Удивительный музей Гуггенхайма в Бильбао

Ссылки [ править ]

  1. .
  2. ^ Tyrnauer, Мэтт (30 июня 2010 г.). . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 года .
  3. Тамплиер, Карен. , Салон , 5 октября 1997 г., по состоянию на 21 марта 2012 г.
  4. ^ , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  5. ^ , CNN , 18 октября 1997 г.
  6. ^ Езда, Алан. , The New York Times , 24 июня 1997 года.
  7. .
  8. Ouroussoff, Nicolai. , Los Angeles Times , 2 июня 1997 г.
  9. Гери, Фрэнк. Фрэнк Гери говорит об архитектуре и процессе (Нью-Йорк: Ризолли, 1999), стр. 20
  10. Аггервал, Артика. . Проверено 18 августа 2011 года .
  11. ^ Уолш, Джон. , The Independent , 21 октября 2009 г., по состоянию на 12 марта 2012 г.
  12. ^ Ли, Денни (23 сентября 2007 г.). . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Томпкинс, Кальвин. , 7 июля 1997 г., по состоянию на 13 марта 2012 г.
  14. Tyrnauer, Мэтт. , Vanity Fair , август 2010 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  15. ^ Мушам, Герберт. , The New York Times Magazine , 7 сентября 1997 г., по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  16. Темплер, Карен. , Салон , 5 октября 1999 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  17. Хьюз, Роберт, , The Guardian , 22 июня 2005 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  18. Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство – жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 7. ISBN 978-0-307-70153-4.
  19. ↑ Malherbe, Arnaud (23 октября 2003 г.). . Пресс-релизы Dassault Systemes . Проверено 3 августа 2018 года .
  20. . Ферровиал . Проверено 5 ноября 2019 .
  21. ^ . WikiArquitectura . Проверено 5 ноября 2019 .
  22. . Архитектор : 238. Июнь 2014 г.
  23. Бодуэн, Женевьева (январь 2016). . Журнал плана . 0/2016: 38, 39.
  24. Caneparo, Лука (2014). Цифровое производство в архитектуре, проектировании и строительстве . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-94-007-7137-6.
  25. Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство: жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 298. ISBN 978-0-307-70153-4.
  26. , Новости Artnet, доступ 14 апреля 2012 г.
  27. Фогель, Кэрол. , The New York Times , 16 декабря 2010 г.
  28. Cañadillas, Iñaki. . Проверено 13 октября 2011 года .
  29. Кроуфорд, Лесли. 18 мая 2013 г. в Wayback Machine , Financial Times , 4 сентября 2001 г.
  30. , Индия Glitz
  31. Hedgecoe, Гай. , Deutsche Welle , 6 июня 2012 г.
  32. Рыбчинский, Витольд. , Wall Street Journal , 22 ноября 2008 г.
  33. Public Spectacle: Марк Годфри и Рози Беннетт разговаривают с Брайаном О’Догерти, Frieze, выпуск 80, январь / февраль. 2004, стр. 56.
  34. Пикард, Чармейн. , The Art Newspaper , 14 августа 2008 г.
  35. Харрис, Рэйчел Ли. , The New York Times , 29 ноября 2009 г.
  36. Nayeri, Фарах. , Bloomberg , 17 апреля 2008 г.
  37. Ван Гелдер, Лоуренс. , The New York Times , 17 апреля 2008 г.
  • Куито, Аврора, Понс, Эугени, Гуггенхайм , 2001.
  • Гуггенхайм, Бильбао, 2000, «Искусство искусства» (Société Française de Promotion Artistique); нет. особенный.
  • Салливан, Эдвард Дж., Кальво Серраллер, Франциско , Хантер, Сэм, Форма и та фигурация: Блейк-Пурнелл bildumako maisu-lanak: , Музей Гуггенхайма Бильбао, 1998.

Обложки и страницы журналов, 1948-1984

Энди рисовал незамысловатые картины и делал коллажи еще в детстве. В 50-х годах, когда Уорхолу было чуть больше двадцати лет, он начал активно заниматься творчеством, одновременно работая над коммерческими заказами. Тогда же к нему переехала его мать, чтобы заботиться о нем. В первой квартире Уорхола в Нью-Йорке они спали в общей спальне. Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям.

Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. «Де», как называл его Энди, рассказывал Уорхолу о современном искусстве, советовал больше рисовать и даже оценил несколько картин. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки.  

Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание. В 1952 году в Галерее «Хьюго» (Hugo Gallery) состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел. Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств

Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни»

Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств. Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни».

Три шедевра из коллекции музея

Львиная часть экспонатов состоит из авангардных работ, инсталляций и абстракции. Некоторые из них пользуются большей популярностью у посетителей чем другие:

  • «Суть времени» Ричарда Сери занимает отдельный зал. Экспонат представлен в виде закрученных листов стали, из которых образуются странные коридоры. Этой композицией автор показывает свое отношение к изменению временного предела.
  • Знаменитое шелкографическое полотно «Мэрилин Монро» более известное как «Диптих Мэрилин» американский художник выполнил в стиле поп-арт через 7 дней после смерти великой актрисы. Критики нелестно отзывались относительно данной работы, однако время все расставило по своим местам – критики давно канули в лету, а шедевр и по сей день посещает огромная толпа ценителей настоящего искусства.
  • Серия «Тени» Уорхола, в состав которой входит 102 полотна. На полотнах с помощью губки и красок художник изобразил силуэты реальных событий.

Серия «Тени» Уорхола

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

______________________

Level.Travel запустил продажу туров в Гоа и Тайланд

Промокоды для покупки туров будут действовать до 31 декабря:

  • LT-HAPPY-TH на 5000 ₽ – на туры в Таиланд, от двух взрослых;
  • LT-HAPPY-IN на 3000 ₽ – на туры в Гоа (Индию), от двух взрослых.

С 6 декабря Level.Travel запускает акцию с беспроцентной рассрочкой на 120 дней. ______________________Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты – Aviasales
  • отели – Booking и Hotellook
  • туристическая страховка – Cherehapa
  • такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто – Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии – Tripster и Sputnik
  • туры – Travelata и YouTravel.Me

Музей беспредметной живописи

«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.

Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)

Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.

Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.

Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.

После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.

«Космическая игла» в Сиэтле

В Сиэтле, штат Вашингтон, находится еще одна мировая достопримечательность — Space Needle — «космическая игла», которая была построена специально для Всемирной выставки 1962 года и с тех пор стала символом города. Эта футуристическая башня была создана архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном (Edward E. Carlson) и Джоном Грэмом (John Graham) и представляет собой конструкцию высотой в 184 метра и весом в 9 550 тонн.

Во время строительства башни был установлен рекорд (Западных Штатов) непрерывного бетонирования. 467 цементовозов заполнили цементом для будущего основания котлован глубиной в 30 футов и диаметром в 120 футов менее чем за 12 часов непрерывной работы! Но оно того стоило! Конструкция может выдерживать землетрясения до 9,5 баллов и скорость ветра до 320 км/ч.

Внутри башни находится ресторан «Небесный город» и магазин подарков, а с обзорной площадки, которая расположена на высоте 159 метров, можно видеть не только город, но и окружающие его горы с вулканом Рейнир и залив Элиот с его островами.

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Что увидят посетители музея

Внутренне пространство музея является гармоничным продолжением его внешней конструкции. Такие же плавные лини перетекают из одного зала в другой.

Если остальные филиалы музея Гуггенхайма создавались вокруг уже имеющейся коллекции, собрание этого пополнялось со временем. Тут редко можно встретить работы всемирно прославленных художников и скульпторов. Однако и без них не обошлось. Есть, например, принты Энди Уорхола. В зале кубизма представлены работы Пикассо. Картины Дали выставлены в зале, посвященном сюрреализму. Но по большей части в музее представлены не картины, а современные инсталляции.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Букингемский дворец в Лондоне

Британские монархи знали толк в красивых зданиях, и Букингемский дворец в Лондоне тому подтверждение. Основное здание, построенное для герцога Букингемского в 1703 году, было продано королю Георгу III для королевы Шарлотты в 1761 году. В 19 веке здание расширили архитекторы Джон Нэш ( John Nash ) и Эдвард Блор (Edward Blor), и дворец стал резиденцией королевского дома со времени вступления на престол королевы Виктории.

Перед главными воротами дворца в 1911 году был установлен мемориал королевы Виктории, созданный скульптором сэром Томасом Броком (Thomas Brock).

Зеленая комната — бывшие покои королевы Шарлотты

Белая гостиная имеет потайную дверцу, через которую любит входить нынешняя королева Англии

Самыми роскошными комнатами дворца считаются тронный зал, зеленая гостиная, картинная галерея, парадная столовая и бальный зал. Хотя и другие комнаты, где и сегодня живет королевская семья, поражают воображение туристов со всего мира.

Интересные экспозиции

Музей Гуггенхайма выставляет захватывающие интерактивные работы, видеоарты и инсталляции, которые заинтересуют каждого посетителя. При этом, чтобы сделать музей интересным не только для поклонников современного искусства, здесь проводят временные выставки известных мастеров прошлого.

Самыми запоминающимися экспонатами музея выступают:

  • «Мама» – скульптура огромного металлического паука, являющаяся частью серии «Пауки», за которую их автор, Луиза Буржуа, получила награду «Золотой лев» в 1999 г.
  • «Щенок» – фигура щенка, достигающая 13 м в высоту и выполненная из живых цветов Джеффом Кунсом
  • «Суть времени» – символ музея Гуггенхайма. Работа выполнена в стиле минимализма и состоит из 8 металлических фигур, повторяющих фактуру внешней отделки здания
  • Картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера
  • Скульптура «Lo profundo es el aire» Эдуардо Чильиды.

Посетителям

Для гостей музея работают рестораны.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

«Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Четыре лица без определенных черт, бейсбольный мяч и три слова — все очень просто и нарисовано с детской энергией, выходящей за контуры. Баския еще школьником начинал с уличного искусства и в дуэте с Элом Диасом работал под ником SAMO  Сокращенное «same old», в свою очередь сокращенное от «same old shit» — «всё то же дерьмо».. Первые вещи для выставок в галереях — рисунки, в том числе и этот, с фразой, которая часто встречается на его работах, — «famous negro athletes» («знаменитые негритянские атлеты»)

Помимо ритмичности и даже перкуссионности этих слов, их важность в том, что Баския указывает на простой факт: чернокожие знаменитости в Америке существуют только в спорте, но не в культуре и искусстве. 

Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Еще сложнее осознать, что его слава (но не он сам) является продуктом этих идеологически полярных процес­сов. Рейганомика, то есть экономическая стратегия правительства США при пре­зиденте Рональде Рейгане, заключалась в снижении налогов для богатых людей и корпораций, из-за чего у тех и других освободились излишки капи­тала, которые использовались для разных спекулятивных игр, в том числе и на художественном рынке. Именно этим объясняются высокие цены на работы художника при его жизни и уже после смерти. Баския умер в 1988 году, через год после выхода на экраны фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит». «Жадность — это хорошо», — утверждает главный герой фильма, корпоративный рейдер Гордон Гекко (кстати, фамилия говорящая, в одной букве от прожорливой ящерицы геккона). Прошлые и нынешние коллекцио­неры Баския часто похожи на Гекко. 

Кульминацией борьбы за права человека в США стало убийство чернокожего политика Мартина Лютера Кинга белым фанатиком во время митинга 4 апреля 1968 года в Мемфисе. Бунты афроамерикан­ского населения по всей Америке убедили правительство, что в структуре американских городов нужно что-то менять. Были приняты новые законы о десегрегации, вводившие, например, общие автобусы для белых и черных школ. Результатом этих мер стала вспыш­ка бытового расизма, известная как «побег белых» («white flight») из центров больших городов на окраины, в так называемую одноэтажную Америку. Так в мегаполисах США образовались трущобы, существующие и по сей день (хотя сегодня джентрификация потихоньку вытесняет беднейшие слои населения на окраины). В них жили и живут собратья Баския, чьи интересы и духовную жизнь он взялся представлять в ультраснобском и элитарном мире современ­ного искусства.

Покушение Валери Соланс и реабилитация

Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «SCUM Manifesto» (Манифеста общества полного уничтожения мужчин), была частым посетителем Фабрики. Уорхол проникся ее самобытностью и даже снял в одном из своих фильмов. 3 июня 1968 года Соланс поднялась в офис Энди на Фабрике и трижды выстрелила ему в живот. Чуть позже она сама сдалась полиции, заявив: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь». Другие объяснения Соланс отказалась давать даже на суде, ссылаясь на манифест, в котором она детально изложила свое отношение к мужчинам как к «никчемным кускам дерьма».  

Уорхола удалось вывести из состояния клинической смерти, часть внутренних органов была сильно повреждена и нуждалась в удалении. Энди перенес операции и выжил, но был вынужден носить корсет всю оставшуюся жизнь.

В «Дневниках Энди Уорхола» его машинистка Пэт Хэкетт так вспоминает Уорхола в период восстановления: «Каждый раз, когда Энди после покушения вновь встречался с друзьями, у него было такое выражение лица, будто он сам крайне изумлен, что выжил и теперь может их всех видеть снова… В какой-то момент, еще в больнице, до того, как врачам удалось вернуть его к жизни, Энди, пребывая в полубессознательном состоянии, услышал, как они обсуждают, окончательно ли отправился он «на тот свет», и поэтому после июня 1968 года причислял себя к тем, кто, так сказать, официально «вернулся с того света».

СПИД, джип, велосипед, 1985-1986

Советы посетителям музея

Многие посетители этого музея подчеркивают, что идти сюда нужно подготовленным. Детям, скорее всего, здесь будет неинтересно. Для того чтобы разобраться и по достоинству оценить современное искусство, нужны хотя бы базовые познания в истории искусства.

К тому же нет смысла заранее покупать электронный билет через интернет. Все равно потом придется отстоять в очереди, чтобы обменять свой электронный билет на бумажный.

Зритель должен четко понимать, что это очень необычный музей, который не похож ни на элегантный Лувр, ни на роскошный Эрмитаж. Это своеобразный культурно-развлекательный комплекс, цель которого — пробудить в каждом посетителе немного гордости за приобщение к искусству, которое на первый взгляд может оказаться и непонятным.

Посетители музея Гуггенхайма, которые побывали в этой обители искусства, советуют сразу же отправиться в музей Сальвадора Дали, расположенный в Фигейросе, тоже в Каталонии. При этом гости Испании подчеркивают, что баски в отличие от каталонцев являются более рачительными хозяевами, которые вкладываются в развитие музея, поэтому их работа заслуживает самой высокой оценки.

Если вы хорошенько подготовитесь к посещению этого музея, то вас гарантированно ждет море удовольствия и новых впечатлений, которые долго не сотрутся из памяти.

Здание

Здание для музея современных искусств не может быть обыкновенным. Поэтому для постройки музея был привлечен архитектор Фрэнк Гери, славящийся своими авангардными работами.

 И действительно, созданный и воплощенный в жизнь проект отличается оригинальностью. Внешне здание имеет невероятную форму. Если смотреть вблизи, то здание выглядит хаотичным нагромождением блоков, а вот издалека оно напоминает то ли инопланетный корабль, то ли распускающийся бутон розы. Безусловно, архитектура этого уникального здания сама по себе является великолепным образцом современного искусства.

 Для выполнения отделки здания было использовано три вида материала: плиты песчаника, тонированное стекло и пластины титана. Эти пластины уложены наподобие рыбной чешуи, они красиво переливаются под лучами солнца и отражаются в воде реки, на берегу которой построен музей. Но особенно эффектно здание выглядит вечером, когда включают цветную подсветку. Фото здания музея позволяют оценить необычность форм, но полностью оценить красоту здания можно, только увидев его воочию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий