Ponttor & Marschiertor: Старые городские ворота
Построенный в 14 веке и один из двух оставшихся городских ворот (изначально их было четыре), Ponttor, безусловно, стоит посетить. На протяжении веков обитали солдаты, это портуллис этого впечатляющего замкоподобного сооружения можно увидеть, так же как и махинации, отверстия, используемые для бросания камней и других снарядов в захватчиков.
Считалось, что другие старые городские ворота, Marschiertor («марширующие ворота»), были завершены несколько раньше, чем Ponttor, и были готовы к действию примерно к 1300 году. По внешнему виду они сильно отличаются от двух своих башен, когда-то размещавшихся в комнатах охраны. комната для хранения оружия и подземелья. Хотя невозможно войти в эти прекрасные старые здания, они, безусловно, делают потрясающие декорации для селфи.
Адрес: Pontwall 18, 52062 Ахен
Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия)
Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия). Кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи.
Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох – дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров.
Ахенский или Имперский собор – кафедральный собор Аахена один из самых старых кафедральных соборов в Европе. На протяжении шести веков в этом соборе короновали германских королей и королев.
Ахенский собор – первый объект культурного наследия Германии, который включили в список ЮНЕСКО. Строительство собора велось около пяти лет и было окончено в 805 году, в этом же году собор освятили.
По решению главного “заказчика” собора, в его основу легла Императорская капелла, построенная в 796 году. Высота капеллы – тридцать один метр, на протяжении нескольких столетий это было самое высокое сводчатое здание в Империи.
В плане капелла представляет собой восьмигранник, окружённый шестнадцатигранной, двухэтажной галереей. Большинство капелл, окружающих Императорскую, также как и она выполнены в готическом стиле. Императорская капелла – это не только архитектурное ядро собора, но и главная его достопримечательность.
Вторая по важности достопримечательность собора – это его сокровищница. В сокровищнице собрана огромная коллекция исторических ценностей. Здесь можно усидеть богато украшенное распятие Лотара и серебряный бюст с частицей мощей Карла, созданный в 1349 году
Здесь можно усидеть богато украшенное распятие Лотара и серебряный бюст с частицей мощей Карла, созданный в 1349 году.
Стеклянный дом – это большой зал в готическом стиле, который построили в XV веке для того, чтобы вместить многочисленных паломников, которые съезжались со всех концов Империи в Ахен.
Позолоченное надгробие Карла великого, напоминающее ковчег – это памятник великому основателю Империи. Императора Карла Великого причислили к лику святых, и в 1215 году его мощи были извлечены из земли и перенесены внутрь ковчега.
Нужно отметить, что Ахенский собор учитывая его возраст, потрясающие архитектуру и красоту безусловно является одним из самых выдающихся храмов. Произошло это во многом благодаря тому, что при многочисленных перестраиваниях и реконструкциях собора, внутри него удалось сохранить первозданный вид.
Вход в собор свободный. Участие в экскурсионной программе (продолжительность 45 минут, в 14.00 на английском языке, в остальное время на немецком) стоит 4 евро (2014 год) для взрослолых и 3 евро для детей. Аудиогид стоит 6.5 евро для взрослых и 5.5 для детей.
Часы работы
Собор открыт ежедневно, с апреля по декабрь с 07.00 до 19.00 и с января по март с 07.00 до 18.00
Во время богослужений по будним дням в 11.00, по субботам и воскресеньям в 12.30 туристов в собор не пускают.
Туристов не пускают в собор во время внеплановых служб и концертов, но они бывают не очень часто.
В соборе проводятся экскурсии, на немецком языке, экскурсия которая начинается в 14.00 проводится на английском языке.
В будние дни экскурсии проводятся в 11.00, 12.00, 13.00, 14.30, 15.30, 16.30 и 17.30, а в субботу и в воскресенье в 13.00, 14.00, 15.00, 16.00 и 17.00.
В дни католических праздников экскурсии не проводятся, а во время внеплановых служб и концертов отдельные экскурсии могут отменяться.
История[править | править код]
Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был вскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.
Ахенский собор на открытке 1900 года
Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.
“Ахенский собор”, худ.Ю.Кушевский,2019г.
Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.
