Памятник коленопреклоненному Сусанину в Костроме будет высотой с «хрущевку»

Панельный дом 1978 года постройки

Цена: 78 000 Р/м².

Когда мы выбирали квартиру, я уговаривала маму на сталинку, ведь в общежитии было комфортно: тепло, тихо и светло. Но купили квартиру в двенадцатиэтажном панельном доме.

Перед сделкой поговорили с соседями, узнавали, есть ли какие-то проблемы. Все как один уверяли, что дом теплый, а наши будущие соседи — милые приветливые люди. Оказалось, что в выбранной квартире до нас жила пьющая семья и соседи просто хотели, чтобы поскорее заселился кто-то другой.

Наша квартира была на втором этаже, все окна выходили на запад. Мы планировали задержаться надолго, поэтому хорошо так вложились в ремонт: поставили деревянные евроокна, перелопатили всю отделку, заказали мебель по размерам и даже сделали будку для собаки на лоджии.

Конструкция. Панельные стены, плоская крыша, залитая битумом. Насколько я помню, стены были не толще 30 см.

Планировка. Планировки в таких домах называют улучшенными, потому что по сравнению с типовыми хрущевками квартира намного удобнее: изолированные комнаты, раздельный санузел, лоджия площадью 11 квадратов, ниша для одежды в прихожей. Но высота потолков осталась той же — 2,5 м.

В доме один подъезд и два лифта — оба пассажирские. На этаже восемь квартир, по четыре в каждом блоке. Можно подниматься на лифте, а можно по лестнице. Лифтом я почти не пользовалась — выводила овчарку по лестнице, чтобы лишний раз не сталкиваться с соседями.

Ощущения. В первую же зиму квартира промерзла: на задней стенке шкафа появилась плесень, одеяла и одежда потяжелели от влажности. Причем промерзал не внешний угол, а тот, что граничит с лестничным пролетом. В горле першило, нос закладывало. Даже летом было холодно.

Обратились в управляющую компанию. Пришел инженер и сказал:

«‎‎Да, это давняя проблема. Ошибка в расчетах при строительстве, ничего не поделаешь».

Оказалось, что в доме промерзает весь ряд квартир на правой стороне. А в квартирах слева жарко. Из-за влажности то и дело появлялись насекомые, которых не брал ни один яд. Потолки давили — 2,5 метра казались какой-то насмешкой после трех с лишним метров в сталинке.

Но настоящей проблемой стали звуки — было слышно вообще все: вот сосед с пятого этажа чихнул — будь здоров, Петр Андреевич, вот на третьем этаже ночью переставили стул — что ж, надеюсь вам будет удобнее продолжать застолье, а вот и дрель — кому-то на десятом не спится в субботнее утро. По монолиту звуки идут не так, как по дранке или блокам, — они острые, высокие и наглые: казалось, что соседи чихают и ремонтируют прямо в моей комнате.

Хотя есть и удачные панельные дома: например, бабушка разменяла свою квартиру, потому что ей стало тяжело подниматься на пятый этаж, на квартиру в похожем доме. Тоже панельном, но шестнадцатиэтажном — там тепло и сухо. Со звукоизоляцией та же беда, но бабушку это не смущает — она плохо слышит.

Через три года мы продали неудачную квартиру. Купил строитель — он сказал, что сделает внешнюю теплоизоляцию, потому что утеплять внутри бесполезно. Затраты на ремонт не отбились даже наполовину. В итоге мама переехала в новостройку, а я нашла почти идеальное жилье.

Серое небо, серые стены, серые лица недосыпающих соседей Наше окно — желтое на втором этаже. В квартирах на этой вертикали холодно

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

  • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
  • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
  • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Памятник Сусанину на коленях в Костроме поразил 99% гидов и туроператоров

Мы продолжаем собирать мнения экспертов об идее поставить в центре Костромы памятник Ивану Сусанину и царю Михаилу. KOSTROMA.TODAY – единственное костромское СМИ, в котором публикуются не только восторженные комментарии о новом проекте, который уже начал раскалывать общественность города.

Прокомментировать идею установки памятника мы попросили авторитетного представителя туристической сферы – директора туристической Ларису ПУХАЧЕВУ.

— Когда вновь зашел разговор о памятнике, я опросила тех, кому доверяю — экскурсоводов из других городов Золотого кольца, тех, кто по 30-40 лет работает в туризме.

И отношение к этой идее, скажу прямо, очень неоднозначное. 99 процентов экскурсоводов, которые работают с туристами со всего мира, услышав о памятнике царю и коленопреклоненному Сусанину, сказали «нет».

Меня, как человека, который профессионально занимается внутренним туризмом, удивила сама идея о том, что памятник «создаст новый туристический маршрут». А что – у нас какая-то группа туристов когда-то миновала Сусанинскую площадь? Если речь о новом туристическом маршруте, то логично поставить памятник в Домнино, в Сусанинском районе. Маршрут тоже не новый, но там, возможно, он будет привлекать туристов.

Сейчас, в центре сложился ансамбль – площадь выглядит очень гармонично. И доминанта есть — великолепная пожарная каланча. Памятник перекроет вид на саму эту ось, на проспект Мира. К тому же, чтобы разместить группы туристов, очевидно, что его надо будет разворачивать лицом к центру, к Сусанинской площади. А что будет с остановкой транспорта?

Кроме того, я думаю, многие понимают, что за этим последует – захотят убрать существующий памятник Ивану Сусанину, который находится в плохом состоянии. Но если это так, давайте его приведем в порядок. Этот Иван Сусанин – узнаваем, растиражирован на всех книгах, фотографиях, открытках о Костроме.

Любое воссоздание должно быть гармоничным, уместным. Например, мне нравится, что у нас воссоздаётся соборный ансамбль костромского Кремля. Это будет правильно даже с той точки зрения, что можно подняться наверх, для туристов это будет и своеобразная видовая площадка.

Историческая справедливость – это важно, но надо понимать, что жизнь меняется и надо уметь вовремя остановиться. Иначе можно дойти до воссоздания деревянных тротуаров

Нельзя памятники громоздить на каждом шагу.

Это будет, как мне кажется, компромисс и возможность показать всем памятники Костромы. Такой макет можно было бы поставить на том месте, где когда-то лежала колонна памятника. Вернуть туда колонну, а рядом соорудить макет. И для туристов хорошо, и горожанам, ожидающим транспорт на остановке, познавательно.

Мне кажется важным сказать еще одно. Мало кто понимает, что именно гидам, а не чиновникам приходится выслушивать мнения людей о Костроме. Краснеть, оправдываться, объяснять, что город бедный. Самый прекрасный рассказ гида не может прикрыть то, что у нас проблемы с дорогами, с крышами, с тротуарами, с туалетами в центральной части.

А мы вместо сохранения наследия ставим памятник. Сейчас это просто неуместно. Удивляет и то, что никого не спрашивают. Я слышала, что будто бы «представители туристической отрасли» высказались «за» — интересно, кого опрашивали, если все мои уважаемые коллеги высказались против.

Самое, на мой взгляд, печальное мнение высказал один из экскурсоводов. Он сказал, что если власть решила установить этот памятник, то наше мнение не имеет значения, все бесполезно.

Также своим мнение о «Сусанине на коленях» с нами поделилась доктор культурологи Ирина Едошина и урбанист Вячеслав Правдзинский.

  • ивансусанин
  • ларисапухачева
  • памятник

По теме:

Сусанин на коленях заставил костромских чиновников оправдаться«Лучше бы город убрали»: экс-мэра Костромы поразил памятник Сусанину на коленяхМнение костромичей о памятнике Сусанину на коленях решили даже не спрашивать«Это унижение»: 62% выступили против памятника Сусанину на коленях

Общие советы

Перед тем, как приступить к ремонту, составьте дизайн-проект квартиры и рабочие чертежи. Обязательный минимум:

  • подробный покомнатный план квартиры до ремонта с точными замерами, расположением труб и электропроводки;

  • подробный покомнатный план квартиры после ремонта. Отметьте, где и какая стоит мебель, бытовые приборы и светильники;

  • отдельные чертежи для электропроводки, труб и полов с подогревом.

Песок, шпатлевку, ламинат, обои, краску покупайте с запасом в 7-15%. Во-первых, не придется по 10 раз бегать в магазин, если материалов не хватит. Во-вторых, разные партии товара могут отличаться по цвету и фактуре.

Если заказали комплексный ремонт у компании, оплачивайте его не целиком, а частями: за демонтаж перегородок, стяжку, оклейку стен. Так будет проще контролировать расходы и качество работ.

Сколько стоит

Если вы заказываете комплексный ремонт в компании, то план и рабочие чертежи для вас сделают бесплатно. Такие фирмы обычно имеют уже готовые решения для типовых квартир. Заказать 3D-визуализацию у дизайнера стоит от 400 рублей за кв.м. 

Центральная (Сусанинская) площадь в Костроме

  • Волга-русская река
  • Валдай. Иверский монастырь
  • Осташков и озеро Селигер
  • Исток Волги
  • Калязинская колокольня
  • Город Углич
  • Церковь Ильи Пророка в Ярославле
  • Кострома. Ипатьевский монастырь
  • Сусанинская площадь в Костроме
  • Галич Костромской
  • Чухломское озеро
  • Сусанинские дебри. Село Молвитино
  • Красное-на-Волге
  • Плёс левитановский
  • Нижегородский кремль
  • Свияжск-град на острове
  • Слияние Волги и Камы
  • Жигули
  • Утёс Стеньки Разина
  • Мамаев курган
  • Дельта Волги
  • Город Тутаев (Романов-Борисоглебск)

Поволжье — анфилада областных городов. Все они разные, но во всех них есть коренная российская одинаковость. Всегда есть главная площадь, место рождения города: Соборная, Кремлевская, Центральная или Красная. Всегда есть и главная улица, отходящая от главной площади; чаще всего это дорога на Москву; где-то на ней или при ней вокзал, почтамт, администрация города. Еще несколько улиц, либо параллельных и перпендикулярных главной, либо исходящих лучами из того же центра. На этих улицах все каменное, все многоэтажное, представительное и даже помпезное; здесь есть архитектура, стиль; здесь фронтоны и колонны, особняки модерна и остатки классических усадеб; здесь современные общественные и административные здания, сквер с памятником Ленину. Где-нибудь недалеко — непременный элемент городского центра — набережная Волги. Но стоит два шага шагнуть в сторону, заглянуть за линию штукатурно-крашеных фасадов — и попадаешь в мир полутораэтажной России с ее мезонинами, сараями, заборами, скамеечками при воротах, деревянной резьбой наличников и балкончиками под кровлей.

Губернским зодчим порой удавалось создавать своего рода шедевры — собирая оригинальное целое из одних и тех же апробированных в столицах компонентов. Пожалуй, наиболее яркий пример такого успеха — главная площадь Костромы, именовавшаяся в разные времена Екатеринославской, Сусанинской, Центральной. Девиз этого ансамбля, сформировавшегося в 1780-1830-х годах, — «Своеобразное из обыденного».

В основе композиции — полукруглая (точнее, многогранная) площадь с расходящимися от нее улицами-лучами. Такая радиальная планировка — результат регулярного градостроительства Екатерининской эпохи. По схожим планам были перестроены многие старинные города России. (Все древнее при этом считалось «варварским» и в большинстве случаев уничтожалось.)

Основу и фон архитектурного облика площади образуют Торговые ряды. Кострома — город купеческий, торговый; ряды — обширный комплекс построек, занимающий целый квартал. На площадь выходят, выстроившись по линии, образующей основание полукруга, два очень похожих корпуса: Красные ряды (Гостиный Двор) и Большие Мучные ряды. Обширное пространство между ними когда-то занимали тоже торговые ряды, только временные, деревянные; сейчас на их месте сквер. Двухэтажные ряды оформлены аркадами в один ярус, четырехколонными портиками с треугольными фронтонами над проездными воротами, — словом, все сделано по рецепту, разработанному в Петербурге строителями Гостиных Дворов от Трезини до Деламота. Но есть и свое, родное: в каре Красных рядов пре-красно вписана церковь Спаса в Рядах (полное название — церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня) с традиционным луковичным пятиглавием, а ее колокольня, эффектно возвышаясь над портиком и воротами, создает одну из двух вертикальных доминант площади.

Торговые ряды — порядок и ритм, но порядок милый, домашний, а ритм не совсем четкий, чуть-чуть неправильный, как провинциальная речь. Все это было бы скучновато, если бы не здание пожарной команды с каланчой. Оно, бесспорно, притягивает взоры всякого, кто вышел впервые на Сусанинскую площадь. Торговые ряды — хор, а тут — солист.

Губернский архитектор П. И. Фурсов проявил немалый талант при постройке этого сугубо утилитарного здания. Оно не без гордости выставляет на площадь свой портик с ионическими колоннами, поддерживающими треугольный фронтон. Над портиком — сужающийся кверху восьмерик каланчи, основание которого украшено маленькими, как бы игрушечными колонками и фронтончиками, а на вершину водружен четырехгранный фонарь, окруженный обходным балконом. От этой фигурной постройки веет безмятежной легкостью; кажется, что крик «пожар!» должен прозвучать с ее высоты призывной песней.

Этому соло вторят здания гауптвахты и присутственных мест; басом подтягивает особняк генерала Борщова. Сами по себе они — никто, но в ансамбле — каждый на своем месте.

Автор текста Анджей Иконников-Галицкий. Из книги «Удивительные места России» (СПб., 2014)

Дом Борщова

Среди общественных строений центральной площади города есть здание, принадлежавшее частному лицу – это Дом Борщова. Генерал-лейтенант Отечественной войны 1812, сенатор Сергей Семенович Борщов имел такие связи и такие деньги, что смог построить себе дом в самой центральной части города. Крупнейшая усадьба

является памятником зодчества эпохи позднегоклассицизма20-х годов 19 века (архитектор Н.И. Метлин).

Дворцовый особняк выходит на площадь своим основным фасадом. Восьмиколонный портик, установленный на постамент с арочными проемами, придает сооружению парадную значительность. Интересно, что в этом доме останавливался в 1834 г. Николай Первый

, со своим сыном Александром Вторым и поэтом В. А. Жуковским — воспитателем наследника. Сейчас в этом величественном сооружении размещается суд.

Пожарная каланча

Пожарная каланча (1825 г) является своеобразным талисманом

города, ибо не раз спасала его от многочисленных пожаров. Пожарно-сторожевые башни возводились во многих городах России, но чтобы они еще и так украшали город! Это самый настоящий античный храм с парадным портиком стройных колон.

А как легка и ажурна дозорная башня

со смотровой беседкой, поддерживаемой декоративными кронштейнами. Архитектор добился такого художественного оформления и нашел такую органичную соразмерность ее частей – что каланча стала основнойдоминантой и главнымукрашением всего архитектурного комплекса площади, устремляясь ввысь на35 метров . Даже император Николай Первый переживал, что у него нет такой красивой башни. Сейчас Пожарная каланча охраняется государством.

Потолок в хрущевке, высота

Высота потолка в хрущевках стабильна, как советская экономика — это примерно два с половиной метра, если никто из жильцов не опускал потолок или не поднимал пол. «Примерно» – потому что в панельных домах могут быть отклонения в размерах. Это связано как с особенностью подхода к работе, так и в особенностях выдерживания размеров самой панели. Встречаются в хрущевках потолки и 2,45 м, и 2, 55, и даже 2,6 метра.

Этот вопрос поднимается в двух случаях: когда жильцы переезжают в «новую» квартиру или при планировании ремонта. От высоты потолка может зависеть визуальное восприятие помещения, а в том случае, когда планируется оформление потолка в необычном стиле — многоуровневая конструкция или натяжной виниловый потолок, решающим фактором может стать именно высота потолка, от кромки до кромки.

Обратная сторона скорости

Однако массовость возведения хрущёвок уже вскоре повлекла незапланированные родной партией последствия. Если само жильё было экономично, то вот строительство сопутствующей инфраструктуры на новых территориях (прокладка дорог, водопровода, тепловых магистралей, канализации, электричества) требовало вложения ещё больших средств. Вот почему уже с середины 1960-х годов осуществляются робкие попытки строить в Москве девятиэтажные дома, поначалу кирпичные, а затем панельные. Москвичи, получившие квартиры в таких домах, попадали уже в чуть более комфортабельные условия существования: в них обычно были один подъезд, по четыре квартиры на этаже, лифт, мусоропровод, балкон, широкая прихожая, просторная кухня, изолированные комнаты. В такие квартиры можно было поставить и мебели побольше, прежде всего потому, что её удавалось туда внести. Есть в Москве самый высокий панельный дом, который прозвали «домом на курьих ножках». Стоит он на проспекте Мира напротив ВДНХ и состоит из двадцати пяти этажей и 450 маленьких квартир. Его построили в 1969 году, дабы продемонстрировать беспредельные возможности панельного железобетона в деле экономии городского пространства. Тогда это было ещё модно. Оснастили скоростными лифтами, привлекая тем самым детвору со всей округи, мечтавшую покататься на них (нужно было лишь перехитрить сидевшую на входе консьержку — дом был непростой и люди в нём жили особенные: спортсмены, артисты, чиновники). На крыше была смотровая площадка, с которой открывался вид в том числе и на бараки, окружавшие «дом на курьих ножках». Люди жили в них ещё лет пять после этого, не всем же селиться в панельных небоскрёбах. Панельные высотки в 15-17 этажей воткнули и в исторический центр, стоят они и на Садовом кольце и выглядят сегодня как слоны в посудной лавке.

Метки: строительство, СССР, Германия, дом, Война и Отечество, бетон, хрущёвка, Неизвестный СССР

Стандарты и нормы высоты помещений

Если обратиться за помощью к строительным нормам и стандартам, то и здесь мы не получим чёткого ответа на вопрос об оптимальной высоте потолка. СНиП говорит только о нижнем пределе высоты для каждого из жилых или нежилых помещений:

  • абсолютно все жилые помещения (в том числе и кухни) в средней полосе должны строиться с учётом минимальной высоты потолка в 2,7 м, а исключение составляют только 2,5-метровые потолки в специально оговоренных климатических зонах;
  • для коридоров и холлов минимальная высота потолка должна быть 210 см;
  • для мансардных этажей нет определённого минимума по высоте;
  • минимальная высота потолка в котельной должна быть не менее 220 см;
  • высота подвального помещения не должна быть ниже 1,6 м.

Пожарная каланча

Пожарная каланча (1825 г) является своеобразным талисманом

города, ибо не раз спасала его от многочисленных пожаров. Пожарно-сторожевые башни возводились во многих городах России, но чтобы они еще и так украшали город! Это самый настоящий античный храм с парадным портиком стройных колон.

А как легка и ажурна дозорная башня

со смотровой беседкой, поддерживаемой декоративными кронштейнами. Архитектор добился такого художественного оформления и нашел такую органичную соразмерность ее частей – что каланча стала основнойдоминантой и главнымукрашением всего архитектурного комплекса площади, устремляясь ввысь на35 метров . Даже император Николай Первый переживал, что у него нет такой красивой башни. Сейчас Пожарная каланча охраняется государством.

Техника ловли

Рыбка-поролонка применяется при ловле джиг — спиннингом. Для монтажа используется сама поролоновая рыбка и грузик с ушками. Если вы используете «чебурашку», то необходимо добавить пару заводных колец.

Очень часто используется проводка ступенчатая, так как удобно делать несколько оборотов катушкой, а затем остановиться, для того чтобы приманка погрузилась на дно. Таким способом пользуются российские рыболовы.

Распространен и американский способ джиг-спиннинга: резко отдернув приманку от дна, выбирают слабину шнура катушки. Применяя различные способы монтажа, рыбкой-поролонкой можно ловить рыбу в труднодоступных местах.

Что представляет собой наживка из поролона

У нее серьезный список достоинств, основные из них:

Даже неопытный пользователь сможет изготовить поролоновые приманки своими руками

Стоят они дешево в отличие от отвесов, воблеров, блесен и прочих наживок, которые в домашних условиях сделать сложнее

Эластичность позволяет приманке играть в воде, привлекая внимание хищников. Она гарантирует, что даже при ленивой поклевке она сомнется, и рыба окажется на крючке

Пористая губка легко пропитывается смесями, значит, можно покрасить её в нужный цвет или спрыснуть ароматизатором, который будет держаться долго. Дальнобойность

Опытный рыболов без труда забросит приманку на дистанцию, дальше, чем воблер или блесну. Следовательно, вероятность успешной рыбалки значительно повышается. Эффективность. Правильно изготовленную приманку рыба берет одинаково охотно весной и зимой, в ноябре и мае, поэтому нет ничего удивительного в том, что ловля на поролонку становится распространенной.

Железнодорожный вокзал

Здание железнодорожного вокзала является памятником архитектуры XIX века, вокзал был открыт в 1871 году. На наружной стене здания со стороны города имеется памятная табличка сообщающая, что во время Гражданской войны из рабочих железнодорожников был сформирован добровольный коммунистический отряд, принимавший активное участие в освобождении города от белых.

Надо сказать, что и в годы Второй мировой войны здание вокзала играло заметную роль, так как через станцию шло снабжение итальянских и немецких войск. Бой за железнодорожную станцию Россоши разгорелся в январе 1943 года, в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции советским войскам удалось освободить станцию и сам город. В память об этом событии на привокзальной установлен памятник.

Местоположение: улица .

Памятник князю Михаилу Тверскому на Советской площади

Play Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Обзорный маршрут по Твери берёт начало на Советской площади возле памятника Михаилу Тверскому. Именно здесь вы можете узнать об архитектурном своеобразии столицы Верхневолжья – редком градостроительном приеме, получившем название «трёхлучевой симметрии». Своей знаменитой исторической застройкой Тверь «обязана» пожару 1763 года, когда почти весь город сгорел. Для его восстановления императрица Екатерина II посылает в Тверь команду архитекторов, в которую в разное время входили П.Р. Никитин, М.Ф. Казаков, К.И. Росси и др. От центральной улицы города на Советской площади расходятся в разные стороны Новоторжская улица (левый луч) и улица Вольного Новгорода (правый луч). Но «трёхлучевая симметрия» в Твери, вероятно, не появилась бы без «Народной» площади в Риме или площади Звезды (ныне площади Шарля де Голля) в Париже. «Народная» площадь Пьяцца дель Пополо возникла во времена правления Папы Сикста V в XVI веке, когда он приказал проложить проходящие через весь Рим три самые главные транспортные магистрали, чтобы эти улицы пересекали город словно лучи. Площадь Шарля де Голля (бывшее название – площадь Звезды, название которой говорит само за себя) приобрела свой окончательный вид в 1854 году. Тогда по распоряжению Наполеона ІІІ к Парижу было присоединено несколько ближайших пригородов, и к пяти сходившимся здесь улицам было добавлено ещё семь. В итоге получилась площадь в виде круга, от которого расходятся в разные стороны 12 лучей-проспектов. Советская площадь Твери представляет собой половину окружности, поэтому раньше она называлась Полуциркульной. От площади расходятся 6 улиц-лучей – половина площади Звезды. Сейчас сложно сказать, какая именно площадь – римская или парижская – была взята за прототип тверской, но логично было бы предположить, что это была римская Пьяцца дель Пополо. Расположенные на Советской площади здания нынешнего Дома науки и техники и старого Почтамта (здание с часами) относились к почтовому ведомству в разное время. Памятник небесному покровителю Тверской земли Святому благоверному князю Михаилу Тверскому был установлен на Советской площади в 2008 году. Именно великий князь Михаил Ярославич Тверской первым начал борьбу за объединение разрозненных и разорённых Ордой древнерусских княжеств в единое государство, а при его жизни Тверь стала столицей самого могущественного княжества в Северо-Восточной Руси. В Бортеневской битве в 1317 году Михаил разгромил московско-ордынское войско. После этого князя вызвали в Орду к хану на суд, где Михаил Ярославич и принял мученическую смерть. Князь предотвратил смертельную опасность для жителей Твери, добровольно поехав на суд и казнь. По легенде, через несколько часов после гибели князя над этим местом видели небесное сияние. День памяти небесного заступника и покровители Твери князя Михаила Ярославича отмечается 5 декабря. Автор бронзового памятника на гранитном постаменте – народный художник России Андрей Ковальчук. Композиция представляет собой князя Михаила Ярославича, сидящего верхом на коне. Высота памятника – 8,5 метров, на постаменте — пояс в виде славянского орнамента православной тематики и бронзовый щит как символ защиты Тверской и всей Русской земли. Сам образ князя олицетворяет величие духа, выражает спокойствие и уверенность выдающегося человека и государственного деятеля.

Deschideți în aplicație

Furnizat de Туристский информационный центр города Твери–это главный помощник каждого гостя нашего города и тех, кто только планирует свой визит в Тверь Vezi toate ghidurile

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий