это за коллекция, из чего сделаны копии и, главное, кто их изготовил и почему они хранятся именно здесь. Сейчас уже знаем, что начал ваять модели из пробки придворный кондитер Карл Иозеф Мей, а продолжил его сын.
И еще одна впечатляющая достопримечательность замка – домовая церковь, к которой ведет узкая винтовая лестница. Резной алтарь церкви прекрасен сам по себе, но здесь еще постоянно ведется интерактивная экскурсия, которая рассказывает обо всех фигурах алтаря, а также о том, как он пострадал во время бомбежек города. Это действительно впечатляет.
Домовая церковь. К сожалению, нет фотографии лучшего качества
Если бюджет позволяет, купите в качестве сувенира в магазинчике на входе знаменитое местное вино
И то самое знаменитое вино, которое изготавливается в этих местах и хранится в погребах замка
Билеты в замок – 3.5 евро с человека
Предыстория создания
Местоположение церкви всегда играло первостепенную роль при её воздвижении, поэтому многие археологи полагают, что местоположение Дуомо было для римлян священным местом в течение многих веков до начала Христианства.
Первой католической церковью на этом месте была Санта-Текла, построенная приблизительно в 355 году н. э. Её баптистерий всё ещё виднеется в руинах под Дуомо. Позже рядом с Санта-Теклой была построена ещё одна базилика, Санта-Мария-Маджоре.
Обе церкви просуществовали почти тысячу лет, пока не были разрушены пожаром в 14 веке. Позже было объявлено о создании нового собора. Новое здание задумывалось как символ торжества над победой тирании предыдущего правителя.
Смотровая площадка Frauenkirche
Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.
Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним
Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…
Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.
Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе. Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы
Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы
Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.
Ваш euro-проводник Татьяна
Франкфуртская хоровая школа кафедрального собора
Хоровая школа Франкфуртского собора (немецкий: Frankfurter Domsingschule), основанный в 2011 году, представляет собой смешанный экуменический детский и юношеский хор, который сопровождает не только массовые и вечерние песни, но и официальные приемы и открытия. В Frankfurter Domsingschule предлагает любому певцу, независимо от его религиозной принадлежности, возрастное, бесплатное базовое обучение вокалу на регулярных репетициях, а также ценное индивидуальное и групповое обучение вокалу или раннее музыкальное образование. Эта обширная базовая подготовка уникальна для Франкфурта.
Рёмерберг – главная площадь Франкфурта-на-Майне
Главная площадь Франкфурта-на-Майне застраивалась ещё с римских времён. Однако всё архитектурное богатство и разнообразие, копившееся веками, было уничтожено налётами англо-американской авиации в 1944 году. Практически всё, что сейчас можно увидеть на Площади Рёмерберг, возведено в ходе реконструкций и новых застроек в 1950 – 1980 годах. Поэтому всякая датировка зданий на площади весьма условна. Правда, следует отметить, что специалисты считают качество воссоздания облика площади Рёмерберг близким к идеальному.
Как и подавляющее большинство центральных площадей старых европейских городов, Рёмерберг была рыночной площадью. Её название состоит из названия франкфуртской ратуши – Рёмер, т.е. «римский» и слова «гора». Здесь проходили как регулярные сельскохозяйственные торги, так и сезонные ярмарки, привлекавшие торговцев со всей Европы. На площади возвели Рёмер – здание ратуши, неоднократно расширенное и перестроенное впоследствии. В этом здании избирали кайзеров Священной Римской империи. В течение 230 лет во Франкфурте-на-Майне прошло 10 коронаций, сопровождавшихся массовыми празднествами. И если для французского Реймса, в котором короновались тамошние монархи, коронации были разорением, то жители Франкфурта наживались не только на поставках продуктов к столу вельмож. Когда в 1792 году избирали и короновали Леопольда II, владельцы домов на площади Рёмерберг заработали тысячи гульденов, только сдавая в аренду окна.
Сейчас выборы короля заменили празднования футбольных успехов – во Франкфурте-на-Майне находится штаб-квартира немецкой футбольной федерации. Все международные успехи национальных сборных всех полов и возрастов празднуются на площади Рёмерберг, а уж немецкие футболисты и футболистки поводами для торжеств обеспечивают Франкфурт сполна.
В середине XVI столетия на площади Рёмерберг появился Фонтан Правосудия, чудом уцелевший во время войны.
Третьим доминирующим архитектурным объектом площади является Церковь Святого Николая, замыкающая южную часть площади Рёмерберг.
Все дома на площади, кроме традиционных почтовых адресов, имеют собственные имена. Подавляющее большинство застройки – современный псевдо-фахверк, нарядный и красивый. Расширяющиеся кверху уступами дома ничем не отличаются от своих более пожилых собратьев, расположенных в других немецких городах.
Первые этажи традиционно заняты магазинами, кафе и ресторанами. Говорят, что в период ярмарок на площади можно попробовать до тысячи видов знаменитых говяжьих сосисок-франкфуртеров, но и в обычные дни их выбор весьма велик.
Бременский собор
Полное название – Бременский кафедральный собор Святого Петра. Находится здание в городе Бремен.
Начало Бременскому собору дала церковь Святого Виллехада, которая была построена в 789 году. Через несколько лет она сгорела, а в 805 году была построена новая церковь. В дальнейшем строения расширялись.
Основная информация:
- высота башен – почти 100 м;
- высота смотровой площадки – 68 м;
- длина нефа – 93 м.
Интересные факты:
- к достопримечательностям собора Святого Петра относят Свинцовый подвал, в котором находится 9 хорошо сохранившихся мумий;
- на территории собора расположен сад, открытый для туристов: в нем растут растения около 120 видов, которые упоминаются в Библии;
- собор практически полностью построен из песчаника.
Еврейский музей
Экспозиции, посвящённые истории немецких евреев, размещаются в двух местах — в Пале Ротшильда, занимающем две исторические виллы на набережной, и в музее Юденгассе на Баттонштрассе, 47. В бывшем дворце Ротшильдов музей открылся осенью 1988 года в канун 50-летия «Хрустальной ночи» — еврейских погромов, прокатившихся по всей Германии 9–10 ноября 1938 года. В выставочных залах представлены три экспозиции, охватывающие период с XII до начала XIX века и посвящённые истории, культуре, церемониям франкфуртских евреев. Одна из выставок рассказывает об истории борьбы за свободу и социальную интеграцию евреев в XIX–XX столетиях.
В 1992 году открылся музей Юденгассе в новом здании, построенном на месте старого еврейского гетто, основанного в XV веке. Старые фундаменты, фонтаны, ритуальные еврейские миквы, другие артефакты были обнаружены во время строительства в 1987 году. После долгих дебатов их демонтировали, встроили в подвальное помещение нового офисного здания и открыли там ещё одну экспозицию.
В октябре 2020 года у Еврейского музея появилось дополнительное здание. Современная пятигранная постройка площадью 600 кв. метров позволила значительно увеличить экспозиционную площадь. Новый корпус создан для проведения временных выставок. В здании также находятся архив, магазин, мастерская и кафе с кошерным меню.
- Адрес:
Bertha-Pappenheim-Platz 1, 60311 На карте
Национальный парк Хайних
Природный парк Хайних находится в двух часах езды от Франкфурта-на-Майне вблизи курорта Бад-Лангензальца. Когда-то на этой территории размещалась закрытая военная база, что способствовало сохранению природной красоты парка. Хайних создан в конце прошлого века, площадь природной зоны составляет 76 кв. км.
Основную территорию занимает буковый лес. Его сохранение позиционируется как основная цель создания национального парка. Кроме буков, в лесах растут клёны, ясени, липы. Чащи стали убежищем для 15 видов летучих мышей. В лесу водятся куницы, дикие коты, чёрные аисты. Парк славится обширными грибными полянами.
- Адрес:
51°05′48″ с. ш. 10°23′27″ в. д.
Архитектурный облик и внутреннее убранство
Здание возведено из красного кирпича в готическом стиле. В северном крыле расположен главный вход в здание, в западном – знаменитая башня с часами. По форме собор напоминает греческий крест. Внутреннее расположение помещений имеет сходство с трёхнефными базиликами Рима – дань древней церкви Спасителя.
Длина зданий составляет 64 метра, высота центрального помещения – 17 м, а купола – 23 м.Портал у парадного входа украшают скульптуры Иисуса Христа и его учеников, неподалеку также размещен барельеф апостола Варфоломея, созданный в 1957 году Гансом Меттелем.
Внутреннее убранство собора выполнено в традициях готики: многочисленные фрески, барельефы, витражи, скульптуры. Впечатляет знаменитый резной Алтарь спящей Девы Марии. Здесь также можно увидеть старинные надгробные памятники, искусно вырезанные деревянные иконы.
В восточном крыле собора расположена интересная часовня «Валькапелле». Стены хора и пространство перед алтарем расписаны великолепными фресками, которые раскрывают подробности жизни апостола Варфоломея. Эти росписи на стенах, которые датируются 1407 годом, чудом не пострадали в страшных пожарах 1867 и 1944 годов.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Архитектурный облик и внутреннее убранство
Здание возведено из красного кирпича в готическом стиле. В северном крыле расположен главный вход в здание, в западном – знаменитая башня с часами. По форме собор напоминает греческий крест. Внутреннее расположение помещений имеет сходство с трёхнефными базиликами Рима – дань древней церкви Спасителя.
Длина зданий составляет 64 метра, высота центрального помещения – 17 м, а купола – 23 м.Портал у парадного входа украшают скульптуры Иисуса Христа и его учеников, неподалеку также размещен барельеф апостола Варфоломея, созданный в 1957 году Гансом Меттелем.
Внутреннее убранство собора выполнено в традициях готики: многочисленные фрески, барельефы, витражи, скульптуры. Впечатляет знаменитый резной Алтарь спящей Девы Марии. Здесь также можно увидеть старинные надгробные памятники, искусно вырезанные деревянные иконы.
В восточном крыле собора расположена интересная часовня «Валькапелле». Стены хора и пространство перед алтарем расписаны великолепными фресками, которые раскрывают подробности жизни апостола Варфоломея. Эти росписи на стенах, которые датируются 1407 годом, чудом не пострадали в страшных пожарах 1867 и 1944 годов.
Стиль и история собора
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.
О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.
Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость – 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.
Строительные работы
Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.
Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).
РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)
Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.
24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн
Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.
В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.
Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.
Церковь и общины
В 1701-1708 гг. Джованни Симонетти построил первую церковь по проекту Мартина Грюнберга. Это была третья церковь во Фридрихштадте, основанная в 1688 году, который был городом княжеского владычества, в то время как соседний и Кёльн были городами городских привилегий. Князь-курфюрст первоначально предусматривал только конгрегацию кальвинистов, поскольку они — Гогенцоллерны — сами были кальвинистами. Но также все больше и больше лютеран въезжали. Таким образом, в 1708 году Новая церковь стала кальвинистской и лютеранской одновременным.
Место для церкви было отделено от так называемого швейцарского кладбища, которое было выделено для Гугеноты, которые прибыли в Берлин между 1698 и 1699 годами из временного убежища в Швейцарии. Первоначальное здание имело пятиугольную форму с полукруглыми апсидами. Интерьер характеризовался типичным протестантским комбинированным алтарем и кафедрой, прислоненным к восточной центральной колонне напротив входа.
В 1780 году Карл фон Гонтард спроектировал и начал строительство башни, примыкающей к востоку от молитвенного зала. Его дизайн куполообразных башен, вторая пристроенная к Французской церкви, следовал палладианской традиции и получил форму парижской церкви Сент-Женевьев (ныне Пантеон ), тогда еще строившийся Жак-Жермен Суффло. Строительство куполообразных башен было направлено на то, чтобы Жандарменмаркт напоминал Пьяцца дель Пополо в Риме. Еще строящаяся башня Новой церкви обрушилась. Таким образом, Георгу Христиану Унгеру было поручено осуществить план Гонтара.
Кристиан Бернхард Роде создал статуи, представляющие персонажей из Старого и Нового Завета, которые были добавлены к башне. Купол был увенчан статуей, символизирующей победоносную добродетель (ныне послевоенная копия). Фронтонный рельеф изображает Преобразование Шауля Павла из Тарса. В 1817 году две конгрегации Немецкой церкви, как и большинство прусских реформатских и лютеранских общин, присоединились к общей зонтичной организации под названием Евангелическая церковь в Пруссии (под этим названием с 1821 года), при этом каждая конгрегация сохранила свою прежнюю деноминацию или приняла новая объединенная деноминация.
мартовской революции (1848 г.)Адольфа Менцеля
Новая церковь прославилась как место прусской истории. 22 марта 1848 г. на северной стороне церкви были показаны гробы 183 берлинцев, погибших во время мартовской революции. После евангелической службы в молитвенном зале возле евангелического пастора, католический священник и раввин, один за другим, вскоре обратились к аудитории, прежде чем толпа сопровождала гробы к могилам.
В 1881 году ветхий молельный зал был снесен и Герман фон дер Худе и Юлиус Хеннике заменили его новым на пятиугольном плане, согласно необароку дизайн Иоганна Вильгельма Шведлера. Отто Лессинг спроектировал шесть статуй на чердаке нового молитвенного зала. 17 декабря 1882 года состоялось торжественное открытие нового молельного зала.
В 1934 году конгрегации Новой церкви объединились с конгрегациями Иерусалимской церкви и стали — после дальнейших слияний — сегодняшними евангелическими (по состоянию на 2001 год). Для богослужений он использует Французскую церковь на противоположной стороне Жандарменмаркта и церковь Луки в Берлине-Кройцберге.
В 1943 году Новая церковь была почти полностью разрушена в бомбардировке Берлина во время Второй мировой войны и впоследствии был перестроен с 1977 по 1988 год. Тем временем правительство Германии приобрело здание и участок. Здание церкви было обновлено, деконсектировано и вновь открыто в 1996 году как музей Бундестага, посвященный немецкой парламентской истории (вехи — неудачи — побочные пути, путь к парламентской демократии в Германии).
Фридриху Шиллеру
Две общины Новой церкви содержали кладбища вместе с двумя общинами соседнего Иерусалима. Церковь (еще один одновремен), три из которых, вместе с кладбищами других конгрегаций, расположены на территории шести кладбищ, которые являются одними из самых важных исторических кладбищ Берлина. Они расположены в Берлин-Кройцберг к югу от Hallesches Tor (Берлинская метро) (Friedhöfe vor dem Halleschen Tor ).