Архитектура Парижа: столицы десертов и мансардных крыш

Пчелы Нотр-Дама

На главном парижском соборе пчелы живут с 2013 года. Всего 3 улья! Но про этих «верующих» пчел знает весь мир. Весь мир переживал за них после пожара. К счастью, с ними все в порядке.

Пчеловод собора Николя Жеан рассказал, что углекислый газ производит на пчел седативный эффект. Когда они чувствуют огонь, то начинают есть мед и защищать главную особь улья — матку. Пчелы находились в 30 метрах от сгоревшей крыши. То, что с ними все хорошо, стало понятно через несколько дней после пожара — они залетали в ульи.

Ежегодно пчелы Нотр-Дама производят около 75 кг меда. Ульи на крыше установили в рамках городской инициативы по увеличению популяции этих насекомых в Париже.

Высота стен мансардного этажа снип

«Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа».

Это определение мансардного этажа из СНиП. Санитарные нормы говорят о том, что высота жилых помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 метров. В каждом жилом помещении мансарды, высота потолка не менее 2,5 метра должна занимать не менее 50% площади помещения.

Интересно, что по градостроительным нормам мансардный этаж учитывается в определении этажности дома.

Не будем здесь описывать все варианты устройства мансардного этажа. Отметим лишь, что наружные стены мансардного этажа, как правило, состоят из двух частей.

Одна часть — вертикальная,  обычно делается из того же стенового материала, что и нижние этажи.

Другая часть — это наклонная каркасная стена, в которой в качестве каркаса используется стропильная система крыши, а наружной обшивкой служит кровля.

Соотношение размеров этих частей может сильно меняться в зависимости от конструкции мансарды.

Обычно перед застройщиком, который выбрал для себя строительство многоэтажного дома, встает вопрос, каким сделать верхний этаж — обычным или мансардным?

Сравним эти два варианта устройства верхнего этажа, имея ввиду, что общая полезная площадь домов с мансардным этажом и с обычным верхним этажом должны быть одинаковы.

Обустройство мансардного этажа

Использование чердачного пространства в роли жилого помещения – отличная идея рационализации площади в доме

Есть важный момент: для того, чтобы проживая под крышей, вас не покидало ощущение уюта и комфорта, важно обустроить пространство по всем правилам

Особенно важно, составляя проект здания, в котором есть мансардный этаж, правильно рассчитать высоту стен. Этот параметр влияет не только на габариты полезной площади, но и определяет внешний дизайн дома

Строительство мансарды – важный и трудоемкий процесс, в нем важна каждая деталь

Строительство мансарды – важный и трудоемкий процесс, в нем важна каждая деталь.

Работа может выполняться своими руками, для этого необходимо овладеть азами строительного дела.

Схематический проект дома с мансардой

Преимущества мансард

Мансарда – помещение французского происхождения, именованное в честь ее создателя Франсуа Мансара. В давние времена в таком помещении проживали люди небогатые или представители богемы. В современном мире проект дома с мансардой выберут люди рациональные и экономные. Дополнительное жилое пространство в доме – это всегда выгодно, поэтому мансардный этаж обладает массой достоинств:

Возможность надстроить мансардный этаж в том случае, если дом уже эксплуатируется

Для этого совершенно необязательно домочадцам выселяться. При условии правильного пошагового обустройства кровли, мансардный этаж позволяет сократить теплопотери не только в подкровельном пространстве, но и во всем доме. Экономия затрат на возведение, в сравнении с полноценным этажом. Формула следующая: чем больше будет площадь каркасных стан с использованием стропильного каркаса, тем больше получиться сэкономить

Внешний дизайн дома, где есть мансардный этаж, всегда привлекает внимание, выглядит стильно и оригинально на фоне типовых построек. Архитектурная привлекательность создается при помощи множества приемов и необычной формы кровли. Современный двухэтажный дом с мансардой

Современный двухэтажный дом с мансардой

За счет геометрических особенностей мансардный этаж дает массу возможностей для интересного и функционального дизайна. Можно обустроить детскую, спальню, кабинет или гостиную в любой интерьерной стилистике. Зная о преимуществах, нельзя не сказать и о некоторых недостатках, которые имеет такой этаж. Обустройство крыши мансардного этажа требует определенных усилий.

Качество гидроизоляции, утепления и работа вентиляционной системы обуславливают комфорт проживания. За счет архитектурных особенностей и формы кровли площадь мансардного этажа, как правило, меньше полноценного этажа в доме. Все дело в том, что стены мансарды – это и есть скаты кровли.

Чтобы пространство было более функциональным и удобным для проживания, есть несколько строительных секретов.

Высота мансардного этажа двухскатной крыши

    Мансардный этаж – это этаж в чердачном помещении. Стандартные нормы СНиП говорят, что высота мансардного этажа не должна превышать 3 м от пола. Мансардный этаж учитывается в определении этажности дома. Наружные стены мансардного этажа состоят из двух частей.

Библиотека Доминика Перро

Настоящий шедевр современной архитектуры, в свое время вызвавший шквал критики из-за модернистских тенденций – Национальная библиотека Франции, которая носит имя бывшего президента страны Франсуа Миттерана, открытая в 1996 году. Ее здание состоит из четырех башен-корпусов, удивительно напоминающих открытые книги и обрамляющих парк площадью в 12 тысяч квадратных метров.

Каждая из четырех башен имеет свое название – башня Времени, башня Законов, башня Чисел и башня Букв и Писем. Здесь хранится 30 миллионов книг и исторических документов. Автор этого удивительного комплекса – один из самых выдающихся современных архитекторов – Доминик Перро.

Просто – не значит скучно

Воплотить парижский стиль в интерьере легко и сложно.

Легко, потому что выбор отделочных материалов не ограничен жесткими рамками, главное – применять, испытанные временем классические приёмы.

К таковым относятся молдинги, карнизы, не очень пышная лепнина на потолке, для создания которой вполне допустимо использовать не только гипс, но и полиуретан.Паркет можно заменить ламинатом «под дерево» либо иной его имитацией. Напольное покрытие, однако, нужно уложить традиционным для здешних квартир способом, то есть французской ёлочкой.

Из разнообразия обивочных тканей парижане выделяют особо традиционные и натуральные: бархат, кожа, шерсть, лён или хлопок. Не редкость также кружева – их можно заметить даже в холостяцких, мужских апартаментах. Текстуры тканей часто чередуются: бархат уступает место шёлку, а матовые поверхности блестящим.

Музей Орсе

Здание, где в наши дни находится Музей Орсе, изначально строили как вокзал, но спустя 40 лет после завершения строительных мероприятий данный вокзал оказался ненужным. По данной причине предполагался снос здания, но его все-таки причислили к памятникам французской архитектуры.

Музей Орсе начал свою работу в 1986 году. Нынешняя экспозиция находится на 5 этажах, каждый из которых проявляет определенные направления искусства. Большинство экспонатов имеет прямое отношение к импрессионизму и постимпрессионизму. В музее Орсе также регулярно проводят спектакли, концерты.

Местоположение: 62 — rue de Lille.

На парижских крышах других церквей: миролюбивые пчелы

Пастор Луи Перно служит уже 20 лет в протестантской церкви, и столько же занимается пчеловодством.

Десять лет назад он установил на крыше первый улей. Сейчас их четыре. В Париже он использует миролюбивых пчел — бакфастских. Вывел ее брат Адам, тоже связанный с церковью. Брат Адам — монах из британского аббатства Бакфаст, который с начала прошлого века занимался селекцией пчел. В итоге ему удалось получить одну из лучших пород в мире: она выносливая и дает много меда. С одного улья пастор Перно ежегодно получает до 50 кг меда, который потом продает прихожанам, а деньги передает на нужды церкви.

Проект «Город башен» — город будущего

К концу XIX века в Париже назрел городской кризис: перенаселённость, узкие улицы, испорченные вода и воздух. Чтобы решить проблему, Огюст Перре предложил такую концепцию: более 250 небоскрёбов высотой более 200 метров соединены между собой, транспорт перемещается по многоуровневым магистралям, а на земле много озеленённых территорий. Эти идеи позднее развил в своих проектах другой французский архитектор — Ле Корбюзье.


Проект Огюста Перре «Город башен». 1922 год. В квадратных основаниях должны были располагаться торговые помещения и офисы. Изображение: Жак Ламбер по эскизам Огюста Перре, 1922 г. / Библиотека Конгресса США

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кер, которая также известна как базилика Святого Сердца, признана одной из самых важных религиозных достопримечательностей в Париже. Белокаменный храм был создан в 1876 – 1914 годах.

Базилика, увенчанная 4 куполами небольших размеров и одним большим куполом, удивляет своим величием. Позади основного здания находится квадратная колокольня. Базилика славится 19-тонным колоколом, являющимся самым большим в Париже.

Интерьер храма богато украшен старинной мозаикой, которая также заслуживает восхищения. Базилика Сакре-Кер – это одна из самых значимых религиозных достопримечательностей в Париже.

Местоположение: Rue du Chevalier de la Barre — 35.

Мансардные окна

Проект планировки мансарды обязательно включает в себя установку окон или балконов.

Обычно мансардные окна имеют меньший по сравнению с классическими окнами размер и оснащены специальным поворотным механизмом.

Если площадь мансарды позволяет, часть кровли срезают и оборудуют в чердачной комнате миниатюрный балкон.

Если у дома есть фронтон, его можно задвинуть внутрь помещения и организовать небольшую террасу. Очень эффектно выглядит терраса с большой панорамной дверью.

Поскольку мансардные окна имеют небольшой размер, уравновесить их помогут длинные светлые занавески, а недостаток солнечного света придется компенсировать искусственным освещением и светлыми тонами в оформлении стен и обивке мебели.

Лувр и пирамида

Лувр воплотил в себе всю антологию французской архитектуры. Он возведен на месте замка. Архитектор Пьер Леско построил дворец в духе ренессанса, позже расширенный его приемниками – Лемерсье, Лево, Перро – последнему принадлежит красивейший восточный фасад с колоннадой в духе классицизма.

Здание достраивалось вплоть по 50-е годы 19 века, когда Луи Висконти и Эктор-Мартин Лефюэль пристроили к нему так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея). В 1791 декретом революционного Конвента Лувр был превращен в национальный художественный музей. Сегодня здесь можно увидеть знаменитую Джоконду, спрятанную от вандалов под стеклом и огороженную ленточками, а также противоречивое олицетворение античной красоты – Венеру Милосскую.

Туристы попадают в музей через стеклянную пирамиду в стиле модерн – выдающееся творение американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея, поставившего своей задачей соединить небо и землю. Прототипом этого сооружения из стеклянных пластин толщиной 21 миллиметр, высотой 21,65 метра и общим весом 180 тонн послужило не что иное, как пирамида Хеопса.

Преимущества

Мансардный стиль максимально использует внутреннее пространство мансарды и предлагает простой способ добавить один или несколько этажей к существующему (или новому) зданию без обязательной кладки . Часто декоративный потенциал мансарды используется за счет использования выпуклой или вогнутой кривизны и сложной конструкции мансардных окон.

Одно из часто встречающихся объяснений популярности мансардного стиля заключается в том, что он служил методом ухода от налогов . Один из таких примеров этого утверждения из книги 1914 года « Как сделать деревню» гласит: «Говорят, что мсье Мансар обошел бессмысленный налог на окна во Франции, приспособив крышу с окнами, которая носит его имя». Это во многих отношениях невероятно: Мансар расточал деньги своих клиентов, и хотя французский налог на окна действительно существовал, он был введен в 1798 году, через 132 года после смерти Мансара, и не освобождал мансардные окна.

Более поздние примеры показывают, что французские или американские здания облагались налогом в зависимости от их высоты (или этажности) до основания крыши или что мансарды использовались для обхода ограничений по зонированию . Последнее объяснение наиболее близко к истине: с 1783 года действовал парижский закон, ограничивающий высоту зданий до 20 метров (65 футов). Высота измерялась только до линии карниза , поэтому любое жилое пространство, содержащееся в мансардной крыше, не подлежало обложению. Пересмотр закона 1902 года позволил построить под такой крышей три или даже четыре этажа.

Османизация

В середине 19-го века, когда к власти пришёл Луи-Наполеон Бонапарт (будущий Наполеон III), столица Франции представляла собой самый большой в мире средневековый город. Город перенаселенный с совершенно неподходящими для жизни домами, которые кишели блохами и крысами. Мало того, что такой город был некрасив, неуютен и вонюч, он ещё был опасен. Рассадник самых разных эпидемий в центре Европы! Увидеть Париж и умереть – эта поговорка подразумевала не виртуальную смерть от восторга, а вполне реальную, например, от выпитой воды и последующей дизентерии. В Сену сливали всякую дрянь, и из неё же пили. В 1832 году в Париже разразилась эпидемия холеры, из-за которой умерло около 20 тысяч человек.

Наполеон III назначил в Париж нового префекта, барона Жоржа-Эжена Османа (Georges Eugène Haussmann; 1809 — 1891) и поручил ему преобразить Париж, чтобы буквально подарить городу глоток свежего воздуха.

Фамилия Османа не имеет никакого отношения к Османской империи. Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть, как эта фамилия пишется по-французски и прочесть её на немецкий манер: Хауссман. Да, человек, перестроивший Париж происходил из семьи немецких протестантов, уже давно поселившихся во Франции и в ходе предыдущих наполеоновских войн, ставших вполне себе французами.

Барон Осман справился с порученной ему императором задачей преобразования Парижа. Это грандиозное мероприятие, названное в его честь «османизацией», происходило с 1853 по 1870 год. 18 лет! Целое поколение парижан жило на разрытых улицах, среди грязи и пыли.

Но столица Франции получилась на славу! Любой гость Парижа, гуляя по широким бульварам, одобрит действия барона Османа. Роскошный город!

А можно никуда не ходить. Просто стать рядом с собором Парижской богоматери в самом центре города на острове Ситэ и оглянуться вокруг. Правда, красиво? А теперь представьте себе, что всего-то в 1840-х годах здесь, в самом центре города был квартал трущоб и лабиринт узких грязных улочек. Трудно поверить? Ведь под руководством Османа Париж был капитально обновлён: около 60 % недвижимости было построено заново.

Последствиями османизации можно наслаждаться и иным образом, дыша свежим воздухом и не сталкиваясь с тем количеством грязи и отходов, которые были убраны под землю, в Парижскую канализацию, созданную как раз по планам превращения французской столицы в настоящую столицу 19-го века.

Стоимость

Любой масштабный проект всегда превышает заявленную первоначально стоимость. Император не скупился и одобрял дополнительное финансирование. Но окончательно Париж расплатился за османизацию только в 1909 году.

Расширение Парижа при Османе

Барон Осман проницательно предполагал, что инвестиции в грандиозное строительство столицы компенсируются выгодами, которые выявятся после преобразования города и благодаря этому преобразованию. Среди частных предпринимателей оказалось довольно много желающих вложить деньги в строительство новых зданий, чтобы получить выгоду, сдавая в них площади под жильё и магазины, когда они будут построены.

Однако, многие парижане были недовольны либо длительным строительством, либо его всё время повышающейся стоимостью. Поэтому увольнение Османа с должности было встречено злорадством.

Интерьеры комнат на мансардном этаже – фото

Как мы уже сказали, жилую мансарду можно оформить как угодно. Туда легко переносятся все жилые помещения – главное, продумать концепцию заранее. Вот, взгляни!

Дизайн спальни в мансарде

Спальня в мансарде хороша тем, что она словно отделена от остальной части дома. Это настоящий уголок для уединения, где можно отвлечься от суеты и куда точно не зайдут гости. Но при создании интерьера спальни нужно еще серьезно продумать весь изоляционный пирог на стенах и кровле.

Дизайн гостиной в мансарде

Мы привыкли, что гостиная обычно идет сразу за прихожей, но ведь это не единственный вариант. Если у тебя уже есть просторная мансарда, там отлично впишется зона отдыха и развлечений. А вечером гости будут в восторге от вида из окна – это всегда очень романтично!

Дизайн кухни в мансарде

Кухня в мансарде привлекательна своей уединенностью, ведь можно заняться делами не отвлекаясь. Запахи не будут распространяться по дому, а шумные домочадцы – бегать у плиты. А если установить столешницу прямо у мансардного окна – сможешь наслаждаться видом с высоты.

Дизайн кабинета в мансарде

Если тебе нужно уединиться для работы или творчества, личный кабинет – это настоящее спасение. С ним никогда не сравнится ни одна условно огражденная зона в гостиной или спальне. Но вписать кабинет в доме обычно некуда, и тут на выручку придет небольшая уютная мансарда вдалеке от жилых помещений.

Дизайн ванной комнаты в мансарде

Ванная комната на мансардном этаже – одно из самых нестандартных решений, но тем она и привлекательна. Здесь понадобится тщательная техническая подготовка, ведь нужно подвести водопровод и канализацию. Кроме того, в ванной всегда влажно и есть перепады температуры, так что нужна дополнительная изоляция подкровельного пространства.

Дизайн детской комнаты в мансарде

Большинство детей приводит в восторг сама возможность забраться повыше прямо под крышу. В детской комнате на мансарде можно сделать настоящий сказочный мир с замком принцессы или пиратским кораблем. Если делаешь комнату для самых маленьких – главное, позаботься о защите всех острых углов и скошенных потолков, чтобы ребенок не ударился.

Монмартр (Montmartre)

В течение веков на этом месте находилась обычная деревенька, ощетинившаяся лесом ветряных мельниц, обеспечивавших столицу мукой. В XIX в. ее живописное очарование и низкая квартплата привлекли художников, писателей и музыкантов. Их переселение ознаменовалось открытием оживленных баров, бойких кабаре и неопрятных борделей, необходимых условий существования «богемной жизни» (la vie de bohème).

Расцвет Монмартра пришелся на конец XIX — начало ХХ в., когда Пикассо жил в «Ле-Бато-Лавуар» (Le Bateau Lavoir), а Утрилло заходил выпить абсент в заведении «У Шустрого Кролика» (Au Lapin Agile — «О Лапан Ажиль»), оба пункта включены в прогулку. Туристы появились тут в период Первой мировой войны, а сегодня они толпами поднимаются на Бютт, собираясь там, где ранее была центральная площадь деревни — плас дю-Тертр, а также вокруг церкви Сакре-Кёр, несмотря на многие годы эксплуатации, остающейся мощным символом города. Отсюда начинался когда-то Монмартр, печально знаменитый районом Пигаль, однако полный и других маленьких площадей, извилистых улочек, старых кладбищ, и все это придало бывшей деревне особый шарм и неповторимую атмосферу.

На парижских крышах вместе с Филу

Несмотря на периодические укусы, Одрик де Кампо работает без специальной униформы. От насекомых его защищает лишь соломенная шляпа, к которой пришита сетка. Эта шляпа — такая же визитная карточка Одрика, как и его пес Филу, у которого есть такой же головной убор. Сегодня Одрик — один из самых успешных пчеловодов в городе. Его пчелы жужжат над многими историческими зданиями столицы, включая Музей Орсе, пятизвездочный Mandarin Oriental и парижский монетный двор.

В 2009 году пчеловод направил запрос во Дворец инвалидов с просьбой разрешить разбить пасеку на их территории. Лишь через год де Кампо получил положительный ответ. С этого момента и начался его бизнес. Теперь его ульи стоят даже в самой крупной в мире школе гостиничного сервиса и кулинарии Le Cordon Bleu. На ее крыше в XV округе Парижа в окружении современных небоскребов растут экологически чистые травы, овощи и фрукты. Опылять их помогают пчелы Одрика, которые живут здесь же.

Преимущества и недостатки мансардной крыши

Обустройство чердачного пространства под жилое помещение — сложный процесс, требующий знания всех особенностей дома. Для этого стоит узнать преимущества и недостатки мансарды, характеризующие эту конструкцию.

Мансарда характеризуется комплексом черт, которые стоит учитывать при строительстве

Основное преимущество обустройства чердачного помещения заключается в максимальной рациональности использования пространства под крышей. Мансарда также обладает и следующими преимуществами:

  • эстетичность внешнего вида дома снаружи;
  • возможность создания оригинального интерьера внутри мансарды;
  • уменьшение теплопотерь через крышу;
  • возможность обустройства дополнительной функциональной комнаты.

Даже маленькая мансарда может использоваться рационально

Недостатки мансарды выражены в сложности обустройства помещения. Для создания на чердаке оптимальных условий для проживания необходимы тепло— и гидроизоляционные материалы высшего качества и степени безопасности

Особенно важно правильно спроектировать кровлю, установить специальные окна и обеспечить качественную вентиляцию подкровельного пространства

Французское барокко и классицизм (XVII век)

Все слышали слово «барокко», но в Париже нелегко понять, что на самом деле означает это слово. Хотя барокко впервые появилось в Италии в 1590 году, оно достигло своего апогея во Франции лишь 50 лет спустя, при всемогущем Людовике XIV, который правил в 1643–1715 годах.

Грандиозные планы этажей, сверхчеловеческие массивные фигуры и иллюзия бесконечного расстояния были качествами, которые подходили Королю-Солнцу, использовавшему архитектуру, чтобы продемонстрировать свое политическое влияние. Его большой Версальский дворец (по существу, барочный) был спроектирован как резиденция королевской власти еще и потому, что Людовик не любил Париж и хотел большей приватности.

Дворец Версаль в Париже. Фото: magnitico.com

Порядок, роскошная функциональность и принципы Палладио определяли классические здания. Этот стиль получил широкое распространение, особенно в XVIII и XIX веках. Влияние барокко дало парижским зданиям симметричные крылья, массивные оконные обрамления и монументальность.

Кровля с двойным наклоном в Латинском квартале Парижа. Фото: havenin.com

В некоторых домах вы найдете мансардную крышу с двойным наклоном, созданную Франсуа Мансаром (1598–1666). Маленькие овальные или круглые окна, часто торчащие из парижских крыш этой эпохи, известны как окна oeil de boeuf (см. фото Версаля выше).

Средневековый Период (1100-1526)

В 52 году до нашей эры римляне основали здесь город, который назвали Лютеция. И следы римской архитектуры по-прежнему видны в Париже: если посмотреть на карту, улица Сен-Жак (которая была главной римской дорогой) до сих пор проходит прямо через центр города.

Улица Сен-Жак в Париже (на фото слева). Фото: TripAdvisor

Но когда Римская империя рухнула, ее архитектурный гений исчез, а Темные века фактически стали шагом назад в отношении культуры. Кстати, в раннем Средневековье жители Парижа иногда перемещали целые секции римских стен, чтобы использовать их для строительства своих собственных домов, потому что римские стены были намного прочнее (и бесплатны).

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон, 1222 год. Фото: Wikimedia

Большая часть сохранившейся средневековой архитектуры во Франции связана с религией. Если вы будете в Париже, обязательно посетите церковь Сен-Жерме́н-де-Пре, одну из немногих церквей Парижа, сохранивших свой романский облик. Она датируется X веком, то есть по-настоящему Темными веками. Еще одна изюминка Парижа — Сент-Этье́н-дю-Мон, построенная в 1222 году.

К 1100 годам в Париже (и Франции в целом) появилось три уникальных инженерных усовершенствования, создавших неоготическое направление. Этими тремя гениальными нововведениями были:

  1. остроконечные арки, которые могут нести больший вес, чем романские круглые арки;
  2. крестовые своды и их Х-образные ребра, растущие из колонн внутри арки, для лучшей поддержки;
  3. и летающие контрфорсы, которые направляют вес крыши и стен на землю, позволяя стенам быть тоньше и открывая их для окон.

Готические своды, Большая советская энциклопедия

Базилика Сен-Дени (1140–1144) в соседнем Сен-Дени была первым из великих готических соборов мира. А здесь, в Париже, первым появился Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), начатый епископом Морисом де Сюлли в 1163 году.

Базилика Сен-Дени. Фото: France.fr

Вскоре после завершения Собора Парижской Богоматери Париж пережил такую катастрофическую серию событий, что любой другой город уже не восстал бы. Наряду с почти постоянными военными действиями, 1315 год принес столько дождей, что в последующие годы произошла серия неурожаев, настолько катастрофических, что этот период теперь считается миниатюрным ледниковым периодом. А во время чумной зимы 1348 года ежедневно умирало 800 парижан, потому треть населения Парижа просто исчезла.

Собор Парижской Богоматери, 1163–1345 г. Фото:: ethnomir.ru

Такие отчаянные времена не могли не проявиться и в архитектуре: вы заметите ставни, очень маленькие окна и хорошо запирающиеся тяжелые двери, защищающие внутренние дворы. В то время как некоторые части Италии в 1400 годах вступали в эпоху Возрождения, Париж все еще восстанавливался после Столетней войны. Неудивительно, что люди забаррикадировались за зубчатыми стенами и молились о спасении.

Предместья Парижа. Фото: flickr.com, kotomi-jewelry и de.dreamstime.com

Париж – это значит свобода

Обычная парижская квартира редко бывает очень просторной. Но даже самая маленькая жилплощадь в удивительном этом городе выглядит именно так – светло и просторно.Один из секретов – в оконных проёмах, которые не принято плотно занавешивать. Даже в крошечной городской квартире может быть 3-4 высоких окна: в Париже это преимущество, а не изъян.

Но более свободными парижские жилища делает, в первую очередь, планировка. Хозяева избавляются от лишних стен и перегородок, превращая квартиры в студии, функциональные и «дышащие».Чтобы выжать максимум пользы из каждой пяди жилой площади, владельцы квартир, особенно в исторической части города, совмещают кухню и гостиную, а место для сна и отдыха с рабочим уголком.

Важные нюансы

Если вы только планируете постройку частного дома или дачи, предусмотрите в проекте укрепленное чердачное помещение. В таком случае вы всегда сможете достроить мансардный этаж.

Чердачное пространство постоянно страдает от перепадов температуры. При отделке помещения нужно побеспокоиться не только об утеплении, но и о пароизоляции.

В целях безопасности к мансардному этажу лучше подвести наружную лестницу. Она поможет эвакуировать жильцов в случае ЧП.

Внутренняя лестница на мансарду должна быть безопасной и удобной, особенно если в доме живут дети и пожилые люди.

Спроектированная по всем правилам мансарда поможет вам рационально использовать всю площадь дома и увеличит полезное пространство в нем.

Результаты

Однако, сейчас оценка деятельности Жоржа-Эжена Османа в целом положительная. Османизация Парижа, в самом деле, превратила грязный и опасный для жизни средневековый город Париж в роскошный и весёлый город, манящий и влекущий к себе всех и всегда.

В ходе османизации были опробованы промышленные методы реновации старых городов. О канализационной системе французской столицы уже говорилось. А кроме того, город был капитально озеленён, включая возведение четырёх парков на периферии. На улицах появились газовые фонари, питьевые фонтанчики, которые называются фонтанчиками Уоллеса (по имени известного английского коллекционера), тумбы для расклейки афиш, которые называются тумбами Мориса (по имени владельца типографии, впервые освоившего такие места для рекламы). В рамках османизации в 1854 году было возведено эффектное новое здание продуктового рынка из металла и стекла (les halles). С лёгкой руки Эмиля Золя этот рынок был прозван «чревом Парижа»

На парижских крышах — Опера Гарнье

Жан Поктон, реквизитор Парижской оперы, пчеловодством увлекся после сорока лет. После обучения он заказал свой первый улей, который ему доставили на работу.
Поктон собирался вывезти улей в загородный дом к северу от Парижа. Однако оказалось, что свободного времени у него совершенно нет, между тем как в запакованном улье пчелы могут выжить только 48 часов. Поэтому он временно установил улей на крыше Оперы Гарнье, а вернувшись через две недели, обнаружил, что пчелы наполнили ящик медом. Так появилась пасека на крыше оперы.

Когда в опере узнали, что происходит на их крыше, господину Поктону предложили продавать мед в их сувенирной лавке. Баночки объемом 115 граммов и стоимостью 15 евро, и сейчас разлетаются, как горячие пирожки. С одного улья ежегодно получают около 15 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий