Галерея Уффици во Флоренции

История музея и коллекции

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики.

Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон.

В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Трибуна – один из красивейших залов Галереи Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици во Флоренции отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции.

В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.

Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города.

Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

Экскурсии в галерею Уффици

Посещать галерею Уффици можно самостоятельно, с аудиогидом или с организованной экскурсией

Преимущество экскурсии состоит в том, что Вы не просто сможете увидеть работы великих мастеров, но и узнать, как они создавались, на какие особенности стоит обратить внимание и чем ценны данные шедевры. В галерее Уффици выставлены работы итальянских художников эпохи Возрождения, а также немецких, голландских и фламандских мастеров

Кроме того, здесь Вы сможете увидеть коллекцию древних статуй и бюстов, бережно собранной династией Медичи. Популярными экскурсиями в галерею Уффици считаются следующие групповые и индивидуальные прогулки:

Галерея Уффици с гидом – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы гид поделится с Вами особенностями архитектуры галереи, а также расскажет о самых значимых работах, хранящихся здесь — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Жертвоприношение» Караваджо, полотна Репина, Айвазовского и других мастеров. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 9 утра

Обратите внимание, что входной билет необходимо приобретать отдельно. Цена экскурсии составляет 35 евро с человека;

Уффици: 2 часа, 11 залов, море впечатлений – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы осмотрите зал иконописи, зал раннего Ренессанса, зал Трибуны, Неоклассический зал, зал портретов Медичи, а также познакомитесь с работами Боттичелли, да Винчи, Тициана и Караваджо. Экскурсия проводится по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботами воскресеньям в 14.00. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека (экскурсия проводится с наушниками). Дополнительно необходимо приобрести входной билет в галерею;

Уффици – путешествие во времени – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2,5 часа. На экскурсии Вы не только полюбуетесь шедеврами художественного искусства, но и услышите рассказ о Флоренции, жизни художников, а также узнаете историю династии Медичи. Гид также поведает об особенностях работ Боттичелли, да Винчи и Караваджо. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 14.30. Во время экскурсии предоставляются наушники. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека, дополнительно необходимо приобрести входные билеты;

Галерея Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Во время экскурсии гид подробно расскажет об эпохи флорентийского Возрождения и о личной коллекции династии Медичи, которая сегодня стала всемирным достояниям. Вы пройдете по всем основным залам и увидите работы самых известных авторов эпохи Ренессанса. Гид проводит экскурсию ежедневно по времени: 09.30, 10.30, 11.30, 14.30, 15.30. Цена экскурсии составляет 120 евро, дополнительно необходимо купить входной билет в галерею;

Галерея Уффици – мир прекрасного – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. На экскурсии Вы услышите от гида тайны вдохновения художников и символику их работ, а также о роли династии Медичи в собрании коллекции. Начало экскурсии — у копии скульптуры Давида. Цена экскурсии составляет 104 евро. Дополнительно оплачивается входной билет;

Величие и великолепие галереи Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Гид построит свой рассказ таким образом, что Вы сможете оценить истинное величие собраний галереи и получите исчерпывающие ответы на все Ваши «почему». Помимо самых известных работ, выставленных в галерее Уффици, экскурсовод также познакомит Вас с автопортретами Рубенса и Рембрандта. Цена экскурсии составляет 105 евро. Дополнительно оплачивается входной билет.

John Menard/У галереи Уффици

История создания галереи

Изначально дворец Уффици задумывался Козимо I Медичи как здание, которое объединит все административные службы города и суды. Также оно должно было служить его личной резиденцией и символизировать сильную герцогскую власть. Лишь впоследствии дворец превратился в музей, чему способствовало увлечение семьи Медичи искусством.

В 1560 году Козимо доверил придворному художнику Д. Вазари работу над проектом. Сложность его разработки и воплощения заключалась в том, что строение должно было появиться на берегу реки. Для столь грандиозной стройки пришлось очистить огромную территорию и снести несколько зданий, в число которых вошла даже старинная церковь.

В 1581 году строительство дворца Уффици было завершено. В этом же году Франческо I Медичи, сын Козимо, разместил на втором этаже здания накопленные семьей художественные ценности. Помещение украшали роскошные витражи, фрески и скульптуры. Это и стало началом формирования знаменитой флорентийской галереи.

Сам же Козимо I Медичи не дожил до окончания строительства Уффици 7 лет. Не дожил до него и главный проектировщик уникального строения — Д. Вазари. Он умер в один год со своим герцогом. Работу над дворцом продолжил Бернардо Буонталенти.

Полезная информация

Ежегодно галерею Уффици посещают миллионы туристов, настоятельно рекомендуется заранее приобрести билеты, чтобы избежать многочасового ожидания в очереди.

Билеты

  • Стоимость полного билета в Уффици: от 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Итальянские онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию.

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу  Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi – Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

В 1559 году правителю Флоренции Козимо I Медичи срочно понадобилось построить новое здание, где бы разместился суд и административные службы: места в его дворцах Палаццо Веккьо и Палаццо Питти для чиновников и их бумаг уже не хватало.

К участию в проекте был привлечен один из величайших мастеров того времени, оставивший после себя, помимо образцов своего творчества, прекрасную книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих» – Джорджо Вазари.

Увидеть бесценные полотна во Флоренцию съезжаются туристы со всего мира

Уже к 1560 г. началось строительство галереи, в которой планировалось разместить чиновников – Galleria degli Uffizi (uffizi – офисы, итал.). Здание было спроектировано в виде подковы: 2 крыла тянулись по направлению к площади Синьории. Соединявшая их ложа, с висячими садами и предполагавшимся театром на 2-м этаже, выходила окнами на реку.

Попутно Вазари спроектировал через реку Арно и «воздушный коридор» от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти. Это тоже была галерея, но уже над Старым мостом (Понте Веккьо), давно и прочно застроенным, по доброй средневековой традиции, домами и домиками купцов и ремесленников.

Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов.

Часть экспонатов демонстрируется в верхней части моста Понте Веккьо

В те времена нравы были попроще, чем представляют себе сценаристы фильмов о средневековье, и перед герцогом вольного города никто не падал ниц. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось.

Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города.

Но если «воздушным коридором» герцог Козимо успел попользоваться всласть, то дождаться благословенного часа, когда будет окончена Галерея не было суждено ни ему, ни главному архитектору. Строительство было завершено только в 1581 г., под руководством Бернардо Буонталенти.

Часы работы и билеты в галерею Уффици

Галерея Уффици открыта ежедневно, кроме понедельников, с 08.30 до 18.30

Обратите внимание, что билетная касса закрывается в 17.30. Поскольку галерея пользуется большой популярностью среди посетителей, то рекомендуется приобретать билеты онлайн на удобное для Вас время, либо же приходить к кассам заранее, возможны очереди на входе

На территории галереи Вы найдете все необходимые сервисы: лифты для подъема и спуска, гардероб, туалеты на первом и втором этажах, комната матери и ребенка, кафе, книжный магазин, банкомат.

Стоимость входного билета в галерею Уффици составляет от 20 евро. Кроме того, существует опция комбинированного билета на 5 дней, которая включает посещение галереи Уффици, дворца Питти и садов Боболи. Стоимость такого билета составляет 38 евро.

На входе Вы также можете приобрести аудиогиды, доступные на следующих языках: итальянский, английский, французский, испанский, немецкий, польский, русский и японский. Цена аудиогида на одного человека составляет дополнительно 6 евро.

Приобрести билеты в галерею можно в кассе на входе, но возможны очереди. Всё большей популярностью пользуется опция покупки билетов онлайн. В таком случае, Вы можете заранее выбрать день и время посещения. Купить билеты в режиме онлайн можно на сайте галереи (на англ.) или на сервисах бронирования билетов, например, на Tiqets (на русском). При покупке билета онлайн необходимо распечатать ваучер и предъявить его на входе.

Mark Hintsa/В залах галереи Уффици

Палаццо Питти / Palazzo Pitti

В 8 минутах ходьбы от Галереи Уффици перейти Понте Веккьо и вы у Палаццо Питти. Это самый большой дворец Флоренции – длина фасада 205 метров, высота 36 метров. Его начали строить в 1457 году по заказу банкира и торговца Луки Питти, дабы превзойти прямых конкурентов семью Медичи. Предположительно проект принадлежал Филиппо Брунеллески. Ранее он предлагал его Козимо I Медичи, но тот отверг из-за слишком больших размеров.

Жизнь интересная штука и в 1549 году из-за финансовых проблем семья Питти продаст палаццо семье Медичи. Последние сделали его своей резиденцией во Флоренции и вплоть до XVII века занимались расширением. В 1565 году по заказу Козимо I Джорджо Вазари построил знаменитый коридор, который соединил Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, и проходил через Понте Веккьо и Палаццо Уффици. Сегодня закрыт на реставрацию до 2021 года.

С 1865 по 1871 год, когда Флоренция была столицей Италии, палаццо Питти использовала королевская семья Савойя в качестве резиденции. В 1919 году его передали во владение государства.Сегодня здесь расположены музеи и галереи искусств. Одна из них – Галерея Палатина, хранит вторую по величине и значимости коллекцию живописи во Флоренции после Уффици. Здесь выставлены работы Караваджо, Тинторетто, Ван Дейка, Веласкеса, Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана и т.д. Галерея занимает 29 залов, расписанных Пьетро да Кортона.

В Палаццо Питти так же есть музей костюма, галерея современного искусства и музей серебра или сокровищница Эрцгерцогов.

В отличие от соседней Уффици, здесь меньше посетителей, а коллекция ничем не хуже.

Стоимость билета

  • 16€
  • 3€ – за бронь билета онлайн

Как купить билет в Палаццо Питти онлайн

  1. Зайдите на сайт галереи. В верхнем правом углу перейдите по вкладке на черном фоне Tickets
  2. Выберите вкладку Buy Online. Система переадресует на сайт B-ticket.
  3. Выберите дату посещения и время, количество билетов и оплатите. (нужно будет зарегистрироваться. Это стандартная процедура)
  4. После оплаты на e-mail придет письмо с подтверждением оплаты. Распечатайте или сохраните на телефон.
  5. В день посещения подойдите в кассу музея. Покажите распечатку или копию на телефоне. Вам дадут входные билеты.

Можно получить 50% скидку на билет в Палаццо Питти. Вам нужно забронировать посещение до 8:59 и зайти с 8:15 до 9:25.

Время работы

  • Вторник – воскресенье c 8:15 до 18:50
  • Нерабочие дни каждый понедельник, 1 января, 25 декабря
  • Касса закрывается в 17:45

На посещение Палаццо Питти выделите минимум 2 часа. 

Билеты в Галерею Уффици

Хотя билеты в Галерею и находятся в свободной продаже в кассах, попасть сюда не так-то просто, как может показаться на первый взгляд.

Кроме туристов, желающих увидеть своими глазами бесценные полотна Возрождения, во Флоренцию с образовательными целями постоянно, то есть и зимой, и летом, с утра до вечера, привозят экскурсионные группы из школ, лицеев и университетов Европы.

С учетом того, что пропускают в Галерею строго не более 30 человек в течение 5-10 минут, стояние в длиннющей очереди, ведущей к самому популярному музею Италии, может затянуться на несколько часов. Причем туристу еще повезет, если он окажется во Флоренции не летом, когда от полуденной жары плачут даже камни средневековой булыжной мостовой.

«Рождение Венеры» Боттичелли в Галерее Уффици

Но выход для желающих избежать очереди существует – заказать билеты в галерею Уффици можно заранее. При этом, не нужно владеть итальянским, звонить в сам музей или местное турбюро. Достаточно иметь лишь банковскую карту и электронную почту.

В завершении еще несколько рекомендаций о том, какое время лучше выбрать для посещения галереи Уффици, чтобы насладиться прекрасным без толп туристов вокруг:

  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн.

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города:

  • Как добраться из Рима во Флоренцию и из Флоренции в Рим
  • Как добраться из Венеции во Флоренцию и/или из Флоренции в Венецию
  • Как добраться из Милана во Флоренцию и из Флоренции в Милан



Сады Боболи / Giardino di Boboli

Позади Палаццо Питти расположен самый большой парк Флоренции. Его разбили по приказу Козимо I на площади 45 Га. Для создания парка в итальянском стиле пригласили Никколо Триболо. После ухода из жизни его работу продолжил Бартоломео Амманати. В работе над обустройством некоторых частей парка участвовали Джорджо Вазари, Альфонсо и Джулио Париджи. Впервые его открыли для публики в 1766 году. Из парка открывается красивый вид на город. По статистике, он самый посещаемый парк Италии.

Стоимость билета

  • 10€
  • 3€ – за бронь билета онлайн

Как купить билет в сад Боболи онлайн

  1. Зайдите на сайт галереи. В верхнем правом углу перейдите по вкладке на черном фоне Tickets
  2. Выберите вкладку Buy Online. Система переадресует на сайт B-ticket.
  3. Выберите дату посещения и время, количество билетов и оплатите. (нужно будет зарегистрироваться в системе. Это стандартная процедура)
  4. После оплаты на e-mail придет письмо с подтверждением оплаты. Распечатайте его или сохраните на телефон/планшет
  5. В день посещения подойдите в кассу сада. Покажите распечатку или на смартфоне/планшете. Вам дадут входные билеты.

Время работы

  • Понедельник – воскресенье c 8:15
  • Нерабочие первый и последний понедельник месяца, 1 января, 25 декабря
  • Касса закрывается в 17:45

Строительство Галереи Уффици во Флоренции

Здание строил Джорджо Вазари для Козимо I Медичи, чтобы разместить там административные офисы Флоренции. Джорджо Вазари завершил его несколько лет спустя, добавив знаменитый коридор Вазари, соединяющий его с Дворцом Питти, новой резиденцией семьи Медичи.

В 1574 году строительство было поручено Франческо I Медичи, сыном Козимо I, Буонталенти. В 1580 году работа была завершена. Спустя год Франческо I решил использовать лоджию на крыше в качестве личной галереи. Он поместил там свою коллекцию картин 15 века, камни, ювелирные изделия, статуи, бронзу, миниатюры и природные редкости. С тех пор здание Уффици было расширено в соответствии с его новой функцией. Всегда по проекту Буонталенти строились театр и трибуна.

Обогащение коллекции музея Уффици

В 1588 году Галерея Уффици обогатилась присутствием Opificio delle Pietre Dure — всемирно известной мастерской. Эта мастерская до сих пор существует и создает потрясающие мозаики из полудрагоценных камней. Виттория делла Ровере, жена герцога Франческо III, затем обогатила Галерею Уффици произведениями Тициана, Пьеро делла Франчески, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.

Затем Козимо III приступил к другим приобретениям, таким как прекрасные фламандские картины (например, Рубенса) и Венера Медичи. В Sala della Fonderia вместо этого были собраны предметы, которые вызвали любопытство как семьи Медичи, так и интеллектуалов эпохи Возрождения, такие как мумии и чучела животных.

С окончанием династии Медичи Галерея Уффици сохранила свою целостность благодаря наследию последнего наследника. Анна Мария Луиза Медичи оставила все Лотарингской семье, но попросила, чтобы вся коллекция осталась нетронутой и хранилась во Флоренции.

Дом Лотарингии открыл галерею для публики в 1769 году и реорганизовал коллекции в соответствии с критериями просвещения. Таким образом он отделил произведения основных искусств от произведений второстепенных искусств. Затем были перемещены коллекции оружия, майолики и научных инструментов. С тех пор семья лотарингцев решила собирать в основном произведения европейского уровня. В 19 веке Галерея Уффици пополнилась скульптурами известных людей. Некоторые из них были сделаны Джованни Дюпре и размещены под портиком Уффици.

В XX веке Уффици характеризовались скорее как галерея живописи. Многие скульптуры были перемещены в другие музеи Флоренции,а многие картины принадлежали коллекциям церквей и религиозных учреждений.

Музей Уффици во Флоренции сегодня

Сегодня музей Уффици расширяется, чтобы посетители могли полюбоваться многими драгоценными произведениями искусства, хранящимися в здании. Трибуна Уффици — самая старая комната музея, ставшая романтическим символом, прославившимся благодаря европейской моде большого тура. Комната украшена эмалями и раковинами в соответствии с темой четырех стихий (Земля, Воздух, Вода, Огонь).

Музей галереи Уффици разделен на залы, посвященные различным художественным периодам. В залах Средневековья представлены «три Девы в величии», а также композиции флорентийской школы, в том числе «Поклонение волхвов». В залах эпохи Возрождения представлены картины Мазолино, Мазаччо, Паоло Уччелло, Фра Анджелико, Филиппо Липпи.

Зал Боттичелли содержит две самые известные картины в мире: «Аллегория весны» и «Рождение Венеры». Эти картины были сделаны в 80-е 15 века и являются первым в Италии примером светского сюжета в живописи.

В этой комнате можно наблюдать всю художественную эволюцию Сандро Боттичелли. Начина с ранних работ, таких как «Мадонна из розового сада» до более зрелых работ, таких как «Мадонна из граната». В этом зале есть также несколько фламандских шедевров. Шедевры свидетельствуют о живости и культурной открытости ренессансной Флоренции. Еще одна комната посвящена Леонардо да Винчи и содержит его «Благовещение и поклонение волхвам».

Другие залы посвящены произведениям эпохи Возрождения. В залах, посвященных XVI веку, представлены произведения Микеланджело, а также картины Тициана и Тинторетто. На территории красной и голубой комнатах выставлены картины Андреа дель Сарто, Понтормо и Россо Фиорентино.

В секции Караваджо хранятся известнейшие шедевры, такие как «Вакх» и «Медуза». Музей включает в себя рисунки Леонардо и Микеланджело, а также коллекцию Контини-Бонакосси.

Музей Опера-дель-Дуомо

  • Где находится: Piazza del Duomo 9.
  • Стоимость билета: 18 € за весь комплекс Дуомо. Чтобы не стоять в очереди, купите билеты в Дуомо с быстрым входом.

Рассматривая Кафедральный собор Дуомо во Флоренции, мы неизменно восхищаемся его архитектурой и художественным убранством. Только вот не всем известно, что наиболее значимые детали собора из соображений сохранности заменены копиями. Оригиналы же выставлены в Museo dell’Opera del Duomo.

Артефакты музея поистине бесценны: подлинные «Врата Рая» Гиберти, оригинальные элементы декора из мрамора и бронзы, деревянный макет купола Дуомо, барельефы и статуи, среди которых — незаконченная «Пьета» Микеланджело. Безусловное достоинство — длительное время работы (до 19 ч) и смотровая площадка с видом на соборный комплекс.

Коллекция музея

Допуск к осмотру великих произведений искусства в свободные от занятий часы вскоре получили и все желающие. Разумеется, за отдельную плату. Галерея Академии во Флоренции, говоря современным языком, уже тогда была брендом из брендов, а ее коллекция непрерывно пополнялась.

Так, во времена наполеоновских войн многие храмы и монастыри Тосканы были закрыты, а свои сокровища Римская церковь, во избежание разграбления французами, передала Академии в качестве наглядных пособий. Тут уже можно сказать, что гений Вазари воспарил на недосягаемую высоту: он смог «обхитрить» даже папский Рим, некогда переманивший к себе многих выдающихся художников и скульпторов.

Сокровища были немалые: коллекция работ художников XIII-XIV вв. (например, учеников Джотто – Таддео Гадди и Якопо дель Казентино), гобелены, табернакли (резные готические дарохранительницы), триптихи и полиптихи (в том числе работы Якопо ди Чоне), скульптуры.

Конечно, и Флоренция, для которой Галерея Академии стала одним из любимых детищ, регулярно прикладывала руку к пополнению коллекции, заботясь, в то же время, и о сохранности многих произведений искусства.

«Давид» Микеланджело

В 1873 г. власти города решили к 400-летию со дня рождения Микеланджело открыть в помещении Галереи музей его работ. И жемчужиной собрания стал, разумеется, «Давид», перенесенный с площади Синьории.

В 1882 г. для статуи было построено отдельное помещение – Трибуна. Говорят, игра освещения в этом зале вызывает полную иллюзию того, что скульптура вот-вот вздохнет и сойдет с постамента.

В 1909 г. из садов Боболи в Галерею Академии были перенесены и поздние работы Микеланджело: 4 незавершенные статуи – «Рабы».

В коллекцию музея в разные годы были помещены и картины известнейших флорентийских художников: Гирландайо, Филиппино Липпи, Андреа дель Сарто, Боттичелли, Перуджино, Бронзино. А вот картины самого Джорджо Вазари стоит поискать в Палаццо Веккьо, Палаццо Питти и Галерее Уффици, построенной, кстати, тоже по его проекту. Скромность, знаете ли, украшает гениев…

Произведения

Скульптура Микеланджело «Давид» – пятиметровая пятитонная статуя, которую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая. Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука». Примечателен и тот факт, что праща Давида лежит на левом плече, а камень находится в правой руке, то есть герой был левшой. Хотя позиция тела свидетельствует об обратном. А еще кусок мрамора, из которого Микеланджело создал свой шедевр, дважды подвергался обработке его предшественниками.

Когда Микеланджело закончил работу, ему было 29 лет.

Здесь же хранятся его «Святой Матфей» (San Matteo) для собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), «Палестринская Пьета» (Pieta di Palestrina) и незаконченные статуи «Рабы» (Prigioni) – для надгробия Папы Юлия II.

Ещё одно украшением Галереи – копия «Похищения сабинянок» (Ratto delle sabine) из гипса работы Джамболоньи (Giambologna), оригинал которой хранится в Лоджии Ланци (Loggia dei Lanzi).

Церкви Флоренции даровали Академии собрание живописи XV-XVI веков, среди которых «Мадонна у моря» (Madonna del Mare) и «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и Иоанном Крестителем» (La Madonna col Bambino, due angeli e Giovanni Battista) Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), «Cassone Adimari» кисти Скеджи (Lo Scheggia). Здесь находятся творения Липпи (Filippo Lippi), Пьетро Перуджино (Pietro Perugino), других знаменитых художников.

Выставлены в Галерее и современные работы, как фотография американца Роберта Мэпплторпа (Robert Mapplethorpe), сделанная в 1986 году.

В Консерватории рядом с Галереей хранятся антикварные музыкальные инструменты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий