Троицкая площадь
Рекомендовать место
12
3
Троицкая площадь с момента закладки Петропавловской крепости на Заячьем острове стала первым административным центром Петербурга. Здесь в XVIII веке находился Троице-Петровский собор, который и дал название площади. Раньше здесь также находились Гостиный двор, рынок, таможня, типография, Сенат, Синод, Оружейный двор, первая петербургская аптека, коллегии. Однако в 1730-х годах площадь потеряла статус центральной.
Легенда гласит, что однажды Петр I гулял по нынешней Петроградской стороне и срубил два ракитовых куста, на месте которых позже построили Свято-Троицкий собор и домик Петра I. Свято-Троицкий собор построили в 1711 году в честь победы над шведами под Выборгом. Именно здесь Петру I пожаловали титул императора. Деревянное здание собора несколько раз горело, позже его заменили каменным. В 1930 году собор снесли.
В 1903 году от площади на другой берег Невы перекинули Троицкий мост. В 1918-1923 годах площадь называлась площадью Коммунаров, после 1923 года была переименована в площадь Революции. В 1991 году площади вернули прежнее название.
В наше время здесь установлен памятный камень жертвам политических репрессий и построена часовня Св. Троицы.
Освящение собора
Вступившему на престол после отца Александру II выпала счастливая доля торжественно открывать новый собор, сразу получивший статус кафедрального. Большая церемония прошла 30 мая 1858 г. Из разных храмов Петербурга были принесены святыни и почитаемые иконы. Большой крестный ход прошел от Исаакиевского собора до Казанского и обратно. Хор из 1200 певчих произвел неизгладимое впечатление на присутствующих. Военные в парадной форме демонстрировали свою выучку.
До самой революции собор оставался местом проведения важнейших праздников города и государства. Особенно широко отмечались дни военных побед.
Петропавловский собор
Петропавловский собор – самый первый храм нашего города, самый старая достопримечательность Санкт-Петербурга наравне с самой крепостью. Именно здесь покоятся все русские императоры начиная с Петра I и заканчивая Николаем II, кроме Петра II. Это позволяет претендовать Петропавловскому собору на статус главной петербургской достопримечательности.
Это уникальное архитектурное сооружение для России того времени. Его строил архитектор Доменико Трезини, проектировавший и саму Петропавловскую крепость.
По православным канонам русские церкви строились пятиглавыми. Первый петербургский храм же стал возводиться по европейским лекалам. С одним куполом и высокой колокольней, шпиль которой был эдаким восклицательным знаком, показывающим кто здесь хозяин, на только что отвоёванной у Швеции территории. Причём строилась в первую очередь именно колокольня, которая была и своеобразной смотровой площадкой, нужной в военное время.
Долгое время шпиль Петропавловского собора являлся самой высокой архитектурной доминантой города. Не так давно его обогнал Лахта-центр – современный небоскрёб. Высота, с которой смотрит на Петербург ангел, укреплённый на шпиле – 122 метра.
Уникально и внутреннее убранство собора святых Петра и Павла. Его стены украшает живопись на светские темы, что также являлось новшеством для России. Он был своеобразным музеем, где хранились знамёна поверженных шведских дивизий. Да и сам иконостас выполнен в виде триумфальной арки.
Строительство собора
В начале XIX столетия был объявлен конкурс проектов нового здания храма. Впрочем, речь шла не о строительстве нового собора, а о кардинальной перестройке старого. Конкурсанты, очевидно, не поняли, что именно от них требовалось: все авторы проектов предлагали постройку нового здания. Победитель так и не был выбран. Вскоре конкурс был объявлен снова — и вновь с тем же результатом. Спустя некоторое время император, не объявляя больше конкурсов, поручил строительство здания молодому и еще не получившему широкой известности архитектору — Анри Луи Огюсту Рикару де Монферрану.
Проект перестройки собора, разработанный новым архитектором, подвергся серьезной критике со стороны члена строительного комитета Антона Модюи. Он указывал на многочисленные ошибки автора проекта и требовал немедленно остановить уже начавшиеся строительные работы. Критик сильно сомневался в прочности фундамента, а также утверждал, что купол спроектирован неправильно и потому может обвалиться.
Решено было внести в проект исправления. Вновь был объявлен конкурс. Все проекты, поданные конкурсантами, были неудовлетворительны, в результате чего император понял невыполнимость поставленной перед архитекторами задачи. После этого задание было частично изменено (чтоб облегчить архитекторам разработку проекта), а затем вновь был объявлен конкурс. Победителем его стал Монферран. Строительство, остановленное на время, возобновилось.
Одним из самых сложных этапов строительных работ стало сооружение колоннады. В каменоломне, расположенной рядом с Выборгом, проводилась выломка огромных гранитных монолитов. Работа была трудной, продвигалась она очень медленно. Транспортировка гранитных заготовок к месту строительных работ осуществлялась при помощи специальных плоскодонных судов. Установка каждой колонны под сводом будущего храма занимала от сорок до сорока пяти минут. Перед установкой колонна обшивалась слоем войлока и циновками. Как свидетельствуют современники, механизм для установки был так совершенен, что ни разу не издал ни малейшего скрипа.
Нужно сказать несколько слов и о золочении куполов. Использовался метод так называемого огневого золочения. Этот метод опасен для жизни позолотчиков (мастеров, золотящих купола): во время строительства собора он унес жизни ста двадцати человек. Из них шестьдесят человек погибли именно во время золочения куполов, а остальные — в процессе золочения различных деталей интерьера.
История постройки
Три варианта собора
Таким, каким мы привыкли видеть Исаакиевской собор сегодня, он был не всегда. История постройки всех вариантов собора насчитывает более 100 лет, а началась она в 1710 г., почти сразу после основания Санкт-Петербурга.
Деревянная церковь имени Исаакия Далматского была возведена на месте бывшего чертёжного амбара. В 1712 г. в ней венчались Пётр I и его вторая жена — Екатерина I.
Уже в 1717 г. церковь стала нуждаться в реконструкции и началось строительство нового здания, уже каменного. Пётр I заложил первый камень будущей постройки, но и она просуществовала всего несколько десятилетий.
Несколько раз во Вторую Исаакиевскую церковь била молния, в итоге грунт под зданием начал оседать, из-за того, что церковь находилась на берегу реки Невы. Стало ясно, что здание нужно кардинально перестраивать или переносить в другое место. В 1760 г. было принято решение о постройке нового храма.
Созданный при Павле I в 1802 г. Третий Исаакиевский собор вызвал много насмешек и возмущения у современников того времени. Завершённый и освящённый храм сразу же назвали не соответствующим парадной застройке центра города и объявили о его перестройке.
Конечный вариант собора получил своё название в честь Святого Исаакия, в день памяти которого родился Пётр I. Александром I был объявлен конкурс на возведение храма, но ни один из представленных проектов ему не пришёлся по душе по различным причинам.
В итоге только через 9 лет началось строительство по проекту молодого французского архитектора Огюста Монферрана, представившего на одобрение Александру I 24 изображения здания в различных вариациях.
В 1819 году началась закладка нового храма. В 1858 состоялось освящение собора в присутствии Александра II и членов Императорской семьи.
Архитекторы
Для возведения Первой Исаакиевской церкви в 1710 году из Голландии прибыл архитектор Герман ван Болес. Постройка получилась одноэтажной и простой в оформлении.
К возведению Второй Исаакиевской церкви приложили руку сразу несколько архитекторов: Георг Маттарнови, Николай Гербель, Гаэтано Киавери, Яков Неупокоев и Михаил Земцов. После пожара церковь отстраивалась уже по проекту Пьетро Трезини, до того, как храм решили перенести в другое место.
Создание проекта Третьей Исаакиевской церкви было поручено Савве Чевакинскому, чьё творение так и не было реализовано, но, по утверждениям современников, идея переноса собора на другое место предложена именно им. Следующий проект собора принадлежал Антонио Ринальди, но и в этот раз храм был достроен только до карниза.
Закончена Третья Исаакиевская церковь была благодаря проекту итальянца Винчензо Бренне, храм получился несуразным и не приглянулся вошедшему на престол Императору Павлу I.
В конкурсе на строительство Исаакиевского собора приняли участие лучшие зодчие того времени: Андрей Воронихин, Андреян Захаров, Василий Стасов и другие. Но, после того, как рисунки будущего собора Огюста Монферрана были одобрены Александром I, ему было в 1818 г. доверено разрабатывать проект возведения Собора.
Небольшой опыт в строительстве, молодой возраст — всё это привело к тому, что в проекте были допущены грубейшие ошибки, о чём в своей докладе указал член Комитета по делам строений и гидравлических работ Антон Модюи.
Строительство пришлось прекратить. Окончательно собор был закончен лишь в далеком 1858 году, под руководством того же Огюста Монферрана, создавшего новый масштабный проект в стиле классицизм.
Площадь Ленина
Рекомендовать место
2
4
В XVIII веке пространство современной площади Ленина называлось в народе «Волчьим полем». Это поле служило местом для выгона скота, затем использовалось как городская свалка. Позже часть свалки отвели артиллерийскому ведомству. Здесь разместился полигон и военный лагерь. На севере от полигона располагался пустырь, называвшийся «Куликовым полем». В начале XIX века в юго-западной части пространства современной площади Ленина появились первые постройки Михайловского артиллерийского училища.
В 1870 году по проекту П. С. Купинского севернее Симбирской улицы (ныне Комсомола) было построено здание Финляндского вокзала. Главный вход в него был со стороны западного фасада, перед которым возникла небольшая привокзальная площадь. В 1882-1887 годах построен дом №35 по улице Комсомола — бывший дом служащих Финляндской железной дороги. В 1907-1908 годах по проекту Ф. Ф. Миритца и И. И. Герасимова в северной части этой площади для служащих железной дороги был построен новый жилой комплекс (ул. Боткинская, 1).
3 апреля 1917 года в Россию из эмиграции прибыл В. И. Ленин. Поезд довёз его до Финляндского вокзала, у которого на броневике перед встречающими он произнёс одну из своих самых известных речей. В 1924 году площадь южнее вокзала в память об этом событии была названа аллеей Ленина.
Интересные факты:
Впервые название Исаакиевская площадь было применено к территории современной Сенатской площади после строительства там одноименной церкви, а участок возле реки Мойки с торговыми рядами именовался Торговой площадью. В 1793 году, после строительства Исаакиевского собора на нынешнем месте, территория между Конногвардейским бульваром и Мойкой стала именоваться Исаакиевской площадью. Однако, в 1849 году после возведения Мариинского дворца эта площадь получила новое название — Мариинская площадь. В 1871 году Мариинская площадь в честь конного памятника Николаю I была переименована в Николаевскую. После революции, в 1923 году, она была опять переименована в Площадь Воровского. И только в 1944 году, на волне возвращения исторических названий, площадь снова стала именоваться Исаакиевской.
Синий мост через реку Мойку имеет самую большую в городе ширину — 97 метров, по сути являясь частью Исаакиевской площади.
Поскольку все здания вокруг площади строились примерно в одно время, в середине XIX — начале XX веков, Исаакиевская площадь имеет органичный вид единого архитектурного ансамбля. Самое старое здание на площади — дом Мятлевых, самое новое — здание Германского посольства. Однако главная доминанта площади — это величественный Исаакиевский собор.
Окончательно свой парадный вид площадь приобрела с окончанием отделки Исаакиевского собора во второй половине XIX века, когда убрали строительные бараки, территорию замостили булыжником и разбили Исаакиевский сквер.
В 1859 году на Исаакиевской площади был установлен конный памятник Николаю I.
Благодаря своему единому композиционному стилю площадь часто становилась объектом изображения для многих художников.
В 1907 году через площадь была проложена первая в городе трамвайная линия, идущая от Александровского сада. Площадь, вообще, издревле была важным транспортным узлом, на ней даже появилась одна из первых в Санкт-Петербурге стоянок для частных извозчиков.
Во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в клумбах сквера перед Исаакиевским собором горожане выращивали овощи.
Сегодня во время городских праздников на Исаакиевской площади устраивается концерт, а зимой ставится декоративная карусель. Кроме того, площадь часто становится местом проведения народных собраний.
Отличный панорамный вид Исаакиевской площади открывается с обзорной площадки Исаакиевского собора.
В Мариинском дворце сейчас заседает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
Петербургская Исаакиевская площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь. | |
Исаакиевская площадь на карте: Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт | Как добраться: Территория возле Исаакиевского собора, ограниченная Адмиралтейским проспектом, Набережной реки Мойки и Вознесенским проспектом. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановки «Исаакиевская площадь», «Адмиралтейский проспект», «Малая Морская улица». |
История площади
Формирование площади связано со строительством Адмиралтейства. Сначала она была частью земляной насыпи перед верфью-крепостью, позже превратилась в общественное городское пространство.
При Петре I территория вокруг Сенатской площади активно застраивалась. Сначала по соседству с Адмиралтейством появился деревянный Исаакиевский собор, а уже в XIX веке архитектурный ансамбль дополнили здания Синода и Сената. «Медного всадника» установили еще в 1782 году.
В 1874 году перед Адмиралтейством разбили роскошный Александровский сад, частью которого стала и Сенатская площадь. Здесь высадили деревья и кустарники, сформировали клумбы и газоны.
Лишь в 1890 году пространство у памятника Петру I освободили от насаждений и замостили булыжником. Эта часть сада опять стала площадью.
Медный всадник
Самый известный памятник императору Петру I — Медный всадник, расположенный на Сенатской площади. На самом деле он сделан из бронзы, а название появилось благодаря одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», написанной в 1833 г.
Петр в лавровом венце с поднятой рукой сидит верхом на вздыбленном коне, под копытами которого находится змея. Он возносится на гранитную скалу — пъедестал почета великого правителя. Памятник олицетворяет победу Петра Великого над природой. На постаменте начертано: «Екатерина II Петру I Лета 1782» на русском и латинском языках и подчеркивает преемственность великих реформ Петра.
Автор памятника Этьен Морис Фальконе — французский скульптор и мастер фарфоровых статуэток. Друг Фальконе Дени Дидро порекомендовал скульптора Екатерине II, благодаря чему получил от нее заказ на монументальный памятник и перехал в русскую столицу на 8 лет.
Работа над памятником началась в 1768 году. Голову Петра Великого сделала Мари-Анн Колло — ученица Фальконе, приехавшая с ним из Франции. Голову, изготовленную Фальконе, Екатерина несколько раз браковала. Змею под ногами коня, олицетворение злых сил и третью точку опоры всадника, выполнил скульптор Федор Гордеев. Он же руководил установкой памятника.
Камень-монолит для помоста искали с привлечением общественности: в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было напечатано объявление. «Гром-камень» — гранитную скалу, разбитую ударом молнии и весом около 1600 тонн нашел в Лахте крестьянин Семен Вишняков, за что получил 100 рублей вознаграждения. Транспортировка «Гром-камня» на Сенатскую площадь заняла полгода: сначала его волокли до Финского залива, а потом везли по воде на барже.
Торжественное прибытие Гром-камня на площадь призошло 26 сентября 1770 года с участием императрицы и тысяч горожан. В честь данного события была вычеканенна медаль. Этьен Фальконе значительно уменьшил скалу, подгоняя ее под размеры памятника, за что подвергся нещадной критики от президента Иператорской Академии художеств И.И.Бецкого и его окружения.
Из-за конфликта с Бецким Фальконе и Колло уехали из России раньше, чем памятник был установлен. Работы завершали Ю.М. Фельтон и Ф.Г. Гордеев. Торжественное окрытие памятника вместе с военным парадом состоялось 7 августа 1782 года — в день 100-летия вступления Петра I на русский престол. Фальконе на открытие не позвали, ему были отправлены две медали с изображением памятника, золотая и серебрянная.
Исаакиевский сквер
Классический образец садово-паркового ансамбля второй половины XIX века
Площадь сквера — 0,77 га. Сквер расположен в историческом центре города рядом с Исаакиевским собором, в композицию включен памятник Николаю I. Памятник был первой в Европе конной статуей, имеющей только две точки опоры, и благодаря этой инженерной особенности он не был уничтожен в советское время. Своими фасадами к Исаакиевскому скверу обращены гостиница “Астория”, со дня своего открытия считавшаяся самой комфортабельной гостиницей Петербурга, и гостиница “Англетер”, где трагически оборвалась жизнь С.Есенина. У Исаакиевского сквера через реку Мойку перекинут Синий мост – один из “цветных” мостов и самый широкий мост в Петербурге.
Во время блокады Ленинграда в клумбах сквера выращивали овощи.
У Синего моста у дома 44 по Большой Морской улице находится водомерный столб с отметками уровней крупнейших наводнений в истории города. Самым крупным было наводнение 1824 года: вода поднялась на 421 см. На столбе также установлены солнечные часы.
Достопримечательности Сенатской площади
Сенатская площадь расположена в исторической части Санкт-Петербурга. С одной стороны имеет широкий выход к Неве, с трех других ограничена историческими постройками. Завершающий штрих этого архитектурного ансамбля — памятник Петру I, или «Медный всадник».
Здание Адмиралтейства
Адмиралтейство — первая кораблестроительная верфь Российской империи на Балтике. Это строгое здание в стиле классицизм, фасады которого обильно украшены барельефами на морскую тематику.
Вертикальной доминантой строения выступает шпиль, увенчанный фигурой корабля. Уже много лет он считается символом Санкт-Петербурга наравне со скульптурой «Медный всадник» на Сенатской площади.
За годы существования здание Адмиралтейства неоднократно перестраивалось и меняло свое назначение.
Сначала это была верфь со множеством мастерских, кузницей, складом корабельных моделей и чертежей. В начале XIX века здание реконструировали и поделили на два корпуса — административный и ремесленный, с мастерскими. В 30-е годы XX века в Адмиралтействе временно располагалась лаборатория по разработке ракетных двигателей.
С 2012 года историческое здание занимает Главное командование ВМФ РФ.
Здания Сената и Синода
Здания Сената и Синода ограничивают Сенатскую площадь с восточной стороны. Соединены массивной триумфальной аркой, поэтому часто воспринимаются как единое целое.
Выдержаны в стиле позднего классицизма фасады украшают ряды белоснежных колонн, скульптуры, многочисленные барельефы и горельефы.
Одно здание с 2008 года занимает Конституционный суд РФ, который «переехал» туда из Москвы, второе — Президентская библиотека им. Ельцина Б. Н.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор ограничивает Сенатскую площадь с южной стороны. Монументальный и конструктивно сложный он является одной из вертикальных доминант города. Входит в число самых крупных купольных строений в мире, его высота — 101,5 м, ширина — около 98 м, длина — 111,2 м.
Первый Исаакиевский собор освятили в 1707 году. Это была скромная деревянная постройка, которую раньше занимал чертежный амбар Адмиралтейства. Через 10 лет был заложен каменный собор, который затем два раза перестраивался и кардинально менял свой облик. На реализацию последнего проекта понадобилось 40 лет!
Современный Исаакиевский собор — симбиоз классицизма, античности и эклектики. В плане представляет собой вытянутый прямоугольник. Центральная часть имеет форму квадрата, который слегка выдается за пределы основного контура.
Внимание притягивает массивный цилиндрический барабан, оформленный колоннадой и увенчанный золоченым куполом. По углам собора расположены 4 колокольни. Фасады украшены портиками с гранитными колоннами, каждая из которых весит 114 т
Фасады украшены портиками с гранитными колоннами, каждая из которых весит 114 т.
«Медный всадник»
Скульптура, называемая в народе «Медный всадник», — главное украшение Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
На массивном гранитном постаменте установлена конная фигура Петра I. Композиция очень динамичная — конь вздыблен, а у императора в покровительственном жесте вытянута рука и слегка повернута голова. Поза Петра I расслаблена. Он выступает не завоевателем и полководцем, а созидателем и благодетелем.
Автором статуи стал скульптор Э. Фальконе, вот только над эскизом головы работала его ученица Мари-Анн Колло. Именно ее вариант утвердила Екатерина II.
Сооружение памятника заняло два года. Много времени понадобилось на доставку и обработку гранитной глыбы для постамента, чуть не закончилась трагедией отливка статуи. Но несмотря на все трудности «Медный всадник» занял свое место.
Также на Сенатскую площадь выходит Александровский сад, который занимает площадь 9 га. Это прекрасное место для прогулок после осмотра архитектурных достопримечательностей. Здесь установлено много памятников и скамей для отдыха, в теплое время года работает фонтан, а глаз радуют яркие клумбы и пышные кроны деревьев.
Исаакиевская площадь
Исаакиевская площадь или площадь Исаакиевского собора — не только одна из главных площадей Санкт-Петербурга, но также она считается главной административной площадью города.
История Исаакиевской площади берет начало с 18 века.
В последующем облик площади менялся, площадь также меняла названия и границы, на площади возводились новые здания. Подробнее об Исаакиевской площади…
Главные достопримечательности Исаакиевской площади:
— Исаакиевский собор, который является доминантой северной стороны площади.
Нынешний Исаакиевский собор является четвертым в истории Петербурга (первые три не сохранились). Собор был возведен с 1818 по 1858 годы по проекту архитектора французского происхождения Огюста Монферрана.
Собор выполнен в стиле позднего классицизма и является православным храмом, также имеет статус музея. В соборе проводят службы и концерты.
Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.
В соборе находятся алтари: главный посвящен Исаакию Далматскому, другие два — Великомученице Екатерине и благоверному Александру Невскому. Подробнее об Исаакиевском соборе…
На высоте 43-х метров, вокруг барабана купола Исаакиевского собора расположена колоннада, состоящая из 24-х массивных колонн.
В барабане имеется 12 гигантских окон, а на открытой части колоннады расположена круговая смотровая площадка, дарующая прекрасные 360-градусные панорамные виды на Санкт-Петербург, в том числе на исторический центр и саму Исаакиевскую площадь. Подробнее о колоннаде и смотровой площадке…
— Исаакиевский сквер и памятник Николаю I, которые являются центром площади.
Исаакиевский сквер был создан при императоре Александре II. Открытие сквера состоялось в июле 1860 года.
Сегодня Исаакиевский сквер является местом отдыха в центре Петербурга. В центре сквера находится газон и крупная круглая клумба. В сквере пролегают дорожки, есть места для отдыха и установлены фонари. Подробнее об Исаакиевском сквере…
Памятник Николаю I представляет собой конный монумент, сооруженный в 1856-1859 годах и установленный в честь российского императора Николая Первого.
Памятник является образцом архитектурного стиля необарокко, а его авторами были архитектор Огюст Монферран и скульптор П.К. Клодт.
Конная статуя Николаю I установлена на высоком постаменте эллиптической формы, украшенном женскими аллегорическими фигурами и четырьмя горельефами, на которых отражены главные события в период правления Николая I;
— Мариинский дворец, возведенный в первой половине 19-го века по заказу Николая I, для его дочери — княгини Марии, по случаю её свадьбы с герцогом Лейхтенбергским.
Сегодня здание бывшего Мариинского дворца является памятником архитектуры и привлекает внимание своей монументальностью, тонко сочетающейся с изяществом форм и игрой объемов
В отличие от более строго экстерьера, интерьер Мариинского дворца, который за время истории довольно сильно изменился, имеет богатое и впечатляющее убранство. Подробнее о Мариинском дворце…
— бывший дом князя Лобанова-Ростовского (здание Военного министерства), возведенный в 1817-1820 годах по проекту Огюста Монферрана в стиле классицизм, как особняк для князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского.
Скульптуры на фасаде здания, в том числе легендарные львы у парадного входа, выполнены итальянским скульптором Паоло Трискорни.
Сегодня в стенах дома расположен 5-звездочный отель Four Seasons Lion Palace с роскошными интерьерами в стиле русского ампира и ресторанами с эксклюзивной и изысканной кухней.
В отеле также есть спа- и оздоровительный центр, бассейн, бар и семейные номера. Ссылка на отель
— 5-звездочная гостиница «Астория», которая с самого начала строительства (начало 20-го века) возводилась как фешенебельная гостиница и не меняла своего названия.
С момента открытия в гостинице любили останавливаться влиятельные особы и знаменитости.
В гостинице, среди удобств: лаундж с живой музыкой, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, банкомат, бассейн, тренажерный зал, спа-центр с сауной и турецкой баней.
В числе удобств номеров: кондиционер, звукоизоляция, отопление, рабочий стол, телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, халаты и тапочки, собственная ванная комната с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол». Ссылка на гостиницу
Сенатская площадь
Формирование Сенатской площади началось вместе с историей городом, во времена, когда была заложена Адмиралтейская верфь (начало 18-го века) — тогда на месте сегодняшней площади находился гласис Адмиралтейства, которое представляло собой малое крепостное сооружение.
В современном облике просторная и широкая Сенатская площадь сочетает в себе парковую зону и некоторые из главных достопримечательностей Петербурга. Подробнее о Сенатской площади…
Главные достопримечательности Сенатской площади:
— «Медный всадник» — конная статуя Петру I, которая украшает центр площади и была создана по инициативе Екатерины II французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа по новому стилю) 1782 года.
Памятник установлен на большом пьедестале — монолите — «Гром-камне» и выполнен из бронзы. Представляет собой скульптурную композицию, в которой изображен Петр I, восседающий на вздыбленном коне. Подробнее о Медном всаднике…
— здание Адмиралтейства, с истории создания которого и берёт начало всё окружающее его пространство, в том числе и Сенатская площадь.
Сегодня здание адмиралтейства представляет собой комплекс, состоящий из двух П-образных в плане корпусов — внешнего и внутреннего.
На Исаакиевскую площадь выходит боковой (восточный) фасад Адмиралтейства. Тогда как главным является южный фасад, выходящий на Александровский сад. Подробнее о здании Адмиралтейства…
— здания Сената и Синода, которые сегодня представляют собой архитектурный ансамбль исторических зданий в стиле позднего классицизма.
Изначально на месте нынешних зданий стояли дома купчихи Кусовниковой и светлейшего князя Меншикова. В 1744 году дом Меншикова был пожалован Елизаветой I канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину, для которого здание было перестроено в стиле барокко.
В 1763 году, после восшествия на престол Екатерины II, дом Бестужева-Рюмина перешел в казну и в здание переехал Сенат.
В честь данного здания, в 1763 году, площадь и получила своё название — «Сенатская».
Новые здания Сената и Синода были возведены в период с 1829 по 1834 годы под руководством архитектора Александра Штауберта по проекту Карла Росси.
В облике комплекса зданий особенно выделяется триумфальная арка, которая служит соединением двух строений и перекинута над Галерной улицей. Арка имеет богатого украшенный лепной декор, а также арочные окна, колонны и скульптуры.
В одном крыле здания размещаются основные подразделения Конституционного Суда Российской Федерации. В другом (бывшее здание Синода) — Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина. Подробнее о зданиях Сената и Синода…
Интерьер
Во избежание пожара, все перекрытия были выполнены из металла. А благодаря стенам из песчаника в помещениях здания всегда было тепло. Фасад был выполнен в классическом стиле, а вот внутренне убранство отошло от тогдашних традиций. Архитектор Мариинского дворца в Санкт-Петербурге сделал второй в России ансамбль интерьеров, знаменующий переход от классицизма к эклектике. Первым было здание Зимнего дворца.
Парадные анфилады были выполнены в форме позднего классицизма. Главная лестница располагалась слева от вестибюля, а не перпендикулярно главному фасаду, как в других дворцах. Это решение позволило уменьшить потери тепла. На втором этаже было расположено две анфилады, перпендикулярные друг другу. На месте их пересечения была организована зала-ротонда. За ней следовал Помпейский зал, окруженный овальной столовой и гостиной. После Помпейского зала шел Зимний сад, который являлся завершением центральной анфилады. По центру Зимнего сада был установлен фонтан с 8-метровой струей. Слева от Ротонды был расположен Танцевальный (Концертный) зал. Его окна выходили на внутренний двор. Библиотека и Помпейская галерея примыкали к центральной анфиладе.
В правом крыле постройки были расположены жилые покои. Комнаты Марии Николаевны располагались в таком порядке: приемная зала, гостиная (кабинет), спальня, будуар, туалетная, угловой (овальный) кабинет. Также в первом крыле был пандус. С его помощью хозяева могли попасть на любой этаж. Благодаря всевозможным растениям, украшающим наклонный проход, он напоминал горную тропу. Прогулки по пандусу благоприятно влияли на здоровье хозяев дворца. Согласно наиболее распространенной версии, строительство пандуса было вызвано болезнью ног Марии. По этому проходу она могла передвигаться на коляске.
Супруг Марии жил в комнатах с видом на Исаакиевскую площадь. В его распоряжении были: парадная приемная, гостиная, бильярдная, кабинет и турецкий кабинет. Специально для него на первом этаже сделали капеллу с витражом, привезенным с его родины – города Мюнхена. По окончании строительства Мариинский дворец (Санкт-Петербург) открыли для свободного посещения, что было весьма необычным явлением для того времени. На аттиковом этаже расположилась церковь Николая Чудотворца. Это объясняет укрупненный аттик.
На первом этаже дворца располагались детские комнаты и комнаты воспитателей. Самой крупной комнатой здания стал рекреационный зал, который был приспособлен для активных игр и занятий спортом. Придворные проживали на верхнем этаже и двух флигелях – Офицерском и Гофмейстерском.
Герцог Максимилиан ушел из жизни в 1852 году, а его супруга прожила до 1876 года. До самой смерти Мариинский дворец (Санкт-Петербург) был ее основным жилищем. После смерти Марии дворец перешел по наследству ее детям. Позже, из-за долгов, Георгий и Евгений Лейхтенбергские решили продать его.