Музей студии Гибли в Токио | Изучаем Японию

Музей Хокусая

Кацусика Хокусай — пожалуй, самый знаменитый и один из самых плодовитых авторов гравюр периода Эдо. Недаром в Токио есть отдельный музей Хокусая, расположенный в пяти минутах ходьбы от музей Эдо-Токио.

Это современное здание смелой архитектуры. Самое знаменитое произведение Хокусая — «Красная Фудзи» — встречает вас прямо на мостовой.

Я шла в этот музей в надежде увидеть наконец-то все 36 знаменитых видову Фудзи — программную серию мастера, представленную в одном зале. Ну хотя бы 18! Но увы. Даже в этом узко специализированном музее гравюр Хокусая едва ли наберется три десятка, из разных серий. Ни одной серии целиком не представлено, даже в репродукциях.

Карта расположения «36 видов Фудзи» представлена в музее Эдо-Токио

Билет стоит довольно дорого — 1200 йен, вдвое дороже, чем в предшествующие музеи. Правда, можно посетить за меньшие деньги только основную экспозицию, но это лишь один маленький зал.

Основная экспозиция рассказывает о творческом пути мастера. Представлены несколько его ранних работ. Но самое интересное — поэтапный процесс изготовления гравюры. Фотографии ниже сделаны в музее Эдо-Токио; в музее Хокусая аналогичным образом показан процесс работы над другой знаменитой гравюрой.

Чтобы получить лист гравюры, по эскизу выполняется несколько деревянных досок к рельефным изображением разных частей рисунка. Для каждого цвета вырезаются отдельные доски.

Следующий этап — нанесение краски на доску. Если мастер хочет добиться эффекта размытия от темного к светлому, он соответствующим образом наносит краску.

Далее один за другим делаются оттиски

Очень важно точное попадание при каждом оттиске: смещение даже в 1 мм приведет к нерезкости изображения

Вот как выглядит лист после каждого следующего оттиска.

Восковые фигуры Хокусая и его сестры выполнены настолько реалистично, что я с минуту не отрываясь следила за рукой, ожидая, что она дрогнет. Кацусика Хокусай изображен в глубокой старости, но по-прежнему за работой. В глубине комнаты валяются скомканные эскизы: мастер очень критично относился к своей работе.

Помимо основной экспозиции, есть временные. Я застала выставку, посвященную мостам. Тематическая подборка гравюр японских мастеров периода Эдо показывала разнообразие конструкций мостов.

Одна из гравюр называлась «Сто мостов с одной точки». Я не поленилась и пересчитала их все. На фантазийном пейзаже формата А3 (примеро 30х40 см) мне удалось насчитать 96 больших и малых мостов (но возможно, я сбилась, и там их действительно 100).

На другом этаже в продолжении экспозиции были представлены фотографии и чертежи различных мостов, построенных в XX веке. К сожалению, фотографировать на временной экспозиции не разрешается.

Другие особенности [ править ]

Tri Hawks

Tri Hawks — это читальный зал и книжный магазин в музее Ghibli. Открытый 6 февраля 2002 года, он заполнен книгами, рекомендованными Хаяо Миядзаки . Название Tri Hawks происходит от каламбура, основанного на названии города. «Ми-така», город, в котором расположен музей Гибли, означает трех ястребов.

Мама Аиуто

Mamma Aiuto, на крыше музея Ghibli, — сувенирный магазин, названный в честь банды небесных пиратов из фильма Porco Rosso

. Имя Mamma Aiuto переводится как «мама, помоги мне» на итальянском языке, где и был установленPorco Rosso . Помимо прочего, он продает классические и неяпонские анимационные фильмы под одноименным лейблом Ghibli Museum Library .

Кафе соломенной шляпы

Кафе «Соломенная шляпа» — единственный ресторан в музее Гибли. Он был создан с помощью домохозяйки, матери четверых детей; Миядзаки хотел, чтобы еда в кафе была «своего рода домашней кухней». В кафе подают горячие и холодные блюда, закуски и десерты. На вынос продается оригинальный алкогольный напиток: пиво «Долина ветров». Пиво было создано в сотрудничестве с Dairy Kingdom Oratche, мини-пивоварней в Танна Бэйсин. Этикетку напитка нарисовал Горо Миядзаки , сын Хаяо Миядзаки , который также является режиссером анимации в Studio Ghibli.

Комната Catbus

Для детей от 12 лет и младше есть игровая комната с гигантской игрушкой Catbus, в которой можно играть. Чтобы Catbus поместился в музее, его пришлось уменьшить по сравнению с оригинальным масштабом фильма, как в фильме « Мой сосед Тоторо»

(1988).

Сад на крыше

На крыше музея находится сад с пятиметровой статуей робота в натуральную величину из финального эпизода Lupin III Part II и

Castle in the Sky. Робот-солдат был создан художником Кунио Шачимару. Статуя сформирована из чеканной медной пластины, и на ее создание ушло 2 года. Здесь можно найти краеугольный камень из фильма«Небесный замок» . Замковый камень с надписью на древнеперсидской клинописи является копией камня диспетчерской, найденного в парящем замке Лапута в фильме«Небесный замок» . Тоторо смотрит из кассы, напоминая посетителям музея заранее купить билет.

Билеты в музей

Билеты в музей Гибли принимаются только при условии их предварительной покупки. Эти зарезервированные билеты можно приобрести за пределами Японии в Гонконге, Тайване, Корее, Северной Америке, Европе и Австралии, а также в Интернете в онлайн-магазине билетов LAWSON или в одном из авторизованных офисов JTB Corporation для соответствующего региона . Билеты поступают в продажу десятого числа каждого месяца в 9:00 по местному времени для бронирования на следующий месяц. Бронирование осуществляется строго на дату и время покупки и не может быть изменено после бронирования. Билеты варьируются от От 1000 йен для взрослых до 700 йен для детей в возрасте от 13 до 18 лет, 400 йен для детей в возрасте от 7 до 12 лет и 100 йен для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Дети до четырех лет — бесплатно. При входе в музей резервные билеты обмениваются на 35-миллиметровую киноленту, на которой изображена сцена из одного из фильмов студии Ghibli.

Фресковая живопись

У входа в здание потолок музея покрыт фресковой росписью. На картине изображены персонажи из фильмов студии Ghibli, такие как Кики на метле из фильма « Служба доставки Кики»

(1989).

Экспозиции музея

Постоянная экспозиция Музея истории Эдо-Токио подразделяется на три больших отдела: отдел «История», отдел «Эдо» и наконец, отдел «Токио». Данная экспозиция занимает 9 тысяч квадратных метров и располагается на пятом и шестом этаже музея. В экспозиции можно увидеть две с половиной тысячи подлинных манускриптов и свитков, образцы одежды и около 50 моделей зданий и театров кабуки, выполненных в реальном масштабе.

В отделе «История» посетителей ожидает экспозиция, которая освещает в общих чертах историю территории, на которой сейчас располагается современный мегаполис Токио, начиная с палеолита до эпохи правления Шовы, окончившейся в 1989 году.

Отдел «История»

Более популярен у посетителей отдел «Эдо», может быть, потому что в этой части экспозиции сосредоточено самое большое количество макетов и инсталляций. Чтобы попасть в этот отдел, посетителям предлагают прогуляться по копии моста Нихомбаси. Это весьма символичное начало для выставки, так как мост Нихомбаси для Японии очень важен. Будучи главным мостом страны, он на протяжении нескольких столетий использовался в качестве географического центра страны, и все расстояния начинали отсчитываться именно от него. В экспозиции представлены экспонаты, с помощью которых современные жители Токио и гости города могут получить представление о жизни сегунов, ремесленников, воинов и простолюдинов от 200 до 400 лет назад.

Здесь можно ознакомиться с моделью знаменитого замка Эдо, роскошными дворцами знатных горожан и густонаселенными кварталами бедняков.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.
Замок Эдо

Весьма занимателен, выполненный в натуральную величину, макет театра Накамураца, в котором очень часто проходили любимые народом представления театра кабуки. Искусно выполненный макет заставляет задуматься о том, как же роскошно выглядел на самом деле этот утонченный образец японской архитектуры. Табличка, расположенная возле макета, перечисляет имена известных актеров и названия пьес, которые были поставлены в этом театре. В определенное время в музее даются спектакли современных актеров, для этого специально сооружена действующая миниатюрная модель театра кабуки. Так что у посетителей есть шанс попасть на представление, в котором раскрываются некоторые секреты сцены.

Экспонаты музея

Освещаются в экспозиции и различные аспекты жизни горожан, связанные с такими повседневными понятиями как торговля и ремесло. Здесь можно увидеть экспонаты, повествующие о популярных видах спорта и даже о кварталах удовольствий. Многие экспонаты снабжены табличками с пояснениями на английском языке, ряд экспонатов являются интерактивными.

Экспозиция музея

В 1868 году началась история Токио, как новой столицы Японии. Это обстоятельство было связано с переездом императора Муцухито из Киото в замок Эдо, и город был переименован в Токио, что в переводе означает – «восточная столица». В отделе «Токио» посетители могут увидеть экспонаты, иллюстрирующие бурную историю города, начиная с конца 19 столетия.

Зал музея

Здесь представлена масса технических новинок того времени, внедрявшихся в жизнь горожан в период модернизации эпохи Мэйдзи. Экспозиция очень красочно представляет все события, которые довелось пережить Токио: великое землетрясение Канто, Вторая мировая война и связанные с ней разрушительные налеты авиации, экономический буи и упадок производства, влияние европейцев на традиции и культуру Японии, социальные волнения и первые достижения японских инженеров-электроников в конце 50-х годов двадцатого века. Подходя к концу экспозиции, местные посетители чувствуют некий прилив патриотических чувств, а иностранцы – уважение к современному городу Токио, шумящему за окном и сумевшему достойно пережить все эти события. Экспозиция заканчивается демонстрацией фильма, в котором очень эмоционально преподнесен образ современного Токио и его жителей.

Демонстрация фильма

Если у посетителей возникает необходимость, то Музей истории Эдо-Токио может предоставить услуги экскурсоводов-волонтеров, которые владеют английским языком и помогут совершить обзорную экскурсию по музею. Такая услуга предоставляется ежедневно, с 10 до 15 часов. Кстати, в 15 часов начинается и последняя экскурсия по музею.

Музей студии Гибли в Митаке, Токио

Сегодня хочу рассказать о музее студии Гибли в Токио. Посетить музей было моей давней мечтой!

Путь в музей от станции метро Митака проходит через чудесный парк, там тоже рекомендую погулять, если окажетесь в Токио.

Если вы, также как и я, являетесь фанатом творчества Хаяо Миядзаки, то поймете мой восторг. А если не знаете о таком гениальном художнике-аниматоре — срочно бегите гуглить и смотреть замечательные анимационные фильмы вне времени и возраста!

Герои его аниме остаются любимыми по всему миру на протяжении десятилетий. В мире много художников, но единицы способны создавать настолько уникальные, необычные миры, будто знают секретную дверь, за которой живут сказки.

Его неоднозначные и сложные герои повлияли на мое творчество и определили характеры моих игрушек. Из его мультфильмов я черпаю вдохновение и по сей день.

Начать знакомство рекомендую с «Тоторо» и «Унесенные призраками». У всех работ студии есть свой графический стиль, я бы и аниме-то его не назвала. Это самые добрые волшебные истории о любви, дружбе и приключениях. Работа художников тоже на высоте — очень красивые фоны.

Несколько фактов о музее: иностранец не может купить туда билет. Это может сделать посредник через турфирму или друг, как получилось в моем случае. Большое спасибо организатору выставки авторской игрушки Fantanima2016 — Чиеко Хазеки!

Продажа билетов открывается в определенные даты, прийти нужно к назначенному времени (допустимо опоздание на 30 минут, затем ваш билет сгорает), фотографировать внутри музея нельзя, зато можно фотографироваться у входа с Тоторо — хранителем музея и на крыше музея, там живет невероятный робот из аниме «Небесный замок Лапута».

Мне очень нравится, как музей выглядит снаружи. Не смотря на то, что пришли воворемя, в очереди пришлось постоять. Вообще японцы любят очереди, я серьезно:) Если очередь, значит что-то хорошее дают и надо срочно вставать!

И несколько фото внутри:) Хоть и нельзя было, но я не смогла удержаться. Да и не только я:)

В музее ваш билет обменивают на несколько кадров кинопленки. Это мой самый ценный трофей! Мне достались кадры из мультфильма «Ходячий замок Хаула». На них сам главный герой!

Билет также дает право посмотреть короткометражку, которую нельзя увидеть больше нигде. Мне посчастливилось посмотреть историю про двух стареньких японцев — дедушку с бабушкой, которые подкармливали мышей-сумоистов. Очень добрая и смешная история.

В музее есть сувенирная лавка, книжный магазин и кафе «Соломенная шляпа». В книжном магазине нашла книгу «Ежик в тумане» на японском. Юрий Борисоич Норштейн и Хаяо Миядзаки друзья! 10 лет назад в музее даже была организована выставка!

Ну и, конечно, я не могла уйти с пустыми руками! Держалась изо всех сил, чтобы не скупить весь магазин.

Хватать и бежать!

Mои покупки:)

С 15 мая музей закрыли на реконструкцию и я чудом успела туда попасть! Обещают обновить экспозицию, для меня это еще один повод снова отправиться в Токио.

Надеюсь, было интересно! Спасибо за просмотр!

Небольшой список музеев как дополнительная информация

• Токийский национальный музей. Это крупнейший музей в Японии, в коллекции которого хранится более 80000 экспонатов.
• Японский музей национальных ремесел. В этом музее, расположенном в здании, в традиционном японском стиле, представлены антикварные шедевры ручной работы.
• Музей картин Хиросигэ о видах Токайдо. Основу художественной коллекции составляют знаменитые шедевры Утагава Хиросигэ, выдающего художника гравюр в стиле “укиёэ”.
• Музей Михо. В этом музее представлены шедевры японского изобразительного искусства наряду с художественными произведениями античного искусства со всего мира.

Музей Эдо-Токио

Фотографии из этого музея я уже неоднократно показывала в других заметках: про сортировку мусора, про театр кабуки, про сейсмическую устойчивость. Музей Эдо-Токио существенно расширил мои знания о Японии.

Примечательно само здание музея. Напоминает черепаху, или танк, а может быть, сумоиста, тяжелого, но устойчивого. Билет приобретается внизу, а затем на эскалаторе можно подняться в залы музея.

Меня попросили принять участие в опросе посетителей – они интересуются географией своих посетителей и эффективностью рекламы.

В музее Эдо-Токио мне встретилась служба гидов-волонтеров, про которую я читала до поездки. В этой системе работают преимущественно японские пенсионеры, которые получают хорошую пенсию и не нуждаются в деньгах, но испытывают дефицит общения. Поэтому они проводят бесплатные экскурсии для туристов на разных языках.

Мне интересно было попробовать воспользоваться этой услугой. У стойки гидов-волонтеров висела табличка с перечнем доступных языков, в данный момент предлагался только английский. Мне это и было нужно. Скучавшая позади девушек-ресепшионисток пожилая японка с искренней улыбкой поднялась мне навстречу. Она представилась Акико. Мне было легко запомнить это имя, потому что так звали главную героиню фильма, который я посмотрела в самолете.

Акико была очень миниатюрная, ростом доходила мне только до плеча. Она спросила, сколько у меня времени (полно), и сказала, что неспешный осмотр музея займет около двух часов. Примерно так и получилось. Она свободно рассказывала по-английски об экспозиции, но вот с пониманием моих вопросов (когда я хотела уточнить подробности или углубиться в детали) у нее возникали сложности. В целом это был интересный опыт, и я была рада, что решилась.

Экспозиция музея посвящена развитию японской столицы. В первый период своего развития город носил название Эдо, это время феодальной Японии. С 1856 года, после окончания самоизоляции Японии, начинается европейский путь развития. Ему посвящена вторая часть музея, носящего двойное название Эдо-Токио.

Карты, схемы, макеты, фотографии, полноразмерные модели зданий и интерьеров, предметы быта, старинные гравюры – все это сопровождается подробными текстами на японском и английском языках. Есть интерактивные элементы: можно забраться в паланкин, попробовать поднять тяжеленное коромысло с корзинами рыбы, сфотографироваться на татами в традиционном японском доме.

Входная плата скромная: 600 йен (375 рублей).

Традиционная японская повозка для фестивальных шествий

Макет движения фестивальных повозок. В Японии очень любят такие фестивали, в каждом городе 1-2 раза в году проходят фестивальные шествия. Повозки везде разные, они хранятся в особых зданиях (иногда с доступом туристов, чаще – без), и везде имеют свое ритуальное значение.

Корзины торговца рыбой. Можно попробовать приподнять

Переносной киоск торговца приготовленным рисом. Это сооружение очень тяжелое

Традиционный японский дом, в котором можно посидеть на татами

Орнаменты на тканях периода Эдо. Выглядят вполне современно

Огромным спросом в период Эдо пользовались книги. Книжные магазины продавали цветные картинки – оттиски гравюр с изображениями знаменитых актеров, куртизанок и сумоистов. Пейзажный жанр возник несколько позже, и тоже приобрел большую популярность.

Кроме того, продавались книги с черно-белыми иллюстрациями. Многие книги имели остро-сатирическое и политическое содержание, что очень нравилось народу, но не очень нравилось правителям. Поэтому торговцы книгами предпочитали прятать лица под плетеными шляпами, похожими на корзины, чтобы не попасться властям.

История [ править ]

Музей Гибли в Митаке, Япония Планирование музея началось в 1998 году. Строительство началось в марте 2000 года. После завершения музей открылся 1 октября 2001 года.

Директор Studio Ghibli Хаяо Миядзаки спроектировал музей сам, используя раскадровки, подобные тем, которые он создает для своих фильмов. На дизайн повлияла европейская архитектура, такая как деревня Кальката на вершине холма в Италии . В музее есть внутренние и внешние винтовые лестницы, построенные из железа, внутренние мосты и балконы, тянущиеся по всей высоте здания. Эти лестницы ведут к экспонатам, тупикам и через мосты. Эти характеристики призваны отразить строительные конструкции Миядзаки, показанные в его фильмах. Целью Миядзаки было сделать само здание частью выставки, и чтобы музей был воодушевляющим и расслабляющим опытом, «который заставляет вас чувствовать себя более богатым, когда вы уходите, чем когда вы входите».

Фото- и видеосъемка внутри музея запрещены, потому что музей описывается как «портал в мир сборников сказок». Целью Хаяо Миядзаки было также, чтобы люди познакомились с музеем своими глазами и ушами.

«Давай заблудимся вместе» — это слоган музея, основанный на видении Хаяо Миядзаки , чтобы посетители могли погрузиться в его воображение и работу в кино.

В феврале 2021 года музей закрыт на неопределенный период из -за пандемии COVID-19 . Несмотря на попытки открыть музей Гилби 10 марта 2021 года, его закрытие было продлено до 28 апреля.

Музей Михо (общая информация)

Музей Михо Музей Михо (Miho) — www.miho.or.jp – тайное сокровище Японии, спрятанное в лесистых горах к югу от озера Бива, близ города Сигараки.

15 минут на электричке от вокзала Киото до станции Исияма, потом около часа на стареньком автобусе по узким дорогам, вьющимся среди рисовых полей и бамбуковых рощ — и Вы оказываетесь на лужайке у входа в музей. Купив билет, Вы проходите через поблескивающий матовой сталью извилистый туннель в горе и вступаете на подвесной мост, с которого открываются виды на заросшие соснами горы. Лестница ведет Вас к раздвигающимся прозрачным дверям музея, за которыми Вас встречают оформленные молочно-коричневатым мрамором пространства музея, и в центре — великолепная сосна на фоне бескрайних просторов гор.

Музей Михо — любимое детище госпожи Михоко Кояма (1910–2003), одной из богатейших женщин Японии, основавшей духовную школу Сумэй (сейчас у нее боле 300 тыс. последователей по всему миру) и захотевшей построить музей в самом сердце гор, вблизи главного храма школы. Музей, получивший ее имя, был создан к 1997 году талантом Бэй Юймина (Ieoh Ming Pei), знаменитого американского архитектора китайского происхождения, автора пирамиды Лувра. Дворы и галереи музея расположены в два яруса на склоне горы, из них открываются прекрасные панорамы, часть помещений значительно заглублена в гору. Большая часть крыш и стен музея сделаны из стекла, и здание буквально пропитано солнечным светом и воздухом горного леса

Все экспонаты выставлены с необыкновенным вниманием к их цвету и форме, паданию света и конфигурации окружающего пространства. Дизайн музея продуман до мелочей, включая посуду ручной лепки в кафе и ресторане и подаваемые на ней кушанья, сделанные исключительно из продуктов, поставляемых местной фермой

Но поражает в музее Михо, конечно, не только как, но и что там выставлено. Коллекция музея начала создаваться с начала 1970-х, и сейчас насчитывает не более 3 тысяч экспонатов, но отобранных самым тщательным образом. Выставлены они не все сразу, но лишь 250-300 предметов, и экспозиция, за исключением ключевых шедевров, постоянно обновляется — как это часто принято в японских музеях. Как ни удивительно, японское искусство — не главная гордость коллекции, хотя выставки его неизменно прекрасны.

Музей содержит одну из лучших в Японии коллекций искусства древности и Востока — от древнеегипетских статуй, римской мозаики и фресок из Помпей до чжоуских бронз и танской поливной керамики. Один из принципов формирования коллекции музея и важнейшая тема выставок — Великий шелковый путь, который в раннее средневековье на недолгое время связал Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком. Один из отличных образчиков таких контактов — уникальная серия каменных рельефов из Китая. Другой — одна из прекраснейших ранних статуй Будды, созданная мастерами Гандхары (области на территории современного Пакистана), где из сплава индийского искусства и мастерства пришедших с Александром Македонских греческих переселенцев рождалось искусство новой религии — буддизма. Искусство Ирана и Месопотамии, от которого в мире сохранилось столь мало, представлено потрясающими золотыми скульптурными кубками, а также одной из лучших в мире коллекций ритонов — серебряных рогов для питья, нижняя часть которых оформлена головами различных зверей и птиц. Настоящий шедевр — ритон с рысью, сжимающией в своих когтях фазана: замечательное произведение, соединившее выразительность Древнего Востока со свойственным древним грекам блестящим натурализмом в передаче мельчайших деталей, имитацией поверхностей перьев и шкуры.

Музей славится своими первоклассными выставками, тщательно продуманными и каждый раз по новому являющими сокровища музея, помещенные в контекст привезенных из других музеев экспонатов. Расписание и рассказ о выставках есть на сайте музея www.miho.or.jp, который сообщает также и время его работы — не забывайте, что он работает не все месяцы (обычно закрыт с середины декабря по середину марта, и также временами летом)! Так что попасть в открытый музей Михо сложнее, чем найти , нужно внимательно отслеживать и уточнять время его работы, чтобы не приехать на место зря.

Музей Михо — одно из прекраснейших проявлений одухотворенного японского эстетизма и одновременно свидетельство глубоко прочувствованной любви и уважения японцев ко всем культурам Востока. visitjapan.ru

6.2. Икэбукуро и Sunshine Building.

Станция Икэбукуро JR

В будний день я решил сгонять на одно из высотных зданий Токио, оно не очень известное, но я решил съездить, потому что моей целью было посетить максимум небоскребов.

До самого строения нужно немного пройтись пешком.

Район Икэбукоро кишит дорогами, дороги выстраиваются в несколько этажей друг за другом. Очень много дорог.

И вот я на месте.

В общем дошел я до здания, был канун Хэлоуина и внутри здания все было украшено тематически (вход на обзорную площадку стоит 620 иен).

Само здание в высоту составляет 239,7 м, а обзорная площадка имеется с высоты 60 этажа, где посетители в ясную погоду могут увидеть Токио радиусом до 100км, но к сожалению, погода в этот день была облачная и я не увидел ничего мало чего увидел. Собственно фотографии прилагаются. Лифт у этого небоскреба очень быстрый — один из самых быстрых в мире (10 м/с). Особо говорить про это нечего, поэтому выкладываю пару фото с того дня.

Посетителям

В музее проводятся практические занятия.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Особые выставки

Помимо обычных экспонатов, каждый год здесь проводятся особенные выставки. Иногда там выставляют работы других студий или рассказывают интересные факты о каких-нибудь известных мультфильмах Миядзаки.

Также здесь есть кафе, магазин подарков, парк отдыха, где вы можете отдохнуть под кронами цветущих вишен в марте-апреле. Но доступ туда строго ограничен – не более 200 посетителей в день.

Духи сажи

Музей Гибли обязательное стоит посетить фанатам замечательных мультфильмов Миядзаки, но люди, не знакомые с его работами, тоже найдут здесь много интересного: необычные здания, короткометражный фильм, многочисленные галереи и выставки. Перед посещением музея мы все же советуем вам посмотреть мультфильм «Мой сосед Тоторо», чтобы лучше проникнуться атмосферой сказочного музея студии Гибли.

Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на наши обновления. Также предлагаем вам «Сказочный музей Гибли», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях. До новых встреч!

Примечания

  1. Miyazaki, Hayao. Starting Point 1979-1996. — Viz Media, 2009. — P. 446–447. — ISBN 978-1421505947.
  2. Isao Takahata, Goro Miyazaki. 宮崎駿とジブリ美術館 (Hayao Miyazaki and Ghibli Museum) . Japan: BVHE Japan.
  3. 企画展示『ジブリの森のえいが展―土星座へようこそ―』 (яп.). Проверено 11 мая 2010. Архивировано 30 августа 2012 года.
  4. 企画展示『崖の上のポニョ展』 (яп.). Проверено 27 мая 2009. Архивировано 30 августа 2012 года.
  5. 企画展示『小さなルーヴル美術館』展 (яп.) (недоступная ссылка — история ). Проверено 3 апреля 2008. Архивировано 30 августа 2012 года.
  6. (яп.) The official site of Ghibli Museum, Mitaka in Japan Exhibition information Архивная копия от 28 февраля 2008 на Wayback Machine
  7. 映像展示室 土星座 (яп.). Проверено 7 января 2010. Архивировано 30 августа 2012 года.
  8. The official site of Ghibli Museum, Mitaka in Japan

6.1. Музей Гибли в Токио, г. Митака.

Я не был особо знаком с творчеством Хаяо Миядзаки, но еще в РФ мне пришлось посмотреть детский мультик «Тоторо» (меня заставили). В общем, к чему я клоню? К тому, что меня так же заставили сходить и в музей Ghibli (三鷹の森ジブリ美術館), посвященный японскому анимэ производства Ghibli. По началу мне не очень хотелось, т.к. не фанат японских мультиков, но когда я увидел, что билеты этого музея распроданы за недели вперед и что попасть туда не так то просто: (1) было необходимо зарегистрировать на сайте дату посещения, а все выходные вообще были заняты на пару месяцев вперед, поэтому мы выбрали рабочий день, хотя и там было немного свободных мест, (2) оплатить в сети магазинов Lawson и там выдадут билет).

Билет в музей Гибли.

Вот и наступил тот день. С утра, как обычно, я пошел учиться в свою языковую школу. Поскольку она находилась в Китидзёдзи мы (с девушкой) пошли пешком до музея, т.к. он находился в Митака (минут 20-30 пешком). Прогулка была шикарная, потому что дорога лежала через Парк Инокасира.

Вход в на территорию

Когда мы начали подходить к забору музея я сразу удивился его самобытности и «сказочности». Я серьезно на счет «сказочности», т.к. там весь забор был окутан листвой и на входе сразу стояла будка с Тоторо реального размера.

Музей Гибли, Митака, Токио.

Была видна краса всей территории. Все здание было окутано зеленью, а на крыше стоял огромный робот!

Тот самый робот

Даже часы были мультяшными!

Часы в музее Гибли

И вот подошло наше время (билет покупается на время входа в музей).

Как только мы зашли — я убрал фотоаппарат, т.к. здании снимать запрещено (посему фото ниже будут взяты из официальных источников). Внутри все было сделано в сказочно-футуристическом стиле, глазами людей из прошлого, напр. дирижабли — как средство передвижения, на потолках висели 2 огромных вентилятора в старо-футуристическом стиле и был лифт такого же типа. Мы сидели в кошачьем автобусе НЭКОБАСУ ねこバス, были в магазине сувениров, в библиотеке, смотрели кино на старом проигрывателе и видели различные кинематографические вещи прошлого. Побродив по зданию мы пошли к выходу и там, в заключении выстраивается очередь на просмотр одной мультипликации из студии Ghibli (выбирается наугад).

Как раз здесь смотрят 1 из мультфильмов студии.

Кстати, еще музей примечателен тем, что все здание — какая-то загадка: в стенах есть различные лазы и потайные ходы, а также различные смотровые площадки в здании… и для того, чтобы туда забраться, надо пролезть нору. И лестницы очень интересного вида.

Для детей есть комната с развлечениями. Внутри находится Нэко-басу (автобус-кошка).

После музея Гибли, мы вернулись ко мне в общежитие.

Археологический музей

Пока мы осматривали Национальный музей, снаружи начался проливной дождь (в этот день над Японией проходил тайфун). Мы решили переждать непогоду и направились в Археологический музей, благо приобретенный билет давал право и на его осмотр тоже.

Археологический музей совсем небольшой. Нижний этаж демонстрирует огромное количество почти одинаковых буддийских статуэток, которые меня не заинтересовали. А вот экспонаты второго этажа потрясли своей древностью. Это куски дерева, печати и ткани 7-8 веков.

Больше всего меня поразила эта ткань, датированная восьмым столетием. По своему виду и орнаменту она напомнила церковную парчу – виноградные гроздья и листья, и даже прослеживающиеся кресты, золотой оттенок. 

В России это время языческое, дохристианское; в Византии – расцвет. Византийские ткани этого времени вполне могли бы выглядеть так. Предположить контакты между Византией и Японией в 8 веке крайне сложно, тем более потрясает такое перетекание художественных идей через моря и континенты.

Музей аниме-студии Гибли


Музей Ghibli (произносится как «Джибури») принадлежит одноименной студии анимации, которая завоевала популярность не только в Японии, но и во всем мире. Она была основана в 1985 году, а создателем выступил знаменитый Хаяо Миядзаки – гений аниме. Если вы интересуетесь анимацией и собираетесь в Японию, то это место нужно посетить едва ли не в первую очередь. Именно тут можно найти огромное количество эксклюзивных экспонатов и познакомиться с историей аниме. Вот только для начала нужно решить проблемы с покупкой билета. Придется действовать через одного из международных представителей студии Ghibli и бронировать билеты по почте. Это не самое простое занятие, как вы можете догадаться.

Есть также вариант с магазинами сети Lawson, но это возможно только в том случае, когда вы уже находитесь в Токио. Следует отыскать билетные автоматы Loppi, позволяющие приобрести билет на желаемую дату. Но и тут есть одна проблема – автоматы «говорят» на японском! Понадобится переводчик или неплохое знание языка/разговорник. Если же вам «повезло» приехать в дни школьных каникул, то билеты лучше покупать на пару недель раньше.

Следует напомнить, что студия Ghibli подарила нам такие шедевры анимационных фильмов, как «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками», а также бесчисленное множество менее известных работ. Картины студии получили десятки разнообразных премий, в числе которых и самые престижные, например, Оскар. Несложно догадаться, что японцы гордятся своим вкладом в искусство анимации и при каждом удобном случае вспоминают студию добрым словом.

Естественно, в первую очередь музей будет интересен детям и подросткам, но если вам уже давно за тридцать и вы все равно интересуетесь аниме, то он подарит не меньше удовольствия.

Надо сказать, что коллекция экспонатов постоянно пополняется, пусть пока она и не выглядит впечатляющей на фоне других тематических музеев. Тем не менее, глаз способен «зацепиться» за милые фигурки сказочных персонажей, шикарные винтовые лестницы и коридоры, больше напоминающие лабиринты. Все это создает волшебство, а именно такого эффекта и ждешь от посещения музея анимации.

Также нельзя не отметить стенды с проектными рисунками и набросками, где можно увидеть, с чего именно в свое время начиналось создание разнообразных мультфильмов. Есть даже личный кабинет Хаяо Миядзаки, где дизайнеры постарались воссоздать все аспекты творческого беспорядка.

Зрителям доступен кинотеатр, причем в нем показывают не только ранее вышедшие мультфильмы, но и аниме, созданное специально для музея, так что есть возможность насладиться эксклюзивом.

<�Микимото – жемчужный остров Музей Мирайкан>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий