Аугсбургский религиозный мир: уязвимое согласие
В 1555 году имперские чины наконец собрались в Аугсбурге, чтобы выработать новую формулу взаимодействия власти и протестантских князей. Напряжённые переговоры всё-таки закончились подписанием 25 октября 1555 года Аугсбургского религиозного мира.
Документ способствовал полному восстановлению земского мира в империи, концу смут и реорганизации имперской юстиции. Также было окончательно узаконено лютеранское вероисповедание, но при этом кальвинисты, баптисты, адвентисты и прочие протестантские движения объявлялись вне закона. Все дела по преследованию лютеран и католиков прекращались.
Аугсбургский религиозный мир. (pinterest)
Казалось, в империи воцарился мир и порядок, но, к сожалению, существовали важные обстоятельства, которые делали Аугсбургское согласие очень уязвимым. Любое появление нового течения протестантизма в немецких землях ставило под угрозу баланс сил. Существовала также проблема трактовки формулировок документа. Несмотря на всю стойкость имперских порядков и соглашений, последствия Аугсбургского мира сыграют важную роль в дестабилизации религиозного климата в Священной Римской империи начала 17-го столетия.
Колокольчики
Перед разрушением Вормса в 1689 году во время Девятилетней войны на четырех башнях церкви висело шесть колоколов. В 1728 г. собор получил новое шестиконечное кольцо. В ходе секуляризации в конце 18 века эти колокола были конфискованы. Когда собор стал приходской церковью, на юго-восточной башне повесили четыре колокола с нотами B , E-flat , G-flat и A-flat . Они были уничтожены бомбардировками в конце Второй мировой войны.
Внизу слева Петр и Павел , внизу справа Мария , вверху справа Брат Конрад . (Снято в 2015 году, до установки новых колоколов)
Три колокола был отлиты в 1949 годом Альберт Юнкером из Брилона заменить утраченное кольцо, с примечаниями C , E и G . Они были сделаны из особого металла под названием «Briloner Sonderbronze» (медно-кремниевый сплав, не содержащий олова). Они были названы в честь Петра и Павла (покровителей собора), Пресвятой Девы Марии и Святого Конрада Паржамского (известного также как Брат Конрад). Они были освящены в пасхальное воскресенье 1949 года епископом Майнца Альбертом Стором и повешены в юго-восточной башне.
К 1000-летию освящения собора в 2018 году к кольцу добавили пять новых колоколов, а старые колокола получили новые колокола. Дополнения состояли из трех более легких колокольчиков (с нотами D, A и B), одного колокола среднего веса (в ноте D) и большого колокола в ноте B. Новые колокола были настроены на ноты другие церковные колокола в городе (включая церковь Святой Троицы и церковь Святого Магнуса), чтобы создать более крупный «Городской звон», когда колокола всех трех церквей звонят вместе.
Все колокола были отлиты на заводе Rincker Bell Foundry, расположенном в Шинне, Гессен . Названия колоколов и надписи на них были разработаны местным художником Клаусом Криером, а первый официальный звонок во все восемь колоколов, за которым последовал звон городского колокола, произошел в субботу перед Пятидесятницей, 19 мая 2018 года.
Нет. | Имя | Год | Основатель | Вес (кг) | Диаметр (мм) | Ключ и номинал | Надпись (с английским переводом) | Башня |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Амандус и Руперт | 2018 г. | Ринкер, Синн | 2855 | 1649 | В −4 | Heiliger Amandus – Patron der Stadt Worms und Heiliger Rupert – Großer Missionar – Heilige Bischöfe von Worms – Bittet für die Kirche und ihre Hirten Святой Амандус – покровитель города Вормса и святого Руперта – Великий миссионер – Святой епископ Вормса – Молитесь за Церковь и ее служителей | К северо-востоку |
2 | Петрус и Паулюс | 1949 г. | Юнкер, Брилон | 2218 | 1580 | С 1 −4 | Petrus und Paulus – beschützt die Stadt Worms Петр и Павел – Защитите город червей | Юго-Восток |
3 | Генрих унд Кунигунде | 2018 г. | Ринкер, Синн | 1789 г. | 1405 | Д 1 −2 | Heiliger Heinrich und Heilige Kunigunde – Herrscher des römischen Reiches und Freunde Bischof Burchards – Betet für die, die uns regieren – um Frieden zwischen den Völkern Святой Генрих и Святой Кунигунде – Правитель (Священной) Римской Империи и друзья епископа Бурхарда – Молитесь за тех, кто правит нами – за мир среди людей | К северо-востоку |
4 | Мария | 1949 г. | Юнкер, Брилон | 1114 | 1260 | E 1 −2 | Мария – Dein Hilf wir all begehren. Мария – Мы молимся о твоей помощи. | Юго-Восток |
5 | Брудер Конрад | 653 | 1060 | G 1 −1 | Hl. Bruder Konrad – bitte für uns. Gestiftet von Karl Kübel und Ehefrau. Святой брат Конрад – молитесь за нас. Дар Карла Кюбеля и его жены. | Юго-Восток | ||
6 | Петрус Фабер SJ | 2018 г. | Ринкер, Синн | 556 | 947 | А 1 -1 | Heiliger Petrus Faber SJ – Kämpfer für Versöhnung und Ökumene – «Dass alle eins seien» – Um die Einheit der Kirche Святой Петр Фабер SJ – Борьба за примирение и экуменизм – «Чтобы все были едины» – За единство церкви | Юго-Восток |
7 | Heribert | 473 | 880 | В 1 -1 | Heiliger Heribert – Bischof – Kanzler – Freund der Armen – Dass wir die Armen und Schwachen nicht vergessen – Bitte für uns Святой Гериберт – Епископ – Канцлер – Друг бедных – Чтобы мы не забыли бедных и слабых – Молитесь за нас | К северо-востоку | ||
8 | Ханно фон Вормс | 297 | 751 | Д 2 +1 | Heiliger Hanno von Worms – Frommer Ordensmann und Weiser Bischof – Bitte für unsere Kranken und die Sterbenden Святой Ганнон Вормский – благочестивый, религиозный и мудрый епископ – молитесь за наших больных и умирающих | К северо-востоку |
История Новоиерусалимского монастыря
История монастыря уходит в далекий 17 век, когда патриарх Никон вместе с царем Алексеем Михайловичем задумали построить на русской земле аналог Палестины. Дело в том, что в те времена на Святой земле господствовала османская империя, и посещение Иерусалима для христиан было просто опасным. Истринские земли были выбраны не случайно – ландшафт позволял воссоздать святую землю в миниатюре: река Истра сыграла роль реки Иордан, окружающие монастырь холмы могли послужить аналогами холмов, окружающих Иерусалим, парк за стенами монастыря был переименован в Гефсиманию.
В 1649 году в Москву Иерусалимским патриархом Пасием была привезена модель Храма гроба господня. Данное скульптурное изображение и было использовано при строительстве Воскресенского собора, который является копией Храма Гроба Господня в Иерусалиме (хотя, внешне Собор совершенно не похож).
В 18-19 веках Новоиерусалимский монастырь был наиболее посещаемым местом паломничества, он играл важнейшую роль в духовном развитии России. После революции в 1919 году Монастырь был закрыт. На территории были открыты два музея.
Во время Великой отечественной войны территория монастыря была оккупирована немцами. Многие здания и постройки были разрушены, взорван был Воскресенский собор и колокольня. Этот вопрос был особо отмечен на Нюрнбергском процессе. В период 1950-х по 1990 годы проводились реставрационные работы, благодаря которым Новоиерусалимский монастырь восстанавливался из пепла, как птица феникс.
Даже сегодня можно увидеть следы от снарядов, которые были специально оставлены реставраторами для памяти об этих временах.
Новый Иерусалим. Следы войны
Сегодня на территории монастыря ведутся грандиозные работы. В 2014 году около Собора «выросла» колокольня, разрушенная в годы великой отечественной.
Главный собор внешне выглядит свежим и обновленным. Остальная же территория затянута сетками и лесами. Пройтись по стенам монастыря сегодня невозможно – они закрыты из-за работ.
Количество рабочих, которые ведут работы, около 1500 человек. Окончание восстановления монастыря намечено на 2016 год. Экскурсовод рассказала нам, что за работами лично следит Президент страны, прилетая сюда на голубом вертолете, правда, бесплатно кино не показывает и с Днем рождения не поздравляет.
Отдельно стоит отметить красивый керамический декор Вознесенского собора, кое-где даже сохранилась подлинный декор 17 века.
Воскресенский собор. Декоративные элементы
Воскресенский собор. Изразцы
Рекомендации
- Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). “черви “. Британская энциклопедия. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 832–833.
- Удо Киндерманн: Kunstdenkmäler zwischen Antwerpen und Trient: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten Daniel Papebroch aus dem Jahre 1660. Erstedition, Übersetzung und Kommentar, Böhlau Verlag, Köln, 2002, S. 93, ISBN 3-412-16701-0
- Мотетт (Hg.): Glocken-Landschaft Bistum Mainz, Motette-Verlag, Дюссельдорф 2005, стр. 34.
- Das Nibelungenlied
Как добраться
Ближайший крупный город Майнц расположен в 60 километрах севернее от Вормса. На железнодорожном транспорте время в пути составит от 36 до 53 минут. Поезда ходят каждые полчаса. Стоимость билета на сайте Deutsche bahn в одну сторону для прямого сообщения — порядка 13,50-16,50 евро (1000-1200 рублей).
Вормс — маленький и компактный город с населением около 90 тысяч человек, поэтому из любой точки города до собора можно добраться пешком.
С железнодорожного вокзала маршрут имеет протяженность менее километра. Идти нужно на площадь Domplatz, которая расположена на пересечении улиц Andreasstraße и Neumarkt. Двигаясь со стороны ж/д вокзала, лучше держаться улицы Schlossplatz.
Цена билета в Исаакиевский собор
Билеты в Иссакиевский собор можно приобрести в кассах.
С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты онлайн:
Стоимость:
- стандартный билет – 350 рублей;
- владельцы карт ISIC – 200 рублей;
- дети и подростки от 7 до 18 лет – 100 рублей;
- женщины, старше 55 лет, мужчины, старше 60 лет и другие пенсионеры – 100 рублей (только граждане России и Беларуси);
- студенты, аспиранты, ординаторы – 100 рублей (только граждане России и Беларуси).
Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Сниженная стоимость на вечернее посещение не распространяется.
Правом бесплатного посещения Исаакиевского собора могут воспользоваться:
- герои СССР, России и полные кавалеры ордена Славы;
- члены многодетных детей (граждане России и Беларуси);
- дети до 7 лет;
- участники боевых действий;
- инвалиды I или II группы с одним сопровождающим;
- лица, проходящие военную службу по призыву;
- работники музеев России.
Дети до 18 лет, а так же студенты, аспиранты и другие учащиеся, могут посетить собор бесплатно в третий четверг каждого месяца.
Для получения льготы или бесплатного билета необходимо представить подтверждающий документ.
Цена билета на колоннаду Исаакиевского собора
Стоимость билета на колоннаду – 200 рублей. Дополнительно турист получает аудиоэкскурсию «Панорама Санкт-Петербурга».
Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Цена входного билета на смотровую площадку и крышу Исаакиевского собора единая, льготы на нее не распространяются.
Входные билеты по льготной цене онлайн не бронируются их нужно приобретать в день посещения в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу.
Собор в городе Вормс, история возникновения
Король бургундов Дагоберт I (625—639 гг.) выстроил на месте разрушенного римского форума христианскую церковь, ставшую предшественницей Вормского собора. А сооружение нынешнего Кайзердома — «Имперского собора» — началось уже в те годы, когда Вормс стал резиденцией императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы (1152—1190).
Этот рыжебородый император из династии Гогенштауфенов любил Вормс, часто приезжал в этот город, живописно раскинувшийся на берегу Рейна, и подолгу жил здесь. Есть свидетельства, что он лично присутствовал на освящении Вормсского собора в 1181 году.
Его сын и преемник Генрих VI, ставший императором в 1190 году, также часто бывал в Вормсе. Именно здесь, в этом городе, анонимный немецкий поэт около 1200 года написал знаменитую «Песнь о Нибелунгах», и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов». Исследователи подсчитали, что старейший из дошедших до наших дней список «Песни» — так называемая «Рукопись С», датируемая 1220 годом, содержит около 30 ссылок на Вормс и его ближайшие окрестности.
В городе уже много лет действует Музей Нибелунгов и ежегодно проводится фестиваль Нибелунгов, естественными декорациями для которого служат четыре могучие башни Кайзердома — немого свидетеля великого прошлого Германии.
Практически ни одно из важных событий средневековой германской истории не прошло мимо Вормсского собора. Здесь состоялось восемь имперских съездов — рейхстагов, на которых под эгидой императора собирались представители всех земель и сословий Германии: епископы, рыцари, делегаты от свободных имперских городов. На рейхстагах, заседания которых продолжались иногда по несколько недель, обсуждались и принимались важнейшие политические решения. В 1521 году Вормский рейхстаг объявил вне закона Мартина Лютера, отказавшегося отречься от своих взглядов. Это событие послужило прологом к бурным событиям Реформации.
Как один из самых больших и самых богатых городов в Германии, Вормс не раз служил яблоком раздора. В годы Тридцатилетней войны (1618—1648) и Девятилетней (Пфальцской) войны (1688—1697) город был почти полностью разрушен, и потребовалась почти сотня лет для того, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания.
В годы Второй мировой войны Вормс подвергся бомбардировкам союзной авиации, множество исторических памятников было разрушено, серьезно пострадал и Кайзердом. Восстановленный в послевоенные годы во всей своей гордой красе, он продолжает возвышаться на холме над Рейном, являясь предметом гордости горожан и восхищения заезжих туристов.
Крестьянская война в Германии
Отец немецкой Реформации на время отошёл от дел: у движения нет лидера. Оно постепенно распадается на два течения. Первое — откровенно радикальное, которое выступало за немедленные преобразования в церкви, зачастую выливавшиеся в погромы монастырей, соборов и иконоборческое движение.
У «анархистов» было два лидера — импульсивный Андреас Карлштадт и энергичный Томас Мюнцер. Их идеи являлись максимальным упрощением лютеровской риторики. Немедленные действия без чёткого плана были обречены на потерю контроля над движением.
Второе — умеренное, которым руководил ученик Лютера, интеллектуал, преподаватель древнегреческого языка Виттенбергского университета Филипп Меланхтон. Но с простым народом сторонники нейтрального направления не нашли общего языка.
В 1522 году Лютер выходит из тени и выдворяет радикалов из Виттенберга. В землях курфюршества Саксония появляются первые лютеранские общины. Тем не менее до конца не было ясно, как должны существовать сообщества нового вероисповедания. Было необходимо организованное управление и власть.
Но на юго-западе Германии под знамёнами новой веры начинаются волнения. В 1522—1523 гг. в Эльзасе и Швабии прогремело рыцарское восстание. Интересы мелкого дворянства не особенно волновали новоиспечённого императора, а вот братья по Евангелию могли помочь в борьбе за права военной элиты. Но, к несчастью, евангелических сторонников было мало, а имперский Швабский союз городов и дворян дал отпор рыцарям под предводительством Франца фон Зиккенгена и Гёца фон Берлихингена.
Рыцарское восстание 1522−1523 гг. (pinterest)
Через год после провала рыцарского мятежа поднимают головы крестьяне. Их интересуют вопросы общинных прав и церковная реформа. Так и началась Крестьянская война на юге Германии, которая гремела с 1524-го по 1525-й. Стихийный бунт простого люда сильно ударил по дворянским поместьям и церковным землям. Расправы были неминуемы. Во главе отрядов восставших землепашцев были и рыцари, и народные проповедники. Лютера сильно опечалило такое положение дел: он хоть и призывал к борьбе, но не через насилие.
Восставшие крестьяне. (pinterest)
В начале 1525 года Швабский союз подавляет большинство крестьянских бунтов на юго-западе немецких земель. Весной и летом идёт зачистка Тюрингии: в битве под Франкенхаузеном 14−15 мая закончится история Томаса Мюнцера.
Битва под Франкенхаузеном. (pinterest)
Он спрячется в городе и объявит себя пророком. Однако войска ландграфа Гессенского Филиппа Великодушного и Георга Трухзеса фон Вальдбурга найдут главаря мятежников и обезглавят его. Хаос Крестьянской войны оставил сильный отпечаток не только в душе Мартина Лютера, но и на состоянии империи. Число жертв было колоссальным.
Карта восстания в Тюрингии. (pinterest)
После подобных социальных катаклизмов княжеская власть внедряется в реформационное движение. Элита начинает реагировать на посылы Лютера и видеть в них свою выгоду: курфюршество Саксония, ландграфство Гессен, земли Немецкого ордена в Пруссии и Прибалтике принимают учение виттенбергского богослова. Городские общины и мелкие владения дворян на юге и западе Германии также перенимают лютеранство.
Двор Габсбургов откровенно не справлялся с такой диффузией Реформации в Германии. Пока Карл V был занят итальянскими делами, его брат эрцгерцог Фердинанд на рейхстаге в Шпейре 1526 года пошёл на компромисс: к постановлениям Вормсского рейхстага добавилась ещё одна строка: каждый чин империи в своих владениях справляет богослужение, как велит его совесть. Фактически развитию идей Лютера дали зелёный свет. Однако в 1529 году император Карл V потребовал от эрцгерцога добиться признания князьями статей Вормсского рейхстага. Но дворянство ответило протестом.
В 1530 году в Аугсбурге «протестанты» во главе с Меланхтоном представили свою формулу вероисповедания. Карл решительно не соглашался с протестантским крылом княжеской ассамблеи и дал год на пересмотр своего мнения. Государь открыто угрожал опалой и репрессиями.
История создания Никольского Морского собора в Санкт-Петербурге
По преданию Петр Первый, побывавший в Астрахани, восхищался красотой Успенского собора и пожелал видеть такой же храм в столице. Но при жизни Петра построен такой храм не был.
В 18 веке на месте Никольской площади находился плац Морского полкового двора. Для лейб-гвардии морского экипажа в 1743 году в центре площади была построена деревянная церковь. Однако из-за влажного климата церковь стала быстро ветшать. Тогда по ходатайству князя М. Голицына перед императрицей Елизаветой было решено построить каменную церковь по образцу Астраханской. Она должна была стать главным храмом Российского флота.
Проект был выполнен архитектором С.И. Чевакинским. Началось строительство в июле 1753 года. Чуть позже к западу от храма возводится колокольня. Ее построили в 1758 году, раньше церкви. Архитектор предвидел продление канала, и в 1780-ые годы колокольня оказалась стоящей на берегу. Чевакинский был учеником Ф.Растрелли и нереализованный план учителя отразился на архитектуре колокольни, пусть и в меньшем масштабе. (Растрелли мечтал построить пятиярусную колокольню высотой 140 метров). Николо-Богоявленский собор освящали два раза. В 1760 году освятили нижнюю церковь во имя Святителя Николая, а позже — верхнюю церковь во имя Богоявления Христова.
По распоряжению Екатерины II храму были подарены 10 образов в честь побед русского флота в битвах со шведами и турками. С тех пор подарки храму делали многие известные люди: композитор Пётр Ильич Чайковский, поэтесса Анна Ахматова и другие.
Стало традицией любое событие в русском флоте отмечать богослужением в храме.
Позже около церкви разбивается сад, проект которого выполнен также С.И. Чевакинским. А позже он был объединен со сквером, построенным купцом Тупиковым. Так рядом с храмом появился публичный сквер, в котором в 1908 году был установлен памятник офицерам и матросам, погибшим при Цусиме 15 мая 1905 года на броненосце «Император Александр III».
При храме в 1870 году было организовано благотворительное общество со школой, больницей, приютом и женской богадельней.
Храм стал местом поминовения моряков, погибших в годы русско-японской войны 1904–1905 годов. В их память здесь установлены мемориальные доски.
После революции, как и все храмы, Николо-Богоявленский храм пострадал, но не был закрыт. Во время блокады здесь утром и вечером ежедневно проводились службы. С 1941 год по 1999 год он являлся кафедральным собором. Здесь жил Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, будущий Патриарх Алексий II.
В 1989 году в Николо-Богоявленском храме была установлена памятная доска в честь погибшего экипажа подводной лодки “Комсомолец”. В 2000 году в храме установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск». Здесь также можно видеть и памятные доски членам экипажей других погибших лодок.
В 2000 году в нижнем ярусе колокольни освящена часовня.
История собора
Впервые упоминание о храме начинается в 1706 году. По приказу Петра изначально была построена деревянная церковь. Она была необходима, чтобы ее посещали работники, которые трудились на верфи. Расположили ее на лугу, напротив Адмиралтейства. По историческим данным здесь венчались сам Петр Великий и Екатерина I.
Собор из дерева был мал по своим размерам, через одиннадцать лет император приказывает возвести каменную церковь. Ее расположили чуть дальше от берега, на месте же старой деревянной теперь находится памятник Медный всадник.
Шпиль новой церкви по высоте был такой же, как шпиль на здании Адмиралтейства, а с виду она напоминала Петропавловский собор. В 1735 году возник сильный пожар, в купол попала молния. У церкви сильно размыло грунт, это произошло из-за того, что она находилась недалеко от реки Невы. От Адмиралтейства по каналу сливались отходы, которые так же способствовали ухудшению состояния фундамента церкви.
Только в 1768 году, уже по приказу Екатерины II, было начато строительство еще одного собора в честь преподобного Исаакия Далматского, но уже гораздо дальше от берега Невы. При жизни императрицы были возведены фундамент и стены, которые полностью были обложены мрамором.
После ее смерти, на царский престол взошел Павел I. Новый правитель решил завершить строительство. Пришлось видоизменить проект из-за нехватки денег, поэтому было принято решение возводить верхнюю часть собора из кирпича, но выглядело это со стороны очень криво и нелепо.
При правлении императора Александра I кирпичную кладку разобрали, и строительство завершили на скорую руку. Но действующий царь все же хотел видеть лаконично законченный собор, поэтому объявил конкурс на переделку храма, причем он хотел оставить нижнюю мраморную часть, возведенную при Екатерине Великой.
Только в 1818 году проект перестройки собора был утвержден Александром, и началось строительство нового храма, но комиссия, которая вместе с архитектором проверяла расчеты, постановила, что старый фундамент может не выдержать вес купола и четырех башен, предложенных проектом, поэтому стройку приостановили. Еще семь лет ушло у архитектора Монферрана на устранения ошибок в проекте.
Сначала принялись укреплять фундамент, чтобы он выдержал вес стен и новых колонн, его сделали целиковым и соединили со старым. Гранитные колонны отливали под Выборгом в мастерской, потом переправляли по воде, по специальной технологии их поднимали, устанавливали, закрепляли. Под первой установленной колонной заложена медаль Александра I.
Толщина стен в некоторых местах Исаакиевского собора доходит до пяти метров. Одним из сложных этапов являлось изготовление купола, так как по своим габаритам он был огромен. По проекту он должен был бы быть выполнен из кирпича, но зодчий решил сделать его максимально легким, поэтому было решено выполнить его из металла.
Наружный диаметр купола составляет почти двадцать шесть метров. Далее нужно было нанести позолоту, на тот момент в России одним из основных являлся метод огневого золочения. Золото закладывали в ртуть и прокаливали до полного растворения ртути, при этом выделялись очень вредные для организма человека пары. Процесс золочения длился четыре года, при этом погибло до ста двадцати мастеров.
Позже на купол были установлены двадцать четыре ангела с различными символами.
Органы
Главный орган (Клайс 1985)
Орган ласточкино гнездо от Klais
Клайс Оргельбау построил в 1985 году орган «ласточкино гнездо» с тремя руководствами и 34 регистрами , который был немного реорганизован и отредактирован в 2007 году. Механизм имеет механическое игровое действие, трекерное действие – электронное.
Хор орган (Оберлингер 1996)
Хор орган Оберлингера
Кроме того, имеется хоровой орган с механической игрой и трекером в стиле хоровых органов Аристида Кавай-Колля , построенный в 1996 году Оберлингером . Особенностью конструкции этого органа является то, что он чрезвычайно компактен по своему расположению и в то же время, благодаря конструкции трубы, специально разработанной Оберлингером, его можно отодвинуть от стены примерно на 50 см (20 дюймов). Эта компактная конструкция была необходима для того, чтобы вид на роскошный главный алтарь из нефа не был загорожен органом. Для достижения такого небольшого размера потребовалась особая конструкция воздухозаборника. Дизайн был выполнен мастером органа и архитектором Вольфгангом Оберлингером в тесном сотрудничестве с архитекторами и консерваторами епархии. Орган был аранжирован мастерской Оберлингера в Виндесхайме в сотрудничестве с органистом Даниэлем Ротом . Инструмент был интонирован Жан-Пьером Свидерски , известным знатоком дизайнов Аристида Кавай-Колля.
Как организовать поездку в Эфес
Руины Эфеса открыты ежедневно:
С 1 апреля по 1 октября — с 10:00 до 19:30.
С 1 октября по 1 апреля — с 8:30 до 18:00.
Турецкая лира (TL) примерно равна 0,11 €.
Добраться до Сельчука проще всего из Измира (İzmir) — ближайшего крупного города, и Кушадасы (Kuşadası) — ближайшего курорта. Из другой точки Турции сначала нужно будет добраться до одного из них.
Как добраться до Эфеса из Измира
Ближайший населенный пункт к археологическим раскопкам Эфеса называется Сельчук (Selçuk) — когда-то небольшой провинциальный городок, превратившийся в крупный туристический центр. Если вы не путешествуете на машине или не приехали в Эфес на туристическом автобусе, то сначала вам нужно добраться именно до Сельчука. Отсюда до Эфеса — рукой подать. Расстояние в 3 км можно преодолеть пешком, на такси (10—15 TL), долмуше (3—5 TL) или арендовать велосипед (18—20 TL в. сутки).
В Измире находится ближайший к Эфесу и Сельчуку аэропорт — имени Аднана Мендереса (Izmir Adnan Menderes Airport), код ADB. Аэропорт большой — 4-й по объему перевозок в Турции. Здесь есть международный терминал. В Измир летают рейсы из России, но большинство из них — с пересадкой в Стамбуле.
Расстояние между Сельчуком и Измиром — около 80 км. Добраться можно на поезде или автобусе. Дорога занимает 1,5 часа, билеты стоят 7—10 TL.
Поезда в Сельчук ходят 6 раз в день от Центрального ж/д вокзала (Basmane Gar), который находится в самом центре города. Билет можно купить в кассе вокзала. По пути поезд останавливается в аэропорту Измира. Уточнить расписание и стоимость билетов можно на официальном сайте турецкой железной дороги. Поезда на маршруте удобные, оснащены кондиционерами.
Автобусы отправляются от автобусной станции Büyük Otogar каждые полчаса. Билеты продаются в кассах вокзала или онлайн.
В высокий сезон билеты стоит покупать заранее. Рекомендую Omio — агрегатор показывает билеты на автобусы и поезда.
Как добраться в Сельчук и Эфес из Кушадасы
Морской курорт Кушадасы находится всего в 18 км к юго-западу от Сельчука, поэтому транспортное сообщение здесь хорошо налажено. Удобнее всего воспользоваться долмушей, которая регулярно отправляется от главной площади города, — дорога займет около 30 минут, причем одна из остановок по этому маршруту находится у нижнего входа в Эфес, что очень удобно, если вы не планируете останавливаться в Сельчуке. Стоимость проезда 9 TL.
Из других городов Турции
Автобусное сообщение связывает Сельчук с рядом других турецких городов. Например, сюда можно добраться из следующих точек:
Денизли /Памуккале (Denizli / Pamukkale) — 40 TL.
Стамбул (Istanbul) — 130 TL.
Анкара (Ankara) — 120 TL.
Кайсери (Kayseri) — 155 TL.
Невшехир (Nevşehir) — 140 TL
и других.
Расписание автобусов и стоимость проезда есть на сайте автобусной компании-перевозчика и на Omio.
Где остановиться в Эфесе
Если вы хотите посетить задержаться в Эфесе с ночевкой, или путешествуете по Турции на автомобиле , удобнее всего остановиться в Сельчуке или Кушадасы. Сельчук ближе, а Кушадасы — все-таки курорт, поэтому здесь можно захватить немного пляжного отдыха.
Цены на двухместный номер в Сельчуке начинаются от 15 €.
EPHESUS CENTRUM HOTEL — цены здесь не превышают 35 € за ночь. Плюсы: отличное расположение, уютные номера и вкусный завтрак.
Ephesus Palace — удобное местоположение, гостеприимный персонал и номера от 15 €.
Мы останавливались в Кушадасы — не могли не воспользоваться возможностью искупаться в Эгейском море. Цены на жилье здесь примерно такие же, как в Сельчуке. Рекомендую Hikmethan Otel — номера здесь большие и комфортные, а завтраки очень хороши. Совсем рядом с отелем находятся пристань для яхт, улица баров и Гранд базар. Остановиться здесь можно за 15—20 €.
Режим работы собора Спас на Крови
Музей «Спас на Крови» работает с 10:30 до 18:00 ежедневно, кроме среды.
Во время школьных каникул, за исключением летних, а также в дни государственных праздников, кроме 1 января, музей работает без выходных.
С середины июля до конца сентября музей работает и вечером, с 18:00 до 21:30, но без экскурсионного обслуживания. Точные даты начала сезона вечерних программ меняются каждый год, поэтому необходимо уточнять информацию перед посещением.
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
В соборе по выходным дням проводятся богослужения в 7:30 и 18:00, актуальное расписание можно узнать на официальном сайте.