Кинематографическая общественность надеется на проведение Каннского и Венецианского фестивалей

История создания Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль появился очень по-итальянски — спонтанно. Остров Лидо близ Венеции всегда привлекал богатых и знаменитых. Здесь жили и отдыхали поэт Байрон, писатель Томас Манн, Сергей Дягилев, Сергей Есенин…

Но владелец местного отеля Excelsior, граф Джузеппе Вольпи де Мизурата, мечтал сделать Лидо еще более звездным и гламурным. Для этого он придумал кинофестиваль. Чтобы днем отдыхающие могли нежиться на пляже, а вечером — посещать премьеры и любоваться звездами кино.

Так в 1923 году состоялся первый в истории Венецианский кинофестиваль. Фильмы показывали не в соревновательной форме. Не было ни жюри, ни конкурса. Отсюда итальянское название Венецианского фестиваля — Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica. Mostra с итальянского — «выставка, смотр».

Но для светского общества это не имело никакого значения. На Лидо прибыли 25 тысяч человек. Блистала бриллиантами Грета Гарбо. Красовался перед фотографами Кларк Гейбл. Шутил с журналистами Витторио де Сика.

Публика была в экстазе. Фестиваль еще не успел закончиться, а элита уже потребовала, чтобы его проводили регулярно.

Где проходит Венецианский кинофестиваль

Штаб-квартира Венецианского международного кинофестиваля и конкурсные площадки расположены на острове-спутнике Лидо-ди-Венеция.

Главные действия разворачиваются в Палаццо дель Синема, построенном к пятилетнему юбилею кинофестиваля. Перед ним по красной дорожке проходят знаменитости мира кино. В главном зале Сала Гранде происходят открытие фестиваля, основные показы и церемония награждения.

Есть несколько более демократичных площадок для показа, в том числе Сала Джардино – передовой кинотеатр, построенный в 2016 году. И просторные открытые пространства с зеленой зоной отдыха, барами и ресторанами на террасе.

Фестиваль ремесел, Тоскана, 27 сентября

Фестиваль ремесел проходит в небольшом провинциальном итальянском городке Монтепульчано в последнюю пятницу сентября и длится неделю. Этот фестиваль довольно молод – впервые он был проведен в 2007 году.

В эти дни в городок съезжаются гончары, резчики по дереву, кружевницы, стеклодувы, кузнецы, ювелиры и прочие профессионалы, чтобы возродить интерес к местному ручному производству, провести мастер-классы и выставить на ярмарке свои оригинальные работы.

Все мероприятия проводятся на главной площади – здесь можно научиться делать глиняные горшки, выпиливать и выжигать по дереву, вышивать и плести различные изделия: мастера рады поделиться своими навыками и умениями, передающимися из поколения в поколение.

Пиццафест, Неаполь, 13 сентября

Так как именно Неаполь считается родиной пиццы, то именно здесь проходит самый вкусный и самый итальянский фестиваль – фестиваль пиццы. Пиццафест проводится в Неаполе с 1995 года, в этот день сюда съезжаются пиццайоло со всей страны, дабы показать свое мастерство, поделиться рецептами и угостить посетителей.

Помимо дегустации этого всеми любимого блюда, на фестивале можно поучаствовать в мастер-классах, конкурсах, послушать живую музыку, купить сувениры, узнать много интересной информации об Италии и итальянской кухне. Также, находясь в Неаполе, стоит зайти в самую старую и лучшую пиццерию Antica Pizzeria Port’Alba – она работает с 1738 года.

Как попасть на Венецианский кинофестиваль

Фестиваль начинается с дефиле актеров и моделей по красной дорожке перед Дворцом кино.

Расписание показов появляется в сети приблизительно в конце июля, после официальной пресс-конференции в Риме. Советуем следить за программой кинофестиваля на официальном сайте.

Купить билеты на любой из показов можно через интернет. Выбирайте дату, фильм, условия показа и один из кинозалов: SALA GRANDE, SALA BIENNALE, SALA GIARDINO, SALA DARSENA.

Минимальный возраст для допуска к просмотру – 14 лет (12, если ребенка сопровождают родители).

Возможно, вам захочется «разбавить» вояж по кинематографической Венеции чем-то отвлеченным. Побывать на островах Венецианской лагуны, увидеть Венецию за 2 часа или узнать, что скрывается за туристическим фасадом города.

Выберите одну из экскурсий по Венеции на русском языке.

Что надо знать о Канне?

Каннский фестиваль, Франция

Канн на протяжении всей своей истории был как у Христа за пазухой. Канн перерождался в новом качестве дважды, в XIX и XX веках. Канн, а изначально Эгитна, был очаровательным, но незаметным краешком Прованса вплоть до визита лорда Генри Питера Блума, превратившего провинциальный уголок в главный французский курорт европейской аристократии во второй половине девятнадцатого столетия. В XX же веке Канн обратился в европейский Голливуд благодаря магической силе кино и стал намоленным местом для синефилов земного сфероида. Столица прорывов и провокаций европейского кино насквозь пропитана энергией прошедших и грядущих церемоний и в мае каждого года магнитом притягивает к себе не только опытных зрителей, но и тех, кто имеет к кино самое малое касательство.

Конкурсная программа

Процесс отбора фильмов участников показа и победителей включает несколько стадий. Претендентом на показ в официальной и неофициальной программе Каннского фестиваля может стать любая картина, отвечающая предварительным условиям. Предлагаемые к отбору фильмы должны быть снятыми в течение двенадцати месяцев, предшествующих Каннскому фестивалю, и не участвовавшими в конкурсной программе других кинематографических форумов. Длительность:

  • Короткометражный фильм — до 15 минут с титрами
  • Полнометражный фильм — свыше 60 минут

До конца 1970-х страны сами выдвигали картины на фестиваль, теперь выбирает сам фестиваль. Специальная комиссия отбирает из отвечающих конкурсным требованиям кандидатов тех, которые будут участвовать в:

  • Основной конкурсной программе фестиваля. Из этой программы жюри и выбирает обладателя «Золотой пальмовой ветви»;
  • Программе «Особый взгляд»;
  • Программе короткометражных картин;
  • Программе Синефондасьон (Cinefondation) — программе студенческих картин;

а также в других конкурсных, почётных и внеконкурсных программах фестиваля.

Главный приз Каннского кинофестиваля вручался помимо игровых фильмов также и документальным лентам («Фаренгейт 9/11», «В мире безмолвия»).

В 2008 году бюджет фестиваля составил около 20 млн евро.

Русские триумфаторы в Венеции

В 1962 году Андрею Тарковскому первому из русских режиссёров вручили «Золотого льва» за картину «Иваново детство». Победу в номинации «лучший фильм» также одержал итальянец Валерио Дзурлини, поэтому впервые за всю историю фестиваля пришлось срочно отливать вторую статуэтку.


Андрей Тарковский и Валерио Дзурлини с наградами, 1962 год. (pinterest.ru)

Картина Тарковского была отмечена жюри за изображение тяжелой военной драмы. Казалось, что режиссёр очень долго работал над этим фильмом, но «Иваново детство» было снято в рекордные для киностудии пять месяцев.
Через два года Василий Шукшин получил гран-при кинофестиваля за детский фильм «Живёт такой парень». В основу сценария легли рассказы режиссера. Среди победителей Венецианского кинофестиваля также были Никита Михалков, Андрей Кончаловский и другие советские и российские режиссёры.

Фестиваль пармской ветчины, Парма, с 6 по 15 сентября

Уже 12 лет производители пармской ветчины организовывают фестиваль своего коронного продукта. В программе фестиваля – выставки, дегустации, дни открытых дверей фабрик, где все желающие могут увидеть процесс производства всемирно известной ветчины, узнать секреты засолки и вызревания прошутто ди парма.

Также интересно будет посетить Музей пармской ветчины, где есть возможность продегустировать ветчину в сочетании с различными винами. С каждым годом это мероприятие становится все популярнее и его посещает все больше людей из самых разных стран мира.

За время проведения фестиваля съедается около 700 килограммов ветчины и выпиваются сотни литров вина.

Фестиваль сыра, Бра, с 13 по 16 сентября

На фестиваль сыра в итальянский городок Бра свои товары привозят сыроделы из нескольких стран. Сама Италия, кстати, производит около 500 сортов сыра, которые различаются по регионам. Жители и гости города могут продегустировать различные сорта этого продукта, узнать процесс их приготовления, научиться отличать один вид сыра от другого.

Профессионалы объяснят, как различать оттенки вкуса сыра и узнавать качественный продукт. На кулинарных мастер-классах можно приготовить и попробовать разнообразные блюда на основе сыра. Детям будет особенно интересна часть ярмарки, посвященная молочным изделиям: йогуртам, мороженому, молочным коктейлям.

Почему Каннский кинофестиваль важен для нас?

Во-первых, Каннский фестиваль гарантирует, что отобранные ленты действительно стоят просмотра.

Во-вторых, Каннский фестиваль — это всегда провокация. Например, в 2011 году Ларс фон Триер был объявлен персоной нон-грата после неудачной шутки о любви к нацистам; в 2013 году фильма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» получил весьма двойственные оценки, пусть и выиграв главную награду кинофестиваля; в 2014 же году провокации имеют место еще до начала кинофестиваля. Как известно, открывать 67-ой Каннский кинофестиваль будет лента Оливье Даана «Принцесса Монако», котрая вызвала крайне отрицательную реакцию правящего дома Гримальди, представители которого приняли решение бойкотировать фестиваль, так как, по их мнению, «картина ни в коем случае не является биографической». Будучи праздными зеваками, привлекаемыми вспышками тысяч фотокамер, переливами красной ковровой дорожки и свечением гениальности признанных киномастеров, мы не можем не ронять челюсть на пол в благостном любопытстве.

Во-третьих, очевидно, те 30 человек, состоящих в Ассоциации на постоянной основе, строго следуют статьям Положении и, судя по всему, действительно видят смысл своей миссии в обнаружении всего лучшего, что может предложить мировой кинематограф.

Итак, теперь вы почти во всеоружии. Знаете ли вы ждать от 67-ого Каннского кинофестиваля 2014? Об этом читайте в «Каннский ликбез 2: что надо знать о 67-ом Каннском фестивале?»

[править] Особенности фестиваля

Каждый год в сентябре месяце, две с лишним недели, ветер Адриатики развевает национальные флаги над «Палаццо дель Чинема» — Дворцом кино. Вечером зал Дворца заполняют виднейшие деятели кино, знаменитые актеры и актрисы, съехавшиеся из разных стран, и многочисленные журналисты, представляющие прессу всего мира. И толпы верных почитателей кино толпятся за барьером у ослепительно освещенного подъезда…

В конкурсной программе принимают участие полнометражные, короткометражные, детские и документальные фильмы. Только в 1962 и в некоторые другие годы Венецианский кинофестиваль был неконкурсным, и тогда его организаторы неоднократно варьировали сроки проведения киносмотров и их характер, а также систему поощрений и формы связи кинофестиваля с выставками других видов искусства.

В конкурсе участвуют художественные полнометражные фильмы, не демонстрировавшиеся за пределами страны-производителя и не участвовавшие в других кинофестивалях.

«Золотой лев Святого Марка» вручается за лучший художественный фильм, но на XXIII кинофестивале одного льва оказалось мало, и пришлось спешно отливать ему напарника. Главный приз жюри присудило тогда первому большому фильму режиссера А. Тарковского «Иваново детство» и итальянскому фильму «Семейная хроника» режиссера Валерио Дзурлини. В своем решении жюри подчеркнуло, что А. Тарковскому приз присуждается за поэтическое изображение глубоко драматической судьбы ребенка в военную годину, а В. Дзурлини — за проникновенное изображение больших чувств, которые переживает человек, вспоминающий тяжелое прошлое.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

[править] Ссылки

Венецианский кинофестиваль

 |  |  |  |  |  |  |  |  | |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 1974 | 1975 | 1976 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |   |  |   |  |   |

Золотой лев  | Серебряный лев   | Голубой лев 

Кинофестивали мира, аккредитованные FIAPF

Конкурсные фестивали игровых фильмов

Берлин • Канны • Шанхай • Москва • Карловы Вары • Локарно • Монреаль • Венеция • Сан-Себастьян • Варшава • Токио • Мар-дель-Плата • Каир • Таллинн • Индия (Гоа)

Конкурсные фестивали специализированных игровых фильмов

Висбаден • Стамбул • Брюссель • Сетубал • Валенсия • Валенсия (Cinema Jove) • Сараево • Франкфурт-на-Майне • Алматы • Намюр • Богота • Сиджес • Анталья • Пусан • Варшава • Гент • Сан-Паулу • Киев • Лос-Анджелес • Стокгольм • Салоники • Хихон • Таллин • Турин • Керал • Сидней • Курмайор

Неконкурсные фестивали игровых фильмов

Хёугесунн • Торонто • Вена • Калькутта

Фестивали документальных и короткометражных фильмов

Тампере • Оберхаузен • Краков • Санкт-Петербург • Бильбао

Какие требования предъявляются к картинам для участия в конкурсе?

Вопреки подозрениям, требования к картинам предельно просты и незатейливы:

1. Фильм должен быть снят в течение 12 месяцев до кинофестиваля, заявку на участие который желает подать режиссер.

2. Фильм не должен демонстрироваться публике до Каннского фестиваля нигде, кроме страны производства.

3. Также фильм не сможет участвовать в конкурсе, если ранее он был показан на любом другом фестивале или представлен в каком-либо конкурсе.

4. Фильм не должен быть доступен зрителям через Интернет.

5. К участию в Каннском фестивале не допускаются фильмы длительностью от 15 до 60 минут.

6. Продолжительность короткометражного фильма не должна превышать 15 минут.

7. Продолжительность полнометражного фильма должна превышать 60 минут.

Все заявки на участие в конкурсе принимаются и рассматриваются в начале марта каждого года.

Первый мировой кинофестиваль

Через три года после первой церемонии вручени премии «Оскар» в Голливуде в Италии решили создать свой фестиваль, на котором были бы представлены лучшие фильмы года. В 1932 году на острове Лидо неподалёку от Венеции девять стран приняли участие в новом конкурсе.
Венецианский кинофестиваль задумывался как площадка для выступления деятелей искусства, но не обошлось и без политики. Именно лидер фашистской партии Бенито Муссолини предложил создать конкурс для кинематографистов. Италию спешно покидала интеллигенция, культура страны оказалась на грани упадка. Тогда было решено провести киносмотр на базе Международной художественной выставки, впервые прошедшей в 1895 году в Венеции.


Афиша первого Венецианского кинофестиваля. (ritasnsantos.wordpress.com)

Главной наградой фестиваля был «Кубок Муссолини». Его могли получить только германские или итальянские картины. Например, в 1936 году жюри вынуждено было изменить своё первоначальное решение и присудить кубок итальянской картине «Лётчик Лючанго Серра» и документальному фильму «Олимпия» Лени Рифеншталь. Последняя в годы расцвета нацизма пользовалась поддержкой Адольфа Гитлера.


Лени Рифеншталь на съёмках фильма «Олимпия». (pinterest.ru)

Несколько раз фестиваль закрывали. Первый длительный перерыв пришёлся на Вторую Мировую. В 1946 году «Кубок Муссолини» отменили. Новым трофеем для участников конкурса стал «Золотой лев» — образ, отсылавший к покровителю Венеции святому Марку.

История

Идея проведения международного кинофорума во Франции возникла в связи с ростом популярности фестиваля в Венеции. Формат итальянского фестиваля в начале и середине 1930-х был весьма спорным. Франция и другие ведущие европейские кинодержавы оказывались слабо представлены, сравнительно со страной-организатором. Фестиваль 1938 года, в котором один из главных призов завоевала «Олимпия» Лени Рифеншталь, закончился скандалом. В знак протеста возможному вмешательству в ход фестиваля администрации Гитлера, американская и британская делегации покинули форум. В результате французская сторона пришла к решению о проведении собственного фестиваля с независимым жюри и широким представительством всех стран.

Впервые фестиваль должен был пройти в сентябре 1939. Инициатором проведения форума стал министр образования Франции Жан Зэй. Почетным Председателем жюри был назначен Луи Люмьер. В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Однако открытие фестиваля было сорвано начавшейся в Европе Второй мировой войной. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном Берегу. Самым первым в фестивальной программе был продемонстрирован советский документальный фильм «Берлин» режиссёра Юлия Райзмана.

Современный масштаб и престиж Каннский фестиваль приобрел после 1951 года, когда председателем жюри в течение нескольких лет был Жан Кокто. С 1952 года проходит ежегодно в мае. Место проведения — Дворец фестивалей и конгрессов (в 1968 г. из-за студенческих волнений фестиваль был прерван, и вручения призов не производилось).

Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль посещают звёзды мирового кино. Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые.

Фестиваль воздушных шаров, Феррара, с 6 по 15 сентября

Первый фестиваль воздушных шаров был проведен в 2005 году, а в 2007 уже приобрел статус международного праздника, на который собирается большое количество туристов и зрителей. В фестивале принимает участие более 50 экипажей, а в небо поднимаются всевозможные шары, аэростаты, аэропланы. Зрители могут подняться в любую из корзин шаров, участвующих в фестивале, и полетать над историческим центром городка Феррара и дельтой реки По.

Вечером в небе проводится необычайно зрелищное воздушное шоу. Данный фестиваль очень зависим от погодных условий, и в случае ветра или дождя все полеты отменяются из соображений безопасности. Но не стоит расстраиваться – фестиваль длится на протяжении 10 дней, так что полетать однозначно удастся.

Российские и советские фильмы на Венецианском фестивале

Венеция всегда любила СССР и Россию. Одним из победителей первого Венецианского фестиваля стал именно советский фильм. В 1932 году «Путевка в жизнь» Николая Экка получила приз за лучшую режиссуру.

В 1934 году Советский Союз представил в Венеции сразу 11 фильмов, в том числе «Пышку» и «Веселых ребят». В тот раз остались без призов. Но со временем это с лихвой компенсировали.

На данный момент у нашего кино более 20 венецианских наград. «Серебряные львы» за режиссуру, медали за вклад в кино, специальные призы жюри и т.д.

Выигрывали российские ленты и «Золотого льва». В 1962 году победила лента «Иваново детство» Андрея Тарковского. Сценарий к ней писал Андрей Кончаловский, который с тех пор регулярно участвует и побеждает в Венеции. Сейчас у него уже 5 наград: за «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Дом дураков» и «Первого учителя».

В 1991 году триумфатором стал Никита Михалков с фильмом «Урга». Затем «Золотого льва» получили «Возвращение» Андрея Звягинцева (2003) и «Фауст» Александра Сокурова (2011).

Кризисные годы и возрождение Венецианского фестиваля

В 1968 году по всей Италии начались протесты и беспорядки. Этот политический кризис едва не погубил Венецианский фестиваль. С 1969 по 1979 год властям было не до него: премии не присуждались, а звезды неохотно приезжали на остров Лидо. В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился.

Возрождение произошло в 1979 году. Режиссер Карло Лиццани взялся вернуть фестивалю былой блеск. И у него отлично получилось. До Лиццани Венецианский фестиваль был преимущественно про европейское и азиатское кино. Карло Лиццани призвал на Лидо Голливуд. В частности — Стивена Спилберга и его фильмы «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Инопланетянин».

Советские и российские фильмы

Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году.

Фильм «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера получил главный приз — «Гран-при» 1-го Каннского фестиваля (в числе одиннадцати фильмов, награждённых этим призом в 1946 году).

Фильм «Большая семья» (1955 года) режиссёра Иосифа Хейфица — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек).

Фильм «Сорок первый» режиссера Григория Чухрая, в 1957 году получил специальный приз «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику».

Гран-при получали советские фильмы «Солярис» Андрея Тарковского (1972), «Сибириада» Андрея Кончаловского (1979), «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (1987) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994).

Призом лучшему режиссёру награждались: Сергей Васильев («Герои Шипки») в 1955 году, Сергей Юткевич («Отелло») в 1956 году и («Ленин в Польше») в 1966 году, Юлия Солнцева («Повесть пламенных лет») в 1961 году, Андрей Тарковский («Ностальгия») в 1983 году и Павел Лунгин («Такси-блюз») в 1990 году.

Приза «Золотая камера» за лучший режиссёрский дебют удостаивались фильмы «Робинзонада, или мой английский дедушка» Наны Джорджадзе в 1987 году и «Замри — умри — воскресни!» Виталия Каневского в 1990 году.

Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссёра. В новейшей истории России в неё попадали:

  • 1992 — «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского (Приз жюри) и «Луна-парк» Павла Лунгина
  • 1993 — «Дюба-дюба» Александра Хвана
  • 1994 — «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (Гран-при, Приз экуменического жюри) и «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского
  • 1998 — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа-старшего
  • 1999 — «Молох» Александра Сокурова (Приз за лучший сценарий — Юрий Арабов)
  • 2000 — «Свадьба» Павла Лунгина (Приз за лучший актёрский ансамбль)
  • 2001 — «Телец» Александра Сокурова
  • 2002 — «Русский ковчег» Александра Сокурова
  • 2003 — «Отец и сын» Александра Сокурова (Приз ФИПРЕССИ)
  • 2007 — «Изгнание» Андрея Звягинцева (Приз лучшему актёру — Константин Лавроненко) и «Александра» Александра Сокурова
  • 2010 — «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова
  • 2012 — «В тумане» Сергея Лозницы (Приз ФИПРЕССИ)
  • 2014 — «Левиафан» Андрея Звягинцева (Приз за лучший сценарий)
  • 2017 — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (Приз жюри)
  • 2018 — «Лето» Кирилла Серебренникова (Приз за лучший саундтрек)

В новейшей истории России в программу «Особый взгляд» попадали:

  • в 1992 «Счастливые дни» Алексея Балабанова и «Чекист» Александра Рогожкина
  • в 1995 «Время путешествия» Андрея Тарковского и Тонино Гуэрра, «Лев с седой бородой» Андрея Хржановского и «Музыка для декабря» Ивана Дыховичного
  • в 1997 «Брат» Алексея Балабанова
  • в 2001 «Ты да я, да мы с тобой» Александра Велединского
  • в 2006 «977» Николая Хомерики
  • в 2008 «Тюльпан» Сергея Дворцевого (Главный приз «Особого взгляда»)
  • в 2009 «Сказка про темноту» Николая Хомерики и «Царь» Павла Лунгина
  • в 2011 «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Елена» Андрея Звягинцева (Специальная премия «Особого взгляда»)
  • в 2016 «Ученик» Кирилла Серебренникова (Приз Франсуа Шале)
  • в 2017 «Теснота» Кантемира Балагова (Приз ФИПРЕССИ)

В программу «Cinéfondation», существующую с 1998 года, попадали:

  • в 1999 «Левша» Юрия Кузина
  • в 2001 «Портрет» Сергея Лучишина (1-й приз)
  • в 2002 «Вальс» Эдгара Бартенева
  • в 2005 «Вдвоём» Николая Хомерики (2-й приз)
  • в 2008 «Гата» Дианы Мкртчян
  • в 2012 «Дорога на» Таисии Игуменцевой (1-й приз)
  • в 2015 «Возвращение Еркина» Марии Гуськовой (3-й приз)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий