Регенсбургский собор — шедевр немецкой готики

Что посмотреть

Два остроконечных шпиля-близнеца собора можно увидеть со всех уголков Регенсбурга. Огромное готическое здание находится в самом сердце старого города, недалеко от Каменного моста.

Западный портал (XV в.) богато украшен арками, навесами и скульптурным изображением библейских сцен, святых, царей и различных существ. Над дверью нависают интригующие фигуры дьявола. Один из тимпанов фронтона изображает Воскресение Христово с ангелом, держащим Христа за руку, помогая выйти ему из того, что выглядит как замок из песка.

Есть также поврежденная скульптура на южной стороне, обращенной к бывшему еврейскому кварталу. Скульптура изображает евреев, сосущих большую свиноматку. Этот унизительный для евреев образ (свинья в иудаизме считается нечистым животным) был широко распространен в немецкоговорящих странах. Другой печально известный пример находится в Виттенберге, который описывал Мартин Лютер.

План здания прост и компактен. Небольшая, довольно низкая галерея, к сожалению, блокирует нижнюю часть витражей. Свод датируется примерно 1442 годом. Три западных портала ведут в три нефа. Часовня Рождества находится справа от южного прохода. Апсида на восточном конце содержит высокий алтарь и орган. Еще есть несколько алтарей в небольших нишах в боковых проходах.

Ангел выглядит очень веселым и довольно популярен среди посетителей. Брошюра епархии описывает скульптуру как «видимое выражение Евангелия – благая весть о любви Бога к людям». С восточной стороны установлены статуи святых Петра и Павла (XIV в.)

Всего, как говорят, имеется около 100 изображений Святого Петра, которому и посвящен собор. Известные примеры включают элегантную каменную статую в южном проходе и выше южного портала. Как практически все средневековые образы Святого Петра, он держит в руке ключ. На стене южного трансепта висит распятие XVI века с реальными человеческими волосами, которые по легенде, вырастут до колен, когда придет Судный день.

В Регенсбургском соборе сохранилось впечатляющее количество средневековых витражей. Самые старые из них относятся к XIII веку. Несколько окон были установлены в 1967-1968 годах по проекту художника Оберберга.

Знаменитый хор мальчиков (Domspatzen – «соборные воробьи») сопровождает своим пением утренние мессы по воскресеньям и праздникам (начало в 10.00).

Экскурсия

Лучший способ узнать секреты Регенсбургского собора — экскурсия с гидом. Путешествие по готической архитектурной памятке длится 2 часа.

Храм ежедневно открыт к посещению с апреля по октябрь с 9.00 до 18.00 и с ноября по март с 10.00 до 16.00. В воскресенье войти в собор можно только после полудня.

В праздничные дни достопримечательность открывается после 12.00.

Стоимость индивидуальной экскурсии варьируется в пределах 200 евро, билет на групповое посещение стоит от 100 евро.

Музей-сокровищница собора

Швабский бронзовый крест, Парижское распятие, украшенное драгоценными камнями, крест XII века с декором из горного хрусталя, деревянный крест с горы Афон собраны в музее-сокровищнице.

Кроме этого, хранилище бережет реликварию с мощами святителя Иоанна Златоуста, расшитую мантию священника 1050 года, венецианские флаконы для масла, «Кубок Вольфганта» и многое другое.

Хоровая капелла

По воскресеньям и в праздничные дни утренние мессы сопровождает хор мальчиков, знаменитый на весь мир переливами своих голосов. Впервые хор поразил слушателей звучанием в конце Х столетия.

Самое впечатляющее богослужение при участии хора — Всенощная в ночь под Рождество.

Сегодня в соборе организована основная школа, в которой мальчики получают полное музыкальное образование.

Святыни и реликвии Кёльнского собора

В двухметровом золотом саркофаге хранится Рака трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлием – Каспара, Мельхиора и Бальтазара. На стенках Раки, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, – евангельские сцены. Центральная сцена – поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.

На высоком резном пьедестале – скульптура Миланская Мадонна (Богоматерь), привезенная Кёльнским архиепископом из Милана. Грациозно и изящно Мадонна держит на руках дитя – Господа. Складки одеяния Мадонны нисходят от плеч до самых ног. Шелковые разноцветные одежды оттеняют прелесть молодой женщины, с нежностью и любовью взирающей на свое чадо.

Крест Геро – двухметровый дубовый крест, подарок собору архиепископа Геро, посланника императора Отто I. Сохраненный до наших дней в первозданном виде, крест-свидетель смерти Спасителя – впечатляет реализмом изображения.

Картина распятого на дубовом кресте Иисуса с безжизненным телом и скорбно наклоненной головой в терновом венце так убедительна, что при взгляде на нее захватывает дух. Распятие окружает алтарь с колоннами и лучеобразным венком.

В подземном помещении собора – религиозные реликвии. На освещенных витринах – церемониальные кресты, священные жезлы и мечи дохристианской эпохи, украшенные драгоценностями.

Несколько залов вмещают старинные книги, коллекции позолоченных и серебряных кубков. Поражает великолепие церковных одежд, парчовые рясы вышиты драгоценными камнями. Здесь же – летописи и древние свитки, повествующие о жизни святых.

Советы по пребыванию в Регенсбурге

Регенсбург — место сосредоточения множества достопримечательностей, чтобы изучить их все, необходимо остановиться в городе как минимум на два дня. С местом жительства проблем не возникнет — здесь много отелей на любой вкус и бюджет. Главное, заранее забронировать гостиницу или апартаменты. Цены: от 7000 рублей за двухместный номер.

Если вы приехали в город на автомобиле, то стоит учитывать, что все парковки здесь платные. Стоимость за полчаса: около 1 EUR. Удобнее оставить автомобиль на паркинге крупного торгового центра, так как здесь оплата происходит не за час, а за сутки. Есть в Регенсбурге и общественный транспорт, всего 70 маршрутов. Стоимость поездки: от 2.30 EUR. Чтобы сэкономить, можно приобрести Bayern ticket: такой билет позволяет ездить на любом общественном транспорте по всей Баварии в течение суток. Стоимость — 23 EUR.

Основной общественный транспорта в Регенсбурге — автобус

В городе много закусочных, кафе и ресторанов, особенно в центральной части, поэтому не придётся долго искать заведение, чтобы перекусить. Средний чек за обед из трёх блюд и напитка — 25–30 EUR. Почти в каждом районе есть крупный торговый центр, где можно приобрести необходимые товары.

Что привезти в качестве сувенира

В Регенсбурге, конечно, продаётся классическая сувенирная продукцию в виде магнитов или фигурок с изображением здешних достопримечательностей. Но можно найти и более интересные подарки:

  1. Шоколад Hussel. В городе работает магазин, предлагающий продукциею немецкой кондитерской фабрики. Здесь можно найти шоколадные фигурки или скульптуры, выполненные вручную, а также большое разнообразие конфет. Адрес: торговый центр Donau, Weichser Weg, 5. Цены: от 7 EUR.
  2. Кожаные изделия. В продаже представлены визитницы, ремни, портмоне, чехлы для телефонов и другие изделия, выполненные из натуральной кожи. Аксессуары очень качественные и подойдут для подарка самым близким. Адрес: Neue-Waag-Gasse, 1. Стоимость: от 50 EUR.

Светские постройки в средневековой Германии: ратуши и замки

Принципиальным отличием германской готики от архитектуры Англии и Франции является более развитая и разнообразная светская архитектура, особенно в поздний период XIV-XVI веков. В архитектуре замков долго сохранялось влияние романского периода, потребность в оборонительных сооружениях заставляла использовать старые традиции, но в плане внутреннего оформления готический декор не просто был популярен, но и развивался крайне интенсивно.

Из знаменитых замков можно выделить в городе Мейсен. Немцы считают, что это первый дворцовый замок, то есть скромный романский фасад и роскошные залы внутри.

Главный фасад замка Альбрехтсбург

В интерьерах замка Альбрехтсбург проявилось высочайшее мастерство немецких архитекторов. Тут мы встречаем уникальные настенные росписи, разнообразные украшения сводчатых готических потолков, колонны со сложным орнаментом, собственные саксонские орнаменты оконных рам. Все залы в замке по-своему уникальны. Здесь впервые был применён многогранный готический свод, т.е. у которого много граней, лучи света попадают на белую поверхность они отражаются в разных направлениях.

Сводчатый потолок с множественными гранями, Замок Альбрехтсбург

Все эти многочисленные декоративные особенности дают возможность искусствоведам утверждать, что светская готика в Германии является наиболее сложной и развитой в сравнении с другими европейскими странами.

Мюнстерская ратуша

Ещё одним важным направлением архитектуры немецких городов были городские ратуши. В Германии было чрезвычайно развито городское самоуправление. Ратуша – это здание, где заседает городской совет – символ городской власти. В любом старинном немецком городе здание ратуши второе, по значению, после собора.

Самые известные ратуши городов Германии:

  1. Бременская ратуша, 1405-1410 гг., в XVI веке была достроена в стиле ренессанс, но сохранились и старые части здания;
  2. Кёльнская ратуша, 1330-1537 гг.,
  3. Ратуша в Брауншвейге, XIII-XIV вв., нижняя Саксония;
  4. Мюнстерская ратуша, XIV в., сохранился только готический фасад, интерьеры были перестроены в более поздних стилях.

Ратуши имеются во всех крупных немецких городах, в зависимости от местности они имеют те или иные стилистические особенности. Очень часто здания перестраивались, в соответствии с правилами архитектурной моды, и готика совмещалась с более поздними стилями.

Что посмотреть, если приехал с ребёнком

Регенсбург — город, обладающий множеством достопримечательностей и старинных построек, однако ребёнку здесь может быть не очень интересно. Юным туристам непременно стоит совершить прогулку по исторической части города. Ведь проходя мимо старинных построек, можно почувствовать себя древним рыцарем или принцессой. Кроме того, в Историческом музее проводят специальные детские экскурсии, которые помогут сильнее проникнуться историей старинного города. Прогулка по Каменному мосту не оставит равнодушным ребёнка, если рассказать ему легенду о том, что стоя на мосту, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.


Регенсбургские фестивали порадуют и вас, и вашего ребёнка

Туристам с детьми стоит приезжать во время фестиваля Maidult или Herbstdult. Ведь в это время город наполняется весельем и атмосферой праздника, а на набережной устанавливают разнообразные аттракционы, которые обязательно заинтересуют ребёнка. Несколько дней на фестивалях посвящается детям — в это время проводятся специальные шоу и развлекательные программы, а цены на детские товары снижаются в два раза.

Сущность готической архитектуры

Готическая архитектура начала свое формирование в начале двенадцатого века. На этом этапе позднего средневековья у людей начали появляться знания и опыт в строительстве, позволяющие иначе взглянуть на внешний облик сооружений. Многие архитекторы пользовались опытом античных зодчих и ученых, ведь их познания в математике и геометрии давали возможность совсем иначе смоделировать пространство.

Замечание 1

Совокупность вышеизложенных факторов привела к тому, что романский архитектурный стиль, господствовавший во всей Европе, начал уступать место готике.

Следует заметить, что сам термин «готика» появился значительно позже. Это слово использовалось для демонстрации презрительного отношения людей к великой культуре и наследию Древнего Рима. Готикой называли новое веяние, которое привнесли в Европу варвары. Большая часть из них назывались «готами», в этой связи за новым архитектурным стилем закрепилось новое название.

Здания в готическом стиле несут в себе неудержимые идеи и стремятся к небу, свидетельствуя о величии человека. Для подобных сооружений требовались грамотные расчеты и чертежи, а также доступ к основным строительным материалам. В этот период дерево активно заменяется на камень, который ничуть не хуже позволяет воплотить идеи архитекторов того времени и помимо прочего способен противостоять воздействию огня.

Рисунок 1. Германская готика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Надо сказать, что сама по себе готическая архитектура стала своеобразным толчком к многочисленным изобретениям, поскольку при возведении высоких сооружений требовалось поднимать конструкции выше, чем обычно. Помимо этого, для обработки камня были придуманы специальные инструменты, позволяющие упростить процесс и снизить трудоемкость. Параллельно с этим специалисты создавали новые необходимые смеси из песка и известняка, способные прочно скреплять между собой каменные блоки.

Нельзя не отметить и такое достижение готических мастеров, как изобретение каркасной конструкции зданий. Такая модель сооружения способствовала получению особых методов расчета. Они заключались в определении точек опоры массивных конструкций таким образом, чтобы увеличить шаг колонн или снизить толщину конструкций. Эти расчетные операции стали настоящим толчком в строительстве религиозных сооружений. Специалисты получили возможность максимально расширять внутреннее пространство и делать помещения более роскошными.

Замечание 2

Разумеется, в каждой европейской стране готика приобретала собственные черты, и Германия не стала исключением. Все основные черты готической архитектуры трансформировались в Германии в нечто новое, ставшее визитной карточкой страны.

Неофициальный символ города

На вершине собора – смотровая площадка, куда ведут 500 ступенек узкой крутой лестницы. В соборе проводятся службы и мессы, религиозные праздники. В стенах храма устраивают концерты органной музыки. Кёльнский собор – открытый для посещения музей, где хранятся уникальные коллекции гравюр, полотен и картин на библейские темы, скульптуры и средневековые фрески. Восхищают витражи с изображением германских королей и библейских сцен.

Вокруг храма – живописный природный парк с ухоженными газонами и цветочными клумбами. По периметру – удобные скамейки, уличные музыканты развлекают незатейливыми мелодиями. Рядом – уютные кафе, где можно перекусить.

В 1996 году Кёльнский собор внесен в перечень объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Зданию угрожает загрязнение в городской черте промышленного Кёльна. Кладку размывают кислотные дожди и оставляют уродливые следы на стенах из светлого песчаника.

С тех пор, как в 1880 году построили собор, здание постоянно обновляют и ремонтируют. Об этой вечной стройке горожане передают из поколения в поколение легенду. Замысел кафедрального собора настолько грандиозен, что первый архитектор Герхард фон Риле не мог создать чертежи. Работа тяготила зодчего, он часто ошибался и хотел отказаться от непосильной работы.

В минуту отчаянья Герхард решился на страшную сделку с дьяволом: в обмен на бессмертную душу архитектора дьявол принесет готовые чертежи собора. С первым петушиным криком дьявол обещал выполнить обещание. Любимого мужа спасла жена. Встав пораньше, она пропела песню вместо петуха и направилась к дьяволу, который передал ей чертежи.

Узнав об обмане, дьявол погубил навек душу жены и проклял собор, объявив, что день завершения строительства собора станет последним днем человечества. «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света» – так говорят жители Кёльна. Может быть, поэтому строительство никогда не заканчивается?

Что посмотреть

Два остроконечных шпиля-близнеца собора можно увидеть со всех уголков Регенсбурга. Огромное готическое здание находится в самом сердце старого города, недалеко от Каменного моста.

Западный портал (XV в.) богато украшен арками, навесами и скульптурным изображением библейских сцен, святых, царей и различных существ. Над дверью нависают интригующие фигуры дьявола. Один из тимпанов фронтона изображает Воскресение Христово с ангелом, держащим Христа за руку, помогая выйти ему из того, что выглядит как замок из песка.

Есть также поврежденная скульптура на южной стороне, обращенной к бывшему еврейскому кварталу. Скульптура изображает евреев, сосущих большую свиноматку. Этот унизительный для евреев образ (свинья в иудаизме считается нечистым животным) был широко распространен в немецкоговорящих странах. Другой печально известный пример находится в Виттенберге, который описывал Мартин Лютер.

План здания прост и компактен. Небольшая, довольно низкая галерея, к сожалению, блокирует нижнюю часть витражей. Свод датируется примерно 1442  годом. Три западных портала ведут в три нефа. Часовня Рождества находится справа от южного прохода. Апсида на восточном конце содержит высокий алтарь и орган. Еще есть несколько алтарей в небольших нишах в боковых проходах.

Ангел выглядит очень веселым и довольно популярен среди посетителей. Брошюра епархии описывает скульптуру как «видимое выражение Евангелия – благая весть о любви Бога к людям». С восточной стороны установлены статуи святых Петра и Павла (XIV в.)

Всего, как говорят, имеется около 100 изображений Святого Петра, которому и посвящен собор. Известные примеры включают элегантную каменную статую в южном проходе и выше южного портала. Как практически все средневековые образы Святого Петра, он держит в руке ключ. На стене южного трансепта висит распятие XVI века с реальными человеческими волосами, которые по легенде, вырастут до колен, когда придет Судный день.

В Регенсбургском соборе сохранилось впечатляющее количество средневековых витражей. Самые старые из них относятся к XIII веку. Несколько окон были установлены в 1967-1968 годах по проекту художника Оберберга.

Знаменитый хор мальчиков (Domspatzen – «соборные воробьи») сопровождает своим пением утренние мессы по воскресеньям и праздникам (начало в 10.00).

Музей-сокровищница собора

Немало ценных предметов и реликвий содержится в музее-сокровищнице собора. Здесь хранятся кресты: швабский бронзовый, украшенный горным хрусталём (XII в.); деревянный греческий с горы Афон (XVIII в.); золотой крест Оттокара II (XIV в.); пражский крест, украшенный драгоценными камнями (1261-78 гг.).

В позолоченной статуэтке-реликварии ювелирной работы, созданной в 1505 году регенсбургскими мастерами, хранятся мощи св. Иоанна Златоуста, подаренные собору главой Ибургского аббатства.

В витринах выставлены церковные ценности: расшитая мантия священника 1050 г.; сердоликовая плошка и гребень XII в.; венецианские флаконы для лампадного масла; ювелирные шкатулки-реликварии работы франкских мастеров XV века; «Кубок Вольфганга», созданный в Южной Германии в XIII веке.

Для текущих реконструкций и обслуживания собора в 1923 году был основан специальный строительно-ремонтный участок Dombauhütte. В конце прошлого века производилось археологическое исследование центрального нефа (были раскрыты части предшествующего романского храма). Тогда же вносили некоторые изменения в интерьер, а в 2004 году был создан и освящён новый алтарь Sailerkapelle.

Хоровая капелла

При соборе уже более тысячи лет действует собственный хор мальчиков и юношей «Regensburger Domspatzen», основанный в конце X века епископом Вольфгангом фон Регенсбургом. Это известнейший немецкий церковный хор, удостоенный в 2002 году звания Культурного посла Европы.

Епископский дворец / Schloss Munster

51° 57.6842 ′N , 7° 37.7333 ′E 51.96140N, 7.62889E51°57′41.05″N, 7°37′44.00″E

Ошибка в координатах?

Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Шедевр архитектуры

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс начал продавать авиа авиа-билеты!

Церковь Святого Михаила, Хильдесхайм

Именно с учетом этого следует понимать внутреннее лепное убранство собора Святого Михаила в Хильдесхайме, фигуры в южном боковом проходе немного раньше (около 1190 года), чем рельефы на экране хора. Влияние традиции проявляется там очень сильно в использовании лепных рельефов на каменных арках, последние образуют архитектурный фон, напоминающий не только аналогичные более старые работы (Гернроде), но и успешные достижения современного ювелирного дела, которое достигло в этот момент наивысших высот в регионе между Рейном и Маасом. Тем не менее, рельеф, хотя и выраженный, не достигает амплитуды современной скульптуры в северной Франции.

На самом деле скульптура Саксонии разработала свой собственный способ ассимиляции готики. Он следовал по линейному пути, непрерывность которого обеспечивается еще одним хоровым экраном в Хальберштадте (Либфрауэнкирхе), немного позже предыдущего. Перенося концепцию святилища или реликвария на монументальный уровень, но все еще в лепнине, чрезвычайно естественные фигуры сидят под арками, в драпировках с широким движением. Настройка близка к той, что применяется к тимпане (Санкт-Годехард, Хильдесхайм). Но это пристрастие к украшению интерьера побудило мастеров-каменщиков Магдебургского собора повторно использовать в хоре некоторые статуи и рельефы, предназначенные для незаконченного портала. Автономия статуи в раунде была выражена в группах, вырезанных из дерева, например, вокруг большого триумфального креста в Хальберштадтском соборе.

Ульмский собор

Это лютеранская церковь в городе Ульм. Сооружение считают наиболее высоким в мире: высота шатра колокольни составляет 161,5 м. На уровне 143 м обустроена смотровая площадка, с которой открывается восхитительный вид на город.

Собор в Ульме был заложен в 1377 году. Работы над основной частью церкви были завершены в 1405 году.

Интересные факты:

  • На крыше собора имеется скульптура воробья с веточкой в клюве. Городские легенды гласят, что это знак уважения этим птицам за подсказку о том, как провезти массивные бревна через небольшие городские ворота.
  • После того как в 1405 году здание было достроено, его освятили, однако простоял собор недолго: своды были очень тяжелыми, поэтому боковые нефы не выдержали нагрузки. В разрушенном состоянии собор стоял до 1543 года.

Готика: краткая характеристика

Готика начала оформляться в отдельный и определенный стиль приблизительно в начале двенадцатого века. В этот период позднего Средневековья у людей были накоплены уже значительный опыт и знания, позволяющие по-новому взглянуть на возведение зданий. Большинство архитекторов уверенно пользовались опытом античных математиков, а их познания в геометрии давали возможность иначе моделировать пространство. Это постепенно приводило к тому, что романский стиль, царивший во всей Европе, начал уступать место чему-то новому, основанному на совсем иных понятиях.

Интересно, что сам термин “готика” возник значительно позже. Он появился как презрительное обозначение черты между великой культурой и наследием Древнего Рима и новым веянием, которое внесли в Европу варвары. Большинство из них имели прозвище “готы”, поэтому и за новым стилем закрепилось такое же красноречивое название.

О соборе

Уникальный объект архитектуры, исполненный в готическом стиле, расположился в сердце Баварии, на площади Домплац в Регенсбурге. Из любой точки города видны высокие шпили собора, благодаря которым здание внешне кажется неприступной крепостью.

На берегу Дуная Регенсбургский собор выглядит поистине величественно и непревзойденно. При первом же знакомстве от его мощи и грандиозности захватывает дух.

Собор по праву считается важнейшей достопримечательностью региона. Ежегодно его посещают сотни тысяч туристов, увозя в сердце частичку старинной готики.

Строительство и реставрация

Сведения о первой церкви архитектурного ансамбля датируются приблизительно 700 годом. Подвергнувшись повреждениям из-за сильного пожара, она простояла до начала XII столетия.

Строительство главного памятника в готическом стиле, который сохранился до наших дней, началось в 1275 году и завершилось в 1634 году. Новый храм сохранил некоторое элементы своего предшественника.

В конце XVII века был обустроен западный фасад, возведены две башни. Спустя столетие храму сделали новую крышу, а сам интерьер дополнили элементами барокко.

Возведение новых башен ансамбля затянулось до 1869 года.

Сегодня Регенсбургский собор — главная церковь местной католической епархии.

Внешний вид и интерьер

Длина трехнефного собора без трансепта составляет 86 м, ширина – 35 м. Самый высокий купол находится на высоте 105 метров, что делает его заметным еще на подъезде к городу.

Фасад легендарной достопримечательности украшен статуями святых в сочетании с рельефными узорами. Богатое убранство дополняют каменные арки, изображения библейских сцен. На тимпане портала расположена композиция, которая изображает освобождение апостола Петра, а над входной дверью нависают интригующие скульптуры нечистой силы.

Внутрь собора можно попасть с двух сторон – южной и западной.

С первого взгляда интерьер поражает сиянием стекла, по которому прослеживается развитие живописи.

Вместе с легендарными витражами Регенсбургский собор хранит произведения искусства, вырезанные мастерами из камня. Так, в скульптуре «Улыбка Ангела» святой дух изображен веселым и свидетельствует о любви Бога к человеку. Другие известные работы каменотесов — хранилище святынь и колодец с журавлем.

Благодаря «очищению» в XIX-XX веке из собора было удалено все, что не относилось к готическому стилю. Лишь некоторые произведения искусства смогли остаться нетронутыми — памятник кардинала Филиппа Вильгельма Баварского и главный алтарь храма.

Среди популярных достопримечательностей собора особое внимание туристов также привлекают:

  • статуи Святого Петра, который присутствует на более 100 изображениях;
  • распятие XVI столетия с натуральными волосами человека, которое находится на стене южного трансепта. Согласно местной легенде, в судный день локоны вырастут до колен.

Экскурсия

Лучший способ узнать секреты Регенсбургского собора — экскурсия с гидом. Путешествие по готическому архитектурному памятнику длится 2 часа.

Храм епископа ежедневно открыт к посещению с апреля по октябрь с 9.00 до 18.00 и с ноября по март с 10.00 до 16.00. В воскресенье войти в собор можно только после полудня.

Стоимость индивидуальной экскурсии варьируется в пределах 200 евро, билет на групповое посещение стоит от 100 евро.

Музей-сокровищница собора

Швабский бронзовый крест, парижское распятие, украшенное драгоценными камнями, крест XII века с декором из горного хрусталя, деревянный крест с горы Афон собраны в музее-сокровищнице.

Кроме этого, хранилище бережет реликварию с мощами святителя Иоанна Златоуста, расшитую мантию священника 1050 года, венецианские флаконы для масла, «Кубок Вольфганта» и многое другое.

Хоровая капелла

По воскресеньям и в праздничные дни утренние мессы сопровождает хор мальчиков, знаменитый на весь мир переливами своих голосов. Впервые хор поразил звучанием в конце Х столетия.

Самое впечатляющее богослужение при участии хора — Всенощная в ночь под Рождество.

Сегодня в соборе организована основная школа, в которой мальчики получают полное музыкальное образование.

Возникновение храма

На вершине соборного холма – изящное, грациозное строение, сотканное из ажурного каменного кружева и украшенное многочисленными башенками, пилястрами, колоннами и арками. Как же возник этот необыкновенный, яростно стремящийся ввысь собор, при взгляде на который невозможно остаться равнодушным?

Строительство собора велось поэтапно: начато в XIII веке и законченное – в XIX. Площадь, на которой возведен собор, являлась местом паломничества христиан с эпохи римского владычества.

В 1164 году епископ Рейнальд фон Дассель доставил из Милана в Кёльн чудотворные мощи трех волхвов. Желая достойно сохранить реликвии, епископ приказал возвести роскошную дарохранительницу. Рака со святыми мощами привлекла в Кёльн толпы паломников из Европы.

Старая полуразрушенная церковь не могла выдержать наплыва верующих, так что в 1248 году заложили новый собор, желая удивить мир красотой нового храма. Однако в 1288 году строительство приостановилось, и 300 лет собор оставался в недостроенном виде. В 1794 году сюда ворвались французы-революционеры, превратившие собор в конюшню и склад.

В 1816 году утерянные чертежи обнаружили в двух разных местах, и храм решили достроить по начальному плану. Покровительствовал строительству король Пруссии Вильгельм IV. 4 сентября 1842 года в соборе началось строительство парадного входа. Энтузиасты объявили сбор денег: все мечтали увидеть во всей красе кафедральный собор.

15 октября 1880 года храм, строившийся 632 года, был построен. Завершение строительства отметили как национальное событие Германии. За это время возведено 157 башен, множество скульптур и витражей, отлиты огромные бронзовые ворота и 11 колоколов. Торжественное открытие собора изумило горожан: невероятное завораживающее сооружение впечатлило зрителей масштабом и великолепием.

Каменный мост Регенсбурга

Die Steinerne Brücke был построен в XII в. по указу короля Людовика II в период принадлежности Регенсбурга к Восточно-Франкскому королевству. Этот каменный мост, использованный для переправы через Дунай крестоносцами Второго похода, последующие восемь веков был единственным в Регенсбурге.

Мост длиной 309 м и шириной 7,6 м, опиравшийся на 14 арочных пролётов, – уникальное инженерное сооружение своего времени: его даже называли новым чудом света. Он явился прототипом других европейских мостов, в частности, предшественника знаменитого Карлова моста в Праге. С середины XV в. на мосту стоит скульптура его юноши-стража Brückmandl.

Die Steinerne Brücke

Мост имеет видимую невооружённым глазом кривизну. С этой конструктивной особенностью связана легенда, аналогичная рассказываемой о Старом мосте Франкфурта-на-Майне. Похоже на то, что в Средневековье нечистая сила не отличалась сообразительностью. Строители Steinerne Brücke в уплату за помощь в строительстве обещали чёрту души первых трёх прошедших через новый мост. Увидев идущих по только что открытому мосту петуха, курицу и собаку, чёрт в ярости попытался вырвать мост из земли, но ему удалось лишь искривить его. Множество водоворотов под мостом – тоже его лап дело.

Нынешний мост – популярная туристическая достопримечательность. Отсюда, особенно со смотровой площадки единственной сохранившейся башни Brückturm, открывается прекрасный вид на историческую часть города во главе с Регенсбургским собором. Слева от моста расположен другой туристическо-гастрономический объект – сосисочная Wurstküche, в которой, как считается, перекусывали ещё строители моста. Городские власти в дальнейшем планируют сделать мост полностью пешеходным.

Презентация на тему: ” Регенсбург Работу выполнили: Учащиеся 10 класса А гимназии г. Слободского Касимов Артур, Чеглаков Иван 2010 г.” — Транскрипт:

1

Регенсбург Работу выполнили: Учащиеся 10 класса А гимназии г. Слободского Касимов Артур, Чеглаков Иван 2010 г

2

Регенсбург Регенсбург (нем. Regensburg) город в Федеративной Республики Германии, в федеральной земле Бавария. Расположен на слиянии Дуная и Регена. Город является столицей области Верхний Пфальц. Население составляет более 150 тысяч человек.

3

Карта местности

4

Каменный мост Каменный мост (Steinernen Brücke), построенный , является шедевром средневекового наведения мостов. Рыцари 2-го и 3-го крестового похода использовали его при форсировании Дуная.

5

Регенсбургский собор Регенсбургский собор является очень интересным примером немецкой готики, его строительство было начато в 1275 и закончено в 1634, за исключением башен, которые были закончены в Интерьер содержит многочисленные интересные памятники, включая один из шедевров Петера Вишера Старшего (Peter Vischer der Ältere). Рядом с собором бывш. резиденция епископа и бывшего церковь святого Ульриха, доставляющая хороший пример переходного стиля 13-ого столетия.

6

Аббатство святого Эммерама Аббатство св. Эммерама (Kloster Sankt Emmeram) одно из старейших в Германии. Его церковь, построенная в XIII веке и сильно реконструированная в стиле барокко, примечательна как одна из немногих немецких церквей с отдельной колокольней. В 1809 монастырские здания были преобразованы во дворец для князей Турн-и-Таксис.

7

Церковь святого Якоба Церковь св. Якоба романская базилика 12-ого столетия, получившая свое название от монастыря ирландских бенедиктинцев (Scoti), которому она принадлежала до секуляризации; главный дверной проем покрыт очень необычными резными фигурками. В монастырской библиотеке были найдены древнейшие ирландские манускрипты и, в частности, тексты, написанные в 1080 ирландским бенедиктинским монахом Marianus, основателем сообщества в Регенсбурге, содержащие самые ранние записанные гэльские слова.

8

Доминиканская церковь Святого Бласиуса Доминиканская церковь Св. Бласиуса (Dominikanerkirche St. Blasius (Regensburg)) в Старом городе была сооружена в середине 13-ого века как церковь доминиканцев. После реформации церковь одно время использовалась для протестантских богослужений и была вновь освящена как католическая в 1628 г. Во время ее строительства в Регенсбурге работал доминиканец Альберт Великий. Церковь украшена готическими фресками; в боковом алтаре имеется рака с бюстом Альберта Великого конца 17-ого века, переданная сюда из упраздненного средневекового монастыря.

9

Достопримечательности Регенсбурга

14

Спасибо за внимание!

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов ( у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье 

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий