Удары судьбы
Первый ребенок умер от простуды. Второго ждала та же участь – мальчик Ваня погиб после укуса энцефалитного клеща. Третьей девочке удалось ухватиться за жизнь, и вскоре она обзавелась еще одной сестрой и двумя братьями. Имя ей дали таежное – Оленя. Так как Виктор не признавал охоты с ружьем, первое время семья очень голодала. Капканами много дичи не поймаешь. Однажды зимой они чуть не погибли, когда все запасы провизии подошли к концу. Но судьба им улыбнулась – мимо избушки проходило целое стадо оленей и мужчине удалось убить одного. Благодаря ему семейство сумело дожить до тепла. В честь него и дали имя первой девочке, которую Анна кормила пережеванным мясом.
Через пять лет таежной жизни Виктор решает перевезти семью в Якутию. Но и там они не смогли найти хорошее место для проживания. Вернулись в Сибирь, но в этот раз жили в поселке, и мужчина пару лет проработал в лесхозе. Предприятие обанкротилось, и люди уехали. Мужчина собрал все необходимое и снова потащил семью в тайгу, подальше от «этих существ». Так он называл всех людей. Детям строго-настрого запрещалось выходить на контакт с жителями окрестностей. Только Виктор мог пережить встречу с людьми, ведь он сильный и выдержит многое. Свой побег от цивилизации он назвал «отрывом».
Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии
Известно, что на территории Якутии, глубоко в лесах проживает бывший житель городской местности Тимофей Меньшиков. Отмечается, что он более 30 лет назад принял решение оставить привычный образ жизни, и начать вести отшельническую жизнь. Сам Тимофей рассказывал журналистам, что лес и природа смогли спасти его от тех проблем, которые ранее преследовали мужчину.
Отмечается, что в жизни Тимофею Меньшикову помогают местные жители. Они периодически появляются на его территории, привозят некоторые необходимые продукты: чай, сигареты, сахар. Сам отшельник заявляет, что ранее он в большом количестве употреблял алкогольные напитки, однако теперь ему они не нужны.
Согласно официальной информации, российский отшельник Тимофей Меньшиков сам занимается хозяйством, ловит рыбу и охотится. Также он сам может печь хлеб, за счет чего и питается. Основным его развлечением является чтение книг, на которое во время жизни в городе ему не хватало времени, а также не было желания.
Известно, что ранее отшельник Тимофей Меньшиков появляется в Москве, чтобы на телевизионной программе встретиться со своими родными, которые давно потеряли близкого, думая, что он скончался. От возвращения в цивилизацию Тимофей Меньшиков отказался, но поддерживать отношения с родными продолжил.
Зов души
Есть и такие, кто меняет успех и благополучие на жизнь в лесу или тайге. Виктор всегда любил охоту и однажды понял, что возвращаться домой после нескольких дней на природе ему уже не хочется. Он был бойцом спецподразделения и имел большое количество друзей. Все знакомые говорили о нем, как об очень отзывчивом и добром человеке. Уже десять лет мужчина живет в ста километрах от города и лишь по случайности его домик обнаружили грибники.
Виктор не нуждается в современных устройствах и гаджетах. Хорошая подготовка помогает ему не голодать, а тишина и покой леса настраивают на позитивную волну. Ему не скучно наедине с природой. За столько лет он отвык от городского шума и вечной суеты. Никто не трогает отшельника, ведь за ним не числятся никакие преступления и он сам волен выбирать, где ему жить.
Китайский пещерный человек
55-летний китаец Фэн Мингшану живет в пещере уже более 20 лет. Он старательно избегает общения с людьми, и поэтому сведений о нем немного. По фотографиям, которые удалось снять журналистам в прошлом году, видно, что мужчина ходит голым и босым, собирает дрова, чтобы согреться, и с легкостью забирается на отвесную 50-метровую скалу, чтобы попасть в свой каменный дом. За 20 лет жизни в пещере он успел благоустроить жилище: выпилил подобие лестницы, вставил дверь в проем и повесил на окна занавески. По рассказам брата Фэна, отшельник никогда не любил общество, пещеру приметил еще в детстве, а окончательно уехал из цивилизации в 1993 году, покинув родной город Гаоба в провинции Шэньси. Незадолго до этого Фэну был поставлен диагноз «психоз», и он прошел краткий курс лечения. Власти обеспокоены судьбой отшельника и публично заявляют о желании вернуть пещерного человека в общество, намереваясь поселить его в доме для престарелых.
Захотелось яблочко – несут ящик
Снова пытаюсь повернуть разговор в сторону быта, спрашиваю, насколько сложно жить здесь без привычного комфорта. Виктор говорит, что удобства расхолаживают человека, делают его мягкотелым. Отсутствие многих благ цивилизации освобождает самое ценное и невосполнимое, что имеют люди, – время.
«Но ведь даже имея аскетичный быт, вы все равно в чем-то нуждаетесь?» – пытаюсь вернуть отшельника к более приземленной теме. Виктор говорит, что ему всегда нужны пальчиковые и мизинчиковые батарейки, газовые баллоны для горелок. А еще нужна новая хозяйственная палатка. Прежнюю повредил недавний шквальный ветер. Виктор отмечает, что в этих местах он особенно сильный. Последний раз шквал сломал много деревьев.
А вот вода здесь исключительно привозная. Кто ездит навестить Виктора и Василия, знают: надо взять несколько пятилитровых бутылок. Все здешние ручьи находятся на территории заповедника, поэтому использовать их нельзя. Отшельник замечает, что с водой в этих местах с каждым годом ситуация ухудшается. Многие родники иссякли, ушла и самая крупная в этих местах речка Сукко.
Красноярское Чёртово кладбище
Ещё это место называют «Поляна смерти». Природа Чёртова кладбища, до сих пор не выяснена. Местные жители утверждают, что в этом месте смерть настигает любое животное, которое оказывается в его пределах.
Чертова поляна, Красноярский край ФОТО: mif-medyza.ru
Поляна расположена в районе впадения реки Ковы в Ангару в красноярском районе. Как утверждают местные жители образовалась аномальная зона после падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Место находится на небольшой горе. Представляет собой поляну с отверстием в центре.
Чертова поляна, Красноярский край ФОТО: mif-medyza.ru
Об этом месте ходят страшные легенды. Наверно поэтому оно и притягивает туристов словно магнит. Но местные жители все, же предостерегают, от посещения Чёртова кладбища, ради праздного интереса. Даже фото этого места вызывают настоящий ужас. Птицы, пролетающие над поляной, падают и тут же, умираю
Такая же участь постигает животных, которые по неосторожности заходят на поляну. Деревья, нависшие над геопатогенной зоной, выглядят, словно обожжены невидимым огнём
Японский Робинзон
Более 20 лет назад японский фотограф Масафуми Нагасаки поселился на крохотном острове Сотобанари в префектуре Окинава, став его единственным жителем. Последние известия о нем в прессе появлялись два года назад: на тот момент старику было 76 лет, он выглядел крепким и здоровым, ходил совершенно голым за исключением повязки на голове. Отшельник прекрасно чувствовал себя в роли Робинзона: ел рис, умывался дождевой водой, курил, гулял по джунглям и пляжу. Сообщалось, что раз в неделю Масафуми ездит на лодке в ближайшее поселение, чтобы купить пресной воды и еду на деньги, которые ему присылают родственники. Отшельник оставил не только цивилизацию, но и семью: молодую жену и детей
«Найти место, где хочешь умереть, — это очень важно, и я решил обрести покой здесь», — говорил он журналистам. О его дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего неизвестно
Деревня Хмелина
Это один из наиболее примечательных объектов в списке заброшенных деревень в России, куда можно поехать жить. Деревня имеет долгую историю, которая берет свое начало в 1626 году в современной Тамбовской области.
Среди первых поселенцев преобладала мордва, что отразилось на названии одной из улиц Хмелины. Еще четыре улицы объединяли с пятой около семиста дворов.
Деревня имела неплохое хозяйство. Здесь было два завода, производящих крахмал и кирпич, а также мельница. При Советском Союзе был организован колхоз, в котором находились конюшни, коровник и пасека.
В Хмелине выращивали и многие растительные культуры. Из экзотических – арбузы. Деревня участвовала в сплавке леса на один из местных шпалозаводов и ниже по течению, откуда расходный материал вывозился машинами.
Жители деревни были задействованы в рубке деревьев и в сельскохозяйственных работах в колхозе. Активно собирали грибы и передавали их на специально построенную консервным заводом грибоварку.
Деревня располагала даже начальной школой и магазином. Каждый дом имел немалое хозяйство, в котором содержали самых разных домашних животных (уток, коров, свиней, овец).
Семьи в основном были многодетными. На собственных огородах выращивали всевозможные овощи, а в лесу собирали ягоды (чернику, землянику, малину), что свойственно для любой русской деревни.
В 70-х годах прошлого столетия уровень населения пошел на спад. За сорок лет деревня опустела практически полностью, и единственные, кого в ней можно встретить, – дачники.
Сама же деревня представляет из себя культурный памятник, поскольку интерьер и сохранившиеся предметы дают представление о ее истории, которая уходит в прошлое столетиями.
Жительница России, которая всю свою жизнь провела в отшельничестве
Известно, что граждане Российской Федерации не владеют большим количеством информации о тех людях, которые предпочли вести отшельнический образ жизни вместо обычного. Дело в том, что такие люди не стремятся сообщить о себе миру. Они наоборот, ушли от общества для того, чтобы провести жизнь в уединении.
На территории Российской Федерации проживает женщина, которая всю свою жизнь провела в отшельничестве. Она известна всему миру как Агафья Лыкова, возраст её составляет 76 лет, и находится она на территории республики Хакасии, в верховьях реки Абакан. Согласно официальной информации, женщина родилась в тайге, а её родители решили вести отшельнический образ жизни ещё в 1930 году.
Согласно официальной информации, Агафья Лыкова вместе со своей семьёй решила вести отшельнический образ жизни из-за того, что она не хотела подчиняться новым правилам, которые стали вводиться на территории сформировавшегося Советского Союза. В 1978 году семью Лыковых обнаружили геологи, из-за которых отшельники заболели и скончались. Только Агафья Лыкова смогла справиться с неизвестными ей ранее болезнями.
Известно, что у отшельницы Агафьи Лыковой есть 6 коз, которые и дают ей пропитание. Женщину иногда посещают журналисты, которые 2 раза возили её в больницу. У Агафьи в молочной железе было обнаружено доброкачественное заболевание, которое оперировать она отказалась.
Одинокий житель в джунглях Амазонки
Не так давно под прицел камеры попался одинокий житель Бразилии, который прячется в глубоких дебрях джунглей. Полагают, что это последний выживший представитель местного племени, уничтоженного при захвате территорий для вырубки леса. Он прожил в полной изоляции более 15 лет.
Для жизни ему достаточно небольшой хижины из листьев пальмы, питается он плодами леса и, как считают очевидцы, имеет отличный иммунитет, так как выглядит вполне здоровым. В отличие от отшельников России, бразильскому дикарю не нужно заботиться о прогревании помещения для жизни, так как там всегда тепло, хотя сыро.
Нравы и быт сибирских староверов
Церковная реформа Патриарха Никона в XVII веке расколола православное общество на сторонников и противников изменения обрядов и вмешательства государства в деятельность Церкви. Последние, будучи приверженцами старых церковных традиций, активно сопротивлялись нововведениям. Пристанищем для раскольников стали бескрайние просторы Сибири, куда по приказу императрицы Екатерины II гнали староверов на расселение.
Их потомки и сейчас живут в небольших деревушках в глухой сибирской тайге. Свою веру они считают единственно правильной и со времен никонианского раскола тщательно берегут ее от влияния извне, не признавая официальную Православную Церковь. Самый первый способ ее сохранения в неизменном виде – изоляция от широкого общества и цивилизации. И хотя многие староверческие общины находят компромисс между жизнью православной и мирской, сибирская ветвь сохранила статус самой замкнутой и уединенной.
Чужакам здесь не рады, хотя в некоторых общинах пусть и нехотя, но принимают случайных туристов и представителей СМИ. Единый для всех образ жизни помогает сохранять каноны духовной культуры, прописанные в вероучительных книгах. Повсеместно у староверов существуют системы оберегов, охраняющих здоровье в повседневной жизни и обеспечивающих спасение в день Страшного суда. Православный обязан соблюдать все посты и праздники и следовать суточному кругу моления.
Женятся на «своих». Жен ищут в других староверских селениях, иногда за сотни километров от общины. Некоторые в поисках невесты уезжают из дома на несколько месяцев. Женщине велено носить длинную юбку, на голове – платок. Нельзя стричь волосы и пользоваться косметикой. Детей нужно иметь столько, сколько посылает Бог. Рожают многие по заветам предков дома. Личное имя младенцу выбирают из святцев. Старообрядцы живут по старому стилю, т. е. по юлианскому календарю. Время у них тоже другое – на час назад. Исчисление ведется «от сотворения мира».
В домах нет телевизора, радио, телефона, зато сохранилась старинная традиция чтения вслух в кругу семьи. К книгам староверы относятся очень бережно. Реликвии в кожаных обложках передаются по наследству с XVII века.
В жизни староверов много физического труда и ограничений в пищи как средства подчинения плоти. Особые требования предъявляются к мясной пищи. Даже в дни, когда разрешено потребление скоромных продуктов, используется только мясо животных с раздвоенным копытом. От существ с лапами держатся подальше – даже собак, хоть и заводят с целью охоты, возле крыльца не привязывают.
В пищу потребляют только то, что вырастили или собрали сами, иногда пользуясь услугами автолавок. Услугами ЗАГСа пользуются редко, документов имеют минимум – свидетельство о рождении и паспорт. Все бумаги и карточки считают грехом – вопросами регистрации новорожденных и оформлением собственности занимаются исключительно старейшины.
Распространены случаи и полной изоляции семей от цивилизации. Самый известный из них – семья староверов часовенного толка Лыковых, проживавших в лесном массиве Абаканского хребта Западного Саяна с 1930-х годов. Отец с матерью и их четверо детей, скрываясь от гонений на веру, поселились в труднопроходимой тайге, отрекшись от каких-либо контактов с цивилизацией. Уединенную жизнь они считали спасительной для души и тела и отвергали любые бытовые и культурные нововведения со времен Петра Первого. Последняя представительница семьи Лыковых – Агафья – до сих пор живет на заимке в полном одиночестве вот уже почти тридцать лет.
Хутор Русско-Сидоровка
В Ростовской области находится заброшенный хутор, в котором некогда находилось пять жилых домов. Сейчас они все полуразрушены и непригодны для жилья, а все приусадебные участки поросли травой и кустарниками.
До 2013 года еще можно было обнаружить проживавших на хуторе людей. Помимо жилых домов, здесь еще стоит несколько погребов и неисправный колодец. Все полезные материалы давно растащили жители соседних деревень.
Рядом с хутором также остались сооружения, относящиеся к совхозу, а в полсотне метрах находится мемориал участникам Великой Отечественной войны. Хутор расположен недалеко от дороги, которая и сейчас остается востребованной.
Где живут люди в лесу
Условия жизни отшельников желают лучшего. Одни строят себе дома из бросового материала, найденного в лесу. Другие собирают большие ветки или тонкие стволы деревьев и складывают из них небольшую хижину. Умений профессионально построить жилье у них, естественно, нет, поэтому часто дома получаются сырыми и холодными.
Есть отшельники, которые делают дома из обычной палатки, засыпав дополнительно на верхушку сена. Печь строится из глины и не всегда правильно, дым попадает внутрь.
Часто селятся ушедшие от цивилизации люди в пещерах, среди камней. Это оберегает их от хищных животных, но там всегда темно и холодно. Постелью служат ветки ели и сено, собранное вручную.
Возраст имеет значение
отшельник Филиппыч |
Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.
Если говорить о возрасте 18 и около того – то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем – его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что “мир передо мной рухнул”.
Отшельник В. Шалонов |
Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:
потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто “на шашлычки”, а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы
Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке
Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.
Грузинский столпник
60-летний Максим Кавтарадзе на протяжении 20 лет живет на вершине 40-метрового столпа близ города Чиатура. Еду ему доставляют на лебедке послушники, живущие у подножия. К ним отшельник спускается лишь один-два раза в неделю — помолиться вместе. Подъем и спуск очень сложный и рискованный, занимает много времени. Но монах Максим не боится высоты и опасности: до монашества он работал оператором крана. А еще раньше вел неправедную жизнь: пил, торговал наркотиками и даже сидел в тюрьме — эти грехи он теперь искупает уединением и молитвой. Кавтарадзе принял монашеский обет в 1993 году и приложил все усилия для восстановления храма на вершине, в котором жили древние монахи-столпники до вторжения Османской империи. Впервые церковь на столпе Кацхи появилась между VI и VIII столетиями, на протяжении многих веков она была местом обрядов и молитв, но в XVII веке пришла в запустение и до недавних пор лежала в руинах. Усилиями Кавтарадзе церковь была восстановлена и вновь стала местом молитв. Теперь монах Максим мечтает лишь об одном — демонтировать лестницу и остаться наедине с Богом, но на это пока нет разрешения властей.
Пещерный человек Даниэль Суэлло
В 40 лет американец Даниэль Суэлло серьёзно захотел выпасть из капиталистических отношений. Он, как герой фильма «Выжить любой ценой», уничтожил свои сбережения и паспорт, права и медицинскую страховку. Последние $30 проговорил через телефон-автомат с родными. После этого он ушёл в каньоны в штате Юта и выбрал для себя пещерку по размеру.
Именно там он и живёт, купается в ручье, воду для питья берёт из родников. Питается, чем придётся, обычно семенами, а спит на высеченной в скале кровати. Для общения Даниэль открыт и рад любым гостям, с ним можно посидеть, поговорить, выпить кипяточка и закусить семечками. Никаких «подачек» от государства он не берёт — ни талонов на продукты, ни пособий по безработице.
О Даниэле написана книга «Человек, который плюнул на деньги». Её написал друг Даниэля Марк. Книга работает на популяризацию такого образа жизни, к которому, если и не к такому радикальному, обращаются люди по всему миру, уставшие от бесконечного зарабатывания денег.
- Опасный запах попкорна, лечение малярией, еда-взрывчатка и ещё 6 важных фактов
- Откуда взялись таинственные дыры в антарктическом льду?
- Самое длинное существо на планете
- Любопытные факты про Францию, Гитлера и китайских мужчин
- Факты, чтобы было интереснее жить
«Сотрудникам заповедника мы только помогаем»
Отшельник охотно рассказывает о тех, кто поддерживает его жизнь на Утрише. Все делается добровольно. В основном помогают те, кто радеет за сохранение этих мест в первозданном виде. Виктор рассказывает, что систематическую помощь оказывают ему казаки. В целом отношение к отшельнику хорошо чувствуется в поселках Большой Утриш и Сукко.
Местные Виктора знают. Один из рыбаков объяснил, где искать эколога, предварительно взяв с нас обещание, что мы купим и принесем отшельнику еды. Пока мы беседуем, у дороги мимо нас проезжает УАЗик с егерями. Водитель на ходу поднимает руку, приветствуя Виктора. Отшельник отвечает тем же. Он рассказывает, что изначально у экологов были конфликты с местными жителями. Селяне думали, что активисты хотят всего лишь передать контракт по строительству дороги другим. Отношения с сотрудниками заповедника Виктор называет рабочими.
Виктор отмечает, что Утриш сильно изменился после прошлогодних пожаров. Так, случилась массовая миграция зверей. Раньше на пятачок, где живет отшельник, выходили заяц, лиса, волк, шакал, косуля. После пожаров удалось заметить лишь один лисий след.
«Мы не болеем»
Обустроить быт Виктору помогли. У отшельника есть сотовый телефон. На домике установлены солнечные батареи, которые дают электричество, но отшельник признается, что им не пользуется. Раньше, когда на экопосту находилось по 10-15 человек, здесь работали бензиновые генераторы. Сейчас необходимость в их использовании отпала. Да и отшельник стремится жить максимально экологично. Он признается, что имеет буржуйку, которую топит лишь в самые сильные холода. Тогда же из своей палатки к нему перебирается сосед Василий. Каменный очаг близ дома разводится только в исключительных случаях, в мороз, чтобы отпоить чаем забредшего гостя. Вообще же дым от костра отпугивает животных. «А что вы делаете, когда заболеете?» – спрашиваю у Виктора.
Пытаюсь узнать подробнее о военно-полевом опыте собеседника. Виктор рассказывает, что по специальности он военный метеоролог. Работал командиром метеоподразделения (Василий, кстати, тоже военный, офицер, специалист по вооружению). Также Виктор учился в мединституте, работал на заводах. Сейчас ему 63 года. Родом из Самары. Там же живут все его родственники: сыновья, внуки. Виктор рассказывает, что созванивается с ними. За время жизни на Утрише два раза ездил домой.
А недавно к нему приезжал внук. Говорит, что близкие относятся к его выбору нормально, прекрасно понимают, что есть вещи, которые невозможно делать, находясь в городе. Вообще, отшельник совершенно не чурается социума. Два раза в год спускается в Сукко. В основном по необходимости: кого-нибудь встретить или сходить за продуктами.
Правила выживания в тайге
Каждый охотник знает, что отправляться в такую поездку или поход – дело крайне опасное. На лоне дикой природы может случиться все, что угодно. Если рядом не окажется другого человека, то шансы выжить сокращаются в десятки раз. Известны случаи, когда охотника спасало только зимовье. Раненый или ослабший человек мог продержаться несколько дней или недель благодаря первому правилу: всегда оставлять в домике съестные припасы. Практически в каждом зимовье всегда есть спички, соль, сухари, крупы и какие-нибудь консервы. Хороший охотник не повезет домой остатки продуктов, ведь никто не знает, как распорядится судьба, и, может, быть мешочек с кусками черствого хлеба спасет человеческую жизнь.
Прежде чем отправиться в тайгу, нужно оповестить всех знакомых и рассказать, в какое именно место держите путь. С собой нужно брать: запас продуктов, большой нож, спички, аптечку, железную кружку и ложку, компас, бумагу, карандаш, сменную обувь, термобелье, веревку, полиэтиленовую пленку, медицинский спирт, фонарик. Это минимальный набор, который должен иметь любой охотник.
Хироо Онода
История японского разведчика времен Второй мировой войны всколыхнула весь цивилизованный мир. Солдат японской армии много лет подряд продолжал отбиваться от американцев, считая, что Вторая мировая война еще продолжается. На филиппинский остров Лубанг он был отправлен командованием незадолго до подписания мирного договора о капитуляции. Исправный вояка получил приказ защищаться и вместе с несколькими солдатами скрывался в джунглях.
Несмотря на то что власти с самолета сбросили его команде приказ о сдаче, он решил, что это провокация американцев. Один из членов группы сдался властям в 1950 году. В 1954 году в результате перестрелки погиб еще один член команды, капрал Сеити Симада. Еще одного капрала Сеити Екои случайно обнаружили в 1972 году и поняли, что группа еще действует.
Целых 30 лет Онода прятался в лесах, хотя прекрасно знал о событиях в Японии, о прошедшей там Олимпиаде, о быстром росте промышленности и подъеме уровня жизни. Он отказывался верить в это и думал, что правительство Японии является марионетками США. Японское командование решило вопрос о возвращении служаки, послав к нему в лес бывшего его командира, одетого в военную форму, с приказом главнокомандующего. Только тогда Онода сдал оружие и вернулся в Японию.
Теперь вы знаете, как называют людей, живущих в лесу, причины, по которым они там оказались, и как смогли выжить в тяжелых условиях.
Встреча в тайге
Как называется человек, живущий в лесу? Обычно их называют отшельниками, ведь они самостоятельно сделали такой выбор в жизни. Но не всегда это вызвано желанием одиночества. Некоторые вынуждены были выживать в лесу, так как не имели другого выбора, со временем привыкли и приспособились к лесной жизни и остались там навсегда. Примером может служить жизнь Александра Гордиенко и Регины Кулешайте, которые встретились уже в тайге, когда девушке было 27 лет, а мужчине — 40. У каждого своя трагическая история.
Регина осталась сиротой уже в 12 лет и подрабатывала в совхозе, собирая ягоды в лесу. Со временем все жители села разъехались, и она осталась в полном одиночестве. Чтобы как-то выжить, девочка поселилась в найденной в тайге избушке.
Александр вполне нормально жил в Подмосковье и работал водителем. Но прочитав однажды объявление про хорошие заработки в Сибири, поехал в неизвестность за тысячи километров от родного дома. В глуши его ждало полное разочарование, он остался без крова и средств существования. Если бы не встреча с Региной, неизвестно, что бы его ожидало в будущем, так как вернуться домой у него не было средств.
С тех пор и живет пара вместе, воспитывая двух детей. Особой разницы между своим способом существования и жизнью в сибирских деревнях они не видят, разве что у них нет света. В избушке у них есть стол и табуретки, металлическая посуда и даже старый транзистор. Хотя одежды не хватает, и дети в теплое время года бегают голышом.
Знакомство с геологами
После знакомства старик таки разрешил пришедшим людям зайти в дом. Это была небольшая ветхая избушка из бревен, сырая и полусгнившая, с проваленным потолком. Единственное окошко было размером с карман рюкзака. В доме было жутко холодно и темно, там ютилось в ужасных условиях 5 людей. Жена Карпа Акулина умерла от истощения в один из голодных годов, отдав всю имеющуюся провизию детям.
Рассказ отшельников поразил команду геологов. Люди, живущие в лесу, даже не знали, что была война. Они за все время отшельничества ни с одним посторонним человеком не общались, хотя жители Хакасии знали про их существование. Выращивали семена ржи, картошку и репу. В голодные годы ели траву и кору деревьев. Подросший сын Дмитрий научился охотиться и рыть ловчие ямы, что расширило рацион семьи.