За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
Вид на купола
Внутри восьмиугольной дворцовой капеллы
Королевский трон в соборе
Помещение с алтарём
Стол с наклонной поверхностью (Adlerpult)
Башня
Ворота
Арки в византийском стиле
Роспись под куполом
Деталь росписи стен
Роспись потолка
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
Возведенный в 1640-х годах храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском не был закрыт большевиками. Служба прекращалась лишь в первые два года Великой Отечественной войны, когда здесь находилась прифронтовая зона. Каким-то чудом Казанская церковь уцелела при пожаре, уничтожившем деревянный царский дворец Алексея Михайловича Романова.
Пятиглавый храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – одно из ценнейших зданий на территории музея-заповедника.
На фото с беспилотника хорошо видно расположение храма относительно природного ландшафта и рукотворных объектов на западном берегу реки Москвы.
Совет
Самый высокий ориентир – еще более древняя церковь Вознесения Господня, датируемая 1532-м годом. Передний план фотографии занимают ряды яблонь Вознесенского сада, восстанавливающего облик территории до пожара.
Царский дворец находился на 50 метров ближе, чем храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Это была домовая церковь обитателей резиденции, здания соединял крытый переход.
Восстановленный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском мы уже посещали. Он просматривается на новом месте позади церкви, строить на старом месте не стали.
Причиной тому стала многовековая дубовая роща, выросшая на сохранившихся дворцовых фундаментах.
Храм Казанской иконы Божией Матери со стороны
Посещающие Коломенское москвичи и приезжие могут прогуляться по территории, по традиции называемой Государевым двором. Разве поднялась бы у кого-либо рука уничтожать чудесные деревья возрастом в две сотни лет? В данном случае изменить исторической правде ради сбережения природы вполне допустимо и полностью оправдано.
В своих ближайших окрестностях храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском имеет еще несколько достопримечательностей, достойных осмотра. Это прежде всего упомянутый собор Вознесения, первый шатровый храм из камня на Руси, охраняемый ЮНЕСКО. Неподалеку размещена водовзводная башня и домик Петра I в Коломенском.
Главы основного объема храма расположены на четверике второго яруса, нижний значительно обширнее. При внимательном рассмотрении в правой части строения над аркой можно различить святой образ. Это список с иконы Богоматери Державная, которую хранит храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском наравне с копией титульного образа.
Панорама снаружи и внутри храма, фото окрестностей
Панорамная фотография с круговым обзором позволяет подробно рассмотреть храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и его ближайшее окружение.
Изображение можно приближать и отдалять, нажимая на знаки в левом верхнем углу. Особенный интерес представляет шатровое крыльцо с навесом на кирпичных колоннах переменного сечения.
При вращении изображения в поле зрения попадает и парковая территория со скамейками и многочисленными посетителями.
Обратите внимание
Кроме того, нажатие на стрелочку в пульсирующем кружке позволяет осмотреть внутреннее убранство. Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском оборудован обильно позолоченным иконостасом, отделяющим алтарное пространство. Поворотом в поле обзора вводятся святые образа, позолоченные подсвечники и прочее церковное оснащение.
Возвращаясь к осмотру парковой территории, пройдемся по аллеям, посмотрим на деревья и травяной ковер. Становится понятным, что уничтожать такую красоту ради восстановления дворца было бы настоящим преступлением. Некоторое смещение исторического макета в натуральную величину скоро забудется, а природные красоты сохранятся надолго.
Со стороны царского дворца, вновь построенного по выполненным по велению Екатерины Великой и сохранившимся до наших дней чертежам, храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском выглядит очень эффектно. Аллеи среди яблоневого сада, круглые в местах пересечения, оборудованы удобными скамейками для комфортного отдыха.
Сохранение древних памятников церковной архитектуры имеет не только богоугодное значение, это важно для всех граждан независимо от отношения к вере и исповедуемой религии. Это полноценный пласт нашей истории, общенародное достояние и гордость нации. Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко
Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко.
ГЕРМАНИЯ. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.
Память о резиденции Карла Великого
Ахенская, или Палатинская, капелла — это ядро нынешнего Ахенского собора. Капелла сохранилась и считается искусствоведами уникальнейшим памятником — предвестником романского стиля в архитектуре. Некогда капелла была дворцовой церковью большой императорской резиденции Карла Великого, от которой, увы, на сегодняшний день остались лишь одни руины. Считается, что дворцовый комплекс был одним из самых значительных архитектурных ансамблей раннего Средневековья. Здесь впервые появляется стиль зодчества вестверк. Кроме того, здание капеллы — первая постройка , перекрытая куполом.
Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.
Карл Великий, желая уподобить образ своего двора Константинополю и тем самым упрочить императорский титул наследника Римской империи, пригласил для создания дворцовой церкви прославленного в те годы архитектора — Одо из Меца. О зодчем остались крайне скудные сведения, однако известно, что Одо из Меца был армянином и служил при дворе Карла Великого. В капелле, как считают исследователи, отразилось увлечение франков архитектурой Равенны, что хорошо читается в многоугольном строении с тщательно продуманными фасадами. Строительство грандиозной капеллы также символизирует объединение Запада и его духовное и политическое возрождение под эгидой Карла Великого — первого императора франков.
Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.
Сбор и оформление
В 1995 году Соборная сокровищница была полностью переоборудована в соответствии с новейшими консервационными и педагогическими знаниями. На площади более 600 м 2 размещено более сотни произведений искусства, разделенных на пять тематических групп.
Одной из концептуальных областей является документальное оформление Собора как церкви Карла Великого . Позолоченный в стиле поздней готики бюст Карла Великого , образец для бесчисленных более поздних реликвариев, стоит в центре этой секции. Здесь же находится саркофаг Персефоны , римский мраморный саркофаг начала третьего века, в котором в соборе был похоронен Карл Великий.
Олифант и так называемый охотничий нож Карла Великого (с ножнами)
Среди предметов в Сокровищнице Собора, которые были связаны с Карлом Великим, есть Олифант XI века ( сарацин ) из Южной Италии или востока, который долгое время считался Охотничьим рогом Карла Великого. Есть также так называемый охотничий нож Карла Великого, датируемый восьмым веком. Он и Petrusmesser в Сокровищнице Бамбергского собора — единственные известные средневековые ножи, которые хранились над землей и поэтому с самого начала имели особое значение. Все другие подобные предметы были найдены в археологических раскопках. Охотничий нож, сделанный из дамасской стали , классифицируется как англосаксонский или скандинавский . Связанные ножны, вероятно, датируются одиннадцатым веком и имеют древнеанглийскую надпись: BRHTZIGE MEC FECID (Brythsige сделал меня).
Второй раздел содержит предметы, связанные с литургией, в том числе Крест Лотаря (до сих пор используется в особых случаях), Ахенский алтарь , Евангелие из сокровищницы Каролингов , шедевр средневекового освещения . Кроме того, здесь представлены изделия ювелира Ганса фон Ройтлингена в стиле поздней готики .
Произведения искусства, которые использовались в Аахене во время коронаций императора Священной Римской империи между 936 и 1531 годами, образуют третью тематическую категорию, в том числе мастерски изготовленную ситулу из слоновой кости , сосуд для Святой воды, сделанный в Трире около 1000 года и украшенный богатыми рельефами, а также а также оттоновские Евангелия, являющиеся образцами своего периода.
Реликварии с так называемыми «тремя маленькими реликвиями» Сокровищницы Ахенского собора.
В реликвий собора и паломничество в Аахене (особенно Aachen паломничества ) и собора как церкви Марии являются четвертой и пятой категории. В реликварии и так называемые венгерские пожертвования , а также картины и скульптуры Богородицы отображаются здесь. Самоцветы, которые жертвователи и меценаты (часто духовенство) передали в сокровищницу Собора, выставлены в витринах.
Предметы из богатой текстильной коллекции сокровищницы находятся в постоянной ротации в подвале, а в центре находится коронационная накидка Cappa Leonis (около 1520 г.), ложно названная в честь Папы Льва III .
Музей Кувена
Музей Кувена, известный как Haus Monheim, был основан в 1958 году и может похвастаться прекрасным интерьером, датируемым 1740-1840 годами. Коллекция фокусируется на декоре и экспонатах домов среднего класса этого периода. В музее можно увидеть стили: рококо, ранний классицизм и наполеоновский стиль.
Главным достоянием музея являются экспонаты серебра XVIII века и первое в стране оборудование для производства шоколадных батончиков.
Всем кто любит искусство стоит отправиться в пригород Аахена. На краю города находится аббатство Kornelimünster. Оно представляет собой здание построенное в стиле барокко. Войдя внутрь можно увидеть уникальную коллекция современного искусства «Искусство из Северного Рейна Вестфалии». Эта галерея включает в себя работы многих местных художников.
По пути в пригород из центра, можно зайти в зоопарк Аахена, где обитают примерно 1700 животных из более чем 250 различных видов.
Адрес: Abteigarten 6, 52076 Aachen
Стиль архитектуры
Монументальный православный Казанский кафедральный собор – архитектурное сооружение начала 19 века в стиле ампир – мы можем увидеть сразу после 25 дома, который принадлежит церковнослужителям Казанского собора. Казанский храм, раскрываясь своей колоннадой к Невскому проспекту, организовал вокруг себя целое пространство – Казанский сквер, Казанскую площадь, Казанский мост и Казанскую улицу.
Архитектура Казанского собора
Все свои замыслы архитектор воплотить не смог, но и то, что ему удалось осуществить, поражает своим величием, монументальностью и масштабностью. После завершения всех строительных работ прежний Казанский храм был разобран, и икона Казанской богоматери перенесена была в новый собор.
По православным канонам основной вход в храм должен находиться на западе, а Невский проспект был к северу от собора. Решая эту непростую архитектурную задачу, Воронихин делает два входа – с запада и востока. А посредством северной колоннады объединяет храм с Невским проспектом. Таким образом, внутреннее строение собора делится на боковые нифы (коридоры) и центральный. Этим он похож на строение римской базилики.
Казанский собор в 19 веке
Поражает воображение внутреннее убранство ныне действующего собора с его 56-ю розово-гранитными колоннами коринфского ордена, украшенными позолоченными капителями. В интерьере собора, похожего на дворцовые залы, использован мрамор и гранит различных видов. В нишах находятся скульптуры из бронзы князя Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Крестителя, А.Невского, который упирается щитом на льва – символ Швеции. Интересны и барельефные сцены жизнеописания Богоматери. Иконы для украшения собора выполняли известнейшие русские живописцы – Боровиковский, Кипренский, Иванов, Брюллов и другие.
Внутри петербургского Казанского собора
После войны 1812 года собор становится памятником русской военной славы. Здесь помещают военные трофеи и ключи взятых городов. Здесь же хоронят в специальном склепе и умершего в 1813 году М.Кутузова. Над его могилой устанавливается икона Смоленской Богоматери, привезенной из Александро-Невской лавры.
Захоронение М.Кутузова в Казанском соборе
Основной святыней храма, как и прежде, является Казанская икона богоматери, к которой обращался Кутузов перед тем, как ехать принимать армию в 1812 году. К 25-й годовщине победы над Наполеоном на Казанской площади устанавливаются бронзовые скульптуры героев войны 1812 года – М.Кутузова и М.Барклая-де-Толли.
Памятник Кутузову около Казанского собора
В октябре 1893 в этом соборе происходило отпевание великого российского композитора П.И.Чайковского. В годы советского строительства социализма Казанский храм был закрыт, вплоть до 90-х годов 20 столетия.
Чем можно заняться в Аахене альтернативно или дополнительно?
Если задержаться в городе подольше или приехать во второй раз, например, «на воды», стоит побывать ещё в 3-х превосходных музеях. В эти музеи вы можете отправиться также при плохой погоде, когда прогулки под открытым небом не доставляют удовольствие.
Couven-Museum (закрыт в понедельник) – музей, находится в самом центре города, у собора Aachener Dom, в красивом особнячке 18 века. В этом музее вы можете изучить историю буржуазной культруы 18-19 веков. Мне особенно там нравится мебель Аахен-Люттехер, которая великолепно смотрится с фаянсом и фарфором 18 века (не пропустите чудесную «кафельную комнату»!)
Музей Петера Людвига знаменит коллекций немецкой и европейской живописи от Средневековья до начала 20 века. Петер Людвиг был известным меценатом из Кобленца, и собрал именитую коллекцию. Мои фавориты — работы Гойи, Рембрандта и Дюрера, деревянная средневековая скульптура, выставка росписи по стеклу и собрание брюссельских гобеленов.
Музей современного искусства, который отпочковался от основной коллекции Петера Людвига. Кстати, он находится в заднии бывшей фабрики Людвига.
Интересное культурное заведение Altes Kurhaus («Старый Кургаус»), Kurhausstr. 1 — 52058 Aachen www.alteskurhaus-aachen.de – теперь в этом здании, построенном в 18 веке, бывшего шикарным казино курорта, дают великолепные концерты. Вы найдёте его недалеко от приметных колоннад Элизенбруннен, очень рекомендую увидеть великолепный зал кургауза в стиле рококо. Курзал (уст. курхауз, кургауз) — помещение, преднозначенное для проведения культурно-развлекательных мероприятий на курорте: сейчас в курзалах-кургаузах расположены киноконцертные залы, библиотеки и помещения для игр. А в них для отдыхающих проводят музыкальные вечера и театральные представления и организуют выставки и т. п. Недорого поообедать там же можно в ресторане Restaurant Havana — Im Alten Kurhaus / Komphausbadstr. 15-19 — 52062 Aachen
История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге
Архитектором собора является Андрей Никифорович Воронихин. Возведение храма продолжалось 10 лет с 1801 по 1811 годы. Строительство велось на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы.
Новый храм начали строить по указу императора Павла I, который хотел создать кафедральный собор для чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Церковь строили исключительно из отечественных, в основном, карельских материалов. Каменщиками, кузнецами и плотниками были крепостные крестьяне. Строительство Казанского собора послужило началом к открытию школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.
Вид на Казанский собор с Невского проспекта: панорама Google
Над созданием храма трудилось несколько тысяч рабочих. Несмотря на отсутствие техники и крайне тяжелые условия труда был построен самый большой собор Санкт-Петербурга. Его высота достигает 71,5 метров, а огромные колонны, весом до 30 тонн каждая, поражают своим величием.
Открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда поступали завоеванные французские знамена и штандарты, некоторые и сегодня висят на стенах собора, хотя большинство из них хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится могила М. И. Кутузова — знаменитого полководца, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Поскольку история церкви тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.
Могила М. И. Кутузова в Казанском соборе, Anton Vysoven
Аахен | Туристическое агентство Fjord Страница 2
Аахен, расположенный на западной границе Германии, — это и современный культурный центр, и курорт, и старинная резиденция Карла Великого. Здесь причудливо переплетаются история и современность. Когда-то Аахен был императорской столицей, местом коронации и проведения рейхстагов.
Сегодня город по праву гордится своим культурным и архитектурным наследием, которое имеет огромную общемировую ценность. Однако и современный Аахен играет большую роль в жизни Европы.
Причиной тому является не только географическое расположение Аахена на границе Германии, Нидерландов и Бельгии, но и то обстоятельство, что именно в Аахене ежегодно присуждается Международная премия Карла Великого за заслуги в области содействия взаимопониманию между странами Европы.
Достопримечательности
Аахен подкупает южным колоритом исторического центра, в котором на каждом углу журчат маленькие и большие фонтаны. Символом города Карла Великого является Аахенский собор, первоначально бывший дворцовой церковью императора, в котором хранится золотая рака с мощами Карла.
Готические своды собора и выдающиеся произведения искусства, хранящиеся в сокровищнице, послужили причиной того, что Аахенский собор стал первым памятником на территории Германии, включенным в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
А здание университетской клиники Аахена считается выдающимся образцом современной архитектуры и ставится в один ряд с центром Помпиду в Париже.
Искусство и культура
Музей Сюрмондт-Людвиг демонстрирует развитие искусства от эпохи античности до наших дней, в то время как «Людвиг-Форум» специализируется на современных произведениях.
Туры в Аахен подойдут и любителям театра, они должны остаться довольны постановками городского театра, а в пышно украшенном барочном зале здания «Альтес-Культурхаус» проходят концерты, балы и другие мероприятия.
Молодежь встречается в аахенском «Латинском квартале» — квартале Понтфиртель, где вас ждет множество музыкальных и других клубов.
Музеи
В бывшем замке Франкенберг сегодня расположилась экспозиция, рассказывающая об истории Аахена. «Коувен-музеум» демонстрирует культуру быта XVII века.
Аахен – столица конного спорта, где проходят престижные конные соревнования CHIO. С их историей можно познакомиться в Музее CHIO.
В Международном музее газет выставлены издания международной прессы, выпускающиеся на протяжении четырехсот лет.
Природа
Курортный парк и курзал на Монхаймсаллее, а также термальный комплекс «Каролус-Термен» напоминают о 2000-летних курортных традициях города.
Отдых в Аахене стоит разнообразить посещением красивейшего парка Элизенбруннен, расположенного за павильоном минеральных вод возле горячего источника.
Любителям пеших прогулок несомненно понравится маршрут Айфельштайг, связывающий между собой Аахен и Трир и проходящий по живописному заповеднику Эйфель/Айфель.
Изображение для слайдера на главной:
Изображение для блока на главной:
Что посмотреть внутри
Интерьер церкви поражает богатством убранства: великолепно декорированный неф, угловые часовни, изумительная двухэтажная галерея…
Фото: Matthew Cramblett / Unsplash.com
Приковывает внимание алтарь, выполненный из мрамора и позолоченной бронзы: его украшает картина «Вознесение Христа», созданная Антоном Рафаэлем Менгсом (Anton Raphael Mengs) в 1761 году. Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов. Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов
Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов.
Изысканная кафедра в барочном стиле принадлежит работе скульптора Бальтазара Пермозера (Balthasar Permoser). Им также были выполнены некоторые другие статуи в церкви.
В Хофкирхе проводятся экскурсии. Время проведения варьируется в зависимости от сезона: точную информацию нужно узнавать по телефону, указанном на официальном сайте.
Орган
Величественный орган выполнен Готфридом Зильберманом (Johann Gottfried Silbermann). Инструмент установили в 1755 году. К счастью, в 1944 году орган увезли из Дрездена, поэтому он не пострадал во время бомбардировок.
С 2002 года в церкви находится еще один орган, установленный на хорах.
Если вам посчастливится, то вы сможете услышать, как звучат эти инструменты на органных концертах.
Часовни
В Хофкирхе располагается четыре часовни:
- в северной части — капелла, посвященная Святому Иоанну Непомуку;
- в южной части — часовня таинств, оформленная художником Стефано Торелли (Stefano Torelli) из Италии;
- в западной части – капелла Распятия;
- в восточной части – Бенно-капелла, где хранится митра Святого Бенно фон Мейсена.
В северной капелле можно увидеть фарфоровую скульптурную композицию, выполненную Фридрихом Прессом: изображение Девы Марии с Иисусом на руках.
Склеп
В подземелье под церковью находится склеп, состоящий из четырех помещений. Там похоронены представители королевской династии Веттинов и епископы епархии Дрезден-Мейсен.
Здесь же находится медная капсула с сердцем Августа Сильного – само тело правителя захоронено в Кракове.
Рыночная площадь
Marktplatz — расположена в исторической части города и является главной площадью города. Прогулявшись по ней, турист увидит не одну достопримечательность. Главное, на что обязательно стоит взглянуть это: ратуша, небольшая площадь Katschhof и музей с огромной коллекцией газет.
Начиная с первой достопримечательности площади — ратуши, можно сказать следующее: она была возведена в 1350 году на фундаменте крепости Каролингов. Ратуша украшена прекрасными фресками коронационного зала, на которых художники изобразили жизнь Карла Великого. В коронационном зале ратуши короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Перед зданием расположен фонтан со статуей, все того же, Карла Великого, вылитая из бронзы.
Еще одним местом, которое нужно посетить туристу, является площадь Katschhof, расположенная между собором и ратушей. Она находится прямо на том месте где когда-то стоял императорский дворец.
На рыночной площади можно увидеть Международный музей газет, где храниться коллекция более 200 000 газет со всего мира.
Адрес: Hühnermarkt 17, 52062 Aachen