Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)
Собор Саграда Фамилия в Барселоне
Собор Саграда Фамилия в Барселоне
Церковь Саграда Фамилия явилась делом все жизни великого архитектора Гауди, которому он посвятил весь остаток своих дней. История данного строения началась еще в 1883 году, когда по задумке властей Барселоны собор начал возводить и проектировать Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал данную церковь в стиле неоготики. Правда ему удалось построить одну лишь крипту под аспидой и далее проект был передан Гауди в 91 году того же 19 века.
Гауди посвятил собору 43 года своей жизни и сотворил строение в своем собственном стиле, не похожем ни на одно из придуманных великими мастерами направлений. Антонио Гауди во всей истории архитектуры находится в стороне от всех, так как ему не было, и нет равных и даже сегодня, когда храм так и не был достроен до конца. Не нашелся еще тот, кто смог понять идею художника и его цель и закончить дело его жизни.
Кафедральный собор святому семейству был задуман архитектором, как воплощение нового Завета в жизнь и вся лепнина фасада должна была передать жизнь и дела Христа на Земле. Гауди и тут не отошел от своих принципов и ни чего не придумывал заранее, а воплощал свои идеи в жизнь по мере их возникновения во время работ. Для этого он постоянно присутствовал на строительных площадках, и полностью контролировал весь процесс.
Чтобы находиться ближе к своему детище, Антонио переселился в одну из комнат будущего Собора, и порой, его задумки шли на перекос с его же прошлыми идеями. После чего строителям приходилось ломать одно и возводить что-то новое, что Гауди только что придумал. Именно так и начал над всеми домами Барселоны медленно расти и возвышаться удивительный Собор, который поражал своими формами и архитектурными изваяниями всех жителей в те времена и продолжает поражать взгляды посетителей со всего мира и сегодня.
По задумке Гауди церковь должна была иметь вид в форме трех фасадов с одинаковым оформлением, которые должны украсить четыре криволинейные башни. В результате должно быть 12 башен, каждая из которых символизирует одного из апостолов, а фасады должны были олицетворить жизнь Христа – «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение».
Но, как это ни печально, даже после стольких лет строительства, Гауди успел воплотить в жизнь только часть своих идей, и ему удалось представить взору граждан один лишь «рождественский» фасад – восточная часть Собора. А так же четыре его башни, которые, правда, были достроены уже после смерти мастера в 1950 году. Остальные фасады, лепнина и башни так и остались в незавершенном своем состоянии.
Интересные особенности Парка Гуэль
Парк Гуэль по праву признан достоянием Барселоны и всей Каталонии. Осмотреть все уголки парка и изучить все детали композиции за несколько часов не удастся.
Посетителям, восхищенным шедевром Гауди, хочется возвращаться сюда вновь и вновь, чтобы глубже вникнуть в каждый символ, созданный гениальным архитектором и художником. Необходимо отметить, что все элементы парка выполняют не только декоративную, но и утилитарную функцию.
В колонны Зала вмонтирована сложная система ливневой канализации, обеспечивающая парк водой.
Змееобразная скамья на верхней террасе отличается удобством. При ее создании Гауди усаживал рабочих в незастывшую глину, таким образом придавая сиденью естественную форму человеческого тела. В нижней части скамьи скрыты трубы ливневой канализации, выведенные в колонны Зала.
Архитектору удалось сохранить естественный рельеф холма. Каждая неровность использована как дополнительная декорация архитектурного ансамбля
Таким образом на территории были созданы двухуровневые колонны, живописные каменные галереи, пещеры и гроты.
Стоит обратить особое внимание на облицовку фасадов, колонн, потолка зала, скамьи-змеи, в которой была применена техника ломанной мозаики или тренкадис. Для украшения Гауди использовал осколки керамической плитки, битой разноцветной стеклянной и глиняной посуды, мелкие камешки, строительный мусор, которыми было удобно отделывать волнистые поверхности.
В конструкциях парка нет ни одной прямой линии и угла, все выдержано в естественных природных формах — волнах, изгибах, овалах и округлостях.
Почему стоит посетить парк Гуэль:
- Парк Гуэль является знаковой достопримечательностью Барселоны и одним из самых популярных мест у туристов.
- Территория парка представляет собой гигантскую зеленую зону: это одно из самых приятных мест для прогулок, в том числе и с детьми (здесь даже предусмотрена детская площадка).
- На территории парка вы сможете посетить музей, посвященный жизни и творчеству Гауди – в этом здании раньше жил и сам знаменитый архитектор.
Парк Гуэль на карте:
Как добраться до парка Гуэль:
- Метро: остановка Lesspes o Vallcarca (Линия L3)
- Автобусы: H6 и D40, остановка Travessera de Dalt (пешком до парка 10 минут)
- Туристический автобус Bus Turístico: Park Güell (синяя ветка)
- Туристический автобус Barcelona City Tour: Park Güell (зеленая ветка)
- От станции метро Alfons X (линия L4) ходит специальный трансферный автобус Bus Güell, который доставит вас непосредственно в парк Гуэль (поездка на автобусе бесплатная при наличии билета в парк).
Время работы:
- С 1 января до 15 февраля: с 8.30 до 18.15
- С 16 февраля по 30 марта: с 8.30 до 19.00
- С 31 марта по 28 апреля: с 8.00 до 20.30
- С 29 апреля по 25 августа: с 8.00 до 21.30
- С 26 августа по 26 октября: с 8.00 до 20.30
- С 27 октября по 31 декабря: с 8.00 до 18.15
Стоимость посещения:
- Стандартный билет: 10 евро
- Билет для детей 7-12 лет и пенсионеров старше 65 лет: 7 евро
- Билет для детей 6 лет и младше: бесплатно
- Билет лучше покупать заранее, особенно в туристический сезон!
- Покупка билетов: https://parkguell.barcelona/es/compra-entradas
Что посмотреть неподалеку от парка Гуэль:
- Храм Святого Семейства
- Дом Бальо
- Дом Мила
- Улица Рамбла
- Госпиталь Сан-Пау
- Дом Висенса
- Музей «Космокайша» в Барселоне
- Бельесгуард
- Тибидабо
- Лабиринт Орта
Лучшее время для посещения Барселоны
Барселона прекрасна и зимой, и летом, но для посещения достопримечательностей рекомендуется выбрать или позднюю очень, или раннюю зиму. Основные доводы посещения в такой период – уже нет таких толп туристов, когда которые огромными группами собираются и курсируют по городу. А так же нет такой испепеляющей жары, когда каждую минуту хочется найти тень и оттуда не уходить (подробнее про погоду в Испании по месяцам для планирования поездок).
В это время листва с деревьев уже опадает или ее совсем нет – золотая пора нормально пофотографировать достопримечательности и знаковые места, когда их не закрывает зелень деревьев. Не волнуйтесь, зелени вокруг и даже цветущих клумб будет предостаточно, просто обзор строений не будет закрывать листва.
Мебель дворца
Отдельно стоит отметить дизайнерские способные Гауди, ведь вся мебель, находящаяся во дворце была спроектирована им самостоятельно. Каждая ее деталь продумана и точно соответствует выбранному стилю дворца. Сегодня можно посмотреть и оценить мастерство Гауди по большинству сохранившейся обстановки в комнатах. Она представляет собой единый комплект, оригинальный и органично вписанный в интерьер.
Что же касается декоративного оформления фасада здания, то мастер использовал геррафский мрамор.
Первый этаж (Planta Baixa)
На первом этаже находится вестибюль, из которого лестница ведёт на мезонин и второй этаж. Одна из дверей была для входа, а другая – для выхода. Если пройти мимо лестницы вглубь здания, то можно попасть в гараж, куда ставили экипажи, отводя лошадей в подвал. Дальше находится склад, в котором сейчас сувенирный магазин. Пол всего этажа был выстлан сосновыми дощечками, которые приглушали цоканье копыт и громыхание колёс.
Мезонин (Planta entresòl)
Мезонин Эусеби Гуэль использовал в качестве офиса, где он работал и принимал клиентов или партнёров. Через этот полуэтаж проходит лестница, ведущая с первого этажа на второй, куда поднимались гости, не связанные с бизнесом.
Второй этаж (Planta Noble)
Этот этаж предназначался для приёма гостей и проведения светских вечеринок
Сразу при входе стоит обратить внимание на окна из цветного стекла. Если отсюда повернуть направо, то можно попасть в трифорий с прекрасными панорамными окнами
Дальше находится небольшой зал с великолепным деревянным потолком, который как бы висит на позолоченных винтовых прутах. Здесь был вход в женский туалет. Центром этого этажа является главный зал с параболическим куполом высотой 17,5 метров, пронизывающим также третий и четвёртый этажи. В куполе сделано множество микроокон, через которые в зал проникает естественный свет. Поскольку в этом зале проводились и религиозные церемонии, здесь есть небольшой алтарь, закрытый двойной дверью. В зале висит четыре картины Алейш Клапес (Aleix Clapés). В отдельной комнатке стоит орган, звуки которого, благодаря уникальной акустике, доносились до сидящих в зале как бы со всех сторон. Напротив органа в главном зале есть узкая лестница, ведущая в лофт, где играли музыканты. Выходя из главного зала, гости попадали в комнату, где обычно собирался только узкий семейный круг и дочери Гуэля играли на пианино. В дальнем, закрытом уголке этого зала, в стену встроена длинная скамья, которую создал лично Гауди. Ещё одна дверь из главного зала ведёт в столовую. Здесь стоит стол с 12 стульями и есть камин с уникальным деревянным резным панно, сделанный Камилем Оливерасом. Рядом со столовой располагается бильярдная, в которой дочери Гуэля также занимались рисованием.
Крыша купола главного зала
Третий этаж (Planta de dormitoris)
На этом этаже жила семья Гуэля. При входе находится небольшое помещение с камином, над которым висит панно, изображающее Святую Елизавету Венгерскую работы Алешандре де Рикера (Alexandre de Riquer).
Четвёртый этаж (Golfes)
Под крышей была прачечная и кухня, а также одиннадцать комнат для обслуги. Сейчас перегородки между помещениями убраны. Здесь иногда размещаются различные временные выставки.
Крыша (Terrat или Azotea)
Крыша – это одна из главных достопримечательностей дворца Гуэля. Здесь стоит двадцать уникальных башенок-дымовых труб каминов, каждый из которых имеет свою, немного отличную, форму, размер и отделку. В центре крыши находится шпилеобразный купол высотой пятнадцать метров, на вершине которого стоит греческий крест, компасная роза и флюгер в виде летучей мыши. Башенки последний раз были отреставрированы в 1990-1994 годах, и на одной из них была выложена собачка Коби – талисман летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года.
Башенки на крыше
С 1984 года дворец Гуэля стал частью культурного наследия ЮНЕСКО как одна из работ Антонио Гауди.
Достопримечательности поблизости: церковь Святого Павла в полях, памятник Колумбу, морской музей, дом Бруно Куадроса, рынок Бокерия
Стоимость посещения
На мой взгляд, самая высокая стоимость посещения достопримечательностей Барселоны как раз во всех музеях и домах Антонио Гауди. Однако, что касается дворца Гуэля — есть шанс сэкономить, а при определенном везение и просто пройти бесплатно!
взрослый билет — 12 евро
студенты с 18 лет и старше (нужен студенческий билет) — 8 евро
дети с 10 до 17 лет — бесплатно!
музея для всех:
каждое первое воскресенье месяца
праздничные дни: 12 февраля, 23 апреля, 11 сентября, 24 сентября, а также в ночь музеев
Есть только одно, но! Количество бесплатных билетов ограничено. На сайте музея написано, что они продаются партиями поэтому лучше прийти в музей либо к самому открытию в 10:00 утра, или же уже в обеденное время. (для зимнего периода — 13:30, для летнего — 15:00)
В интернете уже есть отзывы, что прийдя в дворец Гуэля в дни открытых дверей, зайти бесплатно не удалось по причине отсутствия бесплатных билетов. (закончились)
Пожалуй это все, что я хотел сегодня вас рассказать! Желаю удачно провести время!
Дом Бальо-и-Каса-новас
Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Архитектура Дома Бальо
Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.
Особенности Дома Бальо
Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы
Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб
Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.
Декор Дома Бальо
Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:
1. Дом Висенс (1883-1885 гг)
Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.
2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)
Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.
3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)
Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.
Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.
4. Дом Мила (1906-1910 гг)
Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.
5. Эль-Каприччо (1983-1885)
Rubén Hoya
Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.
6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)
Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.
7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)
Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.
Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.
На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:
https://youtube.com/watch?v=RcDmloG3tXU
by Elenka · 25/06/2014
Биография Антонио Гауди
Знаменитый каталонский архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в 1852 году в семье кузнеца в небольшом городке Реусе, Каталония. Продолжая семейное дело, отец будущего архитектора промышлял ковкой и чеканкой по меди и с малых лет прививал сыну чувство прекрасного, занимаясь с ним рисованием и изображением зданий.
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Самым любимым его предметом была геометрия. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.
Архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет – создатель самых значимых достопримечательностей, которыми гордится Каталония
Поступив здесь в архитектурное бюро на начальную позицию, молодой человек не оставляет мечты когда-нибудь начать работу над собственным проектом и построить свое здание.
После четырех лет жизни и работы в столице Каталонии, Гауди наконец поступает в Провинциальную школу архитектуры, где с отчаянным рвением берется за учебу. Уже с первого курса преподаватели отмечают Антонио, замечая как его талант, так и поразительное упрямство, нестандартное видение и дерзость. Об этих качествах говорит даже ректор учебного заведения, вручая 26-летнему Гауди диплом архитектора.
Уже на последних курсах амбициозный каталонец работал над серьезными проектами и до конца жизни не оставлял свое дело. Летом 1926 года в Барселоне знаменитый арзитектор был сбит трамваем по пути в церковь. Приняв художника за бездомного, свидетели происшествия отправили его в больницу для нищих. Только через день в измученном старике признали знаменитого зодчего, однако состояние его на тот момент ухудшилось, и вскоре он умер.
Туристам на заметку
Дом Бальо – удивительный проект Гауди, впрочем, как и любая другая его работа. В нем уникально все, даже месторасположение в «Квартале несогласия», который так назвали из-за трех зданий:
- Дома Амалье;
- Дома Лео Морера;
- Дома Бальо.
Все вместе они составляют некую стилистическую неоднородность среди других городских зданий. Не удивительно, что объектом нашего рассказа заинтересовалась ЮНЕСКО, которая включила его в 2005 году в Список Всемирного наследия.
Экскурсия по Дому Бальо по времени займет около часа, причем посетителям выдают аудиогиды на разных языках. В результате интересной прогулки по этажам здания, по лестнице, открытой террасе, на крыше или во внутреннем дворике, гостям представится возможность не только узнать о его истории, но и сделать отличные фото.
А напоследок информации о том, как добраться до местной достопримечательности. Доехать до улицы Passeig de Gràcia, 43 можно на метро (до станции Passeig de Gracia). Рекомендуемое время для посещения: 9 часов утра. Когда заведение открывается, то и туристов еще мало. Но некоторые рекомендуют приходить к семи вечера – тогда посетителей уже мало. Явное преимущество вечернего посещения в том, что с крыши здания можно увидеть Барселону в лучах заходящего солнца. А это зрелище дорогого стоит!