Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из главных достопримечательностей Германии

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

Описание дворца

Фридрих Великий, при строительстве дворца Сан-Суси, выдержал его в стилях рококо и барокко. Примечательно, что в дворцово-парковом комплексе замок играет не главную роль, а лишь дополняет виноградные террасы. Одноэтажное здание после пристройки флигеля приобрело размеры главной террасы. По бокам от дворца расположились сетчатые павильоны с искусной золотой отделкой. В них можно было уединиться после прогулки по длинным аллеям.

На фасаде, который устремлен к виноградникам, выделяется пышное убранство. Между окнами располагаются пары скульптур, которые напоминают атлантов. В центре выделяется небольшой купол, на своде которого выведено название дворца. Большинство изваяний выполнено из теплого песчаника и мрамора.

Очень интересна внутренняя отделка дворца. Главным помещением является мраморный зал с монолитными коринфскими колоннами. В нем расположены символические изваяния музыки, живописи, архитектуры, астрономии и других сфер искусства.

Очень красиво и даже роскошно оформлена библиотека. В ней преобладают кедровые резные панели с отделкой из бронзы и позолоты. Не меньшим изяществом выделяется концертный кабинет. Он обильно украшен картинами и скульптурами, которые гармонично сливаются в единую композицию. Сегодня в стенах дворца продолжают проводить концерты и художественные выставки.

Во дворце много красивых помещений, по которым можно бродить весь день. Осматривая великолепное убранство, посетители отмечают хороший вкус и изысканную манеру хозяев и архитекторов. Такое место можно было создать только с большой любовью.

Внешний и внутренний облик Дворца Сан-Суси

Замок – основное сооружение парковой территории. Он выглядит элегантно и современно несмотря на то, что построен в XVIII веке. Дворец имеет дорогое оформление, гармоничные формы и продуман до деталей. Отделка выполнялась лучшими материалами – мрамором, позолотой, тканями, произведениями выдающихся скульпторов и художников.

Перестройки не испортили дворец — наоборот многие моменты были усовершенствованы по современным параметрам. Он соединяет в себе комплекс художественных направлений городской и придворной европейской архитектуры.

Поскольку дворец был не основным и выполнял функции частной резиденции, его размеры небольшие. Главное здание имеет один этаж с просторной террасой. Большинство дверей замка стеклянные, что обеспечивает внутри хорошее освещение.

Фасад, который выходит к винограднику, украшают скульптурные изображения с пышными формами. На крыше расположены вазы. Южная сторона дворца оформлена более красочно в отличие от северной.

Важное место во дворце отведено вестибюлю (северная сторона) и мраморному залу (южная сторона). В западной части расположено пять комнат для гостей

На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею.

Украшение вестибюля — коринфские колонны. На потолке размещены живописные изображения богини Флоры. Пол выполнен из высококачественного мрамора. По всему замку отчетливо прослеживается стиль рококо, роскошь которого видна даже в мелочах.

Прогулка по дворцу

Интересно, что сам король свой дворец называл просто — Виноградный домик. Все потому, что он находится среди тех самых 6 террас с виноградом.

Schloss Sans Souci напоминает Версаль, многие даже сравнивают оба дворца, ища сходства. Что же, король так интересовался искусством, архитектурой, что Версаль вполне мог вдохновить его.

В переводе с французского название означает «без забот». Отлично придумано, да?

Стиль постройки — рококо. Его не хотели делать слишком помпезным, чтобы не разрушить сельской романтики, окружающей любимую летнюю резиденцию Фридриха. Во всем облике строения должна была присутствовать легкость.

Светлые стены, белые колонны с романтичными скульптурами, высокие окна — все это придает ему воздушность. Здание удачно вписалось в зелень парка, не создавая явного контраста. Вы бывали в горах? Про Цугшпитце — в моей новой статье.

Интересно, что в Виноградном Домике никогда не проводили официальных приемов, не было разговоров о политике. Здесь побывали Вольтер и Бах, здесь говорилось лишь о прекрасном, звучала музыка, сонеты, писались картины.

Вы удивитесь, но лозунг дворца был не только «без забот», но и… «без женщин». Чем-чем, а тревогами не хотел себя обременять Фридрих, так что решил — никаких фавориток и дам сердца здесь не будет.

Сан-Суси

Сан-Суси представляет собой дворец, построенный по приказу Фридриха Великого в восточной части одноименного парка в Потсдаме (Германия). Главное здание возведено в период с 1745 по 1747 гг.

Известно, что концептуальную часть проекта разработал сам король. Практической же стороной осуществления замысла занимался близкий руг короля – архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф.

В 90-е годы дворцовый ансамбль Сан-Суси был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рисунок 1. Сан-Суси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Во внешнем виде главного сооружения (дворца) Сан-Суси нашла отражение гармония между человеком и природой. Дворец располагается на вершине виноградного холма. Виноградники появились на этом месте еще в XIII веке, но ни в какой период они не играли здесь ключевой роли в оформлении декоративных садов. Виноградные террасы образуют ядро садово-паркового ансамбля, венчающее небольшой замок (виноградарский домик).

В 1745 году Фридрих Великий приказал построить загородный дом в Потсдаме. По эскизам короля Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф разработал настоящий архитектурный проект Сан-Суси. Архитектор настоял на возведении цокольного яруса, оборудованного винными погребами. Также Кнобельсдорф рекомендовал «сместить» главное здание к самому краю верхней террасы с тем, чтобы его хорошо было видно из «партера», однако, Фридрих отказался. Королю требовалось уютное здание в стиле рококо, а не представительский дворец.

По замыслу Фридриха Великого главное здание дворцового комплекса должно было быть одноэтажным, а роль цоколя здесь должен был выполнять сам холм. Было принято решение отказаться от характерных длинных лестниц, поскольку король хотел из внутренних помещений попадать непосредственно на широкую террасу, которая бы вела в сад.

Интересно, что Фридрих Великий принимал активное участие в строительном процессе как с организационной, так и с художественной точки зрения. Все концептуальные эскизы, используемые архитектором Кнобельсдорфом создавались по заданным параметрам, а начало монтажа или возведения какой-либо конструкции обязательно согласовывалось с заказчиком.

Спустя два года после начала возведения, в 1747 году состоялось торжественное открытия Сан-Суси. Примечательно, что к этому моменту некоторые залы дворца еще не были завершены. Главное здание предназначалось исключительно для короля и его гостей.

Единственными развлечениями, которым предавался прусский монарх в Сан-Суси были вечерние музыкальные торжества, на которых он играл партию флейты.

После смерти Фридриха Великого в Пруссии наступила новая эпоха, характеризующаяся сменой архитектурных форм. С вступлением на престол Фридриха Вильгельма II получает широкое распространение новый архитектурный стиль – классицизм. По приказу нового правителя в Потсдаме был построен Мраморный дворец и Новый сад, а в Сан-Суси преемник Фридриха Великого появлялся лишь эпизодически.

Парк Сан Суси

После смерти Фридриха Великого парк Сан-Суси потерял свой статус почти на сто лет, пока к власти не пришел внук Фридриха, которого звали Фридрих Вильгельм IV. Он был во многом схож характером со своим дедом, и считал того своим учителем и вдохновителем. Так же люб был ему и Сан-Суси, и следующий период расцвета связан именно с Фридрихом Вильгельмом IV. Некоторые строения были реконструированы в соответствии с веяниями того времени, плюс были построены новые. Предлагаю слегка изучить некоторые из них.    Картинная галерея Сан-Суси (Bildergalerie Sanssouci) – построена в 1755—1764 еще Фридрихом Великим. Является самой старой галереей Германии. Как мы говорили выше, Фридрих был любителем всевозможного искусства, в том числе и живописи. У него собралась внушительная коллекция картин, для которой и была возведена картинная галерея рядом с дворцом Сан-Суси. В галерее представлены в основном итальянские и голландские живописцы.

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Оранжерейный дворец (Orangerieschloss) – возведен в 1851—1864 годах при Фридрихе Вильгельме IV в любимом для него стиле итальянского ренессанса. В одном из залов дворца находится галерея из более чем 50-ти копий творений Рафаэля. В числе которых присутствуют такие бессмертные хиты, как Сикстинская мадонна и Преображение. В данный момент в оранжерейном дворце реконструкция, которая ограничивает доступ в некоторые залы, и продлится она до 2018 года.

Оранжерейный дворец в Потсдаме

Новый дворец в Потсдаме (Neue Palais) – уже известный нам «старый Фриц» с размахом строит шикарный дворец в Потсдаме по соседству все с тем же дворцом Сан-Суси. Строительство начинается на волне воодушевления от фактической победы Пруссии в Семилетней войне (1756-1763). Многими историками эта война считается Первой Мировой, так как вовлечена в нее была вся Европа и обе Америки. По официальным данным общие потери составили около 1,5 миллионов человек. В основном австрийцев, так как основным театром военных действия была Селезия, принадлежавшая тогда австрийской династии Габсбургов.

Новый дворец в Потсдаме

Фридрих Великий хотел продемонстрировать всему мировому сообществу, что Пруссия все еще сильна и полна ресурсов, и это ему удалось. По факту же, страна была серьезно истощена и измождена от долгой продолжительной войны, как, впрочем, и другие соседние государства. По виду Нового Дворца это сложно заметить. Он получился дорогим и впечатляющим.

Новый дворец в Потсдаме

Дворец Шарлоттенхоф (Charlottenhof) – дворец построен в XVIII веке, реконструирован Фридрихом Вильгельмом IV в XIX веке. Парк при дворце Шарлоттенхоф вплотную прилегает к парку Сан-Суси. Был в свое время выкуплен у не особо известных зажиточных граждан королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III и подарен на 30-летие сыну. Такие вот подарки делают своим детям короли на юбилеи.

Дворец Шарлоттенхоф в Потсдаме

Всего на территории площадью около 500 га расположилось порядка 150 зданий и сооружений, и все их мы сейчас рассмотрим… Это, конечно же, шутка юмора. Для этого нужно заводить специальный блог, и планомерно все там расписывать. Тем более, как ни крути, а дворец Сан-Суси самый крупный и интересный из них. Тем не менее, кое что интересненькое и тут имеется. Если ваша поездка предполагает посещение Берлина на несколько дней, то я крайне рекомендовал бы оставить хотя бы день на Потсдам.

Более детальную и подробную информацию можно получить на официальном сайте «Фонда прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга» — www.spsg.de, в функции которого входит обеспечение охраны и контроля над всеми вышеперечисленными достопримечательностями.

В 1990 году дворец Сан-Суси, и вся территория парка Сан-Суси, включая прилежащие строения, а также многие другие были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фридрих II Великий

Гогенцоллерны – одна из самых значимых правящих династий Европы. Берет свое начало в XII веке, и существует до сих пор. Однако ж, никакой властью в данный момент не обладает. Тем не менее, цветет и пахнет. Как сказали бы у нас — на бюджетные деньги жируют . Долго и утомительно изучать всю династию, поэтому остановимся на самом ярком ее представителе – Фридрихе II. По среднестатистическому мнению самих немцев, Фридрих входит в тройку самых важных для германской государственности правителей.

Родился Фридрих II в 1712 году, и жил в качестве второго ребенка короля Пруссии Фридриха Вильгельма I, известного по прозвищу «король-солдат», которое было получено им не случайно. Нетрудно догадаться, что Фридрих Вильгельм I шибко обожал все, что имело связь с армией и солдатами, параллельным курсом шибко не любил всевозможные «щенячьи нежности», такие как искусство, музыку, иностранные языки, и прочие «высокие материи». Был упрям и напорист. На посту мужа и отца проявил завидное трудолюбие, родив 14 детей. Впрочем, в королевских семьях так было принято. Среди этих 14 потомков и был Фридрих II.

Фридрих Великий

Логично предположить, что в рожденном сыне Фридрихе II «король-солдат» хотел увидеть продолжателя славных традиций, но судьбой было предначертано увидеть совершенно противоположное. С детства Фридрих II полюбил все то, что ненавидел его отец – музыку и танцы, живопись и литературу. Чем и выводил из себя агрессивного и деспотичного отца. Особенную тягу Фридрих испытывал к философии и живописи, и был очень любознательным.

Удивительно, но подобные интересы и пристрастия не помешали ему в будничном для короля военном деле. Вступив на престол в 1740 году, он развернул кипучую деятельность, направленную на силовое присоединение к Пруссии новых территорий, объединение разрозненных германских герцогств и усиление позиций Прусского королевства на европейской арене. И это ему вполне удалось. Недаром его именуют не иначе, как Фридрих Великий. Было много Фридрихов, но Великий лишь один. Дожил он до 1786 года, и за свои 74 года жизни сделал из Пруссии одну из главных держав Европы.

На данном этапе повествования мы немного осознали всю историческую значимость «старого Фрица» — так его прозвали в народе. Заметочка для всех любознательных товарищей: Фриц – одно из производных от имени Фридрих. Часто немцев называют именно так. Дальше черпать знания из колодца истории смысла особого нет, поэтому перейдем к теме нашей сегодняшней лекции.

Парк Сан-Суси

После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен
дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан
барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и
древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых
деревьев. Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных
садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов
говорят богини Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у
восточного входа в парк.

После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая
как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она
берёт на востоке от возведённого в 1748 году обелиска и
заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в
1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от
дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами,
окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого
кустарника лучами расходятся дорожки, ведущие в разные стороны
парка.


Vkontakte User @ Vkontakte

В оформлении парка Сан-Суси Фридрих Великий следовал идее, уже
воплощённой в Нейруппине и Райнсберге. Ещё во время своего
пребывания в Нейруппине, где будучи кронпринцем в 1732—1735 годах
он руководил полком, Фридрих повелел разбить в своей резиденции
декоративно-утилитарный сад. Уже здесь он отказался от
классического барочного оформления сада в исключительно
репрезентативных целях по образцу Версаля и объединил прекрасное с
полезным. Этому принципу он остался верен и в Райнсберге.
Переоборудовав дворец, подаренный ему отцом Фридрихом Вильгельмом
I, в квадратах, обрамлённых кустарником, он повелел посадить фрукты
и овощи. на берегу Хафеля в Потсдаме]] Фридрих Великий вкладывал
большие деньги в систему фонтанов парка Сан-Суси, поскольку фонтаны
были неотъемлемой частью барочного сада. Однако фонтаны, как и
построенный в 1757 году грот Нептуна в восточной части парка, не
использовались по своему назначению. У «фонтаньеров»,
нанятых Фридрихом, не хватало профессиональных знаний, чтобы
добиться нужного для парковых фонтанов напора воды.

Лишь спустя сто лет эта проблема была решена с помощью силы
пара. В октябре 1842 года начала работать построенная Августом
Борзигом паровая установка в 81,4 лошадиных силы, заставившая бить
«Большой фонтан» у подножия виноградникового холма на высоту
38 м. Специально для этой паровой машины в бухте Хафеля по
заказу Фридриха Вильгельма IV Людвигом Персиусом была построена
насосная станция в форме турецкой мечети с трубой в форме
минарета.


IMG_8334-2 — Robert Scarth @ Flickr

За несколько лет до этого Фридрих Вильгельм III приобрёл
земельный участок к югу от парка Сан-Суси и подарил его на
рождество 1825 года своему сыну, кронпринцу Фридриху Вильгельму,
будущему Фридриху Вильгельму IV. На месте бывшей помещичьей усадьбы
архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус возвели дворец
Шарлоттенхоф. Петеру Йозефу Ленне было поручено оформление сада. По
примеру декоративно-утилитарного сада времён Фридриха Великого
садовый архитектор превратил ровную, местами болотистую местность в
открытый ландшафтный парк. Благодаря обширным лугам из
Шарлоттенхофа открылись великолепные виды на Римские купальни и
Новый дворец с
Храмом дружбы времён Фридриха Великого. Свободно размещённые
группы древесных насаждений оживляют просторы парка, на
юго-восточном крае которого был создан искусственный пруд. Грунт из
него использовался для создания на окружающей территории плавных
холмов, на вершинах которых пересекаются парковые дорожки.

Steffenheilfort @ WikiCommons

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцово-парковый комплекс Сан-Суси (Германия)

   Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси является одним из самых известных памятников архитектуры подобного типа в мире, наряду с французским Версалем, российским Петергофом, австрийским Шенбрунном. Находится он в Потсдаме, в получасе езды от Берлина.   Попав сюда, я , как и многие поколения любителей прекрасного, проникся удивительным очарованием этого места, о чем и собираюсь рассказать.   Вход в парк украшает огромная мельница, сохранившаяся с восемнадцатого века. Более того, она старше самого Сан-Суси.
  Вид дворца Сан-Суси с его северной стороны торжественен и величественен – строгие колоннады, расположенные полукругом, напоминают, что у этого здания высокое “происхождение”: дворец принадлежал знаменитому воину, прусскому королю Фридриху Великому.
   Фридрих был не только инициатором постройки и первым хозяином Сан-Суси: дворец строился по его собственному проекту. Это один из немногих случаев в мировой архитектуре, когда королевские особы не только не мешали созиданию прекрасного, но и самым непосредственным образом участвовали в созидании.   Дворец был заложен в 1745 году, а уже через два года состоялось его торжественное открытие. Сан-Суси (в переводе с французского – “без забот”) был задуман Фридрихом Великим не столько как место для официальных мероприятий и королевских приемов, а как место для тихого отдыха, прогулок, созерцания великолепного парка.
   Каково же было мое удивление, когда в стороне от многочисленных туристов я увидел самого короля Фридриха…
   “Фридрих”, не обращая никакого внимания на окружающих, неторопливо прогуливался по террасе дворца, вполголоса декламируя что-то по-немецки, тем самым создавая полный эффект присутствия в веке восемнадцатом.
   Вернемся к зданию дворца. Его вид с южной стороны – тот самый, знаменитый на весь мир. Размеры его невелики,- ведь Фридрих строил дворец для собственного тихого отдыха в уединении. У туриста, впервые попавшего сюда, небольшие размеры его вызывают сначала некоторое недоумение: большинство путешественников привыкли к тому, что все великие памятники мировой архитектуры имеют внушительные габариты.
      Фасад здания украшен многочисленными фигурами атлантов и кариатид:
   “На бегу”, второпях, находясь в толпе туристов постигнуть всю глубину обаяния Сан-Суси невозможно: для этого необходимо побыть здесь какое-то время (желательно одному), посидеть на скамеечке у фонтана или в тени парковых деревьев, неторопливо прогуляться по дорожкам парка…   Здание дворца, парк, фонтан и виноградные террасы все вместе и составляют то единое целое Сан-Суси, тот  удивительный ансамбль, созерцанием которого можно наслаждаться часами.
 Вот те самые виноградные террасы, устройством которых занимался сам Фридрих:Сетчатый павильон возле правого крыла дворца:
   Перед тем, как покинуть Сан-Суси, огибая левое крыло дворца, я вновь столкнулся с “Фридрихом Великим”, козырнувшим мне на прощание касанием своей треуголки:
Видео, снятое мной в Сан-Суси:
 

Строительство парка

После закладки виноградника и завершения строительства дворца, к нему были присоединены прилегающие земли. На них был создан огромный сад в стиле барокко. Прямая стрела центральной аллеи, протяженностью более 2 километров, начиналась у восточного входа в парк, украшенного порталом с коринфскими колоннами, статуями богинь Флоры и Помоны и обелиском с египетскими иероглифами. С западной стороны аллея заканчивалась у Нового дворца, возведенного Фридрихом в честь окончания семилетней войны. Помпезное здание длиной более 200 м украшенное пилястрами, пилонами и огромным количеством статуй служило для официальных приемов и проживания гостей Фридриха Великого. Кроме апартаментов для гостей в Новом дворце есть несколько торжественных залов, а в южном крыле был построен театр.

От центральной аллеи ответвляются дорожки к различным уголкам парка, формирующие его живописный ландшафт. В времена Фридриха Великого в парке Сан Суси построены грот Нептуна, Картинная галерея, Новые палаты и Китайский чайный домик.

Бельведер, Context Travel

Галерея считается первым в истории Пруссии музейным зданием, созданным специально для хранения и демонстрации картин. В роскошном павильоне в стиле барокко выставлены картины художников итальянского Возрождения, а также великих голландцев и фламандцев, среди которых Ван Дейк, Караваджо, и Рубенс.

Новые палаты — переоборудованное из бывшей оранжереи помещение для гостей короля Фридриха расположено симметрично Картинной галерее с другой стороны дворца Сан Суси. В Буфетном зале палат выставлена коллекция фарфора.

Китайский домик — дань моде эпохи Просвещения к восточной культуре и экзотике. Под шатровым куполом голубого с золотом изящного строения размещаются коллекции японского и китайского фарфора.

В аллеях парка, недалеко от Нового дворца построены Храм дружбы, посвященный сестре Фридриха Вильгельмине и Античный храм. В античном храме, миниатюрной копии римского Пантеона при Фридрихе Великом хранилась коллекция античного искусства и монет, а в последствии он стал одной из семейных усыпальниц императорской династии Гогенцоллернов.

Оранжерейный дворец,  Елена Никитина

Интересное сооружение в виде двухэтажной ротонды — Бельведер — было построено в северной части парка Сан Суси. Проект вдохновлен рисунками дворца римского императора Нерона. С Бельведера открывается отличный вид на парк и на Потсдам.

После смерти Фридриха Ⅱ в 1786 году новую жизнь в Сан Суси вдохнул Фридрих Вильгельм Ⅳ — король Пруссии с 1840 по 1861 год. В годы его правления площадь парка была расширена, появились новые дворцы и другие постройки.

Дворец Шарлоттенхоф — элегантная скромная усадьба, напоминающая римскую виллу в стиле классицизма была резиденцией Фридриха Вильгельма Ⅳ до его коронации.

Дворец Оранжерея — образцом для его строительства послужили итальянские палаццо эпохи Возрождения. В крыльях дворца находились теплые помещения для укрытия тропических растений на зиму. В центральной части были устроены покои для приема сестры Фридриха Вильгельма Ⅳ — Шарлотты и ее супруга (они же — Александра Федоровна и Николай Ⅰ Романовы). В Оранжерее находится зал Рафаэля с 47 копиями его живописных полотен.

Копии Рафаэля, Елена Никитина

Римские купальни, или термы — построены по античным образцам на берегу искусственного озера. Это еще одна дань романтизированной прусскими монархами культуре Римской империи.

Фриденскирхе — Лютеранская церковь Мира, построенная по раннесредневековым римским канонам. Апсиду церкви украшает мозаика из разрушенной базилики начала ⅩⅢ века, купленная Фридрихом Вильгельмом Ⅳ на аукционе. В церкви Мира и около нее, в мавзолее, находится еще одна усыпальница королевской семьи.

Северный и Сицилианский парки, а также сад Марли дополнили парк Сан Суси элементами классицизма, пейзажного и регулярного стилей. Теперь по нему можно изучать этапы развития ландшафтного искусства за последние 200 лет.

В северной части Потсдама можно посетить и другие архитектурно-парковые ансамбли — Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф, и так называемый Третий парк с дворцом Бабельсберг.

Мельница, albygan

Башня Эйнштейна

Башня Эйнштейна. | Фото: Marco Verch Professional Photographer and Speaker / Flickr.

Вы любите знания и решили отправиться в Потсдам? Что посмотреть любителям науки как не знаменитую башню Эйнштейна! Она была построена в 1924 году в Научном парке имени Альберта Эйнштейна, и до сих пор является важной астрофизической обсерваторией, в которой активно функционирует большой солнечный телескоп. Сам телескоп был специально разработан для того, чтобы доказать теорию относительности Эйнштейна посредством наблюдений и экспериментов. Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические»

Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические»

Сам телескоп был специально разработан для того, чтобы доказать теорию относительности Эйнштейна посредством наблюдений и экспериментов. Необычный экспрессионистский дизайн кирпичного здания отражает теории великого ученого, довольно эвфемистически описанные самим Эйнштейном как «органические».

Обязательно обратите внимание на редкую довоенную скульптуру, которую удалось спрятать от нацистов (иначе они уничтожили бы ее), и на любопытную, маленькую бронзовую скульптура мозга, которая ссылается на теории немецкого ученого Эрнста Поппеля. Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия. Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия

Адрес: Einstein Tower, Albert-Einstein-Straße, 14473 Potsdam, Германия.

Архитектура

Трехэтажный дворцовый комплекс простерся в длину на 213 метров. В нем находится 322 окна, 428 статуй и 230 пилонов. Частью архитектурного ансамбля является колоннада вместе с триумфальной аркой. У фасада здания и на балюстраде на его крыше установлено 400 статуй античных богов.

Статуи на балюстраде (парапете) крыше дворца.

В середине дворца над главным входом расположен купол высотой 55 метров, зрительно увеличивающий высоту всего дворца. На нем изображены три грации, несущие корону королей Пруссии: Аглая, Евфросина, Талия. Они символизируют собой красоту, радость и изобилие.

Остальные купола имеют меньший размер, но не менее богатую отделку и увенчаны золотыми орлами.

Фридрих Великий очень любил старинные здания с кирпичной кладкой, которые он видел в Голландии, но изготовить достаточное количество строительного материала в Пруссии в те времена не могли. И архитекторы прибегли к обману: стены здания имитируют кладку из красного кирпича, кроме его южного крыла, которое на самом деле сооружено из натурального кирпича. В этом крыле расположены королевские апартаменты.

Дворец имеет декоративные оконные проемы, а его стены украшены лепниной и рифлеными пилястрами.

Это окна мезонина (декоративной надстройки над основной частью дома). На фото видны окна-иллюминаторы, именуемые «бычий глаз». Окна дворца украшены головами и крыльями. Разделены окна пилястрами (выступами, имитирующими колонны).

Фасад центрального здания украшен барельефом, на котором изображены сцены рождения легендарного Пегаса и его спасения от морского чудовища, а также сцены обезглавливания Персеем Горгоны – морской медузы.

Перед зданием расположена площадь, предназначающаяся для проведения праздничных торжеств и церемоний, а также военных парадов.

Так как комплекс предназначался для использования в качестве гостиницы, внутри он разделяется на отдельные покои. В середине строения располагаются пышные залы для официальных приемов и праздничных торжеств. Но главная изюминка дворца – придворный театр, занимающий 2 этажа.

Коммуны – жилые помещения для прислуживающего персонала – были скопированы с Гран Коммун, находящихся в Версале. В них также расположены кухня и несколько хозяйственных помещений. Чуть позже к ним были достроены пристройки: с северной части соорудили помещение для гвардейцев, а с южной стороны расположены комнаты для кастеляна. После Второй мировой войны в стенах коммун открыли колледж, в настоящее время здесь располагается факультет философии Потсдамского университета.

На гравюре изображена коммуна с колоннадой тех времён. Колоннада изначально предназначалась для того, чтобы закрыть вид с окон дворца на болото за парком. Коммуны были гостевыми домами для путников и жилищем прислуг.

Информация для туриста

Во дворец Сан-Суси приезжают круглый год. Он работает 6 дней в неделю, кроме понедельника. В теплое время года, с апреля по октябрь, время посещения — с 10.00 до 18.00. Работа в зимнее время сокращается на час.

Вход во дворец стоит 12 евро, льготный билет – 8 евро. Разрешение, чтобы снимать видео и делать фото, обойдется в 3 евро.

Чтобы посетить все объекты парка Сан-Суси, следует приобрести единый билет стоимостью 19 евро или льготный за 14 евро, который действует на протяжении дня и дает доступ ко всем достопримечательностям дворца и парка.

Новый дворец работает по другому расписанию и доступен к посещению во все дни, кроме вторника. Время работы — с 10.00 до 18.00. Обзорные экскурсии проходят в 10.00, 12.00, 14.00 и 16.00.

Некоторые составляющие комплекса — дворцовая кухня, Историческая мельница, Китайский домик, оранжерея и картинная галерея — имеют сезонный график работы с выходным в понедельник. Их двери открыты с 10.00 до 18.00.

В выходные и праздничные дни доступны к посещению такие объекты парка, как Норманнская башня, женский флигель и бельведер. По вторникам на территории дворца проводятся экскурсии для путешественников в группах, поэтому самостоятельный осмотр дворца и территории можно сделать со среды по воскресенье.

Как добраться из Берлина в Сан-Суси

На общественном транспорте:

  • Вариант 1. В Берлине садитесь на поезд (RB21, RE1) и следуйте до станции Bhf Potsdam или Park Sanssouci. Далее на автобусе 695 или Х15 до остановки Schloss Sanssouci (либо на 605, 606 до Luisenplatz или Schloss Charlottenhof).
  • Вариант 2. На поезде нужно ехать до станции Bahnhof Charlottenhof. Оттуда идти 20 минут до парка пешком.

На автомобиле из Берлина по трассе A115 можно доехать до Потсдама примерно за час.

Музей Потсдамская тюрьма КГБ

Музей Потсдамская тюрьма КГБ.

Чтобы прочуствовать все «прелести» жизни в бывшей Восточной Германии, советуем посетить музей «Бывшая тюрьма КГБ». По иронии судьбы, бывшая следственная тюрьма СМЕРШ открылась в здании, которое раньше принадлежало местной общине евангелической церкви.

Тюрьма сотрудничала с соседним военным лагерем и немецким штабом КГБ и была известна тем, что удерживала в своих застенках как немецких, так и советских заключенных, подозреваемых в шпионаже или пособничестве Западу вплоть до 1980-х годов.

Теперь это очень популярный памятник всем тем, кого здесь держали и пытали. Посетители могут осмотреть бывшие тюремные камеры – некоторые из которых все еще украшены граффити заключенных – они есть на стенах и даже в изоляторах временного задержания. На территории музея работает постоянная выставка, посвященная ее ужасной истории.

Адрес: KGB Prison, Leistikowstraße 1, 14469 Potsdam, Германия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий