Незабываемая Каса Мила

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.

Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией “Барселона – шедевры модерна”, из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:

Общая информация о Каса Мила в Барселоне

Страна: Испания

Город: Барселона

Название: Дом Мила (Каса Мила)

Языки: Официальный язык — каталонский. На этом языке разговаривает около 10 миллионов людей во всей Испании и некоторых районах Франции. Испанский язык в Каталонии приветствуется далеко не так, как каталонский.

Валюта: На сегодня евро – единственная денежная единица, которая принимается к оплате в Испании.

Климат: Климат Барселоны — средиземноморский, Теплое, влажное лето, сухая зима. Самые жаркие месяца — июль и август.

Стоимость экскурсии: Цены на взрослый билет – 16.5 €, на детский – 8,25 €.

Наиболее выгодное время для посещения: Время работы музея дома Мила: с 5-го ноября по 28-е февраля работает с понедельника по воскресенье, с 9.00 до 18.30 (вход прекращается в 18.00); с марта по ноябрь работает с понедельника по воскресенье, с 9.00 до 20.00 (вход прекращается в 19.30). Музей не работает 25 декабря 7-го января.

Как добраться: Автобусы: No7, No16, No17, No22, No24 и No28.

Метрополитен: Линии 3 и 5 (до станции Diagonal).

Городской поезд: до станции Пассаж Грация.

Дом Бальо или дом Мила сравниваем

Дом Мила

Здание является скачком вперед в методах строительства. Возможно, его современный фасад не всем придется по вкусу, но он уникален и оригинален. В этой работе Гауди опередил свое время на много десятилетий, неслучайно дом Мила стал первой постройкой архитектуры XX века, которую внесли в реестр ЮНЕСКО.

Терраса на крыше — отдельный маленький шедевр Гауди, а мансарда удивительна и имеет более полное выставочное пространство. Квартира в доме Мила, имеет уникальную планировку, продуманную Гауди. Можно посетитьвсе комнаты и посмотреть оригинальные интерьеры и дизайнерскую мебель.  Если вы хоть немного интересуетесь архитектурой, вам стоит выбрать именно дом Мила.

Дом Бальо

Однако нельзя обойти вниманием Дом Бальо, несмотря на то, что Гауди его только перестраивал. Это шедевр ремесленного искусства, он поражаетвоображение

Многие посетитель,особенно семьи с детьми, предпочитают дом Бальо именно по этой причине. Мини-планшетный путеводитель, который выдают во время визитазанимает детей и разжигает их интерес. Но нужно помнить, что в доме Батьене сохранили уникальные интерьеры.

Архитектурные решения

Архитектор говорил, что хотел воплотить в здании скалу, омываемую морем. Фасад действительно вызывает такие ассоциации: даже кажется, что массивная «скала» со сглаженными морем углами медленно плывёт. Крыша с изогнутыми контурами, подобно волне, как бы стекает вниз по скале.

Крышу поддерживают арочные своды мансарды, а не традиционные балки. Выходящие на крышу выступающие конструкции вентиляционных и лифтовых шахт и дымоходов скрыты внутри причудливых фантастических фигур. Они облицованы «ломаной» мозаикой из фрагментов керамики и битого стекла «тренкадис». Таким образом, Гауди превратил малоэстетичные железные конструкции в настоящую выставку футуристических изображений.

Подобно реальным пещерам в скале, в квартирах прохладно даже летом. Разработанная Гауди система естественной вентиляции делает ненужным использование кондиционеров. Во внутренние открытые дворики «патио» с извилистой конфигурацией выходят окна хозяйственных помещений, а окна жилых смотрят на улицу. Их весь день освещает солнце.

Спроектированные Гауди квартиры – без углов. Ажурные кованые решётки балконов, имитирующие морские водоросли, разработал художник и скульптор Жузеп Мария Жужоль (автор облицовочных коллажей 110-метровой скамьи парка Гуэля).

По проекту Гауди, вокруг решёток с этажа на этаж должны были подниматься вверх зелёные лианы. К сожалению, эта деталь проекта не была реализована.

В здании вообще нет опорных стен, что было неслыханным в то время. Тщательно выверенные расчёты архитектора позволили обойтись без них. Всю нагрузку взяли на себя каркас, наружные стены и внутренние колонны. Благодаря такому решению этажи отличаются друг от друга, а внутренние стены подвижны, что позволяет менять планировку квартир. Эта возможность была очень удобной для заказчика, намеревавшегося сдавать большинство жилых помещений. А для хозяйской квартиры Гауди даже спроектировал мебель в духе своих архитектурных предпочтений.

Архитектор озаботился даже будущими отношениями жильцов дома Мила. Он предусмотрел входы в лифт не на каждом этаже, а только на чётных. Это увеличивало вероятность знакомства будущих жильцов друг с другом. В начале века личные автомашины в Барселоне были редкостью. Тем не менее, Гауди предусмотрел подземный гараж для них (впервые в Европе).

Столь необычное здание архитектора, намного опередившего своё время, сначала вызвало неоднозначную реакцию. Барселонцы даже прозвали здание Ла Педрера («Каменоломня»), усмотрев такое сходство в кажущейся тяжеловесности фасада. Однако к зданию быстро привыкли, и сейчас оно – объект гордости местных жителей.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более – укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой

Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Висенс в Барселоне

Проект жилого дома Casa Vicens, заказанный фабрикантом Висенсем – первая крупная работа Гауди в Барселоне. Начало работы над проектом совпало с получением Гауди диплома архитектора. Интересно, что один из присутствовавших при этом профессоров сказал: «Гауди либо сумасшедший, либо гений». Время доказало правоту второй части его высказывания.

Дом Висенса построен из необработанного камня и производимых заказчиком цветных керамических плиток и кирпича вперемешку с растительными орнаментами.

Дом Висенс в Барселоне (Casa Vicens)

В доме Висенса чувствуется влияние испано-арабского архитектурного стиля мудехар, но оригинальность Гауди явственно проявилась во многих деталях, например в воротах.

Ворота дома Висенс

Адрес – Carrer de les Carolines, 22-24, между станциями метро Lesseps и Fontana. До недавнего времени частный владелец дома разрешал посещать его раз в год – 22 мая. Компания MoraBanc, выкупившая дом, намеревается устроить в историческом здании музей и открыть его для всех желающих.

Цены на билеты

Плата за вход для взрослого человека — 20, 50 евро, для ребенка 7-12 лет — 10, 25 евро, а малышам до 6 лет вход бесплатный. С билетами нужно пройти к турникету возле прохода, где с талонов считают штрих-код и предоставят аудиогид на необходимом языке за счет покупки билета. Покупать талоны нужно в кассе возле Каса-Мила. Возле дома есть путеводители, чтобы посетители не путались. Лучше посещать достопримечательность с утра, так как в это время здесь меньше туристов.

Это полезно. Летом, после восьми вечера, на крыше можно насладиться лазерным музыкальным представлением. Здесь Вы можете послушать джаз и выпить испанского игристого вина — кавы. Цена билета на шоу — 34 евро. В стоимость включены вход, напиток и незабываемая обстановка. Лучше билеты покупать заранее, так как их количество ограничено.

Дом Мила снаружи и внутри: что посмотреть

Дом Мила представляет собой два здания с отдельными парадными входами с двух улиц, с общей крышей, внешним фасадом и двором, единой системой естественной вентиляции, благодаря которой помещения до наших дней не нуждаются в искусственном кондиционировании воздуха даже в летний зной и отличаются превосходным естественным освещением.

В гигантской железобетонной конструкции нет несущих стен, которые были заменены мощным каркасом и массивными колоннами, что позволило Гауди воплотить в реальность свои идеи по поводу свободной планировки каждого внутреннего помещения. В роли стен выступают мобильные межкомнатные перегородки, с помощью которых можно менять размеры и конфигурацию комнат. В подвальной части дома Гауди оборудовал гараж, что было одним из самых смелых новаторских приемов архитектора, так как прежде подобные помещения внутри жилых домов не предусматривались.

Фасад

Дом Мила с первого взгляда поражает тяжеловесностью и асимметрией фасада, отделанного каменными плитами, добытыми на холме Монтжуик. Волнообразные линии и отсутствие прямых углов вызывают ассоциации с морем и стихией, а все строение кажется наполненным движением и жизнью.

Крыша

Особого упоминания заслуживает крыша Каса-Мила, которая создает иллюзию застывшей в камне волны, стекающей на скалу-фасад. Гауди изначально задумывал создание на крыше общей территории для отдыха и развлечения жильцов дома с извилистыми дорожками, снабженными перилами для безопасности отдыхающих, ступеньками, садиком, скамьями и террасой.

Здесь вниманию посетителей предстает множество мифологических фигур, витых колонн, конических башенок, которыми архитектор замаскировал выходы на лестничные клетки, шахты лифтов, вентиляционные отводы, дымоходы. Все элементы сооружения декорированы мозаикой тренкадис из осколков цветного стекла, гальки, мраморной и гранитной крошки, фрагментов облицовочной плитки. В наши дни на террасе летом проводятся музыкальные вечера со световыми шоу.

Интерьеры

Интерьеры дома Мила поражают красотой художественной отделки, утонченностью декоративных элементов, отсутствием углов и прямых линий, что безупречно вписывается в общую концепцию проекта. К сожалению, за прошедшие годы часть интерьеров и отделки были безвозвратно утрачены, однако то, что осталось, производит неизгладимое впечатление.

  • В Каса-Мила ведут два парадных входа с вестибюлями, объединенными главной лестницей, стены и потолки которых декорированы фресками с изображением мифологических и библейских сюжетов и полихромной росписью.
  • В бельэтаже площадью более 1000 м², где, согласно проекту Гауди, изначально располагались апартаменты владельца дома и его семьи, в наши дни размещен выставочный центр, где проводятся временные экспозиции современных мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Огромное сквозное помещение поддерживается колоннами, выполняющими функцию несущих стен.
  • На шестом этаже Каса-Мила находится экспозиция, в которой до мелочей воссозданы антураж и атмосфера типичной для буржуазной семьи квартиры 20-х годов прошлого века. Здесь представлены предметы интерьера, мебель, посуда и декоративные элементы, созданные по проектам Гауди и свидетельствующие о многогранности и глубине его таланта.
  • Мансарда, которую Гауди разрабатывал как функциональное помещение для прачечных и сушки белья, представляет собой анфиладу из 270 конических арок, выложенных из плоского кирпича, которые поддерживают крышу. Сейчас в ней находится постоянная экспозиция музея, посвященного жизни и творчеству гениального мастера, сочетающего в себе таланты архитектора, инженера, художника. Здесь можно увидеть редкие фотографии Гауди, чертежи, эскизы, черновые наброски проектов, выполненные его рукой. Особое место занимают чертежи первоначального проекта Каса-Мила, по которым можно представить, каким он мог стать, если бы Гауди была предоставлена полная свобода действий.

Патио

Здание оснащено тремя световыми шахтами, которые выходят на два внутренних дворика, круглый и овальный, играющих главную роль в вентиляции и освещении дома. Внутренние фасады, обращенные в патио, расписаны полихромными изображениями фантастических растений. По проекту Гауди, во внутренние дворики выходили окна квартир для прислуги и функциональных помещений.

Исторические хроники Каса Мила

Окончательно сформированная идея в виде проекта появилась на свет в 1905 году. Тем не менее споры с властями Барселоны отсрочили начало возведения Дома Мила на целый год. Завершилось строительство вводом в эксплуатацию в 1910 году. Общая продолжительность работ при возведении составляла тридцать шесть месяцев. Лишь один из которых проходил по разрешению.

Гауди полагал, что для успешной реализации архитектурной задумки необходимо досконально проработать главную идею и профессионально увязать ее с деталями. Идейным вдохновением для Дома Мила послужила скала, существующая в динамике. При взгляде на дом не покидает ощущение, будто смотришь за объединением водной стихии и каменной монолитности.

Признание к Casa Mila пришло далеко не сразу. Изначально жители Барселоны смеялись на фасадом здания, назвав Дом Мила «каменоломней». Даже сейчас на улицах Барселоны можно услышать как кто-то называет дом именно таким образом.

При общении с властями Барселоны Гауди неоднократно вступал в спор с чиновниками по ряду решений, слыша в ответ несогласие. Больше всего споров вызывала конструкция стен Дома Мила.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Оформление внешнего фасада

Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.

Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».

Гауди и его неповторимый стиль

Отправившись в «свободное плавание», Антонио сначала тяготел к традициям неоготического стиля, крайне популярного тогда в Европе, потом он пробовал себя в модерне, псевдобарочном и готическом стилях. Знакомство с семейством Гуэль круто изменило его привычную жизнь: Эусеби Гуэль, богатейший текстильный магнат Каталонии, обладал значительными средствами и богатой фантазией, а Гауди как архитектор, воплощавший его мечты в реальность, — полной свободой самовыражения. Именно в этом тандеме мысли и таланта появился удивительно красивый и необычный парк Гуэль, гаррафские винные погреба, часовни и крипты колонии Гуэль… А строительство дворца Гуэль, или дома фабриканта, принесло Антонио настоящую славу среди современников. Имя его навсегда вышло из тени. Дом Мила и дом Бальо Гауди спроектировал для буржуа.

Важно отметить тот факт, что самый необычный архитектор Барселоны периодически подвергался критическим нападкам. Джордж Оруэлл называл храм Святого Семейства, не достроенный ни при жизни Гауди, ни поныне, «одним из наиболее уродливых сооружений в мире», Пикассо с предубеждением относился к творениям соотечественника

Восторженные отзывы творчество Гауди получило в очерке Сальвадора Дали для журнала «Минотавр» в декабре 1933 года.

Однако Гауди не застал эту публикацию: 7 июня 1926 года он был сбит трамваем и пролежал некоторое время без сознания. Извозчики приняли его за бездомного из-за неопрятной одежды и отсутствия документов (к концу жизни Гауди практически полностью перестал следить за собой). В больнице для нищих, куда в конечном счете был доставлен не опознанный никем архитектор, ему оказали примитивную медицинскую помощь. Только на следующий день капеллан храма Саграда Фамилия нашел зодчего, но его состояние к тому моменту было уже критическим.

10 июня 1926 года великий архитектор скончался.

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные  балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила  покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий