Содействие реконструкции и финансированию
Сохранение и каталогизация охраняемых структурных фрагментов, сентябрь 1999 г.
В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в 1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после того, как здание Земпера было окончательно завершено) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .
Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.
Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.
Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком видел оригинальную церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.
Восстановленный интерьер
В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что собор Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.
Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богородицы и специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.
Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .
Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской компанией по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.
Маршрут прогулки по Дрездену
Хофкирхе
Кафедральный собор Святой Троицы (бывшая Придворная католическая церковь Хофкирхе) — весьма необычное строение и главное украшение Театральной площади. А еще это один из шедевров дрезденского барокко XVIII века и самая большая церковь Саксонии. В ее склепе находится усыпальница саксонских князей Веттинов.
Дрезденский замок-резиденция
Дрезденский замок-резиденция, чья башня красуется на фоне собора, — удивительное сооружение.
В нем множество музеев, которые можно посещать сообразно своим вкусам, например,
- королевские парадные покои Августа Сильного,
- музей барочных драгоценностей,
- турецкая палата,
- крыло эпохи Возрождения
- оружейная палата и др. помещения,
- обзорная площадка в башне Хаусманнстурм.
Шествие князей
Сразу от замка начинается одна из самых необычных достопримечательностей Дрездена — фреска Шествие князей.
Многие туристы едут в маленький городок Мейсен в 25 километрах от Дрезден, чтобы увидеть и купить мейсенский фарфор. Но в центре Дрездена в свободном доступе находится великолепное панно, сделанное из этого фарфора.
Панно «Шествие князей» изображает конную процессию правителей Саксонии. Это самое большое в мире панно, выполненное из фарфоровой плитки с ручной росписью: всего на него ушло 23 тысячи плиток!
Дворец Цвингер
Чем заняться в Дрездене, когда идет дождь? Пойти в музей, конечно! Это лучшее времяпрепровождение, тем более, что нас ждет один из самых красивых барочных дворцов Германии — Цвингер, — в котором находится один из самых популярных музеев Дрездена — Галерея старых мастеров.
Музей прославлен тем, что уже 250 лет в нем хранится «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Предупреждаю: картина потрясает воображение. Строго ИМХО, но это полотно заворживает (и пресловутая Мона Лиза — ничто перед тихой уверенной радостью, которую излучает рафаэлевская мадонна). Я трижды к ней возвращалась, пока ходила по музею.
Самое удобное — купить билет онлайн, чтобы не стоять в очереди и не терять драгоценное время. Мобильный ваучер — это билет сразу в несколько музеев Дворца Цвингер:
- Входной билет во Дворец Цвингер,
- Картинная галерея старых мастеров
- Коллекция скульптур
- Коллекция фарфора
- Королевский кабинет математических и физических инструментов.
Дворец Цвингер поражает не только коллекцией картин, но и садом с фонтанами.
Опера Земпера
Статуя короля Иоганна стоит на Театральной площади прямо перед оперой Земпера. Напротив оперы, на берегу Эльбы расположилось еще одно интересное здание — Итальянская деревня. Ее построили итальянские мастера, приехавшие в Дрезден на строительство Кафедрального собора. Сейчас в здании ресторан со средиземноморской кухней.
Мост Августа Сильного
Мост Августа Сильного — 9 арок из песчаника были построены в начале XX века и соединили Старый город с районом Нойштадт. С моста (как и с противоположной стороны Эльбы открываются красивейшие виды на Старый город и Террасу Брюля.
Терраса Брюля
Терраса Брюля, Балкон Европы — так называется набережная Эльбы между мостом Августа и мостом Карола. От моста Августа поднимитесь по лестнице мимо скульптур «Четыре времени дня» и дойдите до Альбертинума.
Альбертинум
Еще один художественный музей Дрездена — Альбертинум — расположен на террасе Брюля. В нем находится Галерея новых мастеров и Коллекция скульптур.
Фрауэнкирхе
За Альбертинумом — площадь Ноймаркт. Здесь стоит один из барочных символов Дрездена — лютеранская церковь Богородицы Фрауэнкирхе.
Темные камни фасада — это все, что осталось от церкви восемнадцатого века после бомбежки. Рядом с восстановленной церковью находится кусок обгоревшего фасада. На площади также находится Фонтан мира (Фриденсбруннен).
В куполе церкви находится обзорная площадка, как всегда, туда нужно подниматься пешком по лестнице. Но виды на Эльбу того стоят!
Йенидце
Weißeritzstrasse 3
Чуть в стороне от главных достопримечательностей, в 700 м от памятника Достоевскому, расположено удивительное строение высотой 60 метров, 20 из которых приходится на украшенный разноцветным стеклом купол
Яркое здание неизменно привлекает внимание необычной для Европы архитектурой, сочетающей в себе элементы мавританского стиля и модерна. Величественный фасад декорирован керамической мозаикой, кафелем и искусственным песчаником. В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику
Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия
В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику. Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия.
Новая фабрика отличалась не только иноземной архитектурой. Возглавлявший проект зодчий Герман-Мартин Хаммич реализовал самые передовые инженерные идеи того времени. Так, в возведении здания использовались несущие железобетонные конструкции, высокие минареты скрывали в себе печные и вытяжные трубы, а внутренние помещения были оснащены вентиляцией.
Табачные цеха действовали в Йенидце до 1953 года. Сегодня в восточных стенах соседствуют офисы, ресторан с пивным садом и шоу-театр «1001 сказка».
Дрезденская оружейная палата
Большую культурную и историческую ценность для Дрездена играет оружейная палата. В ее коллекции насчитывается свыше десяти тысяч экспонатов, основу которых составляют вооружение и доспехи эпох XVI–XVIII столетий. Также в стенах музея можно увидеть портреты именитых полководцев и других значимых деятелей Саксонии и Германии в целом. Немалое долю в экспозиции занимает и коллекция огнестрельного оружия, представленная множеством ружей и пистолетов того времени. Особый почет и место отведены для парадного оружия и мундиров – эти экспонаты вызывают огромный интерес у посетителей.
Это были главные достопримечательности Дрездена! Спасибо за внимание!
Вы уже голосовали
Строительство и реставрация
Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.
Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.
В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.
Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.
В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.
На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.
Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.
Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.
Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.
Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.
Фрауэнкирхе
Одним из символов Мюнхена является главный собор города – Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.
Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.
Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов – кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.
Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.
Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе
В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.
Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.
Фрауэнкирхе – Средний неф собора Фрауенкирхе.
С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.
В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.
В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.
Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.
[rating title=”Цена/качество” value=”5″ range=”5″]
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Замок Морицбург
Удивительное место с не менее удивительной историей – замок Морицбург, что расположен в пригороде Дрездена. История замка своими корнями уходит в далекий 1564 год, когда на этой территории располагался охотничий дом, от которого здание и берет свое начало. Это место было временным пристанищем тем, кто приезжал в эти края поохотиться. Среди посетителей были и саксонские князья с королями, потому в XVIII столетии по распоряжению Фридриха Августа I охотничий домик был превращен в замок, ставший королевской резиденцией. Здесь снимали фильмы, о замке написано немало литературы, а его внутреннее убранство посвящено тематике охоты.
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
Обзорная площадка
Под самым куполом собора на высоте 67 метров расположена смотровая площадка. С нее отлично просматриваются все примечательные постройки исторической части Дрездена: терраса Брюля, легендарный Цвингер, Академия изобразительных искусств, Дворец культуры и излучина Эльбы. Площадка открыта только в летние месяцы. На 24 метра можно подняться на лифте, остальные 43 метра придется преодолеть пешком.
Если в храм вход свободный, то за посещение площадки необходимо заплатить. Для взрослых билет стоит 8 евро, льготники (дети, пенсионеры, инвалиды) должны заплатить 5 евро. Выгодный семейный билет обойдется всего в 20 евро, а владельцы карт Dresden Welcome Card, Dresden City Card и других могут отнять от общей стоимости билета 2 евро – свою персональную скидку.
Двери церкви открыты с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00, в полдень в соборе начинается перерыв, который длится до 13:00. После обеда храм принимает посетителей до 18:00. По пятницам каждый желающий может насладиться завораживающей органной музыкой, концерт начинается в восемь часов вечера. Венчание и крестины можно заказать на выходные дни. По этой причине посещать церковь с экскурсией лучше в будние дни.
Церковь Святой Марии
Собор расположен в Любеке. Это третья по величине церковь в Германии.
Строительство церкви было начато в середине 13 века (в 1250 году). В то время пожары были частым явлением. В ходе одного из них сгорела городская церковь и возникла необходимость в возведении нового храма.
Информация о церкви:
- высота сводов – 38,5 м;
- высота башен – 125 м.
Интересные факты о церкви:
- Готическая церковь в Любеке является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
- Собор стал образцом для 70 храмов в готическом стиле, которые были построены в балтийском регионе.
- Возле центрального входа в церковь находится фигурка чертика. Какое отношение он может иметь к святому месту? Существует легенда, согласно которой в 13 веке, после того как сгорела предыдущая церковь, началась стройка новой. На это место пришел черт, который поинтересовался, что будет здесь возведено. Чтобы сохранить здание, ему соврали и ответили, что это будет винный ресторан. Черт обрадовался и сказал, что поможет строительству. И действительно, церковь была построена быстрыми темпами. Рядом с ней в угоду черту построили винный ресторан.