Гусь-хрустальные страсти по стекольному заводу

ЧАСОВНЯ СВЯТОЙ ВАРВАРЫ

Нынешнее каменное здание часовни было построено в 1855 году – тогда же был обустроен колодец над расположенным поблизости святым источником. Часовню возвели на месте чудесного обретения иконы Святой Варвары, ставшей затем ее главной святыней. В 1930-х годах часовня была закрыта, в ней разместился пищеблок – здесь пекли пряники и варили сироп для детских леденцов.

Интересно, что почти каждый год накануне праздника Святой Варвары в здании происходил пожар – во время одного из них были уничтожены деревянные своды. В 1970-е годы на смену пищеблоку пришел гараж, и постепенно святой источник оказался завален автомобильным мусором. Лишь после заката советской власти в 1991 году знание часовни было возвращено верующим и началось ее восстановление силами прихожан и жителей города.

Адрес: Гусь-Хрустальный, 2-я Народная улица, 30. Координаты: 55.60424, 40.67668.

Авторы Гайдпарка

  • Петр Новыш

    Об опасности возлежания на диване

    Читать полностью

  • Voxpop

    Бандеровская “нормандия” не улетит домой

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Неизбежный крах гегемонии доллара

    Читать полностью

  • Капитанская дочка NN

    Не понимаю

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Установит ли В.Путин на освобождённой территории Украины Советскую Власть?

    Читать полностью

  • David Rubinstein

    Запад (коллективный) высылает российских дипломатов

    Читать полностью

  • Куприч Михаил

    Они этого точно не ждут

    Читать полностью

  • Max

    Ваше отношение к событиям в Буче

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Вчера на ТВ Карен Шахназаров соловьевских дружков уконтракупил!

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Сейчас лучше не высовываться

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Либералы- радикал предал либералов- консерватора- В.Путина…

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Авиакомпании России забили тревогу

    Читать полностью

Свято-Троицкий храм

Религиозные достопримечательности Гусь-Хрустального – это, в первую очередь, Свято-Троицкий храм, яркий образец классической архитектуры.

Построенный на средства Сергея Мальцова для работников завода, храм ведет свою историю с 1812 года и прошел путь от центра духовной жизни города до заброшенного невостребованного строения. Советский период наложил отпечаток на внешний вид храма: оно использовалось для строительных нужд; было частично разрушено и разграблено.

Тем не менее в 1983 году было принято решение о реконструкции храма как памятника архитектуры. Восстанавливали его всем миром: местные художники и приглашенные мастера расписывали стены и реконструировали балки, жители приобрели раритетные колокола….

В результате храм был восстановлен, освящен. Сейчас его двери открыты для прихожан, а кроме богослужений, горожане могут посещать воскресную школу и духовное училище.

Музей хрусталя

Полюбоваться плодами труда мастеров также можно в Музее хрусталя имени Мальцовых. Здание имеет историческую и архитектурную ценность: это Георгиевский собор, построенный в 1903 году. Он был возведен представителем рода Мальцовых — Юрием Мальцовым-Нечаевым по проекту известного архитектора Леонтия Бенуа. Архитектор писал:

Георгиевский собор в начале XX века

Стиль здания можно определить как псевдорусский. Внутри храм расписывал известный художник Васнецов В.М., но не по штукатурке, а на полотнах. Сейчас здесь можно увидеть только «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная». Другие три работы: «Евхаристия», «Сошествие во ад» и «Распятие», полотна 3х5 метров находятся в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге.

Страшный суд, Васнецов В.М.

«Страшный суд» — это полотно площадью 49 квадратных метров, расположено на западной стене храма. Русский писатель и историк искусства П.П. Гнедич писал о картине следующее:

«Страшный суд» вместе с другими картинами после закрытия Георгиевского храма перевезли во Владимир, где они долгое время провалялись заброшенные и забытые в Дмитриевском и Успенском соборах. С открытием музея хрусталя «Страшный суд» вернули на прежнее место, предварительно отреставрировав в течение четырех лет.

«О тебе радуется, Благодатная» — работа в стиле мозаики, выполненная по проекту Васнецова мозаичистом В.А. Фроловым, расположена в алтарной части храма. В годы атеизма была закрашена краской.

В советское время колокольня и шатры Георгиевского собора с колоколами были снесены, реставраторы не стали их устанавливать вновь. Здесь попеременно находились Дворец Труда им. Л. Троцкого, кинотеатр, музыкальная школа, библиотека, торговые склады. После чего здание было решено передать Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. На протяжение 10 лет велись реставрационные работы с 1973 по 1983 годы, после них в бывшем храме был открыт музей хрусталя. РПЦ много лет пытается забрать здание музея-храма себе, пока музею удавалось его отстоять, но скорее всего ненадолго.

В музее представлены хрустальные изделия с момента основания завода до наших дней: XVIII века, советского периода, а также современности (например, «Гимн стеклу», «Возрождение») – всего около 13 тысяч экспонатов. Экспонаты в стеклянных витринах выставлены по периметру помещения и в его центре.

Гимн стеклу

Пятиметровая композиция «Гимн стеклу» была сделана в 1983 году мастерами Гусевского завода и подарена в честь открытия музею хрусталя. Она установлена в алтарной части под арочной мозаикой «О тебе радуется, Благодатная».

ТОРГОВЫЕ РЯДЫ

Торговые ряды являются неизменным атрибутом почти всех городов русского  – , ,  и других. Гусевские торговые ряды были построены в середине XIX века и изначально назывались «Магазинный дом галантерейных мануфактур и съестных припасов». Архитектурно они представляют собой двухэтажное краснокирпичное здание с белыми колоннами и балконами на втором этаже. До настоящего времени Торговые ряды используются по своему прямому назначению – в них располагается множество магазинов и лавок. Кроме того, здесь находится один из лучших ресторанов города — «Мальцовъ», специализирующийся на блюдах традиционной русской кухни.

СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

Этот храм был построен одним из наследников Акима Мальцова, отставным корнетом лейб-гвардии конного полка Сергеем Мальцовым. Работы начались в 1811 году, но начавшаяся годом позже Отечественная война не дала завершить работы в срок – храм был сдан лишь в 1816 году. Изначально храм была освящен в честь святых Иоакима и Анны и на церковной площади два раза в год (летом на Троицу и осенью на Иоакима и Анну) проводились ярмарки, привлекавшие торговый люд со всей Владимирщины.

С приходом советской власти храм был закрыт, а его помещения стали использоваться как склад, мастерская, пункт пожарной охраны. Лишь в 1983 году Свято-Троицкая церковь была признана памятником архитектуры и началось ее активное восстановление.

Известные бренды

Марка «Баккара хрусталь» со средних веков, до наших дней является символом роскошных шедевров. Эти изделия отличаются высочайшим качеством, объемными формами и тончайшей огранкой. Сейчас Баккара осваивает новую линию посуды для парфюмерии, а также ювелирных украшений.

«Гусевской хрустальный завод» – эта торговая марка стала первой в России восемнадцатого века. До сих пор продукция участвует и побеждает во многих российских и международных конкурсах, антикварный хрусталь входит в мировые коллекции, современный – заказывает Совет Федерации, Государственная дума и видные государственные деятели.

«Дятьковский хрустальный завод» – крупнейший стекольное производство в России. Здесь, впервые в России, были поставлены газогенераторные печи, в которых варилось радиоактивное урановое стекло, и создавали «медный рубин». Организация неоднократно получала международные премии, награды.

«Борисовский хрустальный завод им. Ф.Э.Дзержинского» — открыт более ста лет назад. Сейчас – это многократный призер Российских и международных выставок. Выпускаемая посуда отличается хорошим качеством и доступными ценами.

«Гусь-Хрустальный стекольный завод» — занимается декорированием сортовой посуды. Новейшее оборудование помогает наносить тончайшие кружевные рисунки, делать мельчайшие алмазные грани, и постоянно совершенствовать качество изделий.

«Бахметьевская артель», «Первомайский стекольный завод» — это более новые предприятия, но они уже зарекомендовали себя на мировом рынке. Продукция отличается высоким качеством, имеет доступные цены. Ее охотно раскупают в России, а также отправляют на экспорт.

Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном

На часах 10 часов утра, а значит музей хрусталя открылся для посетителей.

В этом путешествии мы остановимся только на наиболее интересных экспозициях музея, подробная экскурсия по музее ждет вас в другой статье.

Слева от входа представлены изделия созданные с момента основания гусевского завода до советского времени. В то время мастера применяли все известные способы декорирования изделий, часто сочетая алмазную грань и гравировку, травление и роспись. Для изготовления прибора для крюшона (конец XIX в.), например, использовалось цветное стекло, расписанное золотом и эмалями.

В самом центре зала расположена композиция «Гимн стеклу» 1983 года, в которой советские стеклодувы показали высший пилотаж своего мастерства и неуемную фантазию.

По левую сторону находится еще одна экзотическая композиция — «Живые камни», выполненная из хрусталя современными мастерами в 2006 году.

Купола золотого кольца в миниатюре пытались изобразить авторы в работе «Возврождение» (1990 г.).

Тут же реконструкция интерьеров жилых комнат с хрустальными бокалами, лампами, вазами и люстрой. Интерьер столовой середины XIX века.

Интерьер гостинной начала XX века.

На стендах по правую сторону представлены изделия изготовленные в советское время. Многие из них агитационной тематики.

Хрустальный зоопарк.

В центральной части зала выставлены авторские работы гусевских мастеров. Эти декоративные работы из хрусталя — настоящие произведения искусства.

Роман Николаевич Аксёнов — художник Гусевского хрустального завода. Работал в содружестве с мастерами экспериментального отдела над образцами промышленной продукции и уникальными произведениями из хрусталя и цветного стекла. Особое восхищение вызывает его по-истине космическая работа в сочетании со скорбящими ангелами и лаврами на заднем плане.

Анна Владимировна Корнеева с 1998 по 2009 год трудилась художником на Гусевском хрустальном заводе. По-мимо образцов массового ассортимента, работала над созданием уникальных авторских произведений. Самые завораживающие из них — композиция «Под темными водами» и «Вино цезаря»

В музее есть два дополнительных зала, экскурсию в которые придется оплачивать отдельно. Если после всего увиденного, вы влюбились в Гусевский хрусталь, то не пропустите их.

Понятно, что будучи в разы моложе древних городов Северо-Восточной Руси, в состав Золотого кольца России Гусь входит по причине исключительной. Сюда едут, чтобы увидеть хрусталь, прикоснуться к удивительному искусству стеклодувов, почувствовать прилив гордости, сказав «Да что ваше богемское стелко? Посмотрите-ка, что такое настоящий хрусталь!». Именно такие тексты можно почитать в книге отзывов музея от посетителей, испытавших восторг от увиденного в музее.

Производство хрусталя

Посуда производится с помощью: прессования, выдувания, прессовыдувания или центробежного литья. Наиболее распространенный способ – выдувание, так как сразу получается целое изделие, а не части, которые потом соединяются. Метод бывает ручным и механизированным. Самым ценным считается изделие, полученное с помощью ручной работы, с использованием стеклодувной трубки. При таком способе (гутенский метод) вещи получаются округлой неопределенной формы, каждое изделие неповторимо.

Затем посуда подвергается огранке при помощи вращающихся кругов искусственного алмаза, и последующей обработки кислотами. Качество хрустальной посуды определяют по художественному оформлению. От простой формы – ромб (четыре грани), до сложной сетки. Чем больше граней – тем выше качество.

Кроме огранки, хрусталь подвергают гравировке, шлифованию и резьбе.

Сейчас большой популярностью пользуется цветной хрусталь. Самый известный сорт выпускают в мастерских Севра (Франция) — он аметистовых, жемчужных и голубых тонов.

Хрустальную посуду часто декорируют. Одни художники — золотом, вплавляя золотую фольгу в само стекло или покрывая снаружи.  Другие расписывают стекло вручную. Используют метод травления плавиковой кислотой, от этого изделие приобретает особый блеск. Иногда посуду обрабатывают острозернистым песком, от этого поверхность становится дымчатой.

История хрусталя

Вся история человечества – это забытые и иногда заново открытые изобретения. Также произошло и с хрусталем. Первыми кто узнал о материале, похожем по свойствам на современный, были древние египтяне или жители Месопотамии более шести тысяч лет назад. Стекло особой прозрачности  – бусы, печати, кубки, уже тогда изготавливалось ремесленниками, добавлявшими свинец и различные добавки в состав.

Затем эта технология под влиянием времени и завоевательных войн была благополучно похоронена под массами песка и заново открыта через много веков в Англии. В семнадцатом веке, при правлении короля Иакова I, английские стеклодувы растапливали свои плавильные печи углем и первыми, как и уже было в древности, заметили, что получаемое стекло обрело новые свойства. Оно выглядело прозрачным, блестящим, бросало отблески в лучах солнца. Постепенно европейские мастера нашли состав, при котором изделия получались совершенными.

Стекло из Италии

Особенной славой пользовался искусственный хрусталь, который создавали в Венеции и Богемии. Муранское стекло – так назывались роскошные предметы особой красоты, играющие разноцветными огоньками на свету. Затем эстафету подхватили чешские мастера из Богемии, у которых изделия приобрели исключительную прозрачность. Во Франции известностью пользовалась мануфактура «Вонеш-Баккара». Позже, именно baccarat (баккара), стал известен и распространился по всему миру.

Российская история хрусталя

В России производство хрусталя тесно связано с фамилией Мальцовых. Этот дворянский род преследовали неудачи, бедность, из-за которой они не могли поддерживать положение, и вынуждены были «приписать» себя к купечеству. Мальцовы всегда мечтали основать стекольный промысел, даже нанимали мастеров из Богемии. Терпение, настойчивость и трудолюбивые ремесленники сделали свое дело. Первая стекольная артель была открыта в Гусской волости. Тогда императорским указом было запрещено строить заводы и фабрики ближе, чем за 200 верст от столицы. Там с четырех стекольных плавилен и началось знаменитое гусевское производство. Постепенно гусевский хрусталь приобрел отменное качество, соперничающее с Богемским. А к концу 19 века российские заводы поставляли свою продукцию во многие страны мира, а из маленького поселения появился город – Гусь-Хрустальный.

Дятьковский хрустальный завод когда-то был одним целым с Мальцовской мануфактурой. Затем мануфактуру поделили как наследство. Большая часть осела на речке Гусь, а меньшая в итоге обосновалась в местечке Дятьково. Оба брата отличались деловой хваткой, и до сих пор дятьковский хрусталь известен и в нашей стране, и за рубежом.

Стеклозавод «Неман» — еще один центр производства хрусталя, чья история началась в девятнадцатом веке, и продолжается до сих пор. Тогда в местечко Березовку приехали главный инженер Дятьковского завода Краевский и руководитель художественной мастерской Столле. Они взяли в аренду мастерскую, на которой выдували пивные бутылки. Скоро они основали фирму хрусталь Неман, а потом построили второй и третий заводы. Высокое качество завода оценили не только в царской России, но и в  СССР, и в современной России, а также за рубежом.

МУЗЕЙ ХРУСТАЛЯ ИМ. МАЛЬЦОВЫХ

Своей всемирной славе гусевский хрусталь обязан, среди прочего, одному трагическому событию. В 1828 году владелец Гусевской хрустальной фабрики И.С. Мальцов был секретарем при русской миссии в Персии – и оказался единственным выжившим во время нападения на обезумевшей толпы на группу русских дипломатов во главе с А.С. Грибоедовым. Ради искупления вины персидский шах подарил русскому императору один из своих лучших бриллиантов, а Мальцову предоставил право беспошлинной торговли хрусталем на территории Персии. Так Гусевская фабрика приобрела обширный рынок сбыта и немалые средства на развитие производства. Помимо Персии, изделия гусевских мастеров были очень популярны в Средней Азии и Закавказье.

Музей хрусталя был основан в 1983 году и в настоящий момент его коллекция насчитывает более 2000 уникальных экспонатов. Здесь можно увидеть дореволюционные изделия, в свое время удостоившиеся призов на выставках в Вене, Париже и Чикаго; изделия первых советских лет – отражающие основные вехи развития страны («Пятилетка в четыре года», «Спартакиада народов СССР» и другие); современные авторские работы, среди которых выделяется «Гимн стеклу».

Гусевский хрустальный завод

Визитной карточкой города является Гусевский хрустальный завод имени Мальцова. Продукция завода, как и других предприятий династии Мальцовых, была очень востребована вплоть до XX века не только в России, но и за границей.

После экономического кризиса предприятие обанкротилось, но в 2013 году, с подъемом интереса к русской истории и вливанием инвестиций в туристическую сферу, возродилось: цеха были модернизированы, и работа закипела. Теперь туристы могут увидеть своими глазами все этапы производства хрустальной посуды и сувениров: от стадии жидкой массы до огранки и готового изделия.

Железнодорожный вокзал Гусь-Хрустального

Железнодорожники позаботились о туристах и устроили место для фотосессий прямо на станции.

Классический ЖКХ-арт.

Для двух проходящих электричек — слишком шикарный и большой вокзал построили. Часть здания вообще никак не используется, зал ожидания пустует. Сам железнодорожный вокзал является памятником архитектуры середины XX века (1956 г.).

Теперь наша цель — бывший Георгиевский собор с музеем хрусталя. Чтобы попасть туда, достаточно пройти 500 метров по Вокзальной улице в сторону центра. Кстати, насчет тротуаров: на всех улицах кроме центральной — даже не найдетесь!

На пути Гусевское православное духовное училище.

Архитектура города Гусь-Хрустальный

В городе почти не сохранилось интересных архитектурно-художественных памятников, тем более что и изначально в нем их было немного. Определенный интерес представляют гражданские постройки XIX в. Самая монументальная из них — Богадельня, построеная по проекту Л.Н. Бенуа в 1897 г. В настоящее время здесь находится администрация города. Расположена напротив музея хрусталя.

Плиточка перед администрацией — излюбленное место у голубей. Наверное именно поэтому вместо гусей, на плиточке изображены сизокрылые друзья.

Еще из интересной архитектуры: два одинаковых зеркально-симметричных здания бывшего Мужского училища, сегодня здесь расположился Гусь-Хрустальный историко-художественный музей и управление образования.

Наблюдательный турист наверняка заметит, как похожа архитектура одноэтажных кирпичных зданий в Гусь-Хрустальных. Эти домики были построены по образцу манчестерских специально для мастеров, правда, селили в них стекловаров временно, пока интерес к ним был у хозяев. А стал не нужен – выбрасывали. Даже улица специальная была – Вышвырка.

Хрустальная посуда

Хрусталь на столе всегда был показателем торжественности, значимости события и символом богатства хозяев. Посуда была редкостью, ценилась очень дорого, в нее вкладывали деньги как в золото или драгоценные камни. До сих пор изделия используются для торжественных случаев или банкетов. Из хрусталя делают разнообразные вазы и вазочки, салатницы и кувшины, чашки, креманки, розетки и компотницы, селедочницы, салфетницы и приборы для специй.

И целое море разнообразных бокалов:  для вина или коньяка, формы в виде яблока, тюльпана, прямые или развернутые. С высокой ножкой — для теплых напитков, с укороченной – для охлажденных. С утолщенной – для того, чтобы алкоголь не нагревался от тепла пальцев.

Рюмки – цилиндрической, чашеобразной, удлиненной, грушевидной, в виде небольшой вазы – для игристого вина. Для каждого напитка существует своя, особая форма бокала или рюмки.

История Гусь-Хрустального

Изначально стекольные заводы располагались на территори Подмосковья. В связи с этим, происходила большая вырубка лесов под различные нужны как стекольных, так и железных заводов. Но в 1747 году, для сохранения леных массивов, был выпущен Сенатский указ, в котором говорилось о запрете строительства стекольных и железных заводов. А все существующие заводы необходимо было перенести не менее чем за 200 вёрст от Москвы.

Под действие данного указа попала фабрика по производству стекла и хрусталя купеческо-дворянского рода Мальцовых, что находилась в Можайском уезде. Новый завод Мальцовы решили основать на Владимирской земле среди обильных лесов, озер и речек Мещеры. Так, в 1756 году, Акимом Васильевичем Мальцовым, на реке Гусь в урочище Шиворово был основан хрустальный завод, вокруг которого и стал в дальнейшем расти нынешний город. Сюда же Мальцовы перевозят мастеровых, которые становятся первыми поселенцами.

Георгиевский Собор (сейчас здесь Музей хрусталя)

На новой фабрике, в которой было 4 горшковых печи, стали работать 59 крепостных крестьян. Они занимались производством посуды, зеленого, каретного и зеркального стекла. А в 1759 году Аким Мальцов построил и второй завод – оконного стекла.

В 1775 году Аким Мальцов доказал своё происхождение от Богдана Мальцова, и был восстановлен в дворянских правах, что позволяло покупать земли и крепостных крестьян. Также развитию города способствовало удачное торговое расположение — недалеко от Москвы и Нижнего Новгорода.

Наследником стекольного дела после смерти Акима Мальцова, руководившего предприятиями 40 лет, стал его второй сын – Иван. В связи с тем, что Ивану на тот момент было всего 14 лет, фабриками стала управлять вдова Акима Мария Васильевна. При ней производство ещё больше расширилось и укрепилось.

В 1831 Иван Мальцов, после возвращения из Европы, также начинает заниматься заводскими делами. Он внедряет в производство новейшие технологии, позаимствованные из-за границы, а также из лучших хрустальных заводов России. Были переняты технологии стекольных заводов из Богемии, в которых использовались для изготовления стекла чистые составные материалы, делавшие изделия исключительными по своей белизне и красоте. Также при Иване создаётся «камера образцов», где хранились изделия, лучшие по красоте и сложности исполнения рисунка.

Памятник Акиму Мальцову

Иван Мальцов, обустраивая всё на европейский манер, строит для рабочих больницу, аптеку, училище. При нём, строится один из первых в России рабочих посёлков с качественными каменными домами. Это приводит к тому, что население города с 1859 года по 1886 год выросло с 3282 человек до 8000 жителей.

Иван Сергеевич Мальцов умер 1880 году в Ницце. Все его многомиллионные состояния и предприятия перешли к племяннику, сыну сестры Софьи, Юрию Степановичу Нечаеву, принявшему фамилию Нечаев-Мальцов.

При Юрие Нечаеве-Мальцове происходило дальнейшее развитие стекольного производства, а также застройка всего города, определившая его современный вид. Строятся новые корпуса фабрик, каменное здание больницы, училище для рабочих, мальцовское ремесленное училище, богадельня. Город в этот период стал именоваться Гусь-Хрустальным. В 1892-1895 годах по проекту Леонтия Николаевича Бенуа строится великолепный Георгиевский собор.

Юрий Степанович Мальцов умер бездетным, и всё его состояние было передано по завещанию родственнику — графу И.Н.Игнатьеву. В 1918 году все предприятия были национализированы.

В музее хрусталя

В 1919 году посёлку был присвоен статус города. В это тяжёлое для страны время во всей Советской России только три завода продолжали выпускать стеклянную посуду, одним из которых являлся Гусевский завод. Гусь-Хрустальный не смог выдержать большие городские расходы, и снова был переведён на положение рабочего посёлка, а затем посёлка городского типа. В 1926 году был образован Гусевской уезд, а в 1931 Гусь-Хрустальному был окончательно присвоен статус города.

В 1996 Гусь-Хрустальный удостоился приза «Золотой Меркурий» за сохранение исторического облика города.

Георгиевский собор Гусь-Хрустального

Вот мы и дошли до главной достопримечательности Гусь-Хрустального.

Георгиевский собор — это памятник архитектуры конца XIX — начало XX в. Архитектор — Л. Н. Бенуа, росписи художника В.М. Васнецова.

Обратите внимание на фасад здания, в оформлении которого используются самобытные декоративные элементы древнерусского зодчества: это и крыльца с узорочьем и резными столбиками, это и нарядные наличники окон, порталы, изразцы. Без великолепных башен, которые снесли в советское время, собор выглядит как сказочный древнерусский терем

Самыми известными жителями Гусь-Хрустального были представители семейства заводчиков и землевладельцев Мальцовых (или Мальцевых; вторая половина XVII в. — начало XX в.). Памятник одному из них установлен около музея. Купец Аким Васильевич Мальцов основал на реке Гусь в 1756 г. стекольный, а затем хрустальный завод, при котором возник поселок. Именно на мальцовском заводе впервые в России начали изготавливать хрусталь. Именно благодаря Мальцову существует город Гусь-Хрустальный.

Памятник Акиму Мальцову в Гусь-Хрустальном около музея

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «МЕЩЁРА»

Гусь-Хрустальный является идеальной точкой доступа в «жемчужину» Владимирской земли – национальный парк «Мещёра». Парк был создан в 1992 году ради сохранения уникальной природы и культурно-исторического наследия Мещёрской низменности. На месте современного парка «Мещёра» археологи обнаружили несколько древних захоронений, подтверждающих, что Владимирская земля была заселена в доисторические времена.

По территории парка проложено множество маркированных экологических маршрутов, позволяющих побыть наедине с собой и с природой, насладиться тишиной и спокойствием русского леса. На маршрутах имеются информационные стенды, места для отдыха, площадки для кемпинга. Также парк предлагает свои гостям несколько интересных музеев: «Мир птиц», «Русское подворье» и другие. Кроме того, в поселке Тасинский расположен Краеведческий музей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий