Оценка кандидатов для гиюра
Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.
Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.
Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.
Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:
- умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
- глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
- люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
- мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.
Иудаизм или иудаизмы
Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее традиционного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные направления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сначала оно находилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его приверженцы стремились не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистическому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых восходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посредники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распространился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающегося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Виленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.
Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврейскую религию более европейской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское общество: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослужении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Палестину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники реформизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая женщина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм популярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значительно ниже.
В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший промежуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консерваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка богослужения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — некоторые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.
Процесс прохождения гиюра
Принятию гиюра предшествует длительная подготовка и обучение. В первую очередь необходимо получить согласие Главного Раввината. Сам процесс почти одинаков как для мужчин, так и для женщин. В гиюр входят обязательные обряды:
обрезание (для представителей мужского пола) — брит-мила;
омовение в микве
Посвящение основано на истории появления израильского народа, сумевшего выйти из египетского плена через расступившееся Красное море. После этого на горе Синай Господь обратился к Моисею и объявил израильтян своим избранным народом, повелев им очиститься и освятиться с помощью назначенных ритуалов.На сегодняшний день общим для мужчин и женщин в процессе прохождения гиюра, является омовение в микве для избавления от ритуальной нечистоты. Для знакомства с иудаизмом стоит подыскать учителя, который объяснит основные положения этой веры. Сделать это можно в синагоге или через специальные сайты. Какого-то определенного срока для подготовки к гиюр нет, но обычно это занимает не менее года. По окончании обучения претендент на прохождение гиюра должен будет приходить в раввинский суд для проверки полученных знаний. Община должна видеть, что человек искренне хочет стать иудеем. Для этого нужно задавать как можно больше вопросов о религии, спрашивать советы и не бояться делиться своим мнением
Важно также четко следовать указаниям раввина по прохождению гиюр.От начала до конца гиюр проходят далеко не все. Однако те, кто всерьез решил принять иудаизм, обязательно добиваются успехов в прохождении гиюра
Скорость процесса принятия гиюра зависит от духовной зрелости кандидата.
Как и куда подать документы
Документы в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) лучше подавать за три-четыре месяца до даты истечения срока действия сертификата и не позднее одного месяца до момента истечения срока. Пакет документов зависит от того, какой тип аккредитации медицинскому работнику нужно пройти.
Документы для первичной аккредитации:
- заявление на прохождение аттестации;
- копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
- копия диплома о медицинском или фармацевтическом образовании;
- СНИЛС.
Документы для специализированной и периодической аккредитации:
- заявление на прохождение аттестации;
- копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
- копия сертификата/ диплома о медобразовании или образовании фармацевта;
- копия трудовой;
- СНИЛС;
- портфолио (только для периодической аттестации).
Все документы медик обязан представить в ФАЦ. Это можно сделать с помощью электронного или почтового письма, а также лично обратившись в Центр.
Адреса для отправки писем:
- почтовых – г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, индекс 125993; г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2, индекс 107564;
- электронных – akkred@fgou-vunmc.ru; info@fca.rmapo.ru.
Подать заявку можно и в личном кабинете НМО на сайте https://edu-rosminzdrav.ru.
Обращаем ваше внимание, что для специалистов каждого региона России работают свои аккредитационные центры, на базе которых и будет проводиться аттестация. Но заявление обязательно нужно подать в главный Федеральный аккредитационный центр. До конца 2021 года подать документы для аккредитации медицинских работников можно с 16 по 22 декабря
До конца 2021 года подать документы для аккредитации медицинских работников можно с 16 по 22 декабря.
Медработник может подать заявление в любой день, но зарегистрировано оно будет в один из указанных промежутков времени. Если с документами что-то не так, медспециалист получит ответ с указанием причины отказа в регистрации. После исправления этой причины медик может снова подать документы.
Информация о медицинских работниках, успешно прошедших аккредитацию, будет отображена в ЕГИСЗ. По требованию специалиста он может получить на руки распечатанное свидетельство.
Что входит в понятие гиюра
Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.
Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).
За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.
Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».
Разговор с раввином
Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.
В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.
t
Как проходит брит-мила
Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.
Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.
Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.
Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.
После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.
Особенности прохождения твилы
Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.
Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.
После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.
После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.
Зачем посещать синагогу
Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.
Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.
Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства
Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно
Недействительность гиюра
Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди
Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром
Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным. Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве
Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени
Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.
Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.
Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.
Подготовка
Гиюр – очень сложный ритуал, требующий длительной подготовки. Кандидат должен предоставить рекомендации от поддерживающего его раввина и еврейских друзей, а также убедить раввинский суд в серьезности своих намерений. Зачастую раввины отговаривают кандидата в геры от перехода в иудаизм. Таким образом они проверяют убежденность кандидата в своей вере. И если им удастся его переубедить, значит, его намерения не были достаточно серьезными.
Кроме того, в ходе собеседований члены раввинского суда обязаны выяснить, каковы истинные причины прохождения Гиюра. Если поводом для этого стал, например, брак с евреем или еврейкой, в Гиюре может быть отказано. Такая причина, как правило, не считается достаточно весомой, по крайней мере, в ортодоксальной среде (подробнееоб ортодоксах и представителях других течений иудаизма см. наш материал “Такой разный иудаизм”: ). В некоторых случаях проводится экзамен на знание Торы.
В случае, если прошение о Гиюре одобрено раввинским судом, кандидат начинает готовиться к принятию иудаизма. В некоторых общинах проводятся подготовительные курсы для будущих геров. Например, в Москве работает “Ульпан Гиюр” Главного раввината России.
Wikimedia Commons
Чем синагога отличается от храма
Синагога (с греч. «собрание») — здание, предназначенное для коллективных молитв и собраний, отправления религиозных церемоний; таких зданий может быть много. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э. римлянами в ходе подавления Великого иудейского восстания. На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе. Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Если провести аналогию с другими авраамическими религиями, христианством и исламом, то христианские храмы по своему устройству и функциям ближе к Иерусалимскому храму (собственно, он и служил для них образцом), а молитвенные здания мусульман, мечети, — к синагогам.
Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны (если это не синагога одного из либеральных направлений). У стены, обращенной в сторону Иерусалима, находится арон ха-кодеш — священный ковчег, напоминающий шкаф с занавесом вместо дверец. В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Его вынимают, разворачивают и читают во время богослужения на специальной кафедре — бима (с ивр. «возвышение»). Главная роль в синагогальном богослужении принадлежит раввину. Раввин (с ивр. «учитель») — это образованный человек, сведущий в религиозных законах, религиозный лидер общины. В ортодоксальных общинах раввинами могут быть только мужчины, в реформистских и консервативных — как мужчины, так и женщины.
Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме (единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса). Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман. Иудеи верят, что Храм все же будет восстановлен после долгожданного пришествия Мессии. Небольшие макеты Храма в витринах сувенирных лавок часто сопровождает оптимистичная надпись: «Покупайте сейчас! Скоро Храм будет восстановлен, и цены возрастут!»
Прохождение гиюра
И все же есть понятие «прохождение гиюра». Этот процесс существует специально для людей, которым еврейское мировоззрение ближе всего – как духовно, так и практически – и других убеждений оказалось недостаточно.
Процесс гиюра подходит исключительно для тех, кто готов внести в свою жизнь кардинальные изменения, как духовные, так и материальные, ради того, чтобы присоединиться к еврейскому народу. Если оказывается, что человек, обратившийся в раввинский суд, не владеет самыми базовыми знаниями о еврейских законах и взгляде на жизнь, его заявление о прохождении гиюра отклоняют. Сам процесс гиюра сложный и длительный.
Перед гиюром требуется, чтобы человек основательно выучил все, что необходимо, чтобы жить религиозной еврейской жизнью, согласно Торе и заповедям. Это включает мировоззрение, основы веры, историю еврейского народа, а главное, законы, которые необходимо выполнять в повседневной жизни.
От каждого претендента ожидается, что он постепенно начнет реально жить согласно Торе и заповедям на протяжении некоторого времени до гиюра. Когда он окончательно предстанет перед раввинским судом для прохождения гиюра, он должен полностью жить еврейской религиозной жизнью по Шулхан Аруху (кроме определенных вещей, которые запрещены неевреям).
Жизнь после принятия иудаизма
Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь: http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.
Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:
- свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
- рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
- собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.
Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.
Жизнь после прохождения обряда
Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:
- при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
- особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
- каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.
Символика и главные святыни иудаизма
Символами религии считается Звезда Давида и Менора (или семисвечник). Также прямоугольные скрижали отражают иудаизм, они часто встречаются в декорации синагоги или в орнаментах, имеют гравировку из Десяти заповедей или первых десяти букв еврейского алфавита.
К святыням относят:
Храмовая гора — место, где располагался Первый Храм, здесь располагался Верховный суд и центр законодательства, проводились службы и жертвоприношения, три раза в год все мужчины-евреи были обязаны посетить его.
Стена плача — часть разрушенной стены Второго Храма, считается местом паломничества и молитв иудеев со всего мира. Место, в которое приходили евреи, чтобы поплакать и попросить Бога вернуть им разрушенную святыню, так стена получила своё название.
Где можно пройти ортодоксальный гиюр
Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.
Гиюр в Израиле для русских также начинается с посещения синагоги и прохождения курсов, одни из которых можно найти на сайте gonativ.org.
В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.
В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.
Почему евреи «избранный народ», кто их избрал и не было ли подтасовок во время выборов
Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической традиции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказывались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна.
другие религии
11 вопросов про ислам
Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль
9 вопросов про буддизм
Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год
Частые вопросы о православии
Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки
микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Монета дня
Ефимок с признакомФотоальбом дня
ДружескийЧтение дня
Чуковский читает «От двух до пяти»
Архив
Где можно пройти обряд гиюр в России
Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.
Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.
Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги
Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину
Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой
В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее
Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.
Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.
После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:
- кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
- кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
- кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.
Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.
На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.
Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.
Отличие от других религий
В отличие от христианства и ислама, иудаизму не свойственно миссионерство. Иудеи не ведут проповеди среди неевреев, считая, что те должны строить жизнь не на основе 613 еврейских заповедей, а на основе так называемых семи заповедей сынов Ноя. Эти семь принципов, с точки зрения иудаизма, обязательны для всех народов мира:
- Запрет поклонения идолам во всех его формах, а также запрет всего, связанного с такого рода культами.
- Запрет богохульства.
- Запрет убийства и самоубийства.
- Запрет прелюбодеяния.
- Запрет воровства.
- Запрет употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного.
- Обязанность создать справедливую судебную систему.
Из-за того, что иудейской проповеди для неевреев не существует, к решению о Гиюре нееврей может прийти исключительно самостоятельно, без влияния представителей еврейской общины. В этом и заключается, пожалуй, основное отличие Гиюра от аналогичных процедур в других религиях.
Wikimedia Commons
В Танахе
Исходно в Библии “гер” — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения. Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Однако в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике этот термин означает только “нееврея, принявшего иудаизм”, то есть прошедшего гиюр.
В библейскую эпоху не существовало формальной процедуры гиюра; принятие еврейской религии было частью приобщения человека к народу Израиля (ср., например, кн. Рут 1:16: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом»). В Книге Эстер (Эсф.) говорится о подданных Персидского царства, охватывавшего весь Ближний Восток, многие из которых перешли в иудаизм и стали евреями (комментаторы расходятся по вопросу о том, стали ли они действительно полностью евреями, или только проеврейски ориентированными людьми).
Уже в Танахе содержится информация о присоединении к еврейскому народу людей, не являющихся по крови потомками еврейских праотцев. Так, при исходе евреев из Египта “многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними” (Исх.). Мидраш называет их герами , и нигде не сказано, что они впоследствии оставили еврейский народ. Присоединились к еврейскому народу в библейские времена Рут-моавитянка (Руфь.) и Наама-аммонитянка (3Цар.), и от них происходят все еврейские цари дома Давида после Шломо. Согласно еврейской традиции, стали евреями Итро и Рахав , и их потомство было известно в народе . После разрушения Северного царства ассирийцы переселили на захваченные ими территории иноплеменников из Куты и других районов, т.н. кутим (4Цар.), и те слились с остатками евреев Израильского царства. Впоследствии многие мудрецы Мишны считали кутим полноценными евреями ).
Источники и ссылки
- КЕЭ, том 6, кол. 795–802
- КЕЭ, том 2, кол. 75–76
- КЕЭ, том 2, кол. 111–112
- Гиюр — принятие еврейства
- Гиюр — как он есть
- Гиюр — Основы иудаизма
- Гиюр: что об этом думают раввины?
- Все, что нужно знать о Гиюре
- Гиюр – в прошлом и ближайшем будущем
- “Гиюр – путь в еврейство”. Изд. Гешарим, 2001 Сост. А. Стриковский. Антология. История, философия, галаха
- Первый сефардский раввин Израиля выступал за упрощенный гиюр для репатриантов. 10 марта 2015 (23.05.2008). Проверено 12 марта 2015.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЕР в ЭЕЭ
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПРОЗЕЛИТЫ в ЭЕЭ
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЕРЫ в ЭЕЭ
Как продлить сертификат медработнику в 2021 году
Если медицинский работник попадает под аккредитацию в 2021 году, то у него есть возможность пройти эту процедуру с минимальным количеством баллов НМО. Если медспециалист к настоящему моменту уже успел накопить некоторое количество баллов, он может пройти аккредитацию следующим способом:
- набрать 74 балла (часа), участвуя в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации за счет личных средств или средств работодателя;
- оставшиеся 70 баллов добрать за счет участия в бесплатных образовательных мероприятиях повышения квалификации, таких как интерактивные образовательные модули и конференции.
Также специалист может просто окончить курсы повышения квалификации длительностью 144 часа. В этом случае ему не понадобится собирать очки за участие в других учебных программах.
Как только медработник наберет 144 балла, он должен приступить к подготовке портфолио. Его можно распечатать, предварительно скачав в личном кабинете НМО. Рекомендуем внести в документ, помимо курсов, пройденных на базе НМО, и другие программы и образовательные мероприятия, которые медик прошел за последние пять лет.
Распечатанную версию портфолио нужно представить руководителю по месту работы для окончательного оформления
Обращаем ваше внимание, что руководитель не имеет права отказать медработнику в подписании портфолио без письменного мотивированного объяснения. Представить аккредитационной комиссии документ без подписи руководителя могут только временно неработающие медспециалисты
Что такое гиюр
Если обратиться к Википедии,мы найдем следующее определение слову “гиюр”: обращение нееврея в иудаизм,а также связанный с этим обряд. Непросвещенные читатели могут задаться вопросом: как неевреи типа меня в принципе могут жить в Израиле,если закон страны позволяет приезжать сюда на ПМЖ только лицам еврейской национальности(вопрос о рабочих визах опустим).
Объяснение простое: по закону Израиля “О возвращении” евреем считается человек,родившийся от матери-еврейки или принявший иудаизм,и он не принадлежит к другой религии. И если первая часть — “родившийся от матери-еврейки” – на практике означает,что достаточно хотя бы одной прабабушки-еврейки в семье,чтобы репатриироваться в Израиль,в религиозном плане эта фраза интерпретируется буквально: национальность передается только по матери. А поскольку Израиль — страна религиозная,этот факт влияет на многие аспекты жизни.
Граждане Израиля,которые являются неевреями с религиозной точки зрения,не могут жениться в стране(при этом брак,заключенный за границей,страна признает), быть похороненными на одном кладбище с евреями,а иногда даже быть принятыми на работу,хотя это бывает крайне редко. Кроме того,это влияет и на статус будущих детей. Родственников не выбирают,но религию выбрать можно,решило еврейское сообщество,и позволило желающим пройти обряд посвящения в евреи. Гиюр можно проходить не только в Израиле,но и в других странах мира,в том числе в России,Беларуси и Украине. Главное,чтобы судьи,которые будут выносить решение по вашему случаю,были “аккредитованы” главным раввинатом Израиля. Судом называется экзамен,в ходе которого три рава проверяют истинность ваших намерений стать евреем и действительность соблюдения еврейских заповедей. Но об этом ниже.