Дом Амалье в Барселоне – прекрасный образец гармоничного сочетания неоготики и модерна

Дом Амалье: история

Сам дом был построен еще в 1875 году под руководством архитектора Антонио Роберта и был всего лишь одним из многих домов в районе Эшампле, ничем примечательным дом не выделялся.

Пока 12 марта 1898 года Антонио Амалье не выкупил дом и не пригласил модного в ту пору архитектора Пучт-и-Кадафалка для перестройки здания. Под его руководством ведутся новые строительные работы в результате которых задние приобретает совершенно фантастический вид. Был перестроен фасад, построена фото студия, перестроен весь нижний этаж, установлен электрический лифт, переделаны ванные комнаты во всем доме.

Стиль модерн, господствующий в архитектуре той эпохи как нельзя лучше соответствовал духу той эпохи, когда в Каталонии происходит небывалый экономический подъем и рост национального самосознания. И все взгляды обращаются с эпохи средневековья, который считается «золотым веком Каталонии» и, возрождая новую Каталонию, не забывают о ее славном прошлом. Поэтому стилизация под готический стиль была частным явлением в постройках того периода.

Пуч-и-Кадафалк отталкивается в своей постройке от типичного каталонского загородного дома, а ступенчатый фронтон отсылает нас к постройкам в голландском стиле. Декоре дома преобладают нежные, кремовые тона, указывающие на профессию владельца дома.

Театры и концертные площадки Барселоны

На сценах барселонских театров ежедневно можно увидеть знаменитые мюзиклы и концерты мировых звезд, оперные постановки, классические театральные произведения, комедии и драмы.

Дворец каталонской музыки

Находится на границе Готического квартала и исторического центра города в районе Эль Борн. Построено здание в 1908 году и изначально выполняло функции штаба Каталонского Орфеона. Сейчас это крупный концертный зал, вмещающий 2200 зрителей. Он известен богатой архитектурой в стиле каталонского модерна и входит в список наследия ЮНЕСКО. Особенность дворца – стеклянный потолок с разноцветными витражами.

Большой театр «Лисео»

Оперный театр открыт в 1847 году. Строился на средства меценатов – этим объясняется отсутствие в театре королевской ложи. За долгие годы театр пережил много неприятных моментов – теракт, пожары, отсутствие финансирования. Сейчас зрительный зал Большого театра – настоящее произведение искусства с шикарным интерьером. В главном театре Барселоны выступали Пласидо Доминго, Федор Шаляпин, Монтсеррат Кабалье.

Театр «Колизей»

Один из самых знаменитых театров Барселоны построен в 1923 году. Монументальное здание возведено во французском изысканном стиле. Центральный купол театра расположен между двумя симметричными башнями. Внутренний интерьер богато украшен орнаментами кисти художников Фернандеса Казалеса, Пера Рикарта, Торра Пасана. Вместимость зрительного зала – 1698 человек, он оснащен удобными креслами.

Национальный театр Каталонии

Открылся театр в 1996 году. Проект здания разрабатывал архитектор Рикардо Бофилл. Для показа спектаклей оборудовано три зрительных зала – Таллерс, Петита, Гран. Большую часть постановок показывают на каталонском языке. Основа репертуара театра – постановки испанской классической и современной драматургии. Здание отличается интересным дизайном – стеклянные стены соседствуют с греческими колоннами.

Театр «Полиорама»

Здание театра возведено в 1894 году. Сначала его стены занимала Королевская Академия Наук и Искусства, затем кинотеатр. Только для театральных постановок его стали использовать с 1976 года. В настоящее время основные постановки театра – мюзиклы и комедии. Расположен театр на бульваре Рамбла в окружении ярких достопримечательностей Барселоны. Стоимость билетов в театр достаточно демократичная.

История дома

Дом, выстроенный в 1875-м, в 1898-м был приобретен кондитером Антонио Амалье, и его реставрация была передана архитектору Ж. Пуч-и-Кадафальку.

В процессе работы, для которой задействовали целый коллектив художников и мастеров прикладного искусства, была осуществлены перепланировка и эстетическое оформление здания.

Дом Аматльер обладает нетипичным ступенчатым фронтоном, схожим с творениями голландской готики, а в декоре окон верхних этажей видны мотивы испанской готики. Галерея 4-го этажа приукрашена колоннами с ажурными капителями. Нежный розово-песчаный оттенок, которым отделан фасад, указывает на профессию заказчика строения.

Скульптурное оформление фасада исполнено, в основном, Эусеби Арнау-и-Маскортом (кат. Eusebi Arnau i Mascort). Основной вход этого дома Барселоны приукрашен скульптурами на библейскую тематику (конкретно, силуэтом бьющегося с драконом святого Георгия) и сюжетами средневековых преданий. Помещенные выше аллегорические панно представляют:

  • музыку
  • живопись
  • архитектуру
  • скульптуру

Над входом находится тоже аллегорический портрет хозяина дома.

У строения 2-а входа – наиболее высокий служил для въезда в вестибюль запряженных карет. Меж входными дверями находится гербовой щит Амалье. Декорирование вестибюля строения и основной лестницы типичны для каталонского модерна – применено соединение:

  • камня (колонны)
  • дерева (потолок)
  • кованого железа (лампы)
  • цветного кафеля (отделка стен)


Интерьер дома

Внутренний двор дома Амалье покрыт витражом.

Что посмотреть рядом

  • дом Мила. Творение Гауди, которое находится на той же улице, где и Каса Бальо. Образец зодчества до сих пор является жилым домом, который населяют каталонские семьи;
  • дом с шипами. Большой готический замок в центре Барселоны, создан по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька. Уникальный архитектурный памятник, который занимает целый квартал, но мало кто о нем знает;
  • Сооружение Саграда Фамилия, которое до сих пор возводится за счет пожертвований со всего мира. Когда завершится строительство, Искупительный храм может стать высочайшим собором в мире — 170 м;
    дом Льео-и-Мореры. Шестиэтажное здание в стиле каталонского модерна по проекту Луиса Доменек-и-Монтанера. Входит в Квартал раздора благодаря необычным фасадам;
  • дом Амалье. Третье сооружение в списке Квартала по улице Пасео де Грасия. Здание в стиле неоготики и модерна впечатляет художественным оформлением. Дом Амалье возвели по проекту Жузепе Пуч-и-Кадафалька.

Красивые частные дома в разных архитектурных стилях

При выборе стиля принято ориентироваться на личные предпочтения, бюджет по материалам и отделке, особенности участка, а также концепцию интерьерного оформления, т.к. дизайн помещений и экстерьер должны гармонировать.

Классика

Дом в классическом стиле аристократичен, элегантен, опирается на каноны античного зодчества. Для него характерны строгая пропорциональность, симметрично-осевая композиция, монументальные формы и прямолинейные очертания. Материалы тоже традиционные: кирпич, камень, дерево, известняк. Декор лишен нарочитости, фасадная лепнина акцентирует окна, межэтажные карнизы, входные порталы. Популярное решение в классике – эркеры. Они увеличивают внутреннюю площадь великолепного загородного дома, улучшают освещенность.

Современный стиль

Для этого направления характерны большие внутренние пространства, панорамное остекление, открытость природе. Помещения часто объединяются, так появляется гостиная, совмещенная со столовой, кухней и холлом. Планировка организована рационально, в оформлении отсутствует исторические элементы украшательства.

Акцент на использование актуальных конструктивных, строительных и отделочных решений. Для фасадов подходят штукатурка, керамогранит, дерево, облицовочный кирпич, фиброцементные панели из модных коллекций производителей.

Минимализм

Красивые современные дома отличаются внешней лаконичностью, строгой геометрией, спокойными цветами с преобладание светлых оттенков. Приоритетны натуральные материалы: дерево, камень, кирпич. Планировка практична и тоже предпочитает совмещенные пространства, большие панорамные окна, прозрачные раздвижные перегородки с выходом на широкие террасы.

Русский сруб

Главный строительный материал – оцилиндрованное бревно, брус. Воздух в таком доме насыщен полезными ароматами древесных смол, микроклимат максимально благоприятен для человека. Дерево хорошо держит тепло, зимой защищает от холода, летом от зноя. Отличительная особенность во внешнем облике – бревенчатые элементы, из которых сложено крыльцо, покатая крыша, вырезаны красивые колонны. Если в других стилях внутренняя отделка комнат обязательна, то здесь она отсутствует; это сохраняет единство оформления снаружи и внутри жилого здания.

Европейский стиль

Коттеджи в европейском стиле ассоциируются с простыми геометрическими формами, их проектирование обычно основано на форме квадрата или близкой к нему. Проявляя здоровый архитектурный консерватизм, такие коттеджи очень хорошо вписываются в природное окружение, экстерьер подходит под любой ландшафт. Обычно присутствует цокольный этаж, отделанный камнем или плиткой.

Традиционная двух- или четырехскатная крыша покрыта натуральной черепицей или – в более современном варианте – металлической. Небольшие прямоугольные или арочные окна соседствуют с точечным включением панорамного остекления. Внутреннее пространство организуется с таким расчетом, чтобы на небольшой площади расположить все необходимое.

Шале

Потрясающие частные дома в стиле шале – надежное и практичное жилье с эффектным дизайном. Скаты покатой крыши сильно выступают за пределы стен, прикрывая фасады и придомовую зону от непогоды. Неотъемлемая часть планировки – просторные открытые террасы, за их счет увеличивается полезная площадь. Нижнюю часть здания строят обычно из камня, верхние этажи и мансарда деревянные. Характерная черта – масштабное остекление фасада.

Скандинавский стиль

Очень красивый стиль дома с акцентом на нордическую сдержанность, простоту и естественность в деталях. Одно- и двухэтажные постройки возводят из дерева, кирпича, бетона. Коттеджи имеют большие окна, часто панорамные, обрамленные массивными деревянными рамами. Обязательна терраса. Крыша чаще всего скатная, но может быть и плоская. Цветовая гамма стремится к базовым нейтральным тонам: бежевому, белому, серому, древесному, черному.

Они создают выразительный монохром или выгодную основу для нескольких контрастов. Фасадное оформление минималистично, стены можно покрыть светлой штукатуркой, обшить деревянной вагонкой, облицевать досками или панелями.

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Ла-Педрера

Второе название данного особняка — Дом Мила. Это здание Барселоны в стиле модерн с изогнутыми линиями фасадов похоже на мистическую гору Монтсеррат.

Каса Мила – последняя законченная работа Гауди, памятник национального уровня, объект Юнеско. Внешний вид здания необычен даже для яркого модернового стиля: внешние стены напоминают прибрежные скалы, кованые балконные решетки – морские водоросли. Светотени создают на фасаде зрительные эффекты движения.

Чтоб миновать очереди в Саграда Фамилия, о билетах лучше подумать предварительно. Приобрести билеты онлайн в Саграда Фамилия возможно по данной ссылке.

Каталонский модерн в Эшампле и Грасиа

Эшампле и Грасиа образуют центр современной Барселоны. Эти районы дотошно планировались и не менее тщательно застраивались. Чуть ли не каждый дом привлекает фасадом, проработанным до последней детали.

Эшампле расположен сразу же за площадью Каталонии, протянувшись севернее, и плавно переходит в Грасиа. Когда в середине XIX столетия приняли решение о расширении Барселоны, то комиссия долго рассматривала проекты, какими будут будущие районы. Остановились на идеально расчерченной планировке Ильдефонса Серда.

Поскольку новые кварталы заселялись богатыми промышленниками, здесь появились дворцы, один лучше другого. Теперь туристы путешествуют по Барселоне автобусом Bus Turistic и только успевают вертеть головой по сторонам, рассматривая волнистые фасады, как в доме Мила, да башни особняков со скульптурами.

Некоторые здания отличаются элементами арабского стиля мудехар, который своими тонкими узорами органично вплетается в натуралистические линии модерна.

Впрочем, каталонский модернизм и развивался на основе мудехар, что прослеживается в ранних работах Гауди и других авторов. Но, чем больше архитекторы Испании увлекались образом природы, тем меньше придерживались прямых и четких линий, и все активнее использовали плавные переходы и мягкие контуры. Вот яркий пример:

Если вас интересует каталонский модерн, то в Барселоне и ходить далеко не нужно. Направляйтесь от площади Каталонии по Эшампле и Грасиа и увидите десятки интереснейших объектов.

Дом Мила (Casa Mila)

Немного поодаль от Квартал несогласия в Барселоне на Passeig de Gracia, 92 стоит еще один известный дом архитектора Антонио Гауди — Дом Мила (casa Mila).

Параллельно с работами над домом Батльо Гауди взялся и за другой заказ, коммерсант Пере Мила-и Кампс поручил ему проект своего нового дома, который он хотел построить на расстоянии всего четырех улиц от дома Батльо. В отличие от предыдущего здания, этот дом привел в восхищение всех критиков той эпохи, хотя полностью работы над ним не были завершены из-за разногласий между владельцем и архитектором, которому пришлось подавать на заказчика в суд, чтобы получить причитающийся гонорар.

Дом Мила

Это необычная конструкция невероятных размеров, объединяющая два дома с внутренними дворами по центру. Здание насчитывает пять жилых этажей, кроме того, здесь есть полуподвал, антресольный этаж и чердак. Строительным материалом послужили большие блоки известняка из карьеров Гаррафа и Вилафранки. Возможно, поэтому в народе дом вскоре получил прозвище «Педрера» (La Pedrera), то есть каменоломня.

Дом Мила

В работе над этим проектом Гауди черпал вдохновение в природе, поэтому внешний облик здания находит множество интерпретаций. Например, волнистый фасад с его изобилием окон, расположенных, на первый взгляд, абсолютно произвольно, вызывает ассоциации с морской волной. Одновременно с этим верхняя часть здания облицована серовато-белой керамикой, создающей впечатление заснеженной вершины.

дом Мила

На главном фасаде обращают на себя внимание кованые железные перила балконов с растительным узором, причем все отличаются друг от друга. В их изготовлении принимал участие Жужоль

Дом Мила, кованые балконы

На небольшом выступе, проходящем вдоль всего фасада и разделяющем последний этаж и чердак, можно прочитать на латыни начальные слова молитвы Богородице «Ave Maria gratia plena dominus tecum», привносящие религиозный оттенок в это произведение светской архитектуры.

Крыша — это, без сомнения, самое удивительное место в этом здании. Как и во всех своих проектах, Гауди продумал здесь все до мельчайших деталей и превратил все дымоходы, служебные лестницы и вентиляционные люки в произведения абстрактного искусства. Они перестаю быть просто служебными элементами и становятся вполне современными скульптурами разных форм и размеров.

Дом Мила, надпись и крыша

Помимо экстравагантного оформления дома, новаторскими в творении Гауди были и инженерные решения. Например, продуманная система естественной вентиляции дома Мила позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, поскольку нет несущих стен, имеется подземный гараж. В диковинку для того времени было и то, что почти в каждом помещении имелось окно, в которое поступает дневной свет.

Дом Мила, интерьер

Хотя при жизни Гауди не удалось дождаться такого признания, но все его труды, вложенные в это здание, были вознаграждены позднее. В 1969 г. «Педрера» была удостоена государством звания Историко-художественного памятника национального значения, а в !984 г. внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 1986 г. дом Мила принадлежит Сбербанку “Caixa de Catalunya”, который использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м. под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи. Внутри этого потрясающего дома нам побывать не удалось.

Дом Мила, наружные колонны

Сам Гауди сказал про своё произведение: “… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света”.

Разнообразие стилей

Друзья, как видите, не одним модерном жива Барселона. Архитектура города представлена и готикой, и ренессансом, и псевдоисторическим стилем. На холме Монжуик вы увидите прекрасный Национальный дворец с величественными куполами.

И как неожиданно, что век дворца еще не достиг даже столетнего возраста… Это псевдоисторический стиль, а строили здание к Международной выставке 1929 года в качестве главного павильона. По завершению выставки дворец преобразовали в Национальный музей.

С многочисленных смотровых площадок привлекает внимание современная архитектура Барселоны. Среди новых объектов, которые появились в городе в последние десятилетия, особенно впечатляет башня Агбар

Смотрите фотографии башни и гадайте, к какому архитектурному стилю отнести данное сооружение.

Подытоживая, замечу, что Барселона — невероятно яркий город в отношении архитектуры. И все это богатство непременно нужно увидеть собственными глазами!

Ваш euro-проводник Татьяна

Каса Лео Морера от Доменек-и-Монтанера

Если вы будете осматривать Барселону с борта экскурсионного автобуса, то первым из знаменитых особняков увидите дом Лео Морера, потому что он начинает эту архитектурную выставку.

За обновление дома фабриканта Морера взялся Луис Доменек-и-Монтанер – один из основоположников каталонского модерна. За 4 года, начав в 1902 году,  архитектор преобразовал ничем не примечательное здание в изысканный дворец с воздушной башенкой, каменными кружевами и львами в оформлении.

Рядом уже красовался особняк Амалье. А за ним кипела стройка дома Бальо под руководством Гауди. Монтанеру было с кем соревноваться… Но он остался верным своему увлечению элегантным декором, в котором сочетаются мудехар с готикой.  В те же годы Доменек-и-Монтанер начал строительство больничного комплекса Сан Пау, и вот там он уже по-настоящему развернулся, создав удивительный мини-город.

Любопытно, что в ряду описанных архитектурных шедевров стоят и два других особняка – каса Мульерас и каса Бонет. Автором одного из них является также известный каталонский архитектор, построивший величайший собор на горе Тибидабо. Однако, об этих домах практически не упоминают… Их фасады не соперничают с тремя звездными проектами.

Где находится квартал раздора, вы уже знаете. А я дополню практичную информацию. На этом участке расположены важные подземные коммуникации — железнодорожный вокзал Barcelona Pg.Gracia. Те, кто добирается в Барселону из Салоу, приезжают на указанный вокзал, поднимаются через подземный переход и оказываются лицом к лицу к трем архитектурным шедеврам!

Квартал раздора на карте Барселоны

Это интересно: Башня Монжуик: разбираем во всех подробностях

Архитектура готического квартала

Почти во всех районах Барселоны можно увидеть объекты в стиле модерн. Только готический квартал сохраняет свой особенный облик, который сформировался намного раньше. Архитектура древнего города, начиная со средних веков, соответствовала готическому стилю. Много зданий сохранилось, а если какие-то из них перестраивали, то, чаще всего, придерживались каталонской неоготики.

Посмотрите, как величествен и прекрасен Кафедральный собор, о чем я рассказывала раньше. Этот храм стоит в центре квартала, а вокруг него вьются узкие старинные улицы. Одна из самых колоритных – улица Бизбе, связывающая площадь перед собором и площадь Св. Жауме.

Готический квартал сохранил планировку с римского периода, когда главные улицы пересекались, образуя квадрат форума. Вот улица Бизбе и является одной из тех основных улиц. С шириной не более трех метров… Впрочем, когда вы погуляете по этому кварталу, то увидите немало переходов, которые еще уже, так как роль главных им никогда не светила…

А бывший форум – нынешняя площадь Св. Жауме  — была и остается средоточием органов власти. На площади друг против друга расположены два дворца, построенные как административные здания во второй половине XIV века.

Этот дворец является резиденцией правительства Каталонии, а во втором заседает муниципальная власть Барселоны. Их также перестраивали и расширяли. Дело было в эпоху ренессанса, поэтому средневековые здания обзавелись ренессансными фасадами. Но готическая основа также сохранилась. За фасадом скрывается центральный двор с парадной лестницей и окружными галереями.

Владелец шоколадного магазина

Сеньор Антонио Амалье после смерти отца унаследовал семейный бизнес, основный его дедом. Габриэль Амалье был уроженцем города Молинс де Рей, в 1800 году он переезжает в Барселону и на улице Манреса основывает шоколадный магазин. Его сыновья улучшают и развивают семейный бизнес, к торговле шоколадом добавляется торговля тропическими фруктами, сахаром и ванилью.

Торговый дом Амалье предлагал лучшие какао-бобы в городе. Наиболее полного расцвета фирма достигает под руководством Антонио Амалье. Он очень много путешествует по миру, посещает всевозможные ярмарки и выставки, чтобы быть в курсе последних достижений и новинок. Он тщательно изучает новинки, касающиеся технического оборудования и активно внедряет их в процесс производства шоколада. С 1878 он запускает на своей фабрике масштабное производство шоколада с использованием промышленного оборудования, благодаря чему получается сделать процесс производства шоколада массовым и снизить цену на шоколад.

Таким образом это лакомством становится более доступным, а марка шоколада Амалье знаменитой на всю Барселону.

Дом Амалье — структура

Здание можно разделить на несколько уровней.

Первый этаж предназначался для владельцев дома. Квартиры на верхних трех этажах сдавались. На последнем этаже была фото студия (Антонио Амалье увлекался фотографией и был почетным членом общества фотолюбителей Барселоны).

Амалье живет со своей дочерью Терезой в просторных и удобных покоях. Чтобы не беспокоить владельца, арендаторы заходили в дом по другой лестнице. Парадная и центральная лестница, роскошно оформленная, использовалась исключительно семьей Амалье.

На нижнем этаже были расположены служебные помещения и гараж. Столовая, музыкальный салон и комнаты гостей выходят во внутренний двор. Комнаты хозяев Антонио Амалье с его коллекцией и комнаты его дочери Терезы — на бульвар Пассео де Грасия.

Фасад дома Амалье

Фасад дом плоский, украшен декоративной керамической плиткой и нежным узором, выполненным в технике сграффито, когда на стену наносят несколько слоев цветной штукатурки и выцарапывается узор.

Отдельного внимания заслуживают скульптуры, выполненные Эусеби Арнау. Такое украшение фасада Пуч-и-Кадафалк перенимает от каталонской готики. Особенно традицию украшать дворцы мифологическими персонажами и геральдическими знаками.

С левой стороны дома, где находилась комната Терезы мы видим застекленный балкон, три колонны которого (две по бокам и одна в центре) представляют собой миндальные деревья. Венчает балкон широкий пинакль, украшенный узором, изображающим цветущие миндальное дерево и огромную букву A, отсылающих нас к инициалам владельцев дома. Наверху в камне высечены слова поэмы посвященные миндальному дереву. Фамилия Амалье в переводе и означает миндальное дерево.

Переместим взгляд в центр фасада, на кованный балкон в центре. Мы видим двух львов, поддерживающих щит и ангелочков с гербом. Скульптуры нижнего ряда указывают на страсть владельца к искусству фотографии.

По всему фасаду мы можем видеть занимательные скульптурные группы, фантастический персонажей. Они отражают основные увлечения владельца дома: фотографию, коллекционирование предметов искусства, изделий из стекла и керамики.

Другие скульптурные группы, рассказываю о том, что владелец дома, был меценатом и покровителем художников и музыкантов.

Фигуры с левой стороны фасада напоминают о том, что Антонио Амалье был известным промышленником.

Над центральным входом, излюбленных сюжет в каталонской культуре. Битва Святого Георгия покровителя Каталонии с драконом. А в образе прекрасной принцессы скульптор запечатлел Терезу — дочь хозяина дома.

Среди этих причудливых скульптур мы можем найти аллегорический портрет и самого владельца дома, изображенного за одним из своих любимых занятий-фотографией.

В 1910 году Антонио Амалье скончался, бизнес перешел к его дочери Терезе, какое-то время она продолжает семейное дело, но в последствие продает его семье Колл, которые, таким образом, соединили два крупнейших производства в Каталунии.

В самом доме осталась богатая коллекция объектов искусства, 26000 негативов и 350 000 фотографий.

В 1941 году по инициативе Терезы в доме создается Иститут Амалье, чтобы сохранить эту богатую коллекцию.

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.

Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий