Берлинале: награды, история, особенности фестиваля

Структура конкурса

Ежегодно количество фильмов-конкурсантов составляет порядка 400 кинолент. Отбор проходит в течение двух недель, после чего проводится торжественное вручение всех заявленных призов. Кроме основной конкурсной программы кинопросмотр осуществляется еще в нескольких секциях:

  • Международный форум молодых фильмов;
  • Форум нового кино (авангардное киноискусство);
  • Панорама;
  • Видеофестиваль;
  • Европейское кино;
  • Конкурс фильмов для детей и юношества.

В конкурсном отборе принимают участие полнометражные и короткометражные фильмы, которые были созданы на протяжении 12 месяцев до начала Берлинале и не принимали участие ни в одном другом фестивале.

Условия и правила участия:

  • предпочтение отдается международным и мировым премьерам;
  • к рассмотрению не принимается телевизионный формат, реклама и производственные фильмы. Для всех немецких фильмов показ на фестивале должен быть премьерным. Исключение составляют только ленты, отобранные для участия в программе «Перспективное немецкое кино»;
  • форматы, в которых должны быть представлены ленты: 3D, DCP, 70 mm, 35 mm.
  • форматы для просмотра в таких секциях, как Форум, Панорама, Поколение – DCP, HDCMA или 35 mm, QuickTime ProRes 422.
  • формат показа короткометражных фильмов – QuickTime ProRes 422 , DCP, HDCP или 35 mm.

Подать заявку на участие в программе можно в режиме онлайн начиная с середины сентября. Кроме этого, необходимо предоставить сведения о компании-производителе, фильмографию, синопсис, данные о режиссере (полная биография), перечень участников съемочной группы и актерского состава.

Все фильмы, представленные на конкурсе, подаются с английскими или немецкими субтитрами.

В настоящее время фестиваль ежегодно проводится в феврале (ранее проводился летом). В текущем году даты проведения Берлинале пришлись на 15-25 февраля.

Президенты жюри основного конкурса

С 1956 года жюри фестиваля возглавляет всемирно признанный деятель кино.

ГодПрезидентПрофессияНациональность
1956 г.Марсель КарнеДиректорФранция
1957 г.Джей КармодиКинокритикСоединенные Штаты
1958 г.Фрэнк КапраДиректорСоединенные Штаты
1959 г.Роберт ОлдричДиректорСоединенные Штаты
1960 г.Гарольд ЛлойдАктерСоединенные Штаты
1961 г.Джеймс КуиннАдминистратор фильмаОбъединенное Королевство
1962 г.Король ВидорДиректорСоединенные Штаты
1963 г.Венди ТойТанцорОбъединенное Королевство
1964 г.Энтони МаннРежиссер, АктерСоединенные Штаты
1965 г.Джон ДжиллеттКинокритикОбъединенное Королевство
1966 г.Пьер БраунбергерПродюсер фильмаФранция
Торольд ДикинсонДиректорОбъединенное Королевство
1968 г.Луис Гарсия БерлангаДиректорИспания
1969 г.Йоханнес ШаафДиректорГермания
1970 г.Джордж СтивенсДиректорСоединенные Штаты
1971 г.Бьёрн РасмуссенПоэтДания
1972 г.Элеонора ПерриСценаристСоединенные Штаты
Дэвид РобинсонКинокритикОбъединенное Королевство
1974 г.Родольфо КунДиректорАргентина
1975 г.Сильвия СимсАктрисаОбъединенное Королевство
1976 г.Ежи КавалеровичДиректорПольша
1977 г.Сента БергерАктрисаАвстрия
1978 г.Патрисия ХайсмитПисательСоединенные Штаты
1979 г.Йорн ДоннерДиректорФинляндия
1980 г.Ингрид ТулинАктрисаШвеция
1981 г.Ютта БрюкнерРежиссер, сценаристГермания
1982 г.Джоан ФонтейнАктрисаСоединенные Штаты
1983 г.Жанна МороАктрисаФранция
Лив УльманнАктрисаНорвегия
1985 г.Жан МарэАктерФранция
1986 г.Джина ЛоллобриджидаАктрисаИталия
1987 г.Клаус Мария БрандауэрАктерАвстрия
1988 г.Гульельмо БирагиКинокритикИталия
1989 г.Рольф ЛиберманнКомпозиторШвейцария
1990 г.Майкл БаллхаусОператорГермания
1991 г.Фолькер ШлёндорфРежиссер, сценаристГермания
1992 г.Энни ЖирардоАктрисаФранция
1993 г.Фрэнк БейерДиректорГермания
1994 г.Джереми ТомасПродюсер фильмаОбъединенное Королевство
1995 г.Лия ван ЛеерПрограммист, киноархивистИзраиль
1996 г.Никита МихалковАктер, РежиссерРоссия
1997 г.Джек ЛэнгПолитикФранция
1998 г.Бен КингслиАктерОбъединенное Королевство
1999 г.Анхела МолинаАктрисаИспания
2000 г.Гун ЛиАктрисаКитай
2001 г.Билл МеханикПродюсер фильмаСоединенные Штаты
2002 г.Мира НаирДиректорИндия
2003 г.Атом ЭгоянДиректорКанада
2004 г.Фрэнсис МакДормандАктрисаСоединенные Штаты
2005 г.Роланд ЭммерихДиректорГермания
2006 г.Шарлотта РэмплингАктрисаОбъединенное Королевство
2007 г.Пол ШредерРежиссер, сценаристСоединенные Штаты
2008 г.Коста-ГаврасДиректорФранция
2009 г.Тильда СуинтонАктрисаОбъединенное Королевство
2010 г.Вернер ХерцогРежиссер, сценаристГермания
2011 г.Изабелла РосселлиниАктрисаИталия
2012 г.Майк ЛиРежиссер, сценаристОбъединенное Королевство
Вонг Кар-вайДиректорГонконг
2014 г.Джеймс ШамусСценаристСоединенные Штаты
2015 г.Даррен АронофскиРежиссер, сценаристСоединенные Штаты
2016 г.Мерил СтрипАктрисаСоединенные Штаты
2017 г.Пол ВерховенРежиссер, сценаристНидерланды
2018 г.Том ТыкверРежиссер, сценаристГермания
2019 г.Жюльетт БиношАктрисаФранция
2020 г.Джереми АйронсАктерОбъединенное Королевство
2022 г. М. Найт ШьямаланРежиссер, сценарист, продюсерИндия / США

В 2021 году режиссеры шести предыдущих фильмов-обладателей «Золотого медведя» определили награды конкурса 71-го Берлинале. В том году не было председателя жюри. В состав жюри вошли Мохаммад Расулоф, Надав Лапид , Адина Пинтилие , Ильдико Эниеди , Джанфранко Рози и Ясмила Жбанич .

Европейский кинорынок

Европейский кинорынок проходит в Martin-Gropius-Bau.

Европейский кинорынок (EFM) – один из трех крупнейших кинорынков в мире. Построенный в 1978 году, это бизнес-центр во время Берлинале. EFM является основным местом встречи продюсеров, покупателей, финансистов, торговых агентов и дистрибьюторов. EFM – это первый кинорынок года вместе с Marché du Film в Каннах в мае и американским кинорынком в ноябре. Это одно из трех основных мероприятий киноиндустрии.

Это профессиональное торговое мероприятие, поэтому оно открыто для зарегистрированных инсайдеров отрасли. В 2020 году состоялся 971 просмотр 732 зарегистрированных фильмов, при этом 525 фильмов отметили их премьеру.

EFM – это последующее мероприятие Filmmesse , которым руководила Айна Беллис с 1980 по 1987 год. В 1988 году Айна Беллис сменила Беки Пробст. С 2014 по октябрь 2020 года эту должность занял Маттейс Воутер Кнол, а рядом с ним был давний директор EFM Беки Пробст. В ноябре 2020 года Деннис Рух стал директором EFM.

Выставка предоставляет выставочные площади для компаний, представляющих свой текущий состав. Он организует более 1000 показов новых фильмов, которые проходят в кинотеатрах на Потсдамской площади. В 2007 году CinemaxX и CineStar использовались для демонстрации новой продукции. В 2010 году Astor Film Lounge демонстрировал трехмерные изображения рынка с использованием цифровой технологии RealD.

Рынок совместного производства Берлинале – это трехдневная сетевая платформа для продюсеров и финансистов, а также представителей телерадиовещания и финансирования, которые участвуют в международном совместном производстве. На рынке совместного производства Берлинале производители могут представить избранные проекты и найти партнеров по совместному производству и / или финансистов на личных встречах.

История [ править ]

Во время пика « холодной войны» в 1950 году Оскар Мартай , кинооператор отдела информационной службы американского верховного комиссара по Германии, дислоцированного в Берлине, предложил идею кинофестиваля в Берлине. Предложение было внесено через комитет, в который входили члены Сената Берлина и представители немецкой киноиндустрии 9 октября 1950 года. Благодаря его усилиям и влиянию, американские вооруженные силы Администрацию убедили помочь и предоставить ссуды на первые годы Берлинского международного кинофестиваля, который начался в июне 1951 года с киновед доктора Альфреда Бауэракачестве первого директора, должность он будет занимать до 1976 года Альфред Хичкок Ребекка открыл первый фестиваль на Titiana-Palast в Штеглице 6 июня 1951 г. Первый фестиваль проходил с 6 по 17 июня , аеще одним местом проведения фестиваля был Вальдбюне .

Победители первых наград в 1951 году были определены жюри из Западной Германии, и было пять победителей Золотого медведя , разделенных по категориям и жанрам. Золушка , получившая «Золотого медведя» за музыкальный фильм, также получила приз зрительских симпатий. ФИАПФ (Международная федерация ассоциаций де Producteurs де Films) запретил присуждение премий жюри на фестивале , так между 1952 и 1955, победители Золотого Медведя были определены членами аудитории. В 1956 году FIAPF официально аккредитовал фестиваль , и с тех пор Международный жюри присуждает «Золотого медведя».

Во время холодной войны некоторые фильмы также демонстрировались в Восточном Берлине .

Двадцатом издание фестиваля в 1970 году оборвалась и награды не выдаются следующие споры по поводу показа Майкл Верховен фильма «s ок . В следующем году фестиваль был реформирован и был создан новый Международный форум нового кино.

В 1976 году на смену Бауэру пришел киножурналист Вольф Доннер , который уделял немецким фильмам более высокий приоритет. После своего первого Берлинале в июне 1977 года он успешно провел переговоры о переносе фестиваля с июня на февраль (22 февраля – 5 марта 1978 года), и с тех пор это изменение сохраняется. На 28-м фестивале жюри присудило Испании Золотого медведя за вклад в фестиваль, а не за конкретный фильм. Три испанских фильма, которые были показаны на фестивале и выиграли его, были короткометражным фильмом « Вознесение» режиссера Томаса Муньоса и художественными фильмами «Палабры Макса » режиссераЭмилио Мартинес Ласаро и Лас Truchas на Хосе Луис Гарсия Санчес . Фестиваль 1978 года также ознаменовал начало европейского кинорынка.

Спустя всего три года в роли Доннера сменил Мориц де Хадельн, который занимал эту должность с 1980 года до прихода к власти в 2001 году режиссера Дитера Косслика .

В 2000 году основным местом проведения фестиваля стал Театр на Потсдамской площади , известный во время фестиваля как Берлинский дворец. С 2009 года также используется Фридрихштадт-Паласт .

В июне 2018 года было объявлено, что Мариетт Риссенбек станет новым исполнительным директором вместе с художественным руководителем Карло Чатриан. Они заняли свои посты после последнего выпуска Косслика в 2019 году. Риссенбек стала первой женщиной, возглавившей Берлинале.

Сокращенный 71-й фестиваль прошел практически в марте 2021 года из -за пандемии COVID-19 .

Награды россиян

Статуэтку за выдающиеся достижения в киноискусстве получила Елена Окопная, художник-постановщик и художник по костюмам картины российского режиссёра Алексея Германа — младшего «Довлатов».

По словам Окопной, получение этой награды стало для всей команды фильма неожиданностью.

«Работа над картиной была для меня серьёзным вызовом. Я старалась с большим уважением относиться к той эпохе, к тем людям, их быту и всему тому, что их окружало, стараясь в каждой детали передать её атмосферу, чувства и эмоции героев», — приводится её комментарий в пресс-релизе, оказавшемся в распоряжении RT.

Продюсер картины Андрей Савельев отмечает, что усилиями Елены Окопной были созданы коллекция предметов быта и интерьера и коллекция костюмов музейного масштаба.

  • Художник по костюмам фильма «Довлатов» Елена Окопная
  • Reuters

«Маленькая хрупкая девушка смогла воссоздать целый мир из огромного количества предметов, мебели и мельчайших деталей, сделать с нуля и наполнить атмосферой 1970-х более 40 съёмочных локаций, создать индивидуальные образы и одеть в костюмы того времени множество актёров, ведь только ролей со словами в фильме 111. Её работу уже оценили по достоинству ведущие искусствоведы России, и приз Берлинского фестиваля — заслуженная оценка творчества Елены от международного сообщества», — рассказал он.

Днём 24 февраля также стало известно, что «Довлатов» удостоен приза Berliner Morgenpost. Победитель выбирался путём голосования среди читателей газеты.

«Мне очень приятно, это очень важно, потому что мы снимали фильм о замечательных талантливых людях, которые очень важны для русской культуры. Я рад, что о них будут знать намного больше», — отметил Алексей Герман. Также по теме. История о лишнем человеке: почему стоит посмотреть драму Алексея Германа — младшего «Довлатов»

История о лишнем человеке: почему стоит посмотреть драму Алексея Германа — младшего «Довлатов»

На Берлинском кинофестивале состоялась премьера драмы Алексея Германа — младшего «Довлатов», повествующей о нескольких днях из жизни…

Также по теме

История о лишнем человеке: почему стоит посмотреть драму Алексея Германа — младшего «Довлатов»

На Берлинском кинофестивале состоялась премьера драмы Алексея Германа — младшего «Довлатов», повествующей о нескольких днях из жизни…

Ещё один российский режиссёр, Тимур Бекмамбетов, получил приз зрительских симпатий программы «Панорама» за «Профиль» — картину о попытке британской журналистки расследовать процесс вербовки людей членами «Исламского государства»*. Аналогичная награда досталась создателям документального фильма «Молчание других» Альмадены Караседо и Роберта Бахара.

Призы фестиваля

Главным для конкурсантов, которые на две недели съезжаются в Берлин, является признание и награды, которые вручаются победителям на основании решения компетентных экспертов. На сегодняшний день таких призов существует довольно много и не в одной номинации, поэтому шанс выделиться и запомниться есть у всех фильмов-участников.

Главные награды

Основной приз конкурса – «Золотой Медведь» (геральдический символ немецкого государства). Его получают победители в двух номинациях: «Лучший полнометражный фильм» и «Лучший короткометражный фильм». Вторая номинация была введена в 1956 году. До этого короткометражки не удостаивались высшей награды.

В 1982 году был учрежден еще один главный приз – «За жизненные достижения».

Далее следует серия наград «Серебряный медведь»:

  • Гран-при, который жюри вручает фильму, занявшему почетное второе место в конкурсном отборе. Награда была учреждена в 1965 году;
  • «Лучшая режиссура» (с 1956 г.);
  • «Лучшая актриса» (с 1956 г.);
  • «Лучший актер» (с 1956 г.);
  • «Лучшая короткометражная лента» (с 1956 г.);
  • «За выдающиеся успехи в области искусств» (с 1978 г.). Эта награда присваивается редакторам, операторам, костюмерам, гримерам и всем тем, кто остается за кадром кинематографической работы;
  • награда Альфреда Бауэра. Ее вручают за открытие новаторских путей в киноискусстве (с 1987 г.);
  • «Лучшая музыка» (с 2002 г.);
  • «Лучший сценарий» (с 2008 г.).

В 2006 году Международный кинофестиваль учредил награду в номинации «Лучшая дебютная работа».

Награды от независимого жюри

В состав команды независимых судей обычно входят эксперты, выбор которых не зависит от организаторов конкурса. Сегодня на фестивале вручается большое количество таких наград:

  • Приз экуменического жюри. В его состав входит 6 человек, которые являются представителями католических и протестантских религиозных организаций. Награду получает лучший, по их мнению, фильм, который они выбирают из всех, представленных на конкурсе.
  • Награда международной ассоциации кинопрессы – “Фипресси” (Fipresci Jury). В состав этого жюри входят знаменитые кинокритики, которые выбирают победителей в трех секциях: Основной конкурс, Панорама и Форум.
  • Приз Гильдии немецкого артхаус-киноискусства. Жюри выбирает лучший фильм в основном конкурсе.
  • Label Europa Cinemas – приз был учрежден Каннским фестивалем с целью промоушена европейского кинематографа.
  • Teddy Award – награда за самый «нестандартный» фильм. Ее удостаиваются работы, которые во всеуслышание публично обсуждают самые «странные» и самые «неудобные» темы, например, ЛГБТ.

Сюда же можно отнести Peace Film Prize, Arte International Prize, Panorama Audience Award.

Другие призы

Берлинале – это не просто конкурс кино, это еще и фестиваль культур, поэтому основными наградами мероприятие не ограничивается. На конкурсе учреждены следующие номинации:

  • «Лучший дебют» – для начинающих актеров,
  • «Бронзовый медведь»,
  • «Лучшая работа художественного плана»,
  • «Голубой ангел»,
  • «Особая премия»,
  • «Почетный серебряный приз»,
  • «Приз за личные достижения»,
  • «Награда от иностранных делегаций»,
  • «Награда за творчество»,
  • «За художественное достоинство»,
  • «Хрустальный медведь» – получают номинанты в секциях «Generation Plus» и «Generation 14Plus».

В свое время наград Берлинского фестиваля были удостоены Ингмар Бергман, Паоло Пазолини, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Джейн Фонда, Роман Полански, Милош Форман. Представители российского кинематографа до 1975 года участия в конкурсе не принимали. Однако позже в разные годы премии получали:

  • Сергей Соловьев с фильмом «Сто дней после детства» (лучшая режиссерская работа);
  • Лариса Шепитько «Восхождение» (лучшая режиссура);
  • Евгения Глушенко «Влюблен по собственному желанию» (лучшая актриса);
  • 2010 год – Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин – «Серебряный медведь” за лучшую актерскую работу в фильме «Как я провел этим летом». В этой же ленте оператор Павел Костомаров получил приз «За достижения в области кинематографа»;
  • 2015 год – операторы ленты «Под электрическими облаками» удостоены награды «За вклад в киноискусство».

И, наконец, в текущем году российская лента «Довлатов» получила признание в номинации «За лучший вклад в кино». Награду получила художник Елена Окопная.

Прошлые призы

В то время как учредители вводят все новые призы и награды, некоторые из существовавших ранее остаются в прошлом. К ним можно отнести:

  • специальную Золотую премию руководства фестиваля,
  • особую премию за творчество,
  • особую премию жюри,
  • приз, предназначенный для съемочной группы,
  • юбилейную награду 30-го Берлинского фестиваля.

История возникновения Берлинского кинофестиваля

Когда Западный Берлин в 1951 году был под присмотром трех стран — союзников, тогда США, Франция и Великобритания решили освещать новые кинопремьеры на Берлинале. В жюри в то время сидели только немцы, они же решали, кому какая премия достанется. Через несколько лет после первого фестиваля было решено, что жюри должно быть с разных стран, так будет меньше предвзятости. И в 1956 году очередной Берлинале проводили уже под руководством интернационального жюри. Поэтому, можно сказать, фестиваль и получил статус «международного».

И с того времени более 50 участников со всего света ежегодно представляют свои шедевры кино на суд публики в Берлине. Именно на этом фестивале признали классиков кинематографа: Акира Куросаву, Ингмара Бергман, Романа Полански, Франсуа Трюффо. На ковровой дорожке около дворца блестели звезды мирового кино Жан-Поль Бельмондо, Софи Лорен,Джульетта Мазина и многие другие известные личности.

Русского кинематографа вплоть до 1975 года на Берлинале представлено не было. Только спустя 24 года первый российский фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» был удостоен такой чести. Именно тогда режиссёр и получил награду на лучшую снятую картину. До современных дней в Берлине на известном фестивале побывали уже многие российские актеры и звезды русского кино.

Дворец Berlinale Palast с гостями

Программа фестиваля

Площадки фестиваля разбросаны по центральным районам города.

Берлинский дворец – место проведения премьер конкурса.

Фестиваль состоит из семи различных разделов фильмов. Фильмы выбираются в каждой категории режиссером секции по рекомендации комитета экспертов по кино. Категории включают:

Конкурс : включает в себя полнометражные фильмы, которые еще не выпущены за пределами страны происхождения. Фильмы в разделе «Конкурс» соревнуются за несколько призов, в том числе за лучший « Золотой медведь» за лучший фильм и серию «Серебряных медведей» за актерское мастерство, сценарии и постановку.

Встречи : включает в себя независимый фильм, целью которого является поощрение смелых с эстетической и структурной точки зрения работ от создателей фильмов-новаторов. Его цель – поддержать новые перспективы в кино и дать больше места разнообразным повествовательным и документальным формам в официальном отборе. Задуманный как контрапункт и дополнение к соревнованию, Encounters – это соревновательный раздел, посвященный новым кинематографическим представлениям. Отобранные фильмы бросят вызов традиционным формам и попросят зрителей пересмотреть свою позицию по отношению к ним. Являясь зеркалом различных способов производства, которые развились в 21 веке и отражают эту яркую энергию, Encounters станет местом встречи режиссеров и продюсеров, программистов и кинокритиков, киноманов и любителей фестивалей.

Панорама : новые независимые и артхаусные фильмы, посвященные «спорным темам или нетрадиционным эстетическим стилям». Фильмы в этой категории призваны вызвать дискуссию и исторически связаны с такими темами, как проблемы ЛГБТ .

Форум : включает экспериментальные и документальные фильмы со всего мира с особым упором на показ работ молодых режиссеров. Нет ограничений по формату или жанру, фильмы на Форуме не соревнуются за награды.

Поколение : представляет собой смесь короткометражных и полнометражных фильмов, предназначенных для детей и юношества. Фильмы в разделе «Поколение» соревнуются в двух подкатегориях: «Поколение Kplus» (нацелено на людей в возрасте от четырех лет и старше) и «Поколение 14plus» (нацелено на лиц в возрасте от четырнадцати лет и старше). Награды в секции определяются тремя отдельными жюри – Детским жюри, Молодежным жюри и международным экспертным жюри, решения которых принимаются независимо друг от друга.

Perspektive Deutsches Kino : включает в себя широкий спектр немецких фильмов с акцентом на освещении современных тенденций в немецком кино. Существует несколько требований к поступающим, что позволяет начинающим кинематографистам демонстрировать свои работы отечественной и международной аудитории.

Berlinale Shorts : включает отечественные и международные короткометражные фильмы, особенно те, которые демонстрируют новаторские подходы к кинопроизводству. Фильмы в этой категории соревнуются за «Золотого медведя» за лучший короткометражный фильм, а также за «Серебряного медведя», номинированного жюри.

Ретроспектива : включает классические фильмы, ранее показанные на Берлинале, а также фильмы из категорий «Конкурс», «Форум», «Панорама» и «Поколение». Каждый год раздел «Ретроспектива» посвящен важным темам или создателям фильмов. Специальный сериал «Посвящение» также исследует прошлое кино с упором на почитание жизненной работы режиссеров и актеров.

В дополнении к семи секциям, Берлинал также содержит несколько связанных «Куратор специальной серии», в том числе Берлинала Special , Gala Special , Forum Expanded , и Дани . В 2020 году Кулинарный кинотеатр был закрыт, а был создан новый раздел под названием « Встречи» . С 2002 года 50-секундный трейлер открывает спектакли во всех разделах фестиваля, кроме Ретроспективы.

Berlinale

Берлинский международный кинофестиваль.

Берлинский кинофестиваль, известный также как Берлинале, является одним из самых значимых и престижных кинофестивалей в мире. Берлинале ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф

Жюри уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира, в том числе фильмы стран бывшего «Восточного Блока»

Берлинале является крупнейшим культурным событием, превращая Берлин в столицу кинематографа на две недели в феврале. Также Берлинале славится тем, что на нем открываются новые таланты. Этому посвящён ряд мероприятий, такие как, например Berlinale Talent Campus, куда ежегодно приезжают студенты со всего мира. От России ежегодно посещает Кампус несколько человек. Пройти селекцию на Берлинале — уже большой успех.

Главные призы Берлинале:

  • «Золотой медведь» — главный приз,
  • «Серебряный медведь» — гран-при жюри,
  • «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру,
  • «Серебряный медведь» лучшей актрисе,
  • «Серебряный медведь» лучшему актёру,
  • «Серебряный медведь» за выдающийся вклад в искусство,
  • «Серебряный медведь» за лучшую музыку к фильму,
  • «Тедди»,
  • Премия Альфреда Бауэра (за открытие новых путей в киноискусстве),
  • Приз за «Лучший дебют» (€ 50.000).

Призы независимого жюри:

  • Бронзовый медведь,
  • Голубой ангел,
  • Лучшая работа художника,
  • Лучший сценарий,
  • Особая премия,
  • Особая премия жюри,
  • Особые упоминания жюри,
  • Почетный серебряный приз,
  • Премия за персональное достижение,
  • Премия иностранных делегаций,
  • Приз за карьеру,
  • Приз за персональное достижение,
  • Приз за сценарий,
  • Приз за сценарий и работу с актерами,
  • Приз за творчество,
  • Приз за художественное достоинство,
  • Приз за художественный вклад.

Правила и условия

  • Дата завершения работы: в течение 12 месяцев до начала фестиваля;
  • В приоритете мировые и международные премьеры.
  • Фестиваль не принимает к рассмотрению телевизионный формат, производственные фильмы и рекламу. Немецкие фильмы обязаны иметь премьерный показ на фестивале, исключая картины, которые выбраны на программу Перспектива немецкого кино;
  • Форматы для показа в основном конкурсе: DCP, 35mm, 70mm, 3D (в зависимости от кинотеатра);
  • Форматы для показа в секциях Форум, Панорама и Поколение: DCP, QuickTime ProRes 422, HDCAM или 35mm (в зависимости от кинотеатра);
  • Форматы для показа в секции короткого метра: DCP, QuickTime ProRes 422, HDCAM или 35mm.

Документы и материалы

Заявка: доступна онлайн с середины сентября по адресу film entry;

Фильмы (кроме немецких) принимаемые в конкурсу:

  • могут быть поставлены в качестве спектакля в стране производства;
  • могут быть участниками национальных фестивалей в стране производства.

Документация для заявки:

Вместе с тем, что участник должен заполнить онлайн-форму, необходимо предоставить полную информацию по контактам компании-производителя, синопсис, фильмографию и биографию режиссера, списки с актерским составом и съемочной группы.

Проверяйте информацию по правилам подачи заявок для каждой секции.

ПОДАЧА ЗАЯВОК ОНЛАЙН (фильмы до 30 минут)

Требовани для загрузки фильмов через интернет (подробнее):

  • минимум: full PAL или NTSC разрешение
  • соотношение сторон: 4:3, 16:9 or Cinema Scope
  • максимальный размер файла – 1 Гб
  • видео и аудио в одном файле

Рекомендации: видео файл в кодировке MPEG4 / h.264 и AAC кодек аудио

  • Все расходы по отправке материалов на фестиваль (к показу) берет на себя продюсер или его доверенное лицо, включая дополнительные расходы, страховку. Фестиваль берет на себя расходы только по хранению копий и страхованию после того, как копию прибывает в Берлин;
  • На DVD или пленке на селекцию должна стоять отметка “SAMPLE”;
  • Отправитель должен уведомить дирекцию фестиваля об отправке копии воздушной почтой письменно, указав дату и номер чека и название фильма;
  • В случае повреждения копии во время селекции или самого фестиваля, фестиваль покрывает расходы ТОЛЬКО по возмещению убытков на печать новой копии.

Язык субтитров: английский и/или немецкий

Требуется мировая премьера.

Жюри и организаторы

Директор фестиваля — Дитер Косслик. Куратор Berlinale – Thomas Hailer

Билеты

Фотография: Getty Images/Fotobank

Сказать, что Берлинский фестиваль популярен у жителей и гостей города, будет недостаточно — свидетельством полной его включенности в жизнь Берлина являются забитые до отказа кинозалы, длинные очереди за билетами и ежедневный солд-аут на основные и большинство остальных показов. В ситуации, когда каждое утро видишь перед еще закрытыми фестивальными кассами в торговом центре Potsdamer Platz Arkaden людей в спальных мешках, которые определенно заняли очередь еще ночью, можно только посоветовать позаботиться о билетах заранее, заказав их через сайт berlinale.de, а в остальных случаях действовать по ситуации (но не рассчитывать на спекулянтов, которых вы вряд ли найдете на Берлинале).

Berlinale Special

This Much I Know to be True режиссер Эндрю Доминик

Очередная коллаборация новозеландского постановщика Эндрю Доминика и легендарного австралийского рокера Ника Кейва. Ранее Кейв записывал саундтреки к вестерну Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007) и грядущему байопику о  Мэрилин Монро «Блондинка», а Доминик посвятил Нику документальный фильм-концерт «Еще раз с чувством».

В ленте This Much I Know to be True Доминик вновь погружается в детали творческого процесса Кейва, сосредоточившись на его работе над пластинками Ghosteen (2019) и Carnage (2021).В опубликованном отрывке из фильма можно прямо сейчас насладиться вокалом Кейва и пронзительным звучанием струнных в композиции Lavender Fields с альбома Carnage.

Dark Glassesрежиссер Дарио Ардженто

Этот хоррор короля джалло Дарио Ардженто с его дочерью Азией в главной роли еще пошумит в 2022 киногоду. Создатель «Кроваво-красного» и «Суспирии» временно ушел на покой после провального «Дракулы 3D» (2012), зато теперь вернулся с многообещающим проектом Dark Glasses. В лучших, что называется, традициях своих культовых лент. 

Серийный убийца душит римских проституток струной виолончели. Одной из них удается сбежать, правда, ценой потери зрения. Пока полиция ищет негодяя, женщина скрывается от него в компании китайского сироты по имени Чин. В общем, вполне типичный Дарио Ардженто, по которому фанаты жанра явно успели соскучиться.

Incroyable mais Vraiрежиссер Квентин Дюпье

Сюрреалист Квентин Дюпье – признанный мастер абсурдистской комедии. В его фильмах то покрышка людей убивает («Шина»), то замшевая куртка толкает владельца на преступления («Оленья кожа»), то громадная муха становится объектом дрессировки («Жвалы»). Надо ли говорить, что на фоне засилья бесконечных ремейков, сиквелов и попросту плохих, лишенных оригинальности картин работы Дюпье практически не имеют аналогов.

О последней из них, Incroyable mais Vrai, известно не так многопо сюжету, герои переезжают в пригородный дом своей мечты, а в его подвале таится нечто, способное изменить их жизнь навсегда. Что ж, тем интереснее будет узнать, чем нас опять удивил Дюпье, когда фильм станет доступен для ознакомления.

Good Luck to You, Leo Grandeрежиссер Софи Хайд

На минувшем фестивале «Сандэнс» лента с запоминающимся названием Good Luck to You, Leo Grande осталась без наград. Что, впрочем, ничуть не помешало критикам осыпать ее комплиментами. Двукратная обладательница «Оскара» Эмма Томпсон забавно и трогательно сыграла чопорную вдову, которая прибегла к услугам обаятельного и привлекательного Лео (Дэрил МакКормак) в надежде на первый в жизни оргазм.

Взрослая, медленно угасающая женщина без стеснения рассуждает о сексе и мечтает попробовать новые виды любовных ласк – в эпоху победившего феминизма поднимать подобные темы стоит именно так. В формате симпатичного драмеди о сближении одиноких душ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий